Немецкая подводная лодка U-149 (1940 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-149 |
Заказал | 25 сентября 1939 г. |
Строитель | Немецкий завод , Киль |
Номер двора | 278 |
Заложен | 25 мая 1940 г. |
Запущен | 19 октября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 ноября 1940 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IID Береговая подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 8,40 м (27 футов 7 дюймов) |
Черновик | 3,93 м (12 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Дополнить | 3 офицера, 22 солдата |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 16 105 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
1 военный корабль затонул (206 тонн) |
Немецкая подводная лодка -149 — типа IID подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны. Ее киль был заложен 25 мая 1940 года на верфи Deutsche Werke в Киле под номером 278. Он был спущен на воду 19 октября 1940 года и вступил в строй 13 ноября под командованием капитанлейтенанта Хорста Хельтринга .
U-149 начала свою службу в составе 1-й флотилии подводных лодок . Затем ее направили в 22-ю флотилию , где она оставалась до конца войны, включая время в одиночном патрулировании.
Он сдался 5 мая 1945 года и был потоплен в рамках операции «Дедлайт» 21 декабря.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки Type IID представляли собой увеличенные версии оригинальных Type II . U-149 имела водоизмещение 314 тонн (309 длинных тонн) в надводном положении и 364 тонны (358 длинных тонн) в подводном положении. Однако официально стандартный тоннаж составлял 250 длинных тонн (254 т). [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 43,97 м (144 фута 3 дюйма), длину прочного корпуса 29,80 м (97 футов 9 дюймов), ширину 4,92 м (16 футов 2 дюйма), высоту 8,40 м ( 27 футов 7 дюймов) и осадка 3,93 м (12 футов 11 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MWM четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями RS 127 S мощностью 700 л.с. (510 кВт; 690 л.с.) для крейсерского хода, двумя Siemens-Schuckert PG VV 322/36, электродвигателями двойного действия производящими общую мощность. мощностью 410 лошадиных сил (300 кВт; 400 л.с.) для использования под водой. диаметром 0,85 м (3 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 80–150 метров (260–490 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 12,7 узла (23,5 км/ч; 14,6 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,4 узла (13,7 км/ч; 8,5 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться 35–42 морских миль (65–78 км; 40–48 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 3800 морских миль (7000 км; 4400 миль) со скоростью 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). U-149 была оснащена тремя торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) в носовой части, пятью торпедами или до двенадцати торпедными минами типа А, а также зенитной пушкой диаметром 2 см (0,79 дюйма) . На лодке было 25 человек . [ 3 ]
Операционная карьера
[ редактировать ]Единственное патрулирование U-149 осуществлялось в пределах Балтийского моря , но 27 июля 1941 года она потопила советскую подводную лодку М-99 к северо-западу от острова Даго , а затем вернулась на свою базу в Готенхафене (ныне Гдыня). в современной Польше).
Судьба
[ редактировать ]Лодка сдалась на немецком острове Гельголанд 5 мая 1945 года. Она была переведена из Вильгельмсхафена в Лох-Райан в рамках подготовки к операции «Дэдлайт» и затоплена 21 декабря 1945 года в 55 ° 40' с.ш. 08 ° 00' з.д. / 55,667 ° с.ш. 8,000 ° з.д. .
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 4 ] |
---|---|---|---|---|
27 июня 1941 г. | М-99 | ![]() |
206 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IID U-149» . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны — uboat.net uboat.net . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-149» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 39–40.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-149 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 31 июля 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IID U-149» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 149 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 30 января 2015 г.