Немецкая подводная лодка Ю-19 (1935 г.)
У-9 — типичная лодка типа IIB.
| |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Ю-19 |
Заказал | 2 февраля 1935 г. |
Строитель | |
Номер двора | 549 |
Заложен | 20 июля 1935 г. |
Запущен | 21 декабря 1935 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 января 1936 г. |
Судьба | Затоплен 11 сентября 1944 года у берегов Турции в Чёрном море. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IIB Береговая подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 8,60 м (28 футов 3 дюйма) |
Черновик | 3,90 м (12 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Дополнить | 3 офицера, 22 солдата |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 23 036 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
|
Немецкая подводная лодка -19 — типа IIB подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Ее киль был заложен 20 июля 1935 года на верфи Germaniawerft в Киле . Спущен на воду 21 декабря 1935 года и вступил в строй 16 января 1936 года под командованием капитан-лейтенанта Виктора Шютце .
U-19 совершила 20 патрулей, потопив 15 кораблей общим водоизмещением 35 430 брутто-регистровых тонн (брт) и 441 тонну. 1 мая 1940 года U-19 была выведена из боевого дежурства и использовалась для тренировок и в качестве учебной лодки. Она вернулась на действительную службу в 30-ю флотилию подводных лодок 1 мая 1942 года после того, как ее переправили по суше и вдоль Дуная в Черное море .
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IIB представляли собой увеличенные версии оригинальных типов II . U-19 имела водоизмещение 279 тонн (275 длинных тонн) в надводном положении и 328 тонн (323 длинных тонны) в подводном положении. Однако официально стандартный тоннаж составлял 250 длинных тонн (254 т). [ 2 ] Подводная лодка имела общую длину 42,70 м (140 футов 1 дюйм), длину прочного корпуса 28,20 м (92 фута 6 дюймов), ширину 4,08 м (13 футов 5 дюймов), высоту 8,60 м ( 28 футов 3 дюйма) и осадка 3,90 м (12 футов 10 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MWM четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями RS 127 S мощностью 700 л.с. (510 кВт; 690 л.с.) для крейсерского хода, двумя Siemens-Schuckert PG VV 322/36, электродвигателями двойного действия производящими общую мощность. мощностью 460 лошадиных сил (340 кВт; 450 л.с.) для использования под водой. диаметром 0,85 м (3 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 80–150 метров (260–490 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и максимальную скорость под водой 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться 35–42 морских миль (65–78 км; 40–48 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 3800 морских миль (7000 км; 4400 миль) со скоростью 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). U-19 была оснащена тремя торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) в носовой части, пятью торпедами или до двенадцати торпедными минами типа А, а также зенитной пушкой диаметром 2 см (0,79 дюйма) . На лодке было двадцать пять человек . [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый, второй и третий патрули
[ редактировать ]U-19 включали Первые три патруля рейсы между Вильгельмсхафеном и Килем через Северное море . Она также совершила ряд коротких путешествий, одно из которых привело ее на восточное побережье Англии недалеко от Уоша .
Четвертый и пятый патрули
[ редактировать ]Лодка потопила Carica Milica на мине в 3,5 морских милях (6,5 км; 4,0 миль) от маяка Shipwash (к юго-востоку от Олдебурга ) 18 ноября 1939 года.
U-19 покинула Вильгельмсхафен 4 января 1940 года. Девятого числа она потопила остров Мэн к северу от Киннэрд-Хед, недалеко от Фрейзербурга в Шотландии. Он пришвартовался в Киле 12-го числа.
Шестой-девятый патрули
[ редактировать ]Еще больший успех пришел, когда подводная лодка потопила Баттанглию 23 января 1940 года к юго-востоку от острова Фарн и Гудвейга в 4,5 морских милях (8,3 км; 5,2 мили) к востоку от судна Longstone Light (к северу от Ньюкасла ).
Последовал непрерывный поток затоплений, в том числе «Харьков» 19 марта 1940 года и «Боталь» 20-го числа.
Затем лодку по частям переправили по Дунаю в румынский порт Галац . Затем румыны повторно собрали его на верфи Галац и отправили в Черное море . [ 3 ]
Десятый патруль
[ редактировать ]Она покинула румынский порт Констанца. [ 4 ] (где она должна была базироваться до конца своей карьеры) 21 января 1943 года. она была атакована четырьмя неопознанными самолетами в районе Геленджика 13 февраля ; ущерб был минимальным.
11-й и 12-й патрули
[ редактировать ]Этот набег был прерван 27 марта 1943 года из-за проблем с правым двигателем.
заболел член экипажа На рейсе Туапсе — Поти . его перевели в Schnellboot S-51 под Новороссийском . 28 апреля 1943 года [ 5 ]
13-й патруль
[ редактировать ]Официально этот вылет был разделен на три части. Покинув Констанцу 10 июня 1943 года, она вернулась 11-го числа из-за неисправности выпускного клапана, предварительно заправившись топливом в Феодосии .
Вторая часть была самой продолжительной: она началась в Констанце 16 июня и завершилась в Феодосии 7 июля.
Третья часть представляла собой не более чем учение по передвижению из Феодосии в Констанцу, которое длилось всего два дня.
14-й патруль
[ редактировать ]Патруль номер четырнадцать также разделился. Первый сегмент был испорчен, когда второго больного члена экипажа перевели на немецкую подводную лодку U-20 (1936 г.) . U-19 отправлена в Феодосию для пополнения запасов.
Во второй части лодка участвовала в составе патрульной линии вместе с U-23 и U-24 . Эта деятельность была прервана для U-19 из-за проблем с перископом .
15-19 патрули
[ редактировать ]Эти вылеты охватили большую часть Черного моря, но прошли без происшествий.
20-й патруль
[ редактировать ]U-19 покинула Констанцу 25 августа 1944 года. она потопила советский тральщик BTSC-410 «Взрыв» 2 сентября (№ 25). Коммунистический режим назвал этот инцидент причиной захвата румынского флота. Командир был ранен в результате несчастного случая седьмого числа. Первый вахтенный офицер (1WO) вступил во владение.
Судьба
[ редактировать ]Лодка была затоплена в Черном море у берегов Турции 10 сентября 1944 года. [ 1 ] На U-19 никто из членов экипажа не пострадал.
3 февраля 2008 года газета Daily Telegraph сообщила, что U-20 и U-23 были обнаружены Сельчуком Колаем, турецким морским инженером. Он думает, что он также близок к обнаружению U-19 , которая, как предполагается, находится на глубине более 1000 футов (300 м), в трех милях от турецкого города Зонгулдак . [ 6 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 7 ] |
---|---|---|---|---|
21 октября 1939 г. | Капитан Эдмонд Лабори | Франция | 3,087 | Затонул (мой) |
21 октября 1939 г. | Внезапно | Норвегия | 3,295 | Затонул (мой) |
24 октября 1939 г. | Константинос Хаджиперас | Греция | 5,962 | Затонул (мой) |
18 ноября 1939 г. | Обвинить Милицу | Югославия | 6,371 | Затонул (мой) |
9 января 1940 г. | Мэнкс | Норвегия | 1,343 | затонул |
23 января 1940 г. | Баттанглия | Великобритания | 1,523 | затонул |
23 января 1940 г. | Плутон | Дания | 1,598 | затонул |
25 января 1940 г. | Эверен | Латвия | 4,434 | затонул |
25 января 1940 г. | Гудвейг | Дания | 1,300 | затонул |
19 марта 1940 г. | Харьков | Дания | 1,026 | затонул |
19 марта 1940 г. | Минск | Дания | 1,229 | затонул |
20 марта 1940 г. | Ботал | Дания | 2,109 | затонул |
20 марта 1940 г. | Викинг | Дания | 1,153 | затонул |
27 июня 1944 г. | Баржа | Советский Союз | 1,000 | затонул |
2 сентября 1944 г. | BTSC-410 Vzryv (No 25) | Советский ВМФ | 441 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кемп 1999 , с. 217.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 39–40.
- ^ Сталь и лед: Битва подводных лодок в Арктике и Черном море 1941-45, Глава 5 - Черное море: Война на Юге 1942-43, пятая страница
- ^ Атлас мира Times - Третье издание, исправленное в 1995 г., ISBN 0 7230 0809 4 , с. 21
- ^ Мировой Атлас Таймс , стр.21.
- ^ «Потерянный флот» Адольфа Гитлера найден в Черном море , The Daily Telegraph, дата обращения 27 декабря 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-19» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IIB U-19» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 27 февраля 2007 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 19 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 27 февраля 2007 г.
41 ° 34' с.ш. 31 ° 50' в.д. / 41,567 ° с.ш. 31,833 ° в.д.
- Немецкие подводные лодки типа II
- Подводные лодки введены в строй в 1936 году.
- Подводные лодки, затопленные в 1944 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Черном море
- корабли 1935 года
- Корабли, построенные в Киле
- Суда построены в Румынии.
- Воинские части и соединения гитлеровской Германии в Гражданской войне в Испании
- Морские инциденты в сентябре 1944 г.