«Месть » Линкор класса
![]() Royal Sovereign в Филадельфии , сентябрь 1943 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | мести Класс |
Операторы | |
Предшественник | королевы Елизаветы класс |
Преемник |
|
Построен | 1913–1917 |
В комиссии | 1916–1949 |
Планируется | 8 |
Завершенный | 5 |
Отменено | 3 |
Потерянный | 1 |
Ушедший на пенсию | 4 |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Дредноут-линкор |
Смещение |
|
Длина | 620 футов 7 дюймов (189,2 м) |
Луч | 88 футов 6 дюймов (27 м) |
Черновик | 33 фута 7 дюймов (10,2 м) ( глубокая нагрузка ) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала; 2 паротурбинные установки |
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Диапазон | 7000 миль (13000 км; 8100 миль) при 10 узлах (19 км/ч; 12 миль в час) |
Экипаж | 940 (1917) |
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс Revenge или , иногда называемый Royal Sovereign классом классом R , состоял из пяти линкоров-дредноутов, построенных для Королевского флота в 1910-х годах. Все корабли были готовы к эксплуатации во время Первой мировой войны . Первоначально должно было быть восемь кораблей этого класса, но два позже были модернизированы, став «Слава» класса линейными крейсерами , а другой, который должен был называться HMS Resistance , был полностью отменен. Конструкция была основана на конструкции предыдущего Queen Elizabeth класса , но с уменьшенными размерами и скоростью, чтобы сделать их более экономичными в строительстве.
Два корабля, Revenge и Royal Oak , были построены вовремя, чтобы принять участие в Ютландской битве во время Первой мировой войны , где они вступили в бой с немецкими линейными крейсерами. Остальные три корабля были построены после битвы, к тому времени британский и немецкий флоты приняли более осторожную стратегию, и в результате этот класс не предпринял дальнейших существенных действий. В начале 1920-х годов корабли участвовали в Греко-турецкой войне и Гражданской войне в России в составе Средиземноморского флота . они обычно действовали как единое целое В межвоенный период , в том числе служили на Атлантическом флоте . Все пять самолетов этого класса были модернизированы в 1930-х годах, в частности, для усиления противовоздушной обороны и средств управления огнем .
Корабли принимали активное участие в боевых действиях во время Второй мировой войны , хотя к этому времени они уже не были передовыми подразделениями и поэтому часто выполняли второстепенные обязанности, такие как сопровождение конвоев и артиллерийская поддержка с моря . Royal Oak был потоплен у причала в Скапа-Флоу в октябре 1939 года немецкой подводной лодкой , а два других корабля этого класса были торпедированы во время войны; Резолюция , сбитая французской подводной лодкой Виши у Дакара в 1940 году и Рамиллис , атакованная японской подводной лодкой на Мадагаскаре в 1943 году; оба выжили. Royal Sovereign закончил войну на вооружении Советского ВМФ под названием «Архангельск» , но был возвращен в 1949 году, к тому времени три ее уцелевших однотипных корабля были разобраны на металлолом . Ее тоже в том же году разобрали.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
В начале 1900-х годов Германия бросила вызов Великобритании в гонке военно-морских вооружений под руководством адмирала Альфреда фон Тирпица , которая усугубилась революцией дредноутов . Королевский флот приступил к реализации программы строительства, чтобы превзойти немцев и сохранить свое господство на море. Начиная с спуска на воду «Дредноута» , британцы построили или заложили двадцать семь крупнокалиберных линкоров против семнадцати, построенных или построенных немцами к 1913 году; Чтобы закрепить свое лидерство, британцы заказали еще одну группу линкоров для оценки 1913 года. [ 1 ]
Корабли класса «Месть » (иногда называемые « классом Royal Sovereign »). [ 2 ] или «Р-класс» [ 3 ] ) были спроектированы как немного меньшие, более медленные и более хорошо защищенные версии предыдущих «Куин Элизабет» линкоров класса . Коллективу конструкторов, возглавляемому Юстасом Теннисоном д'Энкуром , директором военно-морского строительства поручил , Адмиралтейский совет разработать версию более раннего Iron Duke, класса вооруженную той же батареей 15-дюймовых (380-мм) орудий. используется в моделях Queen Elizabeth , хотя и с тем же номером, что и в модели Iron Duke — десять, а не восемь, как в модели Queen Elizabeth . В качестве меры экономии они намеревались вернуться к прежней практике использования как мазута, так и угля, но первый морской лорд Джеки Фишер работающих на жидком топливе. отменил решение об использовании угля в октябре 1914 года. Корабли, все еще находившиеся в стадии строительства, были перепроектированы для использования котлов, это увеличило мощность двигателей на 9000 лошадиных сил на валу (6700 кВт) по сравнению с исходной спецификацией. [ 4 ]
В первоначальном проекте, выполненном командой д'Энкура, было установлено только восемь 15-дюймовых орудий, несмотря на запрос Совета, поскольку он не мог уместить пятую двухорудийную башню в указанном пределе водоизмещения . Совет предложил использовать тройные башни для решения проблемы веса, но д'Энкур отметил, что подходящей конструкции не существует, что значительно задержит строительство. Он также был против этой идеи, поскольку одно попадание в башню вывело бы из строя больше орудий. В результате 31 марта 1913 года Совет одобрил предложение д'Энкура. [ 5 ]
Общие характеристики и двигательная установка
[ редактировать ]
Корабли класса «Месть» имели длину 580 футов 3 дюйма (176,9 м) между перпендикулярами , длину 614 футов 6 дюймов (187,3 м) по ватерлинии и общую длину 620 футов 7 дюймов (189,2 м). Они имели ширину 88 футов 6 дюймов (27 м) (которая была увеличена примерно до 101 футов 6 дюймов (30,9 м) с добавлением противоторпедных выступов ) и глубокую осадку 30 футов 9 дюймов (9,4 м) при полной загружен без выпуклости [ 6 ] [ 7 ] и 29 футов 8 дюймов (9 м) с выпуклостью. Они имели нормальное водоизмещение без выпуклости примерно 28 000 длинных тонн (28 449 т ) и 31 200 длинных тонн (31 700 т) при глубокой нагрузке . Эквивалентные показатели для кораблей, оснащенных выпуклостью, составляли около 30 000 длинных тонн (30 481 т) или 32 800 длинных тонн (33 326 т), в зависимости от типа установленной выпуклости. [ 8 ] кораблей Метацентрическая высота составляла 3,4 фута (1,0 м) при глубокой нагрузке без установки выпуклости. [ 6 ] [ 7 ] и 5,1 фута (1,6 м) с выпуклостью. [ 8 ]
насчитывал от 909 до 940 офицеров и рядовых Их экипаж в 1917 году ; к началу 1920-х годов численность экипажа выросла с 1012 до 1240 человек. На каждом линкоре было несколько лодок меньшего размера, в том числе различные паровые и парусные лодки , паровые катера , катера , китобойные суда , шлюпки и плоты . Их обрабатывали пять лодочных вышек . Корабли были оснащены восемью прожекторами : четыре на мостике , два у основания трубы и два на кормовой надстройке . [ 9 ]
Они приводились в движение двумя комплектами Parsons паровых турбин , каждая из которых приводила в движение два вала с трехлопастными винтами , используя пар, подаваемый восемнадцатью котлами Babcock & Wilcox при рабочем давлении 235 фунтов на квадратный дюйм (1620 кПа ; 17 кгс/см). 2 ) во всех компаниях, кроме «Resolution» и «Royal Oak» , которые получили котлы производства «Yarrow» . Котлы были объединены в одну воронку . Турбины были разделены на три водонепроницаемых отсека, расположенных рядом; турбины низкого давления, приводящие в движение внутреннюю пару валов, находились вместе в центральном машинном отделении, а подвесные турбины высокого давления - в помещениях по обе стороны. [ 10 ]
Турбины имели мощность на валу 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт ) и предназначались для обеспечения кораблям максимальной скорости 23 узла (43 км / ч; 26 миль в час), хотя Revenge достиг максимальной скорости только 21,9 узла (40,6 км / ч; (25,2 миль в час) с мощностью 41 938 л.с. (31 273 кВт) во время ходовых испытаний 24 марта 1916 года. Остальные представители этого класса показали аналогичные характеристики: только Royal Oak развил скорость 22 узла (41 км / ч; 25 миль в час) на испытаниях. [ 11 ] Во время ходовых испытаний 20 сентября 1917 года выпуклый Ramillies достиг скорости 21,4 узла (39,6 км/ч; 24,6 миль в час) при мощности 42 383 л.с. (31 605 кВт), что менее чем на полузла медленнее, чем невыпуклые корабли. [ 12 ] Согласно проекту, запасы топлива составляли 900 длинных тонн (910 тонн) мазута и 3400 длинных тонн (3500 тонн) угля, но при переводе на котлы, работающие только на жидком топливе, емкость хранилища составила 3400 длинных тонн нефти. Это позволило кораблям пройти 7000 морских миль (13000 км; 8100 миль) на крейсерской скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час), которая упала до 2700 морских миль (5000 км; 3100 миль) на полной скорости. . [ 11 ]
Вооружение и управление огнем
[ редактировать ]
Класс «Месть» был оснащен восемью казнозарядными (BL) 15-дюймовыми (381-мм) орудиями Mk I в четырех двухорудийных башнях, в двух сверхстрелковых парах в носовой и кормовой части надстройки, получивших обозначения «А», «В». «X» и «Y» спереди назад. Первоначально орудия имели по восемьдесят снарядов на ствол, но позже магазины были модифицированы, чтобы вмещать до ста снарядов на ствол. [ 13 ] Корабли несли орудия в башнях Mk I, допускавших угол возвышения до 20 градусов и наклон до -5 градусов. Орудия можно было заряжать под любым углом, но расчеты обычно возвращались к +5 градусам, поскольку так орудия можно было быстрее очистить. Они выпустили снаряды массой 1929 фунтов (875 кг) с начальной скоростью 2450 футов / с (750 м / с) на дальность 24 423 ярда (22 332 м). Их расчетная скорострельность составляла один выстрел каждые 36 секунд. [ 14 ]
кораблей ПМК состоял из четырнадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий БЛ Mk XII , двенадцать из которых были установлены в казематах вдоль борта корабля в миделе ; оставшаяся пара устанавливалась на палубе укрытия и была защищена орудийными щитами . Казематные орудия были перенесены дальше в корму от носовой части, чтобы уменьшить склонность артиллерийских портов заливать воду при сильном волнении моря - проблема, с которой столкнулись как классы Iron Duke , так и Queen Elizabeth . Орудия имели начальную скорость 100-фунтовых (45 кг) снарядов 2825 футов/с (861 м/с). При максимальной высоте 15 градусов они имели дальность действия 13 600 ярдов (12 400 м). [ 15 ] [ 16 ]
На кораблях также были установлены четыре 3-фунтовые (47-миллиметровые (1,9 дюйма)) орудия. Их зенитное (зенитное) вооружение состояло из двух скорострельных (QF) 3-дюймовых (76-мм) 20-кутных Mk I. [ Примечание 1 ] пистолеты. Они были оснащены четырьмя подводными 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами , по два на каждом борту. Всего на каждый корабль была поставлена двадцать одна торпеда типов Mk II, Mk IV и MK IVHB. [ 17 ]
Корабли класса «Месть» комплектовались двумя наводками управления огнем, оснащенными 15-футовыми (4,6 м) дальномерами . Один устанавливался над боевой рубкой , защищенный бронекапотом, а другой - на треножной мачте . Каждая башня также была оснащена 15-футовым дальномером. Управление основным вооружением также могло осуществляться с помощью башни «Х». [ 18 ] Вспомогательное вооружение в основном управлялось директорами, установленными по обе стороны компасной платформы на фок-мачте, когда они начали устанавливаться в марте 1917 года. [ 19 ] В кормовой оконечности надстройки устанавливался директор управления торпедой с дальномером длиной 9 футов (2,7 м). [ 17 ] В период с 1919 по 1922 год дальномеры в башнях «B» и «X» были заменены моделями длиной 30 футов (9,1 м). [ 20 ]
взлетные платформы. В 1918 году на всех кораблях на крышах башен «Б» и «Х» были установлены Между ними корабли несли два истребителя и восемь самолетов-разведчиков . Эти платформы были сняты при переоборудовании кораблей в начале 1930-х годов. компания «Резолюшн» на короткое время была оснащена авиационной катапультой на квартердеке В начале 1930 года , а в 1933–1936 годах она была у компании Royal Sovereign . В середине 1930-х годов все корабли, кроме Revenge и Royal Sovereign, были оснащены катапультой на башне «X». Резолюция сохраняла свою до конца 1942 или начала 1943 года. [ 21 ]
Защита
[ редактировать ]корабля Пояс ватерлинии состоял из цементированной брони Круппа «A» и «Y» (KC), толщина которой составляла 13 дюймов (330 мм) между барбетами и утончалась до 4–6 дюймов (102–152 мм) к концам корабля. но не дошел ни до носа, ни до кормы. Над ним находилась полоса брони толщиной 6 дюймов, простиравшаяся между барбетами «А» и «Х». Поперечные переборки толщиной от 4 до 6 дюймов проходили под углом от концов самой толстой части ватерлинии к барбетам «А» и «Y». Орудийные башни были защищены бронёй КС толщиной от 11 до 13 дюймов (от 279 до 330 мм), за исключением крыш башен, толщина которых составляла 4,75–5 дюймов (121–127 мм). Толщина барбетов варьировалась от 6–10 дюймов (152–254 мм) над верхней палубой, но имела толщину всего от 4 до 6 дюймов под ней. Корабли класса «Месть» имели несколько бронепалуб толщиной от 1 до 4 дюймов (от 25 до 102 мм). Главная боевая рубка имела 11 дюймов брони по бортам при 3-дюймовой крыше. Направитель торпеды в задней надстройке имел 6-дюймовую броню, защищавшую его. После Ютландской битвы к главной палубе над кормой был добавлен 1 дюйм высокопрочной стали. в магазины добавлены магазины и дополнительное противовспышечное оборудование. [ 22 ] [ 23 ]
Антиторпедные выпуклости
[ редактировать ]Ramillies был наименее продвинутым в строительстве, когда в марте 1915 года директор военно-морского строительства решил установить на корабле выпуклости, чтобы улучшить его живучесть против морских мин и торпед, что сделало его первым крупным кораблем в мире, имеющим выпуклости. [ 24 ] Испытания показали, что выпуклость, заполненная полыми трубками, существенно снижает эффективность боеголовки торпеды . Выпуклость, образовавшаяся на Рамиллиса, имела корпусе длину 220 футов (67,1 м) и высоту 7 футов 3 дюйма (2,21 м); он был разделен на два водонепроницаемых отсека , верхний и нижний внутренние отсеки были заполнены 9-дюймовыми (22,9 см) стальными «раздавливающими» трубками, концы которых были закупорены деревянными заглушками . Они предназначались для поглощения силы подводного взрыва и предотвращения проникновения осколков и обломков во внутреннюю переборку торпеды . Водонепроницаемый внешний отсек также был разделен продольно, но он был пуст, чтобы сила взрыва рассеялась. Форма выпуклости увеличила ширину корабля до 102 футов 6 дюймов (31,2 м), уменьшила его осадку примерно на 1 фут (30,5 см) и увеличила водоизмещение на 2500 длинных тонн (2500 т). [ 25 ] [ 26 ]

В 1917–1918 годах «Резолюшн» и «Месть» были оснащены выпуклостями другой формы, которые были предназначены для повышения их устойчивости, а также для защиты от подводных угроз. В целях экономии веса были исключены дробильные трубы, а глубиной было всего одно водонепроницаемое отделение. Он был разделен на верхнее и нижнее отсеки, из которых верхний был заполнен смесью бетона и древесных отходов, а нижний был пуст. Выпуклость увеличила их ширину примерно до 101 фута 5 дюймов (30,9 м), уменьшила осадку на 16 дюймов (41 см) и увеличила водоизмещение на 1526 длинных тонн (1550 т). [ 25 ] [ 26 ]
Еще одна форма выпуклости была установлена на борту Royal Sovereign во время ее ремонта в 1920–1924 годах. По сравнению с предыдущей формой верхний отсек был увеличен так, что он выступал над ватерлинией, а трубы дробления заменили бетонно-древесную смесь. Он весил 1474 длинных тонны (1498 т). От выпуклых кораблей были получены сообщения о чрезмерной качке , и Адмиралтейский экспериментальный завод провел эксперименты, чтобы определить лучшую форму выпуклости для устранения проблемы в сочетании с улучшенными трюмными килями . Royal Oak к тому времени был единственным кораблем этого класса, у которого к тому времени не было выпуклости. При установке во время ремонта в 1922–1924 годах ее выпуклости были в основном пустыми, хотя их нижние отсеки были частично заполнены водой. Они также простирались гораздо дальше по борту корабля. Эта форма выпуклости увеличила ее метацентрическую высоту до 5,5 футов (1,7 м). Выпуклости Рамиллис были изменены в течение ее 1926–1927 годов до формы , очень похожей на форму Ройал Оук ; все ее трубки раздавливания были сняты, кроме тех, что находились рядом с магазинами. Во время ремонта в 1929–1931 годах Резолюция приказала удалить смесь бетона и дерева из ее выпуклости и частично заполнить нижний отсек водой; то же самое было сделано с Revenge во время ее ремонта в 1931 году. [ 27 ] [ 26 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Имя | Вымпел | Строитель [ 28 ] | Заложен [ 28 ] | Запущен [ 28 ] | Введен в эксплуатацию [ 28 ] | Судьба [ 29 ] |
---|---|---|---|---|---|---|
Месть ( бывшая Слава ) | 06 | Викерс | 22 декабря 1913 г. | 29 мая 1915 г. | 1 февраля 1916 г. | Расставание в Инверкейтинге, 1948 год. |
Разрешение | 09 | Палмерс | 29 ноября 1913 г. | 14 января 1915 г. | 30 декабря 1916 г. | Расставание в Фаслейне, 1949 год. |
Королевский Дуб | 08 | Верфь HM, Девонпорт | 15 января 1914 г. | 17 ноября 1914 г. | 1 мая 1916 г. | Затонул в Скапа-Флоу, октябрь 1939 г. |
Королевский Соверен | 05 | Верфь HM, Портсмут | 29 апреля 1915 г. | 18 апреля 1916 г. | Передан ВМФ СССР как Архангельск в 1944–1949 гг.; Расставание в Инверкейтинге, 1949 год. | |
Рамиллиес | 07 | В. Бердмор | 12 ноября 1913 г. | 12 июня 1916 г. | 1 сентября 1917 г. | Расставание в Труне, 1949 год. |
Сопротивление | — | Верфь HM, Девонпорт | — | — | — | Отменено, август 1914 г. |
известность | — | Переработан в Слава ». линейный крейсер класса « | ||||
Отпор | Переработан в Слава ». линейный крейсер класса « |
История обслуживания
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]
К маю 1916 года на вооружение поступили три представителя этого класса: Revenge , Royal Sovereign и Royal Oak . Revenge был приписан к 6-му дивизиону 1-й боевой эскадрильи (BS) Великого флота , тогда как Royal Oak первоначально служил в составе 3-го дивизиона 4-й боевой эскадрильи . [ 30 ] Royal Sovereign остался в порту, когда в конце мая флот вышел на встречу с немецким флотом открытого моря у побережья Ютландии , поскольку к тому времени ее команда еще не полностью подготовилась. [ 31 ] В ходе последовавшей Ютландской битвы , и «Ривендж» и «Ройал Оук» атаковали немецкие линейные крейсеры , «Ривендж» повредил два из них — СМС Дерффлингер и СМС Фон дер Танн , а «Ройал Оук» поразил третий — СМС Зейдлиц . Месть была вынуждена отвернуться, чтобы избежать торпед, которые повредили флагман ее эскадры и заставили ее эскадру потерять связь с остальным флотом. Royal Oak оставался в составе основного флота на время боя. Оба корабля вышли из боя невредимыми. [ 32 ]
Все три корабля присутствовали в боях 19 августа 1916 года , но британский и немецкий флот отошли, прежде чем вступить в прямой бой друг с другом: британцы потеряли пару легких крейсеров из-за немецких подводных лодок , а немцы получили один линкор, поврежденный Британская подводная лодка . К концу года «Резолюшн» присоединилась к флоту, который к тому времени был сведен к патрулированию северной части Северного моря, поскольку обе стороны перешли к позиционной войне, поскольку угроза подводного оружия была слишком велика, чтобы рисковать еще одним крупным действием флота, таким как Ютландия. [ 33 ] Ramillies не вступал в строй до конца 1917 года, так как он был сильно поврежден во время церемонии спуска на воду , что значительно замедлило его завершение. Но во время длительного периода ремонта и достройки военно-морской флот решил поэкспериментировать с установкой противоторпедных выступов, чтобы улучшить ее способность противостоять подводным повреждениям. Выпуклости оказались успешными: они не только увеличили ее защитные характеристики, но и улучшили устойчивость, не оказав при этом существенного негативного влияния на ее скорость; в результате позже они были добавлены к другим членам этого класса во время ремонта после войны. [ 34 ]
После того, как в конце 1917 года немецкие войска начали совершать набеги на британские конвои в Норвегию, Великий флот начал посылать боевую эскадру для их прикрытия, что побудило немцев попытаться устроить засаду и уничтожить изолированную эскадру в апреле 1918 года. Молчание немецкого радио не позволило британцам узнать о операцию заранее, как это было в Ютландии, хотя ошибочная немецкая разведка не указала точную дату конвоя. К тому времени, когда британцы поняли, что немцы находятся в море, Флот открытого моря отошел достаточно далеко на юг, так что Великий флот не смог их догнать. [ 35 ] [ 36 ] 21 ноября, после перемирия , весь Великий флот покинул порт, чтобы сопровождать сдавшийся немецкий флот для интернирования в Скапа-Флоу. [ 37 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]
В течение 1920-х и 1930-х годов линкоры класса «Месть» действовали как единое целое, попеременно чередуясь между Атлантическим флотом и Средиземноморским флотом , обычно меняясь местами с пятью кораблями класса «Куин Элизабет» . Во время службы на Средиземноморском флоте в начале 1920-х годов корабли участвовали в Греко-турецкой войне и Гражданской войне в России . Четыре корабля (все, кроме «Резольюшн» ) высадили королевскую морскую пехоту для участия в оккупации Константинополя в марте 1920 года. В течение июня и июля корабли участвовали в боях в распадающейся Османской империи; В июне «Рамиллиес» и «Ривендж» обстреливали турецкие войска в районе Исмида , и оба корабля, к которым присоединился «Ройял Соверен» , помогали греческим высадкам в других местах Турции. Также в июле Royal Sovereign содействовал побегу белоэмигрантов, бежавших от Советской Красной Армии . [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] В этот период «Резолюшн» в основном действовала на Черном море , в том числе в Батуми на юге России. [ 41 ]
Когда Revenge в 1920-х годах были переоборудованы, их шестидюймовые орудия на баке сняли, и они заменили пару трехдюймовых зенитных орудий на четырехдюймовые (102-мм) орудия QF Mk V , еще одну пару орудий Mk V. был добавлен позже. Каждый корабль получил пост управления зенитной системой с 12-футовым (3,7 м) дальномером на фок-мачте, за исключением Revenge , который вместо этого был оснащен зенитной системой управления HACS Mk I. Кроме того, были усовершенствованы органы управления торпедами, оснащенные 12-футовыми дальномерами. [ 42 ]
После пребывания на Атлантическом флоте в 1921 году корабли ненадолго вернулись в Средиземное море в сентябре 1922 года во время кризиса в Смирне , кульминацией которого стал Великий пожар в Смирне , когда греко-турецкая война подошла к концу. Корабли вернулись в состав Атлантического флота в ноябре. [ 43 ] В 1924 году Резолюшн случайно протаранил и потопил подводную лодку HMS L24 во время учений, в результате чего погибли все находившиеся на борту. [ 44 ] Royal Oak участвовала в так называемом «Мятеже Royal Oak» между ее командиром, капитаном Кеннетом Дьюаром и командиром Генри Дэниелом, также офицером на борту корабля, и контр-адмиралом Бернаром Коллардом , командиром 1-й боевой эскадрильи. В конечном итоге ситуацию разрешил адмирал сэр Роджер Киз, сняв всех троих со своих постов. [ 45 ]
Корабли оставались в Атлантике до 1927 года, когда их вновь перебросили в Средиземное море. « Месть » и «Королева Елизавета » снова поменялись местами в 1935 году, и пять кораблей класса «Месть» присутствовали на смотре коронации Георга VI 20 мая 1937 года. [ 46 ] В течение этого периода корабли подвергались неоднократному переоборудованию, поскольку зенитные комплексы были модернизированы так, что каждый корабль имел пару систем HACS Mk III вместо позиций управления зенитной системой, за исключением Ramillies, получивших директора Mk I, и QF - четырех. Дюймовые зенитные орудия Mk XVI в спаренных установках заменили одиночные орудия Mk V. Они также впервые получили легкие зенитные орудия в виде двух восьмеричных двухфунтовых (40 мм (1,6 дюйма)) установок «помпон» Mk VIII, каждая со своими направляющими, и пары счетверенных установок Vickers калибра 0,5 дюйма. (12,7-мм) зенитные пулеметные установки. Погруженные торпедные аппараты были сняты, как и вся аппаратура управления торпедами. Royal Oak был исключением, поскольку ее погружные трубы были заменены надводными. Он также был единственным кораблем, получившим дополнительную броню: 4-дюймовые пластины были добавлены на палубу над магазинами и 2,5-дюймовые (64 мм) над машинными отделениями. Эта броня увеличила ее водоизмещение на 900 длинных тонн (910 т). [ 47 ] Однако Royal Sovereign не подверглись такой же обширной реконструкции, как некоторые корабли класса Queen Elizabeth , поскольку программа модернизации была прервана началом Второй мировой войны в 1939 году. [ 48 ] Война также вынудила отменить план по установке такой же брони на Royal Sovereign и Ramillies . [ 49 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
С началом войны в августе 1939 года «Месть» и «Резолюшн» были переданы в состав Сил Ла-Манша, базирующихся в Портленде , в то время как «Ройал Соверен» служил в составе Флота Метрополии . Рамиллис К этому времени находился в Александрии , Египет, где оставался до начала октября, когда его отправили на поиски немецкого тяжелого крейсера «Адмирал Граф Шпее» в Индийском океане. В то же время «Резольюшн» и «Месть» были отправлены в Южно-Атлантическое командование для участия в охоте на адмирала графа Шпее , но до прибытия их направили в Североатлантические эскортные силы для прикрытия конвоев из Канады в Британию. В этот период они везли золотые слитки в Канаду, чтобы сохранить их во время войны. В это время Royal Oak оставался в Скапа-Флоу , а 14 октября подводная лодка U-47 прорвала оборону гавани и торпедировала Royal Oak , потопив ее у причала и убив 833 человека. [ 50 ] [ 51 ] Рамиллис прикрывал конвои с войсками из Австралии в Египет, в том числе те, которые перевозили 2-й новозеландский экспедиционный корпус и Вторые австралийские имперские силы в конце 1939 - начале 1940 года. [ 52 ]
Резолюция приняла участие в Норвежской кампании , приняв участие в сражениях при Нарвике в апреле 1940 года. [ 53 ] В следующем месяце в нее попала немецкая бомба, но серьезных повреждений она не получила. [ 54 ] Также в мае «Рамиллиес» был направлен на Средиземноморский флот в ожидании вступления Италии в войну. В следующем месяце «Резолюшн» присоединилась к отряду H , а 3 июля она участвовала в уничтожении французского флота в Мерс-эль-Кебире . После объявления войны Италией Рамиллис обстрелял итальянские позиции в итальянской Ливии в середине августа . В сентябре «Резолюшн» направился на юг, в Дакар, с отрядом H, чтобы нейтрализовать там французские военные корабли, но во время битвы за Дакар он был торпедирован и сильно поврежден французской подводной лодкой. В октябре «Месть» подвергла бомбардировке порт Шербур в оккупированной Франции, чтобы уничтожить немецкие запасы, собираемые для запланированного вторжения в Британию, операции «Морской котик» . Рамиллис присутствовала с конвоем, который подвергся нападению итальянских военных кораблей во время битвы у мыса Спартивенто в конце ноября, но она не участвовала в бою. [ 50 ] [ 55 ] [ 56 ]
Изменения линкоров во время войны обычно ограничивались усилением их палубной брони, зенитных комплексов и добавлением радаров. Каждый корабль получил пару счетверенных двухфунтовых установок и от 10 ( «Месть» и «Резолюшн» ) до 42 ( «Роял Соверен» ) 20-миллиметровых (0,8 дюйма) орудий «Эрликон» . Начиная с 1941 года были добавлены радары, включая системы раннего предупреждения , поиска и управления огнем . Броневые листы толщиной 2 дюйма (51 мм) были добавлены поверх магазинов на резолюциях , Royal Sovereign и частично на Ramillies в 1941–1942 годах. Чтобы увеличить вместимость значительно увеличившегося во время войны экипажа, в 1943 году с каждого корабля были сняты четыре передних шестидюймовых орудия, за исключением «Резольюшн» , который потерял только два орудия. [ 57 ]

В конце 1940 года Revenge и Royal Sovereign вернулись к обязанностям по сопровождению конвоев в Северной Атлантике, а Рамиллис присоединился к ним в январе 1941 года после завершения ремонта. В этот период Рамиллис отговаривала два немецких «Шарнхорст» линкора класса атаковать конвой, который она сопровождала. Ревендж и Рамиллис находились в море во время операции «Рейнюбунг» — вылазки немецкого линкора «Бисмарк» в мае — и присоединились к охоте за кораблем, но не обнаружили его. [ 50 ] [ 58 ] Большую часть 1941 года «Резольюшн» провела в ремонте, сначала во Фритауне , Западная Африка, а затем в США. [ 56 ] В конце года Адмиралтейство решило направить четыре корабля класса «Месть» на Дальний Восток в качестве 3-й боевой эскадры в ожидании войны с Японией. Они прибыли в начале 1942 года, когда японцы уже объявили войну и нанесли ряд поражений союзным странам в регионе. Корабли бежали перед японским рейдом в Индийском океане , так как не могли противостоять авианосцам мощного 1 -го воздушного флота . После этого линкоры в основном действовали у берегов Африки, сопровождая конвои с войсками. [ 50 ] [ 59 ] [ 60 ] Рамиллис присутствовал во время битвы за Мадагаскар в мае, где он был торпедирован японской подводной лодкой. Ее ремонтировали сначала в Дурбане , Южная Африка, а затем в Девонпорте . [ 61 ]
В конце 1943 года «Месть» и «Резолюшн» были отозваны в Великобританию из-за их плохого состояния; первый доставил премьер-министра Уинстона Черчилля на Тегеранскую конференцию в ноябре и декабре, а второй прошел ремонт. Оба корабля были затем выведены из эксплуатации и переданы Портсмутскому командованию; «Резолюшн» присоединился к учебному заведению HMS Imperieuse , а «Месть» осталась в эксплуатации. В январе 1944 года Royal Sovereign и Ramillies были также отозваны ; Рамиллис был переоборудован и назначен в состав сил огневой поддержки вторжения в Нормандию ; «Месть» и «Резолюция» были разоружены, чтобы предоставить запасные стволы для этой работы. Royal Sovereign был передан в состав ВМФ СССР под г. Архангельск для усиления флота прикрытия конвоев в Советский Союз в Северном Ледовитом океане. «Месть» и «Резольюшн» были проданы на металлолом в 1948 году и разобраны в Инверкейтинге и Фаслейне соответственно. Рамиллис отправился на станцию разборки в Кэрнрайане также в 1948 году. [ 50 ] [ 62 ] Royal Sovereign был возвращен в Великобританию в 1949 году в плохом состоянии из-за плохого обслуживания на советской службе; ее турели были заклинены, а большая часть оборудования пришла в негодность. Последний выживший член класса, в том же году он был продан на металлолом и разобран в Инверкейтинге. [ 38 ] [ 63 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Престон , стр. 18–34, 134–136, 145–147.
- ^ Рэйвен и Робертс , с. 31.
- ^ Смит 2008 , с. 451.
- ^ Берт 2012b , стр. 300–302, 309.
- ^ Берт 2012b , с. 300.
- ^ Jump up to: а б Берт 2012а , с. 156.
- ^ Jump up to: а б Берт 2012b , стр. 304–305.
- ^ Jump up to: а б Рэйвен и Робертс , с. 36.
- ^ Берт 2012b , с. 305.
- ^ Берт 2012b , стр. 305, 308–309.
- ^ Jump up to: а б Берт 2012b , стр. 305, 309.
- ^ Рэйвен и Робертс , с. 37.
- ^ Берт 2012b , стр. 302–303.
- ^ Фридман 2011 , стр. 43–47.
- ^ Берт 2012b , с. 302.
- ^ Фридман 2011 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б Берт 2012b , с. 304.
- ^ «Линкор класса «Месть» (1914 г.)» . www.dreadnoughtproject.org . Проект «Дредноут» . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Рэйвен и Робертс , с. 33.
- ^ Рэйвен и Робертс , с. 44.
- ^ Рэйвен и Робертс , стр. 44, 167–168, 170, 173, 177, 182, 189.
- ^ Берт 2012b , стр. 303–308.
- ^ Рэйвен и Робертс , стр. 36, 44.
- ^ Рэйвен и Робертс , стр. 35, 139.
- ^ Jump up to: а б Рэйвен и Робертс , с. 35.
- ^ Jump up to: а б с Берт 2012b , с. 308.
- ^ Рэйвен и Робертс , стр. 36, 139, 167–168.
- ^ Jump up to: а б с д Престон , с. 35.
- ^ Престон , стр. 35–36.
- ^ Джеллико , с. 318.
- ^ Мэсси , с. 576.
- ^ Кэмпбелл , стр. 205, 207–209, 211–216, 220–226, 235.
- ^ Фридман 2014 , стр. 174–176.
- ^ Берт 2012b , с. 308, 317–320.
- ^ Мэсси , стр. 747–748.
- ^ Фридман 2014 , стр. 176–177.
- ^ Смит 2009 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Берт 2012b , с. 320.
- ^ Халперн , стр. 129–130, 174–175, 198–200, 239, 243, 269–272.
- ^ Смит 2009 , с. 13.
- ^ Халперн , стр. 198–199, 237, 251, 268.
- ^ Рэйвен и Робертс , стр. 137–140, 144–145.
- ^ Берт 2012b , стр. 316–320.
- ^ Маккартни , стр. 78–80.
- ^ Гардинер , стр. 132–134.
- ^ Берт 2012b , стр. 312–320.
- ^ Рэйвен и Робертс , стр. 166–168, 170, 172–173, 177, 182.
- ^ Леви , с. 9.
- ^ Рэйвен и Робертс , с. 185.
- ^ Jump up to: а б с д и Берт 2012b , стр. 317–320.
- ^ Леви , с. 22.
- ^ Джонстон , стр. 111–116, 154–155.
- ^ Браун , стр. 102, 112–114.
- ^ Рэйвен и Робертс , стр. 344, 346.
- ^ Смит 2008 , с. 105.
- ^ Jump up to: а б Смит 2008 , стр. 156–158.
- ^ Рэйвен и Робертс , стр. 166, 185, 189.
- ^ Джонстон , с. 121.
- ^ Смит 2008 , стр. 287, 297.
- ^ Джексон , стр. 293, 295–296, 298.
- ^ Берт 2012b , с. 318.
- ^ Смит 2008 , стр. 354–356, 360.
- ^ Дэниел , стр. 98–99.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид (2000). Военно-морские операции кампании в Норвегии, апрель – июнь 1940 г. Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-7146-5119-4 .
- Берт, Р.А. (2012a). Британские линкоры, 1919–1939 (2-е изд.). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-052-8 .
- Берт, Р.А. (2012b). Британские линкоры Первой мировой войны (2-е изд.). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-863-7 .
- Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-1-55821-759-1 .
- Дэниел, Р.Дж. (2003). Конец эпохи: Мемуары военно-морского конструктора . Пензанс: Издательство Periscope. ISBN 1-904381-18-9 .
- Фридман, Норман (2014). Ведение Великой войны на море: стратегия, тактика и технологии . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-189-2 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гардинер, Лесли (1965). Военный Ройал-Оук трибунал . Эдинбург: Уильям Блэквуд и сыновья. OCLC 794019632 .
- Халперн, Пол , изд. (2011). Средиземноморский флот, 1919–1929 гг . Фарнхэм: Издательство Ashgate. ISBN 978-1-4094-2756-8 .
- Джексон, Эшли (2006). Британская империя и Вторая мировая война . Лондон: Хэмблдон Континуум. ISBN 978-1-85285-417-1 .
- Джеллико, Джон (1919). Большой флот, 1914–1916: его создание, развитие и работа . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана. OCLC 162593478 .
- Джонстон, Ян, изд. (2014). Линкор Рамиллис : Последний залп . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-207-3 .
- Леви, Джеймс П. (2002). Флот метрополии Королевского флота во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-349-51363-5 .
- Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Британия, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-679-45671-1 .
- Маккартни, Иннес (2002). Потерянные патрули: затонувшие подводные лодки у Ла-Манша . Пензанс: Издательство Periscope. ISBN 978-1-90438-104-4 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1976). Британские линкоры Второй мировой войны: развитие и техническая история линкоров и линейных крейсеров Королевского флота с 1911 по 1946 год . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-817-0 .
- Смит, Питер К. (2009). Линкоры на войне: HMS Royal Sovereign и ее родственные корабли . Барнсли: Морское перо и меч. ISBN 978-1-84415-982-6 .
- Смит, Питер К. (2008). Великие корабли: британские линкоры во Второй мировой войне . Механиксбург: Stackpole Books. ISBN 978-0-8117-3514-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с линкором класса «Месть» , на Викискладе?
- Проект «Дредноут» Технические материалы по вооружению и управлению огнем кораблей