Jump to content

Тральщик класса Фугас

Судно проекта 53-У Т-206 «Верп»
Обзор класса
Имя Класс Фугас (Проект 3)
Операторы
Преемник Тральщик класса Т43
Построен 1933–1946
В комиссии 1936–1961
Завершенный 44
Потерянный 19
Ушедший на пенсию 25
Общие характеристики
Смещение 490–535 тонн
Длина 62 метра
Луч 7,41 метра
Черновик 2,5 метра
Установленная мощность 2x1400 л.с. (1000 кВт)
Движение дизельные двигатели с приводом от двух винтов
Скорость 17,5 узлов (32 км/ч)
Диапазон 7200 миль (13300 км) на скорости 12 узлов (22 км/ч)
Дополнить 52–61
Вооружение
  • Основные орудия:
    • 1 х 100-мм корабельная пушка Б-24 обр.1936 г.
  • Зенитная артиллерия
  • Пулеметы
    • 2 х 12,7-мм пулемета ДК
    • 2–4 пулемета ДШК (модернизация 1942 г. на Балтийском и Тихоокеанском флотах)
    • 2 пулемета М2 Браунинг (модернизация 1942 г. на ТОФ)
  • Противолодочное оборудование:
  • Средства противоминной борьбы:
    • 21–31 привязанные морские мины образца 1926 г.

Класс Fugas (названный в честь Fougasse ) представлял собой группу тральщиков, построенных для Советского ВМФ в 1930-х и 1940-х годах. Советские обозначения: Проект 3, Проект 53, Проект 53-У и Проект 58.

Техническое задание на проект было выпущено в 1930 году, а проект утвержден в 1931 году. Номера проектов (3, 53, 53-У или 58) были применены задним числом в 1939 году.

Корабли строились со стальными корпусами смешанной сварки и клепаной конструкции. Отделение экипажа было дополнительно покрыто ламинатом для теплоизоляции. Внутреннее пространство судна было разделено на девять водонепроницаемых отсеков. Суда должны были быть очень пригодными для проживания в дальних плаваниях, иметь центральное отопление, сауну и даже киноаппаратуру.

Минно-тральное оборудование состояло из трех буксируемых трасов. Различные попытки соответствовать ведущим тропам не увенчались успехом. Кроме того, с 1944 года были установлены магнитные трассы, а вскоре и акустические трассы. Живучесть против магнитных мин обеспечивали 3-секционные катушки размагничивания .

Эксплуатация военного времени привела к нескольким полевым модификациям, из которых характерно увеличение зенитного вооружения, как правило, за счет количества переносимых мин и артиллерийских снарядов – из-за ограниченной остойчивости корабля. Угол максимального восстанавливающего усилия при повороте составил всего 38 градусов при стандартной нагрузке.

Экипаж также был обеспечен стрелковым оружием (один пулемет Дегтярева и 15 винтовок) для огневой поддержки на берегу. Наконец, тральщики были способны нести до десяти 45-мм противотанковых орудий и до 600 человек пехоты с легким вооружением. [ 1 ]

Конструкция была признана в целом удовлетворительной, недостатки конструкции, приводившие к снижению мореходности, живучести и недостаточной остойчивости, постепенно устранялись в более поздних подтипах. Однако внутренние проблемы относительно плохой маневренности и слишком глубокой для тральщика осадки (что приводило к частым разрушениям судов на минных полях) решить было невозможно.

Было выпущено несколько версий:

  • Проект 3 (1930 г.) – 8 судов, экипаж 52 человека.
  • Пр.53 (1933 г.) – 10 судов, жесткий балласт, усовершенствование рулевого устройства, дверей и люков.
  • Пр.53-У (1937 г.) – 17 кораблей, расширенный корпус, усиленное зенитное вооружение, экипаж 66 человек.
  • Проект 58 (1937 г.) - 7 судов, улучшенная отсекаемость и остойчивость, улучшенные дизельные двигатели мощностью 1600 л.с. (1200 кВт) каждый.

Всего было построено 44 корабля, хотя два последних корабля так и не были доведены до технических характеристик тральщиков. Суда с однозначными обозначениями (Т-1 до Т-8) были приписаны к Тихоокеанскому флоту, от Т-201 до Т-221 – к Балтийскому флоту, от Т-401 до Т-415 – к Черноморскому флоту. . [ 2 ]

Имя Подкласс ?Запущен Введен в эксплуатацию Судьба Комментарии
T-1 Strela Проект 53 10/5/1935 13/8/1938 ушедший на пенсию
Т-2 Трос Проект 53 22/5/1935 25/9/1938 ушедший на пенсию переведен в Северную Корею
T-3 Podsekatel Проект 53 16/9/1935 14/11/1938 ушедший на пенсию
T-4 Provodnik Проект 53 30/6/1935 4/12/1938 ушедший на пенсию
Т-5 Параван Проект 58 15/3/1937 30/12/1938 ушедший на пенсию
Т-6 Капсюль Проект 58 21/3/1937 30/1/1939 ушедший на пенсию
Автомобиль Т-7 Проект 53 30/12/1936 8/9/1938 затонул затонул во время шторма в 1949 году.
Т-8 Проверка Проект 53 27/12/1936 2/11/1938 ушедший на пенсию передан Северной Корее в декабре 1953 г.
T-201 Zaryad Проект 3 12/10/1933 26/12/1936 затонул Транспорт ВТ-509 был поврежден той же миной, на которой потонул «Заряд» [ 3 ]
Т-202 Буй Проект 3 12/12/1933 11/8/1938 затонул потоплен немецкой электронной лодкой [ 4 ]
Т-203 Патрон Проект 3 28/12/1933 4/7/1938 затонул
Т-204 Утечки Проект 3 5/1/1934 10/12/1936 затонул мина, заложенная Фугасом, потопила немецкий истребитель подводных лодок Uj-113 Nordmark [ 5 ] [ 6 ]
Т-205 Молоток Проект 53-У 11/10/1937 21/7/1939 ушедший на пенсию серьезно поврежден во время Gauntlet в Финском заливе
Пакет Т-206 Проект 53-У 12/10/1937 17/6/1939 затонул
T-207 Shpil Проект 53-У 17/11/1937 23/9/1939 ушедший на пенсию
T-208 Shkiv Проект 53-У 18/11/1937 12/10/1939 затонул потоплен немецкими электролодками С-35 и С-60.
Т-209 Кнехт Проект 53-У 16/6/1938 3/6/1940 затонул
Т-210 Нет Проект 53-У 8/8/1938 14/11/1939 ушедший на пенсию затоплен и поднят в 1944 г.
Т-211 Рим Проект 53-У 21/9/1938 25/6/1940 ушедший на пенсию
Т-212 Штаг Проект 53-У 6/6/1938 26/7/1940 затонул
Т-213 Крамболь Проект 53-У 26/8/1938 30/11/1939 затонул
Т-214 Бюгель Проект 53-У 26/8/1938 29/6/1940 затонул потоплен 28 августа 1941 года на мине вместе с 34 другими судами в Гаунтлете в Финском заливе.
Т-215 Проект 53-У 23/4/1939 30/9/1940 ушедший на пенсию в 1961 г. переоборудован в плавучую казарму ПКЗ-33.
Т-216 Проект 53-У 17/9/1939 24/12/1940 затонул потоплен 28 августа 1941 года на мине вместе с 34 другими судами в Гаунтлете в Финском заливе.
T-217 Kontr-admiral Yurkovsyu Проект 53-У 21/9/1939 5/8/1941 ушедший на пенсию списан в 1961 году
Т-218 Проект 53-У 20/3/1939 23/12/1940 ушедший на пенсию в 1957 г. переоборудован в опытное судно ОС-9.
T-219 Kontr-admiral Horoshhin Проект 53-У 27/4/1941 25/9/1944 ушедший на пенсию переоборудован в экспериментальное судно в 1956 г.
Т-220 Трал Проект 53-У 10/4/1941 16/10/1946 ушедший на пенсию
Т-221 Проект 53-У 10/4/1941 6/6/1946 ушедший на пенсию после завершения переименован в «Дмитрий Лысов».
Т-401 Трал Проект 3 5/11/1933 23/12/1936 затонул затонул как цель в 1955 году
Т-402 Минреп Проект 3 5/11/1933 28/1/1937 затонул
T-403 Gruz Проект 3 20/3/1934 25/7/1937 затонул
T-404 Sshit Проект 3 17/1/1934 25/7/1937 ушедший на пенсию мины Сшита и Якора потопили 1 немецкий заградитель и 2 тральщика
T-405 Vzryvatel Проект 53 11/8/1936 27/4/1938 затонул сильно поврежден артиллерией и затонул во время шторма.
T-406 Iskatel Проект 53 19/9/1936 29/4/1938 ушедший на пенсию переоборудован в экспериментальное судно в 1954 году и просуществовал до 1990 года.
Т-407 Мина Проект 53 22/12/1936 19/8/1938 ушедший на пенсию переоборудован в учебное судно в 1956 г., списан в 1992 г.
T-408 Yakor Проект 58 28/3/1937 15/2/1939 ушедший на пенсию мины Сшита и Якора потопили 1 немецкий заградитель и 2 тральщика
Т-409 Гарпун Проект 58 27/4/1937 20/2/1939 ушедший на пенсию списан в 1960 году
T-410 Vzryv Проект 58 29/4/1937 9/3/1939 затонул Потопление «Взрыва» немецкой U-19 стало предлогом для захвата Советским Союзом румынского флота в сентябре 1944 года.
Т-411 Зашитник Проект 53 10/8/1936 31/7/1938 затонул
T-412 Arseniy Raskin Проект 58 13/4/1939 3/3/1941 ушедший на пенсию списан в 1957 году
Т-413 Проект 58 29/4/1939 21/4/1941 затонул поднят и списан в 1947 г.
Т-414 уникальный 3/1/1941 17/9/1945 ушедший на пенсию был назначен на запрос на восстановление/ремонт автопарка, но так и не был завершен
Т-415 уникальный 20/3/1941 5/11/1947 ушедший на пенсию построен как учебное судно УТС-255 после попытки сноса в 1942 году. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Платонов А. В. Энциклопедия советских надводных кораблей, 1941–1945 / А. В. Платонов. — СПб.: ООО «Издательство Полигон», 2002. — 640 с. — 5 000 экз. — ISBN   5-89173-178-9 .
  2. ^ Ровер и Монаков, с. 137
  3. ^ Д. А. Бертке, Д. Кинделл, Г. Смит, «ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА МОРСКАЯ ВОЙНА ТОМ 4 ГЕРМАНИЯ ОТПРАВЛЯЕТ РОССИЮ СОЮЗНИКАМ. Повседневные военно-морские действия с июня 1941 года по ноябрь 1941 года», с. 175
  4. ^ Д. А. Бертке, Д. Кинделл, Г. Смит, «ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА МОРСКАЯ ВОЙНА ТОМ 4 ГЕРМАНИЯ ОТПРАВЛЯЕТ РОССИЮ СОЮЗНИКАМ. Повседневные военно-морские действия с июня 1941 года по ноябрь 1941 года», с. 176
  5. ^ Diving club Divesport, Корабль Nr2 (UJ – 113, Nordmark)
  6. ^ Д. А. Бертке, Д. Кинделл, Г. Смит, «ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА МОРСКАЯ ВОЙНА ТОМ 4 ГЕРМАНИЯ ОТПРАВЛЯЕТ РОССИЮ СОЮЗНИКАМ. Повседневные военно-морские действия с июня 1941 года по ноябрь 1941 года», с. 114
  7. ^ Тип "Фугас". Т-415

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина: советская военно-морская стратегия и программы кораблестроения 1935–1953 гг . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  0-7146-4895-7 .
  • Якубов, Владимир и Ворт, Ричард (2016). «Советские тральщики типа Фугас ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2016 года . Лондон: Конвей. стр. 99–110. ISBN  978-1-84486-326-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ecf13603d014a1e178eb63d54b3b85d__1721054220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/5d/6ecf13603d014a1e178eb63d54b3b85d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fugas-class minesweeper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)