Jump to content

СМС Императрица

СМС Императрица
Опознавательный рисунок «Кайзер». линкора типа [ а ]
История
Германская империя
Имя императрица
Тезка Императрица Августа Виктория
Строитель Ховальдсверке , Киль
Заложен ноябрь 1910 г.
Запущен 11 ноября 1911 г.
Введен в эксплуатацию 14 мая 1913 г.
Судьба Затоплен в Гаттер-Саунд , Скапа-Флоу, 21 июня 1919 года.
Примечания Поднят и сдан на слом, 1936 г.
Общие характеристики
Класс и тип Кайзер класса Линкор
Смещение
Длина 172,40 м (565 футов 7 дюймов)
Луч 29 м (95 футов 2 дюйма)
Черновик 9,10 м (29 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 22,1 узла (40,9 км/ч; 25,4 миль в час)
Диапазон 7900 миль (14600 км; 9100 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить
  • 41 офицер
  • 1043 зачислены
Вооружение
Броня

СМС Императрица [ б ] был третьим кораблем класса Кайзер» « линкоров -дредноутов Императорского германского флота . « Кайзерина » Киль был заложен в ноябре 1910 года на верфи Howaldtswerke в Киле . Спущен на воду 11 ноября 1911 года и принят в состав флота 14 мая 1913 года. Корабль был оснащен десятью 30,5-сантиметровыми (12-дюймовыми) орудиями в пяти спаренных башнях и имел максимальную скорость 22,1 узла (40,9 км/ч). ; 25,4 миль в час). Кайзерин была назначена в III боевую эскадрилью , а затем в IV боевую эскадрилью Флота открытого моря на протяжении большей части своей карьеры, включая Первую мировую войну .

Вместе со своими четырьмя родственными кораблями «Кайзер» , «Фридрих дер Гроссе» , «Кениг Альберт » и «Принцрегент Луитпольд» « Кайзерин» участвовал во всех основных операциях флота Первой мировой войны, включая Ютландскую битву 31 мая и 1 июня 1916 года. Корабль был также участвовала в операции «Альбион» — высадке морского десанта на удерживаемые русскими острова в Рижском заливе в октябре 1917 года. Позже она участвовала в боевых действиях во время Второй битвы в Гельголандской бухте в ноябре 1917 года.

После поражения Германии в войне и подписания перемирия в ноябре 1918 года Королевский флот интернировал Кайзерина и большую часть крупных кораблей Флота открытого моря в Скапа-Флоу . Корабли были разоружены и сокращены до минимального состава команд, в то время как союзные державы обсуждали окончательную версию Версальского договора . 21 июня 1919 года командующий интернированным флотом контр-адмирал Людвиг фон Ройтер приказал затопить флот , чтобы гарантировать, что британцы не смогут захватить корабли. «Кайзерин» был поднят в мае 1936 года и впоследствии разобран на металлолом.

Немецкая программа строительства 1909 года включала два последних «Гельголанд» линкора класса , а также два дополнительных дредноута , которые должны были быть построены по новой конструкции. Основным изменением должен был стать переход на паровые турбины в пользу паровых двигателей тройного расширения, использовавшихся на более ранних судах. Экономия места за счет турбин позволила более эффективно сверхмощного типа разместить главную батарею по той же модели, что и Мольтке линейные крейсеры типа . Компоновка брони новых кораблей была значительно улучшена по сравнению с более ранними конструкциями; Класс «Кайзер» также намного превосходил по защитным характеристикам свои британские аналоги « Король Георг V» и «Железный герцог» классов , хотя и заметно уступал по огневой мощи. [ 1 ]

Большой военный корабль с пятью орудийными башнями, двумя высокими мачтами, двумя трубами и мощной броневой защитой.
План и профиль Кайзер класса

Корабль имел общую длину 172,40 м (565 футов 7 дюймов) и водоизмещение максимум 27 000 метрических тонн (27 000 длинных тонн ) при полной загрузке . Она имела ширину 29 м (95 футов 2 дюйма) и осадку 9,10 м (29 футов 10 дюймов) вперед и 8,80 м (28 футов 10 дюймов) назад. Кайзерин приводился в движение тремя комплектами паровых турбин Парсонса , каждая из которых приводила в движение один винт ; их снабжали паром шестнадцать угольных водотрубных котлов . Силовая установка развивала максимальную скорость 22,1 узла (40,9 км/ч; 25,4 миль в час). Он перевозил 3600 метрических тонн (3500 длинных тонн; 4000 коротких тонн) угля, что обеспечивало максимальную дальность полета 7900 морских миль (14600 км; 9100 миль) при крейсерской скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). [ 2 ]

«Кайзерин» имел на вооружении главную батарею из десяти орудий 30,5 cm SK L/50 в пяти спаренных башнях. [ 2 ] [ с ] Корабль отказался от неэффективной шестиугольной башни, характерной для предыдущих немецких линкоров; вместо этого три из пяти башен были установлены по центральной линии , причем две из них располагались суперстрелковой парой в кормовой части. Две другие башни были расположены эшелоном в центре корабля, так что обе могли вести огонь бортовым залпом . [ 4 ] [ д ] Корабль также был вооружен вторичной батареей из четырнадцати орудий 15 cm SK L/45 в казематах на миделе корабля. Для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров он нес в казематах восемь 8,8-см (3,5 дюйма) орудий SK L/45 . Корабль также был вооружен четырьмя зенитными орудиями калибра 8,8 cm L/45. Вооружение корабля дополнялось пятью торпедными аппаратами диаметром 50 см (19,7 дюйма) , смонтированными в корпусе ; один находился в носовой части, а четыре других - на борте. [ 2 ]

Ее основной броневой пояс имел толщину 350 мм (13,8 дюйма) в центральной цитадели и состоял из крупповской цементированной брони (KCA). Орудийные башни главного калибра были защищены 300-мм (11,8 дюйма) KCA по бокам и граням. Кайзерина » « Боевая рубка была тяжелобронированной, ее борта составляли 400 мм (15,7 дюйма). [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Заказан под названием Ersatz Hagen в качестве замены устаревшего корабля береговой обороны Hagen . [ 5 ] [ и ] Kaiserin был заложен на верфи Howaldtswerke в Киле в ноябре 1910 года. [ 6 ] Спущен на воду 11 ноября 1911 года, после чего достроечные работы были завершены. [ 7 ] На церемонии спуска на воду адмирал Ганс фон Кёстер произнес речь , а принцесса Виктория Луиза окрестила корабль. [ 8 ] Экипаж верфи доставил корабль ВМФ 13 мая 1913 года; На следующий день она была введена в состав флота. Во время испытаний газотурбинные двигатели корабля были повреждены, и Кайзерин вошел в состав флота только 13 декабря 1913 года. [ 7 ]

После присоединения к III боевой эскадре в декабре 1913 года Кайзерин участвовал в обычных учениях флота. В феврале были проведены учения эскадры, за которыми последовали маневры флота, оба в Северном море. В мае флот снова провел учения как в Северном, так и в Балтийском морях. [ 7 ] Кайзерин покинул Германию 7 июля для ежегодного летнего круиза в Норвегию, но был досрочно отозван 22 июля из-за роста международной напряженности после убийства эрцгерцога Франца Фердинанда . [ 9 ] По возвращении в Германию «Кайзерин» 24 июля направился в Брунсбюттель , где стал первым линкором, пересекшим недавно углубленный канал Кайзера Вильгельма . Путешествие требовало освещения, и менее чем за двенадцать часов Кайзерин вышла из шлюзов Холтенау в Киле, где встретилась с остальной частью своей эскадры. 31 июля вся эскадра вернулась в Северное море через канал. [ 10 ] В полночь 4 августа Великобритания со своим мощным Великим флотом объявила войну Германии. [ 11 ]

Кайзерин присутствовал во время первого вылета немецкого флота в Северное море, который состоялся 2–3 ноября 1914 года. Никаких британских войск в ходе операции обнаружено не было. Вторая операция последовала 15–16 декабря. [ 10 ] Этот вылет стал началом стратегии, принятой адмиралом Фридрихом фон Ингенолем , командующим Флотом открытого моря. Адмирал Ингеноль намеревался использовать линейные крейсеры -адмирала Франца фон Хиппера контр I разведывательной группы для набегов на британские прибрежные города, чтобы выманить части Великого флота, где они могли быть уничтожены Флотом открытого моря. [ 12 ] Рано утром 15 декабря флот покинул порт, чтобы совершить набег на города Скарборо, Хартлпул и Уитби . В тот вечер немецкий боевой флот из двенадцати дредноутов, включая «Кайзерин» и ее четырех сестер , и восьми дредноутов приблизился к изолированной эскадре из шести британских линкоров на расстояние 10 морских миль (19 км; 12 миль). Однако стычки между экранами эсминцев -соперников в темноте убедили Ингеноля, что он столкнулся со всем Великим Флотом. По приказу кайзера Вильгельма II , чтобы избежать излишнего риска для флота, Ингеноль разорвал бой и повернул боевой флот обратно в сторону Германии. [ 13 ]

«Кайзерин» отправился на Балтику для обучения эскадры с 23 по 29 января 1915 года. По возвращении в Северное море корабль вошел в сухой док в Вильгельмсхафене для периодического технического обслуживания, которое длилось с 31 января по 20 февраля. [ 10 ] Кайзер отстранил Ингеноля от своего поста 2 февраля после потери СМС Блюхера в битве при Доггер-банке месяцем ранее. Адмирал Гуго фон Поль сменил его на посту командующего флотом. [ 14 ] Поль продолжил политику заходов в Северное море с целью уничтожения изолированных британских формирований. В течение 1915 года флот провел серию наступлений в Северное море; Кайзерин присутствовал на зачистках 17–18 мая, 29–30 мая, 10 августа, 11–12 сентября и 23–24 октября. Третья эскадрилья завершила год очередным этапом тренировок подразделений на Балтике с 5 по 20 декабря. [ 10 ]

Срок пребывания Поля на посту командующего флотом был недолгим; к январю 1916 года рак печени ослабил его до такой степени, что он больше не мог выполнять свои обязанности. его сменил вице-адмирал Рейнхард Шеер . В январе [ 15 ] Шеер предложил более агрессивную политику, призванную вызвать конфронтацию с Великим британским флотом; он получил одобрение кайзера в феврале. [ 16 ] Первая операция Шира была проведена в следующем месяце, с 5 по 7 марта, с беспрецедентным зачисткой Хофдена . [ 17 ] Кайзерин также присутствовал при предоставлении аванса банку Амрун 2–3 апреля. 21–22 апреля флот провел еще один боевой вылет. [ 10 ]

Ютландская битва

[ редактировать ]
Британский флот отплыл из северной Британии на восток, а немцы — из Германии на юг; противоборствующие флоты встретились у датского побережья
Карты, показывающие маневры британского (синий) и немецкого (красный) флотов 31 мая - 1 июня 1916 г.

Кайзерин присутствовал во время операции флота, завершившейся Ютландским сражением , которое произошло 31 мая и 1 июня 1916 года; ее командиром в то время был Kapitän zur See ( KzS ) Карл Сиверс . [ 18 ] Немецкий флот снова попытался оттянуть, изолировать часть Великого флота и уничтожить его, прежде чем основной британский флот сможет нанести ответный удар. В ходе операции «Кайзерин» был вторым кораблем VI дивизии III эскадры и седьмым кораблем в линии, находившимся прямо за «Кайзером» и впереди «Принцрегента Луитпольда» . VI дивизия уступала только V дивизии, состоящей из четырёх «Кёниг» линкоров типа . За VI дивизией следовали восемь линкоров «Гельголанд » и «Нассау» классов , приписанные к I и II дивизиям I эскадры. Шесть старых дредноутов III и IV дивизий II боевой эскадрильи образовывали тыл строя. [ 19 ] [ ж ]

Незадолго до 16:00 линейные крейсеры I разведывательной группы столкнулись с 1-й британской эскадрой линейных крейсеров под командованием вице-адмирала Дэвида Битти . противостоящие корабли начали артиллерийскую дуэль, в результате которой был уничтожен Indefatigable . Вскоре после 17:00 [ 20 ] и Королева Мэри менее чем через полчаса. [ 21 ] В 16:19 Кайзерин был вынужден временно остановить турбину на центральном валу, так как начал протекать конденсатор. Экипаж смог перезапустить двигатель до того, как «Кайзерин» вступил в бой. [ 22 ] К этому времени немецкие линейные крейсеры уже двигались на юг, чтобы привлечь британские корабли к основным силам Флота открытого моря. В 17:30 экипаж ведущего немецкого линкора «Кёниг » заметил приближение 1-й разведывательной группы и 1-й эскадры линейных крейсеров. Немецкие линейные крейсеры двигались по правому борту, а британские корабли — по левому. В 17:45 Шеер приказал развернуться на два пункта влево, чтобы приблизить свои корабли к британским линейным крейсерам, а через минуту был отдан приказ открыть огонь. [ 23 ] [ г ]

Примерно в 17:40 британский легкий крейсер «Ноттингем» одну торпеду выпустил по Кайзерину с предельной дальности не менее 16 500 ярдов (15 100 м), но цель не нашла. [ 24 ] После того, как Шеер приказал флоту открыть огонь, Кайзерин ненадолго вступил в бой с линейным крейсером « Новая Зеландия» ; Кайзерину не удалось попасть, и к 17:54 Новая Зеландия и остальные британские линейные крейсеры увеличили скорость и вышли за пределы досягаемости. [ 25 ] Британские эсминцы «Нестор» и «Кочевник» , выведенные из строя ранее в ходе боя, лежали прямо на пути наступающего Флота открытого моря. [ 26 ] Кайзерин и три ее сестры открыли огонь по Номаду из своих вспомогательных орудий, в то время как линкоры I эскадры отправили Нестора . [ 27 ] Около 19:00 немецкая боевая линия вступила в контакт со 2-й эскадрой легких крейсеров; Кайзерин произвела из своей главной батареи три залпа по неопознанному четырехтрубному крейсеру, но ни разу не попала. [ 28 ]

Вскоре после 19:00 снаряд британского линейного крейсера « Инвинсибл» вывел из строя немецкий крейсер «Висбаден» ; Контр-адмирал Бенке в Кениге попытался маневрировать 3-й эскадрой для прикрытия подбитого крейсера. [ 29 ] Одновременно 3-я и 4-я британские эскадрильи легких крейсеров начали торпедную атаку на немецкую линию; Выйдя на торпедную дальность, они задушили Висбаден огнем из своих главных орудий. Восемь линкоров III эскадры вели огонь по британским крейсерам, но даже непрерывный огонь главных орудий линкоров не смог отогнать британские крейсеры. [ 30 ] Броненосные крейсеры «Дефенс» , «Уорриор » и «Черный принц» присоединились к атаке на искалеченный Висбаден . [ 31 ] Между 19:14 и 19:17 несколько немецких линкоров и линейных крейсеров открыли огонь по «Дефенс» и «Уорриор» . [ 32 ] Кайзерин сначала вступил в бой с одним из линкоров 5-й британской боевой эскадры и нанес удар; Согласно Кайзерина журналам , речь шла о корабле «Малайя» . [ 33 ] После трех минут стрельбы по перевел огонь Малайе Кайзерин на оборону . [ 32 ] За короткий промежуток времени немецкие дредноуты поразили оборону несколькими крупнокалиберными снарядами. Один залп пробил боекомплекты корабля и мощным взрывом уничтожил крейсер. [ 34 ] После того, как «Защита» взорвалась, «Кайзерин» перенесла огонь на цель, предположительно линейный крейсер « Тайгер» . Тяжелая дымка заставила Кайзерина прекратить огонь после двух залпов. [ 35 ]

К 20:00 Шеер приказал немецкой линии развернуться на 180 градусов на восток, чтобы выйти из боя с британским флотом. [ 36 ] Маневр, проведенный под шквальным огнем, вызвал дезорганизацию немецкого флота. «Кайзерин» подошел слишком близко к «Принцрегенту Луитпольду» и был вынужден отклониться от линии правого борта, чтобы избежать столкновения. Последнее судно на большой скорости подошло к «Кайзерину» . В результате Кайзерин была вынуждена остаться вне строя и не смогла вернуться на назначенную ей позицию. [ 37 ] Поворот изменил порядок немецкой линии; «Кайзерин» теперь был седьмым кораблем в тылу немецкой линии. [ 38 ] Около 23:30 немецкий флот перестроился в ночной крейсерский строй. «Кайзерин» был одиннадцатым кораблем в центре линии из 24 кораблей. [ 39 ]

После серии ночных боев между ведущими линкорами и британскими эсминцами Флот открытого моря прорвал британские легкие силы и достиг рифа Хорнс . к 04:00 1 июня [ 40 ] Через несколько часов немецкий флот достиг Вильгельмсхафена; Линкоры I эскадры заняли оборону на внешнем рейде , а «Кайзерин» , «Кайзер» , «Принцрегент Луитпольд » и «Кронпринц» стояли наготове сразу у входа в Вильгельмсхафен. [ 41 ] Остальные линкоры и линейные крейсеры вошли в Вильгельмсхафен, где те, что были еще в боевом состоянии, пополнили запасы угля и боеприпасов. [ 42 ] В ходе боя Кайзерин выпустил сто шестьдесят 30,5-см снарядов и сто тридцать пять 15-см снарядов. [ 43 ] Из боя она вышла совершенно невредимой. [ 10 ]

Последующие операции

[ редактировать ]

В начале августа Кайзерин и остальные действующие части III эскадрильи провели дивизионную подготовку на Балтике. [ 10 ] 18 августа Шеер предпринял попытку повторить операцию 31 мая; два исправных немецких линейных крейсера — «Мольтке» и «Фон дер Танн» — при поддержке трех дредноутов должны были бомбардировать прибрежный город Сандерленд , пытаясь выманить и уничтожить линейные крейсеры Битти. Остальная часть флота, включая Кайзерина , будет следовать за ним и обеспечивать прикрытие. [ 44 ] На подходе к английскому побережью во время боевых действий 19 августа 1916 года Шеер повернул на север после получения ложного сообщения от дирижабля о британском подразделении в этом районе. [ 45 ] В результате бомбардировка не была проведена, и к 14:35 Шеер был предупрежден о приближении Великого флота, поэтому развернул свои силы и отступил в немецкие порты. [ 46 ]

Еще одно наступление флота последовало 18–20 октября, но закончилось без встречи с британскими частями. Две недели спустя, 4 ноября, Кайзерин принял участие в экспедиции к западному побережью Дании, чтобы помочь двум подводным лодкам , U-20 и U-30 , застрявшим там на мели. 1 декабря флот был реорганизован; [ 10 ] четыре линкора класса «Кёниг» остались в III эскадре вместе с недавно вошедшим в строй «Баварией» , а пять кораблей класса «Кайзер» , включая «Кайзерин» , были переданы в IV эскадру . [ 47 ] 14 марта 1917 года при переходе через канал Кайзера Вильгельма «Кайзерин» сел на мель. Один из его трюмных килей был поврежден, и в корабль попало около 280 т (280 длинных тонн; 310 коротких тонн) воды. Ремонт проводился на Императорской верфи в Киле с 15 по 18 марта. Кайзерин вернулся в Северное море 30 марта и оставался там на карауле до 8 июня. 9 июня она отправилась на Балтику для проведения месячной серии учений, которые завершились 2 июля. Она возобновила охранную службу в Немецкой бухте 3 июля и продолжала выполнять эту роль до 11 сентября, когда Кайзерин был отправлен в специальное подразделение, назначенное для операции «Альбион» . [ 10 ]

Операция Альбион

[ редактировать ]
Небольшой катер, набитый солдатами, проходит перед крейсером и несколькими транспортными кораблями.
Высадка немецких войск в Эзеле, октябрь 1917 г.

В начале сентября 1917 года, после завоевания немцами российского порта Рига , немецкий флот решил уничтожить российские военно-морские силы, которые все еще удерживали Рижский залив . Адмиралштаб (Главное командование ВМФ) планировал операцию по захвату балтийского острова Эзель , и в частности русских артиллерийских батарей на полуострове Сворбе . [ 48 ] 18 сентября был отдан приказ о совместной операции с армией по захвату Эзель и Луны островов ; Основной военно-морской компонент должен был включать флагманский корабль « Мольтке» , а также III и IV боевые эскадры Флота открытого моря. Вместе с девятью легкими крейсерами, тремя флотилиями торпедных катеров и десятками кораблей противоминной борьбы вся группировка насчитывала около 300 кораблей, поддерживаемых более чем 100 самолетами и шестью цеппелинами. Силы вторжения насчитывали примерно 24 600 офицеров и рядовых. [ 49 ] К этому времени IV боевая эскадра перешла под командование вице-адмирала Вильгельма Сушона . [ 50 ] Против немцев выступили старые русские додредноуты «Слава» и «Цесаревич» , броненосные крейсера «Баян» , «Адмирал Макаров » и «Диана» , 26 эсминцев, а также несколько торпедных и канонерских катеров. Гарнизон на Эзеле насчитывал около 14 000 человек. [ 51 ]

Операция началась утром 12 октября, когда Мольтке и корабли III эскадры атаковали русские позиции в заливе Тагга, в то время как Кайзерин и остальная часть IV эскадры обстреливали русские артиллерийские батареи на полуострове Сворбе на острове Эзель. [ 51 ] Кайзерину вместе с Кайзером и принцем Луитпольдом было поручено заставить замолчать русские орудия в Хундсорте на Эзеле, которые взяли под обстрел Мольтке . Корабли открыли огонь в 05:44, а к 07:45 российский огонь прекратился, и немецкие войска выдвинулись на берег. [ 52 ] Двумя днями позже Сушон вместе с Кайзерином , Фридрихом дер Гроссе и принцрегентом Луитпольдом покинул залив Тагга для поддержки немецких сухопутных войск, наступавших на полуостров Сворбе. [ 53 ] Кайзерину было поручено подавить русскую батарею у Зереля , однако сильный туман помешал ей поразить цель. Русские первыми открыли огонь, на который быстро ответили Кайзерин и Кениг Альберт . Фридрих дер Гроссе На помощь двум кораблям пришел ; За час три линкора выпустили в общей сложности 120 крупнокалиберных снарядов. Четвертый залп русских обрушился на «Кайзерин» , который начал беспорядочно поворачивать, чтобы избежать огня русских. Шквальный огонь вынудил большинство российских артиллерийских расчетов покинуть свои посты. [ 54 ]

В ночь на 15 октября Кайзерин и Кениг Альберт были отправлены пополнить запасы угля в Путциге . [ 55 ] 19-го числа к ним ненадолго присоединился в Путциге Фридрих дер Гроссе продолжил путь в Аренсбург , который вместе с Мольтке . [ 56 ] На следующее утро вице-адмирал Эрхард Шмидт приказал распустить специальное военно-морское подразделение и вернуть его в Северное море. В коммюнике военно-морскому штабу Шмидт отмечал, что « Кайзерин и Кениг Альберт могут быть немедленно отправлены из Путцига в Северное море». [ 57 ] Затем два корабля проследовали в Киль через Данциг ; достигнув Киля, они прошли по каналу Кайзера Вильгельма обратно в Северное море. [ 58 ]

Заключительные операции

[ редактировать ]

17 ноября 1917 года Кайзерину и Кайзеру было поручено прикрывать 2-ю разведывательную группу во время ее проведения операции по тралению в Северном море. Значительные британские силы, в том числе пять линейных крейсеров и несколько легких крейсеров, атаковали II разведывательную группу; два линкора немедленно бросились им на помощь. В последовавшем втором сражении у Гельголандской бухты Кайзерин нанес удар по легкому крейсеру Каледон . [ 58 ] Линейный крейсер « Рипалс» ненадолго вступил в бой с немецкими дредноутами, но обе силы отошли. [ 59 ] После боя контр-адмирал Людвиг фон Ройтер раскритиковал Кайзерина » командующего « , KzS Курта Грасхоффа , за то, что он слишком сильно отставал от тральщиков, чтобы обеспечить адекватную защиту. Впоследствии он был освобожден от командования кораблем. [ 60 ] 22 декабря «Кайзерин» вошел в сухой док для технического обслуживания, и работы продолжались до 5 февраля 1918 года. Корабль участвовал в безрезультатном наступлении в Норвегию 23–25 апреля 1918 года, которое должно было перехватить хорошо защищенный конвой между Великобританией и Норвегией; ошибочная немецкая разведка помешала немцам поймать конвой. [ 61 ] Вернувшись в порт, она возобновила охранную службу в Немецкой бухте. IV эскадрилья провела очередные учения на Балтике с 18 июня по 13 августа. Заключительный раунд учений состоялся 22–28 октября. [ 58 ]

Карта с указанием мест потопления немецких кораблей.
Карта затопленных кораблей с изображением Кайзерина (№ 16); нажмите, чтобы увеличить изображение

Кайзерин и ее четыре сестры должны были принять участие в последнем сражении флота в конце октября 1918 года, за несколько дней до перемирия вступления в силу . Основная часть Флота открытого моря должна была выйти со своей базы в Вильгельмсхафене, чтобы вступить в бой с Великим британским флотом; Шеер — к тому времени гросс-адмирал ( гросс-адмирал ) флота — намеревался нанести как можно больший ущерб британскому флоту. Целью было улучшить переговорную позицию Германии на предстоящих мирных переговорах, несмотря на ожидаемые жертвы. Но многие измученные войной моряки считали, что операция нарушит мирный процесс и продлит войну. [ 62 ] Утром 29 октября 1918 года был отдан приказ на следующий день отплыть из Вильгельмсхафена. Начиная с ночи 29 октября моряки на Тюрингии , а затем и на нескольких других линкорах подняли мятеж . [ 63 ] Беспорядки в конечном итоге вынудили Хиппера и Шира отменить операцию. [ 64 ] Узнав о ситуации, кайзер заявил: «У меня больше нет военно-морского флота». [ 65 ]

После капитуляции Германии в ноябре 1918 года союзники интернировали большую часть флота открытого моря под командованием контр-адмирала Людвига фон Ройтера на британской военно-морской базе в Скапа-Флоу . [ 64 ] Перед уходом немецкого флота адмирал Адольф фон Трота дал понять Рейтеру, что он не может позволить союзникам захватить корабли ни при каких обстоятельствах. [ 66 ] Флот встретился с британским лёгким крейсером «Кардифф» , который повёл корабли к флоту союзников, который должен был сопровождать немцев в Скапа-Флоу. Огромный флот состоял примерно из 370 британских, американских и французских военных кораблей. [ 67 ] После интернирования кораблей их орудия были выведены из строя путем снятия затворов, а их экипажи сократились до 200 офицеров и рядовых. [ 68 ]

Флот оставался в плену во время переговоров, которые в конечном итоге привели к заключению Версальского договора . Рейтер полагал, что британцы намеревались захватить немецкие корабли 21 июня 1919 года, что было крайним сроком для подписания Германией мирного договора. Не зная, что крайний срок продлен до 23 числа, Рейтер приказал потопить корабли при первой же возможности. Утром 21 июня британский флот покинул Скапа-Флоу для проведения учебных маневров, и в 11:20 Рейтер передал приказ своим кораблям. [ 66 ] Кайзерин затонул в 14:00; Впоследствии она была воспитана 14 мая 1936 года и рассталась позже в том же году в Росайте . [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Изображенная здесь фок-мачта представляет собой тяжелую трубчатую мачту, подходящую только для Kaiser и Friedrich der Grosse . «Кайзерин» был оснащен стандартной мачтой. См. Грёнер , с. 26.
  2. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » ( нем . « Корабль Его Величества» ).
  3. ^ В номенклатуре оружия Императорского флота Германии «SK» ( Schnelladekanone ) означает, что ружье быстро заряжается, а L / 50 обозначает длину ружья. В данном случае пушка L/50 имеет диаметр 50 калибров , а это означает, что длина ствола пушки в 45 раз превышает ее диаметр ствола . [ 3 ]
  4. Шестиугольное расположение было неэффективным, поскольку основная батарея из двенадцати орудий была ограничена бортовым залпом из восьми орудий. См. Хор , с. 67. Бортовой залп « Кайзерина » был на два орудия тяжелее, несмотря на то, что он нес на два орудия меньше, чем корабли класса «Гельголанд» . См. Хор , с. 69.
  5. ^ Немецкие военные корабли были заказаны под предварительными названиями. За пополнение флота давали одну букву; для кораблей, предназначенных для замены старых или утраченных судов, они были обозначены как « Эрзац (название заменяемого корабля)».
  6. ^ Немецкие единицы обычно обозначаются римскими цифрами , тогда как британские единицы обычно обозначаются арабскими цифрами .
  7. ^ Компас можно разделить на 32 точки, каждая из которых соответствует 11,25 градусам. Поворот на два пункта влево изменил бы курс кораблей на 22,5 градуса.
  1. ^ Додсон , стр. 84–85.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Гренер , с. 26.
  3. ^ Грисмер , с. 177.
  4. ^ Штаб, Линкоры , с. 4.
  5. ^ Штаб, Линкоры , с. 6.
  6. ^ Кэмпбелл и Сич , с. 147.
  7. ^ Jump up to: а б с Штаб, Линкоры , с. 18.
  8. ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 70.
  9. Штаб, Линкоры , стр. 14, 18.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Штаб, Линкоры , с. 19.
  11. ^ Хервиг , с. 144.
  12. ^ Хервиг , стр. 149–150.
  13. ^ Таррант , стр. 31–33.
  14. ^ Таррант , стр. 43–44.
  15. ^ Хервиг , с. 161.
  16. ^ Таррант , с. 50.
  17. ^ Штаб, Линкоры , стр. 32, 35.
  18. ^ Шеер , с. 137.
  19. ^ Таррант , с. 286.
  20. ^ Таррант , стр. 94–95.
  21. ^ Таррант , стр. 100–101.
  22. ^ Кэмпбелл , с. 36.
  23. ^ Таррант , с. 110.
  24. ^ Кэмпбелл , с. 53.
  25. ^ Кэмпбелл , с. 54.
  26. ^ Таррант , с. 114.
  27. ^ Кэмпбелл , с. 101.
  28. ^ Кэмпбелл , с. 111.
  29. ^ Таррант , с. 137.
  30. ^ Таррант , с. 138.
  31. ^ Таррант , с. 139.
  32. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл , с. 152.
  33. ^ Кэмпбелл , с. 154.
  34. ^ Таррант , с. 140.
  35. ^ Кэмпбелл , с. 153.
  36. ^ Таррант , с. 169.
  37. ^ Кэмпбелл , стр. 200–201.
  38. ^ Таррант , с. 172.
  39. ^ Кэмпбелл , с. 275.
  40. ^ Таррант , стр. 246–247.
  41. ^ Кэмпбелл , с. 320.
  42. ^ Таррант , с. 263.
  43. ^ Таррант , с. 292.
  44. ^ Мэсси , с. 682.
  45. ^ Штаб, Линкоры , с. 15.
  46. ^ Мэсси , с. 683.
  47. ^ Халперн , с. 214.
  48. ^ Халперн , с. 213.
  49. ^ Халперн , стр. 214–215.
  50. ^ Персонал, Битва за Балтийские острова , с. 4.
  51. ^ Jump up to: а б Халперн , с. 215.
  52. ^ Персонал, Битва за Балтийские острова , стр. 20–21.
  53. ^ Персонал, Битва за Балтийские острова , с. 67.
  54. ^ Персонал, Битва за Балтийские острова , стр. 70–72.
  55. ^ Персонал, Битва за Балтийские острова , с. 81.
  56. ^ Персонал, Битва за Балтийские острова , с. 140.
  57. ^ Персонал, Битва за Балтийские острова , с. 145.
  58. ^ Jump up to: а б с Штаб, Линкоры , с. 20.
  59. ^ Констам , стр. 35.
  60. ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 71.
  61. ^ Халперн , стр. 418–419.
  62. ^ Таррант , стр. 280–281.
  63. ^ Таррант , стр. 281–282.
  64. ^ Jump up to: а б Таррант , с. 282.
  65. ^ Хервиг , с. 252.
  66. ^ Jump up to: а б Хервиг , с. 256.
  67. ^ Хервиг , стр. 254–255.
  68. ^ Хервиг , с. 255.
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-1-55821-759-1 .
  • Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот кайзера: крупные немецкие корабли 1871–1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-229-5 .
  • Грисмер, Аксель (1999). Линейные корабли Императорского флота: 1906–1918 гг.; Конструкции между конкуренцией вооружений и военно-морским правом [ Линкоры Императорского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом ] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN  978-3-7637-5985-9 .
  • Гренер, Эрих ; Янг, Дитер; Мартин, Маасс (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том I: Основные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-352-7 .
  • Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст: Книги человечества. ISBN  978-1-57392-286-9 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 5. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-7822-0456-9 .
  • Хор, Питер (2006). Линкоры Первой мировой войны . Лондон: Книги Саутуотера. ISBN  978-1-84476-377-1 .
  • Констам, Ангус (2003). Британские линейные крейсеры 1939–45 гг . Оксфорд: Книги Оспри. ISBN  978-1-84176-633-1 .
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN  978-0-345-40878-5 .
  • Шеер, Рейнхард (1920). Морской флот Германии в мировой войне . Лондон: Касселл и компания. Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 года . Проверено 17 декабря 2012 г.
  • Персонал, Гэри (2010). Немецкие линкоры: 1914–1918 гг . Том. 2: Классы Кайзера, Кенига и Баварии. Оксфорд: Книги Оспри. ISBN  978-1-84603-468-8 .
  • Персонал, Гэри (2008) [1995]. Битва за Балтийские острова 1917 года: Триумф императорского германского флота . Барнсли: Морское перо и меч. ISBN  978-1-84415-787-7 .
  • Таррант, В.Е. (2001) [1995]. Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN  978-0-304-35848-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-5267-4198-1 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0263112854a6070b47dd52a94c969112__1722788280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/12/0263112854a6070b47dd52a94c969112.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Kaiserin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)