СМС тормоз
![]() Один из крейсеров типа «Бруммер» , вероятно, на пути в Скапа-Флоу.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СМС тормоз |
Строитель | AG Vulcan Штеттин , Штеттин |
Заложен | 27 апреля 1915 г. |
Запущен | 11 марта 1916 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 июля 1916 г. |
Судьба | Затоплен в Скапа-Флоу 21 июня 1919 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Зуммер» типа Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 140,4 м (460 футов 8 дюймов) |
Луч | 13,2 м (43 фута 4 дюйма) |
Черновик | 6 м (19 футов 8 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) |
Диапазон | 5800 миль (10700 км; 6700 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
SMS Bremse — Brummer класса легкий минный крейсер немецкой Kaiserliche Marine (Императорский флот). Он был заложен AG Vulcan Stettin 27 апреля 1915 года и спущен на воду 11 марта 1916 года в Штеттине , Германия, вторым в классе двух кораблей после сестры своей SMS Brummer . Она служила во время Первой мировой войны , большую часть времени действуя в компании со своей сестрой. Два корабля приняли участие в засаде на конвой в Северном море , где они внезапной атакой потопили два эсминца, а затем выследили и потопили девять торговых судов, после чего вернулись в порт невредимыми.
Kaiserliche Marine рассматривала возможность отправки двух кораблей для атаки на конвои в Атлантическом океане, но трудности, связанные с дозаправкой в море, убедили немцев отказаться от этого плана. «Бремзе» был одним из кораблей, интернированных в Скапа-Флоу по условиям перемирия в ноябре 1918 года. 21 июня 1919 года командующий интернированным флотом контр-адмирал Людвиг фон Ройтер отдал приказ о затоплении флота . Ее спасли в 1929 году команды, работавшие на Эрнеста Кокса , хотя им пришлось бороться с большими объемами нефти и риском пожаров и взрывов. Вернувшись на поверхность после десятилетнего пребывания под водой, он был отправлен на слом.
Дизайн
[ редактировать ]
К началу Первой мировой войны в августе 1914 года немецкая фирма AG Vulcan располагала комплектом из четырех паровых турбин , заказанных Российским императорским флотом для крейсера «Светлана» . Поскольку две страны находились в состоянии войны, правительство Германии конфисковало турбины, и военно-морское командование решило построить два быстрых крейсера-минировщика с использованием этих двигателей, поскольку существующих легких крейсеров было слишком мало, чтобы их можно было выделить для этой задачи. [ 1 ]
Bremse составляла 140,4 метра (461 фут) Общая длина , ширина - 13,2 м (43 фута) и осадка вперед - 6 м (20 футов). Водоизмещение полной 4385 т (4316 длинных тонн ) по проекту и до 5856 т (5764 длинных тонны; 6455 коротких тонн) при нагрузке . Ее двигательная установка состояла из двух комплектов паровых турбин, приводимых в движение двумя угольными и четырьмя мазутными водотрубными котлами морского типа , которые были объединены в три воронки . Они обеспечивали максимальную скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) и дальность полета 5800 морских миль (10700 км; 6700 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 2 ] Однако в эксплуатации корабль достиг скорости 34 узлов (63 км/ч; 39 миль в час). [ 3 ]
Корабль был вооружен четырьмя SK L/45 15-см (5,9 дюйма) орудиями в одиночных установках на постаменте; два располагались вперед по средней линии, в носу и в корме от боевой рубки , а два размещались в сверхстрелковой паре в кормовой части. Эти орудия выпустили снаряд массой 45,3 фунта (20,5 кг) с начальной скоростью 840 метров в секунду (2800 футов/с). Орудия имели максимальный угол возвышения 30 градусов, что позволяло им поражать цели на расстоянии до 17 600 м (57 700 футов). [ 4 ] К ним было поставлено 600 патронов, по 150 снарядов на ствол. Brummer также нес две SK L/45 калибра 8,8 см (3,5 дюйма), зенитные пушки установленные по средней линии позади воронок. Он также был оснащен парой торпедных аппаратов диаметром 50 см (20 дюймов) с четырьмя торпедами в поворотной установке на миделе корабля . Созданный как минный заградитель, он нес 400 мин . Корабль был защищен ватерлинийным бронепоясом толщиной 40 мм (1,6 дюйма) на миделе. Боевая рубка имела борта толщиной 100 мм (3,9 дюйма), а палуба была покрыта броневыми листами толщиной 15 мм (0,59 дюйма). [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]бронеканонерской лодки Назван в честь одноименной , построенной в 1880-х годах. [ 5 ] Bremse был заказан под контрактным названием D и заложен на верфи AG Vulcan в Штеттине 27 апреля 1915 года. [ 6 ] Он был спущен на воду 11 марта 1916 года, после чего начались достроечные работы. Построенный менее чем за четыре месяца, он был принят на действительную службу 1 июля 1916 года для начала ходовых испытаний . Они были завершены к середине октября, после чего ее направили во II разведывательную группу , хотя она оставалась в отряде лишь ненадолго. [ 7 ] В период с 11 по 20 октября 1916 года Бремзе и Брюммер служили в составе Флота открытого моря для крупного захода в Северное море . [ 8 ] Операция привела к коротким действиям 19 октября, в ходе которых британская подводная лодка торпедировала крейсер « Мюнхен» . Провал операции (в сочетании с действиями 19 августа 1916 г. ) убедил немецкое военно-морское командование отказаться от агрессивной стратегии флота. [ 9 ]
1 декабря Бремзе был переведен в IV разведывательную группу . В конце месяца корабли этого подразделения вышли в Северное море для захода в сторону Фишер-Бэнк , который завершился без контакта с британскими военными кораблями. [ 7 ] 10 января 1917 года два корабля заложили у Нордернея минное поле , состоящее примерно из 300 мин. с 1 марта по 13 мая принимала участие в локальных оборонительных операциях в Немецкой бухте , поддерживая тральщики. В этот период они базировались в Эмдене и Вильгельмсхафене . [ 8 ] 5 сентября Бремзе зенитчики вступили в бой с британскими истребителями, атаковавшими дирижабль L 44 . Адмирал Рейнхард Шеер , командующий Флотом открытого моря, прибыл на борт «Бремзе» в начале октября для путешествия в Либаву . [ 7 ]
Действия у Леруика
[ редактировать ]
Их первой крупной наступательной операцией стало нападение на британский конвой в октябре 1917 года. [ 10 ] Великобритания согласилась отправлять 250 000 тонн (246 000 длинных тонн; 276 000 коротких тонн) тонн угля в месяц в Норвегию, и к концу 1917 года через Северное море пересекал регулярный поток конвоев с грузами угля. Обычно их слабо сопровождали только пара эсминцев и вооруженных траулеров . [ 3 ] Попытки перехватить их с помощью подводных лодок на тот момент оказались неэффективными, поэтому Шеер решил развернуть надводные силы для проведения внезапной атаки в дополнение к кампании подводных лодок . Помимо нанесения ущерба британскому судоходству, Шеер стремился отвлечь эскорт от Атлантического театра военных действий, где были сосредоточены его подводные лодки. [ 11 ] Дальнейшая цель рейда заключалась в том, чтобы отвлечь внимание британцев от операции «Альбион» , в ходе которой большая часть флота открытого моря была отправлена в Балтийское море для атаки на острова в Рижском заливе . [ 8 ] «Бремзе» под командованием фрегаттенкапитана Вестеркампа и «Бруммер» под командованием фрегаттенкапитана Для первой такой операции были выбраны Леонарди. Высокая скорость и большой радиус действия в сочетании с сходством с британскими легкими крейсерами сделали их подходящими для этой задачи. Готовясь к рейду, их экипажи покрасили корабли в темно-серый цвет, чтобы еще больше замаскировать их под британские суда. [ 11 ]
Рано утром 17 октября два крейсера получили сообщение от патрулирующего дирижабля, обнаружившего один из конвоев. [ 12 ] Через полчаса после рассвета Браммер и Бремзе атаковали идущий на запад конвой примерно в 70 морских милях (130 км; 81 милях) к востоку от Леруика . Конвой состоял из двенадцати торговых судов и сопровождался эсминцами HMS Strongbow и Mary Rose , а также парой вооруженных траулеров , вышедших из Бергена . [ 11 ] На рассвете наблюдатели на борту «Стронгхолда» сообщили о приближении к конвою двух неопознанных кораблей. Приняв их за британские крейсеры, Стронгбоу подал опознавательные сигналы, но был внезапно обстрелян с расстояния 2700 м (8900 футов) шквалом 15-сантиметровых снарядов из Бремзе . Мэри Роуз попыталась прийти ей на помощь, но также была обстреляна Браммером ; оба корабля были быстро потоплены. Затем Брюммер и Бремзе обратили свое внимание на конвой, выследив и потопив девять торговых судов, прежде чем вернуться в порт. [ 3 ] Один из вооруженных траулеров, « Элиза» , был обстрелян Бремзе при попытке подобрать выживших. [ 13 ] Ни один из кораблей не смог передать сообщение по радио, и, несмотря на наличие в море к югу от конвоя эскадры из шестнадцати легких крейсеров, британцы узнали об атаке только в 16:00, когда было уже слишком поздно. Адмирал Дэвид Битти сказал об этой акции, что «удача была против нас». [ 3 ] Успех двух крейсеров побудил британцев сопровождать будущие конвои отдельной эскадрой линкоров Великого флота . [ 3 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После рейда на Леруик Адмиралштаб рассматривал возможность отправки Брюммера и Бремзе с коммерческой рейдовой миссией в Атлантику. Они должны были действовать у Азорских островов совместно с нефтяной компанией . Центральная Атлантика находилась за пределами обычного радиуса действия подводных лодок, поэтому конвои в этом районе были слабо защищены. Однако Адмиралштаб отменил этот план после того, как было установлено, что дозаправка в море будет слишком сложной. Другой проблемой была тенденция двух кораблей испускать облака красных искр при движении пара на скорости более 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час); это ограничит их способность уклоняться от кораблей союзников в ночное время. Тем не менее, проведенное предварительное планирование легло в основу последующих работ, в результате которых во время Второй мировой войны были развернуты надводные рейдеры дальнего действия . [ 7 ] [ 14 ] В марте 1918 года «Бремзе» и несколько других крейсеров и торпедных катеров совершили рейд на Скагеррак и Каттегат между Данией и Норвегией в безуспешной попытке помешать британскому торговому судоходству в этом районе. [ 7 ] 2 апреля Бремзе заложил в Северном море минное поле из 304 мин. 11 апреля она заложила еще 150 мин в том же районе. [ 15 ]
Реакция Великобритании на рейд у Леруика предоставила немцам возможность, которой они ждали всю войну: часть численно более сильного Великого флота была отделена и могла быть изолирована и уничтожена. Адмирал Франц фон Хиппер спланировал операцию: I разведывательная группа вместе с легкими крейсерами и эсминцами должна была атаковать один из крупных конвоев, в то время как остальная часть Флота открытого моря стояла в стороне, готовая атаковать британскую боевую эскадру, когда она вмешается. В 05:00 23 апреля 1918 года немецкий флот, включая Бремзе Шиллиг , отошел с рейда . Хиппер на борту линкора «Баден » приказал свести к минимуму беспроводную передачу, чтобы предотвратить радиоперехват британской разведкой. Во время плавания на север у линейного крейсера « Мольтке » вышла из строя техника, и его пришлось отбуксировать обратно в порт. Несмотря на эту неудачу, Хиппер продолжил движение на север. К 14:00 силы Хиппера несколько раз пересекли маршрут конвоя, но ничего не нашли. В 14:10 Хиппер повернул свои корабли на юг. К 18:37 немецкий флот вернулся к оборонительным минным полям, окружающим их базы. Позже выяснилось, что конвой покинул порт на день позже, чем ожидал немецкий плановый штаб. [ 15 ] [ 16 ]
11 мая Бремзе заложил в Северном море еще одно минное поле из 400 мин. Через три дня она заложила еще 420 мин в Северном море. [ 15 ] «Бремзе» должен был участвовать в последнем вылете Флота открытого моря в конце октября 1918 года, во время которого он должен был установить наступательное минное поле, чтобы повредить британские корабли перед крупным сражением флота. Но операция была отменена из-за начавшегося в Вильгельмсхафене мятежа Флота открытого моря. В попытке подавить мятеж флот был рассредоточен, а Бремзе и остальная часть IV разведывательной группы были отправлены в Киль . Уже 4 ноября их снова передвинули и, пока корабли еще находились в море, часть расформировали. Первоначально Бремзе отправили во Фленсбург , но вскоре она уехала, чтобы присоединиться к Брюммеру в Свинемюнде , где была выведена из строя. [ 17 ] [ 18 ]
Интернирование и бегство
[ редактировать ]
Наряду с наиболее современными частями Флота открытого моря, «Бруммер» и «Бремзе» были включены в состав кораблей, назначенных для интернирования в Скапа-Флоу победившими союзными державами . Корабли вышли из Германии 21 ноября 1918 года гуськом под командованием контр-адмирала Людвига фон Ройтера . В море их встретил объединенный флот из 370 британских, американских и французских военных кораблей. Позже в тот же день флот прибыл в Ферт-оф-Форт , а с 25 по 27 ноября их сопровождали в Скапа-Флоу. По прибытии с кораблей было снято все радиооборудование и сняты затворы тяжелых орудий, чтобы предотвратить их использование. Экипажи были сокращены до минимального уровня, а лишние люди в начале декабря были отправлены домой в Германию. [ 19 ] [ 20 ]
Флот оставался в плену во время переговоров, которые в конечном итоге привели к заключению Версальского договора . Рейтер полагал, что британцы намеревались захватить немецкие корабли 21 июня 1919 года, что было крайним сроком для подписания Германией мирного договора. Не зная, что крайний срок продлен до 23 числа, Рейтер приказал потопить корабли при первой же возможности. Утром 21 июня британский флот покинул Скапа-Флоу для проведения учебных маневров, и в 11:20 Рейтер передал приказ своим кораблям. [ 21 ] Вооруженный отряд британских военно-морских сил попытался подняться на абордаж «Бремзе» и закрыть его донные клапаны, но обнаружил, что они уже находятся ниже поднимающейся ватерлинии. Вместо этого они оторвали ее якорные цепи, и ее утащили на буксир и эсминец HMS Venetia в попытке вытащить ее на берег, прежде чем она затонет. Им удалось вывести ее нос на пляж к югу от Кавы , но из-за крутого подхода ее корма ушла в более глубокую воду, она перевернулась и затонула на глубине 75 футов (23 м) в 14:30, оставив ее лук виден во время отлива. [ 13 ] [ 22 ] [ 23 ]
Спасение
[ редактировать ]
Хотя Адмиралтейство организовало спасение некоторых кораблей, большинство из них оставалось на дне пролива, пока предприниматель Эрнест Кокс не купил права на спасение и не начал поднимать оставшиеся корабли в начале 1920-х годов. Бремзе поставил перед собой особые задачи. Она остановилась, ненадежно примостившись на скале, которая сильно отклонялась, вызывая опасения, что она может соскользнуть и утонуть в более глубокой воде. Спасательная команда Кокса запечатала переборки и разделила корпус на водонепроницаемые отсеки. Корпус был залатан и установлен шлюзовой шлюз, но команда столкнулась с трудностями из-за большого количества масла, покрывавшего место крушения, больше, чем было обнаружено на любом другом спасенном ранее корабле. Команда из трех человек с помощью ацетиленовых горелок подожгла нефть, что привело к взрыву. Мужчинам удалось спастись, не получив серьезных травм, после чего в течение двух месяцев, которые потребовались для подготовки корабля, случались небольшие взрывы и пожары, хотя никто не пострадал. [ 24 ]
К июлю 1929 года последняя надстройка была расчищена, а Бремзе перевернули вверх дном с помощью методов, разработанных при спасении некоторых эсминцев. Затем использовались компрессоры, чтобы накачать воздух в корпус и поднять ее на поверхность, в то время как она поддерживалась 9-дюймовыми тросами, прикрепленными к двум плавучим докам, закрепленным на ее левом борту, обращенном к берегу. [ 25 ] Спасательные команды уже почти подняли ее, когда она внезапно повалилась на бок, а затем в течение ночи постепенно накренилась и приземлилась на камни у берега. [ 26 ]
Считалось, что авария была вызвана тем, что осталось слишком много надстройки, и были предприняты попытки очистить большое количество нефти, вылившейся во время попытки поднять ее. Было принято решение сжечь нефть, но огонь распространился, и его пришлось снова взять под контроль. Ее снова залатали и накачали воздухом, и 29 ноября она вынырнула на поверхность. Бремзе считали слишком небезопасным для буксировки в Росайт на слом, как это было сделано с другими кораблями, спасенными Коксом, и вместо этого ее доставили в Лайнесс . на следующий день [ 26 ] Работы по демонтажу корабля продолжались до мая 1931 года. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Додсон и Ноттельманн , стр. 190–191.
- ^ Перейти обратно: а б Гренер , с. 112.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мэсси , с. 747.
- ^ Кэмпбелл и Сич , стр. 140, 162.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 132.
- ^ Перейти обратно: а б Додсон и Ноттельманн , с. 280.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 133.
- ^ Перейти обратно: а б с Новик , с. 188.
- ^ Мэсси , с. 684.
- ^ Хервиг , с. 229.
- ^ Перейти обратно: а б с Халперн , с. 376.
- ^ Новик , с. 188–189.
- ^ Перейти обратно: а б Бут , с. 114.
- ^ Вудворд , с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б с Новик , с. 189.
- ^ Мэсси , стр. 747–748.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 133, 149.
- ^ Вудворд , с. 167.
- ^ Хервиг , стр. 254–255.
- ^ Додсон и Кант , стр. 12–14.
- ^ Хервиг , с. 256.
- ^ Грёнер , с. 113.
- ^ Джордж , с. 87.
- ^ Джордж , стр. 87–88.
- ^ Бут , с. 115.
- ^ Перейти обратно: а б Джордж , с. 88.
Ссылки
[ редактировать ]- Бут, Тони (2008). Военно-морской флот Кокса: спасение немецкого флота открытого моря в Скапа-Флоу, 1924–1931 гг . Барнсли: Морское перо и меч. ISBN 978-1-84415-181-3 .
- Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-5267-4198-1 .
- Додсон, Эйдан ; Ноттельманн, Дирк (2021). Крейсеры Кайзера 1871–1918 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-745-8 .
- Джордж, Южная Каролина (1999). От Ютландии до свалки: подъем затопленного немецкого флота открытого моря из Скапа-Флоу – величайшая спасательная операция всех времен . Эдинбург: Бирлинн. ISBN 978-1-84158-001-2 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7 .
- Хервиг, Хольгер (1980). «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 2. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-8364-9743-5 .
- Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 978-0-345-40878-5 .
- Новик, Антон (1969). «История крейсеров Брюммер и Бремзе». Военный корабль Интернешнл . 3 . Толедо: Международная организация военно-морских исследований : 185–189. ISSN 0043-0374 .
- Вудворд, Дэвид (1973). Крах власти: мятеж на флоте открытого моря . Arthur Barker Ltd. Лондон: ISBN 978-0-213-16431-7 .