Jump to content

Немецкая подводная лодка U-1230

История
Нацистская Германия
Имя У-1230
Заказал 14 октября 1941 г.
Строитель Немецкая верфь , Гамбург
Номер двора 393
Заложен 15 марта 1943 г.
Запущен 8 ноября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 26 января 1944 г.
Судьба
Общие характеристики
Класс и тип типа IXC/40 Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,86 м (22 фута 6 дюймов) в год
  • Прочный корпус длиной 4,44 м (14 футов 7 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,67 м (15 футов 4 дюйма)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) на поверхности
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 850 миль (25 650 км; 15 940 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 63 миль (117 км; 72 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 44 рядовых
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 42 644
Командиры:
  • Кптлт. Ганс Хильбиг
  • 26 января 1944 г. - 5 мая 1945 г.
Операции:
  • 1 патруль:
  • а. 8 октября 1944 г. - 13 февраля 1945 г.
  • б. 20–23 февраля 1945 г.
Победы: 1 торговое судно затонуло
(5 458 брт )

Немецкая подводная лодка U-1230 IXC/40 подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .

Заложен 15 марта 1943 года на верфи Deutsche Werft в Гамбурге и вступил в строй 26 января 1944 года под командованием капитан-лейтенанта Ханса Хильбига. Он совершил только одно патрулирование, действуя с военно-морской базы Хортен в Норвегии, и благополучно вернулся в Кристиансанн , Норвегия, в начале 1945 года. .

Немецкие подводные лодки типа IXC/40 были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXC . U-1230 имела водоизмещение 1144 тонны (1126 длинных тонн) в надводном положении и 1257 тонн (1237 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,86 м (22 фута 6 дюймов), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,67 м (15 футов 4 дюйма). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил на валу (1010 л.с.; 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 850 морских миль (25 650 км; 15 940 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-1230 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) Flak M42, а также два спаренных 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитные орудия . На лодке было . сорок восемь человек [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Его единственный военный патруль представлял исторический интерес не столько из-за своей роли в битве за Атлантику ( его единственной жертвой стал канадский пароход 5458 тонн валовой вместимостью ), сколько из-за своей роли в транспортировке двух немецких шпионов в Соединенные Штаты.

Операция «Сорока»

[ редактировать ]

Уильям Кертис Колепо и Эрик Гимпел высадились в Хэнкок-Пойнт в заливе Мэн 29 ноября 1944 года в ходе операции «Эльстер» («Сорока»). Миссия была предназначена для сбора технической разведки, но провалилась, и оба шпиона были схвачены.

В конце войны он был захвачен союзниками , переброшен в Лох-Райан в Шотландии и потоплен 17 декабря 1945 года Королевского флота фрегатом HMS Cubitt в рамках операции «Дедлайт ». Что необычно для подводной лодки, U-1230, похоже, не понесла никаких потерь во время войны.

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж ( брт ) Судьба [ 2 ]
3 декабря 1944 г. Корнуоллис  Канада 5,458 затонул
  1. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-1230» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 17 февраля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2925c6af071a21040bbca82b64600fde__1712226180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/de/2925c6af071a21040bbca82b64600fde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-1230 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)