HMS Малайя
![]() Малайя около 1919–1921 гг.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Малая |
Тезка | Федеративные малайские штаты |
Заказал | 1913 |
Строитель | Армстронг Уитворт , Южный Тайнсайд |
Расходы | £2,945,709 |
Заложен | 20 октября 1913 г. |
Запущен | 18 марта 1915 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 февраля 1916 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 декабря 1944 г. |
пораженный | 12 апреля 1948 г. |
Идентификация | Номер вымпела : 01 |
Девиз | Малем Феро Малис («Я приношу зло злу») |
Судьба | Продан на металлолом , 20 февраля 1948 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Королева Елизавета класса Линкор |
Смещение |
|
Длина | 639 футов 9 дюймов (195 м) |
Луч | 90 футов 7 дюймов (27,6 м) |
Черновик | 33 фута (10,1 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала; 2 паротурбинные установки |
Скорость | 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) |
Диапазон | 5000 миль (9300 км ; 5800 миль ) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 1,217 (1919) |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Malaya был одним из пяти Queen Elizabeth класса линкоров , построенных для Королевского флота в 1910-х годах. Вскоре после вступления в строй в начале 1916 года он участвовал в Ютландском сражении Первой мировой войны в составе Великого флота . Во время войны Второй мировой Малайя служила в основном в эскорте в Средиземном море и Атлантическом океане. Выведен из эксплуатации в конце 1944 года и продан на слом в 1948 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корабли класса «Куин Элизабет» были разработаны для формирования быстроходной эскадры флота, который должен был действовать против ведущих кораблей противника . Для этого требовалась максимальная наступательная мощь и скорость на несколько узлов выше, чем у любого другого линкора, чтобы позволить им победить любой тип корабля. [ 1 ] [ 2 ]
Малайя имела общую длину 639 футов 9 дюймов (195 м), ширину 90 футов 7 дюймов (27,6 м) и глубокую осадку 33 фута (10,1 м). Он имел нормальное водоизмещение 32 590 длинных тонн (33 113 т ) и водоизмещение 33 260 длинных тонн (33 794 т) при глубокой загрузке . Судно было оснащено двумя Parsons паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение два вала, используя пар от 24 котлов Babcock & Wilcox . Турбины имели мощность на валу 75 000 лошадиных сил (56 000 кВт ) и рассчитаны на достижение максимальной скорости 25 узлов (46,3 км / ч; 28,8 миль в час). Корабль имел дальность плавания 5000 морских миль (9260 км; 5754 миль) при крейсерской скорости 12 узлов (22,2 км/ч; 13,8 миль в час). В 1919 году ее экипаж насчитывал 1217 офицеров и рядовых . [ 3 ]

Класс «Куин Элизабет» был оснащен восемью казнозарядными (BL) 15-дюймовыми (381-мм) орудиями Mk I в четырех двухорудийных башнях , в двух сверхстрелковых парах в носовой и кормовой части надстройки , получивших обозначения «А», «В». , «X» и «Y» спереди назад. Двенадцать из четырнадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий BL Mk XII были установлены в казематах вдоль борта корабля корабля в миделе ; оставшаяся пара устанавливалась на палубе бака возле кормовой трубы и была защищена орудийными щитками . Зенитное (зенитное) вооружение состояло из двух скорострельных (QF) 3-дюймовых (76-мм) 20-кутных Mk I. [ Примечание 1 ] пистолеты. Корабли были оснащены четырьмя подводными 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами , по два на каждом борту. [ 4 ]
«Малайя» комплектовалась двумя наводками управления огнем, оснащенными дальномерами длиной 15 футов (4,6 м) . Один устанавливался над боевой рубкой , защищенный бронекапотом, а другой находился в корректировщике над треножной фок-мачтой . Каждая башня также была оснащена 15-футовым дальномером. Основное вооружение также могло управляться башней «Б». Вспомогательное вооружение в основном управлялось директорами, установленными по обе стороны компасной платформы на фок-мачте после их установки в апреле 1917 года. [ 5 ]
Ватерлиний класса « Куин Элизабет» состоял из цементированной брони Круппа (KC), толщина которой составляла 13 дюймов (330 мм) над жизненно важными органами корабля. Орудийные башни были защищены бронёй КС толщиной от 11 до 13 дюймов (279–330 мм) и поддерживались барбетами толщиной 7–10 дюймов (178–254 мм). Корабли имели несколько бронепалуб толщиной от 1 до 3 дюймов (от 25 до 76 мм). Главная боевая рубка была защищена 13-дюймовой броней. После Ютландского сражения 1 дюйм высокопрочной стали добавили на главную палубу над магазинами , а в магазины добавили дополнительное противозасветочное оборудование. [ 6 ]
были установлены взлетные платформы В 1918 году на крыше башен «Б» и «Х» , с которых могли стартовать истребители и самолеты-разведчики . Когда именно платформы были сняты, неизвестно, но не позднее реконструкции Малайи в 1934–1936 годах . [ 7 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]«Малайя» была построена сэром У.Г. Армстронгом Уитвортом и компанией в Хай- Уокере, Ньюкасл-апон-Тайн , и спущена на воду в марте 1915 года. Она была названа в честь Малайских Федеративных Штатов в Британской Малайе , правительство которых оплатило ее строительство.
Малайя служил в контр-адмирала Хью Эван-Томаса флота й боевой эскадре Великого 5 - . Принимала участие в Ютландском сражении 31 мая 1916 года. [ 8 ] Сначала она вступила в бой с немецкими линейными крейсерами и нацелилась на линейный крейсер SMS Seydlitz , нанеся многочисленные попадания из своих 15-дюймовых (381-мм) главных орудий. [ 9 ] Когда немецкая боевая линия перехватила 5-ю боевую эскадру, в Малайю попало семь 12-дюймовых (305-мм) снарядов с нескольких немецких линкоров. [ 10 ] Когда 5-я боевая эскадрилья отступила, чтобы присоединиться к остальной части Великого флота, в нее попал еще один снаряд размером с линкор, в общей сложности восемь попаданий, что привело к серьезным повреждениям и тяжелым потерям экипажа. Всего в бою или позже из-за полученных ранений погибло 65 человек. Тем не менее, ее броня выдержала и даже не дожила до критического состояния. Среди раненых был опытный моряк Уилли Викаридж, известный как один из первых мужчин, получивших реконструкцию лица с помощью пластической хирургии , и первый, кто получил радикальную реконструкцию с помощью техники «трубчатой ножки», впервые разработанной сэром Гарольдом Гиллисом . [ 11 ] Уникальный среди кораблей, участвовавших в сражении, HMS Malaya нес красно-бело-черно-желтый флаг Малайских Федеративных Штатов . [ 12 ]
За исключением Ютландии и безрезультатных действий 19 августа , ее служба во время Первой мировой войны в основном состояла из обычного патрулирования и тренировок в Северном море .
Между войнами
[ редактировать ]17 ноября 1922 года Малайя вывезла последнего султана империи Османской Мехмеда VI из Стамбула в изгнание на Мальту . В августе–сентябре 1938 года служила в порту Хайфы во время арабского восстания 1936–39 в Палестине . [ 13 ]
В 1927-29 годах Малайя подверглась капитальному ремонту с установкой воронок и выпуклостей. Второй крупный ремонт/реконструкция в Девонпорте с октября 1934 по декабрь 1936 года. Броня средней палубы увеличена до 5 дюймов над магазинами и до 3,5 дюймов над машинными отделениями. Зенитное вооружение увеличено до 8x4" Mk XVI (4x2) и помпонов 16-2pdr (2x8). Убраны торпедные аппараты, добавлены поперечная катапульта и подвески в миделе корабля. [ 14 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Малайя служила в Средиземноморье в 1940 году, сопровождая конвои и действуя против итальянского флота.
Вторым крупным сражением Малайи в ее карьере и первым во Второй мировой войне стала битва при Калабрии 9 июня 1940 года. Британские войска вступили в бой с итальянским флотом, включая линкоры «Конте ди Кавур» и «Джулио Чезаре» . Малайя произвела несколько выстрелов из главной батареи по итальянцам, находясь под огнем Конте ди Кавур . [ 15 ] Своими действиями Малайя помогла прогнать все итальянские военные корабли без каких-либо повреждений и попаданий, хотя большую часть тяжелой работы выполнял ее родственный корабль «Варспайт» . [ 16 ]
В феврале 1941 года он обстреливал Геную в рамках операции «Грог», но из-за ошибки экипажа выпустил 15-дюймовый бронебойный снаряд в юго-восточный угол нефа Генуэзского собора . Снаряд не взорвался. [ 17 ]

7 марта 1941 года, сопровождая конвой SL 67 , Малайя столкнулась с немецкими крупными кораблями «Шарнхорст» и «Гнейзенау» , которые проводили рейд операции «Берлин» , нацеленный на конвои союзников. Своим присутствием она заставила их отступить, хотя атака подводной лодки с целью потопить Малайю нанесла конвою некоторый ущерб. [ 18 ]
Позже в том же месяце Малайя сопровождала конвой SL 68 . Вечером 20 марта 1941 года примерно в 250 милях к западу-северо-западу от Зеленого Мыса островов Малайя была поражена торпедой U-106 . Поврежденный по левому борту и имеющий крен 7 градусов из-за наводнения, «Малайя» была вынуждена покинуть конвой и направиться в порт в сопровождении корвета « Крокус» . она благополучно добралась до Тринидада . 29 марта [ 19 ] [ 20 ] После того, как был произведен временный ремонт, он продолжил путь на военно-морскую верфь Нью-Йорка , где простоял в доке четыре месяца. [ 21 ] За это время персонал корабля переправил в Великобританию десять «Банф» шлюпов класса .
9 июля под командованием капитана Катберта Коппингера «Малайя» покинула Нью-Йорк на испытаниях и направилась в Галифакс, Новая Шотландия , чтобы обеспечить защиту срочного скоростного конвоя. Ни один корабль не погиб, и Малайя 28 июля прибыла в Росайт. После этого она сопровождала конвои из Соединенного Королевства на Мальту и Кейптаун до лета 1943 года. [ 12 ]
В конце 1943 года «Малайя» была выведена в резерв. В это время с нее было снято все дополнительное 6-дюймовое вооружение и усилено зенитное вооружение. С 15 по 17 мая 1944 года «Малайя» использовалась в Лох-Стривене в качестве корабля-мишени для прототипов инертных «Хайболл» прыгающих бомб , один из которых пробил дыру в борту корабля. [ 22 ] Он был повторно задействован незадолго до высадки в Нормандии, чтобы действовать в качестве резервного бомбардировочного линкора. [ 21 ]
Судьба
[ редактировать ]В конце 1944 года «Малайя» была окончательно выведена из эксплуатации и стала жилым кораблем для торпедной школы. [ 23 ] Проданный 20 февраля 1948 года компании Metal Industries, Limited, он прибыл в Фаслейн 12 апреля 1948 года на слом. Первый часовой колокол был переоборудован и подарен Совету Перака в Малайе и повешен в зале Совета. Самый дальний колокол находится в Ост-Индском клубе , а второй часовой колокол был передан Институту Виктории 12 сентября 1947 года, а затем передан Королевскому военно-морскому флоту Малайзии в 2007 году. [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Берт 2012b, стр. 277
- ^ Паркс, стр. 560–561.
- ^ Берт 2012b, стр. 284–285, 287.
- ^ Берт 2012b, стр. 284–285, 288–289.
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 20–21, 30
- ^ Рэйвен и Робертс, стр. 21, 26.
- ^ Рэйвен и Робертс, стр. 30, 217, 219.
- ^ «21 июня 1916 г. – Пол Теду» . FamilyLetters.co.uk . 1 июня 2016 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Список экипажа HMS Malaya» . www.jutlandcrewlists.org . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Ютландская битва - Битва титанов - Часть 1 (Битти против Хиппера) , получено 29 марта 2023 г.
- ^ Фишер, Дэвид (2009). «Пластиковая фантастика» . Новозеландский слушатель . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «HMS Малая» . www.battleships-cruisers.co.uk . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Королевский флот и палестинский патруль Ниниан Стюарт . Рутледж. 2002. ISBN 9780714652108 . Проверено 16 июня 2011 г.
- ^ Боевые корабли всех миров Коуэя 1922-1946 гг.
- ^ «Действия у Калабрии» . www.regiamarina.net . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «Много коры, но нет укуса — Морское сражение при Калабрии во время Второй мировой войны» . история войныонлайн . 20 августа 2018 года . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «Некролог: командир Генри Хэтфилд» . Дейли Телеграф. 4 июля 2010 г. Проверено 5 июля 2010 г.
- ^ Ровер 2005 , стр. 62.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «HMS Малая (01)» . uboat.net . Получено 5 июля.
- ^ Доннелли, Люк (27 апреля 2022 г.). «Семья отдает дань уважения «любящему» ветерану Дня Д Королевского флота из Богнора после смерти в возрасте 97 лет» . СассексLive . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «HMS Malaya (01) Королевского флота — Британский линкор класса «Королева Елизавета» — Военные корабли союзников Второй мировой войны — uboat.net» . uboat.net . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Флауэр, Стивен (2002). Адская бомба: Бомбы Барнса Уоллиса и как они выиграли войну . Медиа группа НПИ. п. 320. ИСБН 978-0752423869 .
- ^ Баллантайн, Иэн (2001). Warspite военные корабли королевского флота . Pen & Sword Books ООО с. 215. ИСБН 0-85052-779-1 .
- ^ «Веб-страница Института Виктории: презентация HMS Malaya Watch Bell» . viweb.school . Проверено 9 июля 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Исторический отдел Адмиралтейства (2002). Королевский флот и Средиземноморье . Истории Уайтхолла: Истории штабов ВМФ. Том. II: ноябрь 1940 – декабрь 1941. Лондон: История Уайтхолла совместно с Фрэнком Кассом. ISBN 0-7146-5205-9 .
- Атертон, ДК (2000). "Re: Фотография HMS Malaya ". Военный корабль Интернешнл . XXXVII (2): 115–116.
- Брукс, Джон (2005). Артиллерийская стрельба дредноутов и Ютландское сражение: вопрос управления огнем . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-40788-5 .
- Берт, Р.А. (2012a). Британские линкоры, 1919–1939 (2-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-052-8 .
- Берт, Р.А. (2012b). Британские линкоры Первой мировой войны (2-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-863-7 .
- Кэмпбелл, Джон (1972). Королевы Елизаветы Класс . Монографии военных кораблей. Том. 2. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-052-5 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1986). Ютландия: анализ боевых действий . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-324-5 .
- Директор военно-морского строительства (1952). Корабли HM, поврежденные или затопленные в результате действий противника, 1939–1945 гг. (PDF) . Британия: Адмиралтейство. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2016 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
- Гордон, Эндрю (2012) [1996]. Правила игры: Ютландия и британское военно-морское командование . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-336-9 .
- Джеллико, Джон (1919). Большой флот, 1914–1916: его создание, развитие и работа . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана. OCLC 13614571 .
- Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-679-45671-6 .
- Паркс, Оскар (1990) [1966]. Британские линкоры, Warrior с 1860 по Vanguard 1950: история проектирования, строительства и вооружения (новое и исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1976). Британские линкоры Второй мировой войны: развитие и техническая история линкоров и линейных крейсеров Королевского флота с 1911 по 1946 год . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-817-4 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Шорс, Кристофер; Калл, Брайан и Малиция, Никола (1987). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит . Лондон: Груб-стрит. ISBN 0-948817-07-0 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Смайт, Эй Джей (2000). "Re: Фотография HMS Malaya ". Военный корабль Интернешнл . XXXVII (2): 114.
- Таррант, В.Е. (1999) [1995]. Ютландия: немецкая перспектива: новый взгляд на великую битву, 31 мая 1916 г. Лондон: Брокгемптон Пресс. ISBN 1-86019-917-8 .
- Уитли, MJ (1999). Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-184-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]