СС Корнуоллис
История | |
---|---|
Имя |
|
Оператор | Канадская национальная пароходная компания Ltd. |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Кофлан Дж. и сыновья Лтд. |
Номер двора | 20 |
Запущен | 31 августа 1921 г. |
Завершенный | Октябрь 1921 г. |
Не работает | 3 декабря 1944 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Торпедирован и потоплен 3 декабря 1944 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 5 458 брт |
Длина | 400 футов 5 дюймов (122,05 м) |
Луч | 52,5 футов (16,0 м) |
Глубина | 28,5 футов (8,7 м) |
Движение | Паровая машина тройного расширения |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) |
Экипаж | 48 |
Вооружение | |
SS Cornwallis — водоизмещением 5 438 брутто-тонн (GRT), паровое торговое судно построенное в 1921 году для правительства Канады в качестве Canadian Transporter . [ 3 ] В 1932 году ее перевели в компанию Canadian National Steamships Ltd. [ 4 ] [ 5 ] и переименован в SS Cornwallis . [ 6 ] Он был затоплен 3 декабря 1944 года после того, как был торпедирован немецкой подводной лодкой U-1230, направлявшейся в Сент-Джон, с потерей 43 членов экипажа. [ 1 ]
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Корнуоллис был построен компанией J.Coughlan & Sons в Ванкувере . Британская Колумбия, Канада, для правительства Канады в качестве парового торгового судна. Она была построена на дворе 20 и завершена в октябре 1921 года. [ 7 ]
Корабль имел длину 400 футов (120 м), ширину 52,5 футов (16,0 м) и глубину 28,5 футов (8,7 м). Ее валовая регистровая вместимость составляла 5458 тонн. [ 2 ] Что касается силовой установки, то она была оснащена одним 3-цилиндровым двигателем тройного расширения , приводившим в движение один винт . [ 2 ] Он развивал 370 лошадиных сил (280 кВт ), из которых Корнуоллис развивал максимальную скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]С 1921 по 1932 год компания Canadian Transporter принадлежала правительству Канады . В 1932 году он был передан компании Canadian National Steamships Ltd и переименован в Cornwallis . [ 3 ]
Дело Верховного суда Канады 1938 года
[ редактировать ]6 ноября 1935 года член экипажа был тяжело ранен после того, как волна обрушилась на палубу « Корнуоллиса» . [ 8 ] Оператор Canadian National Steamships Ltd предстал перед судом и получил иск на канадских долларов . 4000 [ 9 ] в возмещение ущерба. [ 8 ]
1942 г., первая атака подводных лодок.
[ редактировать ]
11 сентября 1942 года, стоя на якоре в заливе Карлайл, Бриджтаун , Барбадос, он был обстрелян U-514 несколькими торпедами G7e на расстоянии 2400 ярдов (2200 м). [ 3 ] гавани Хотя большая часть торпед была поймана торпедной сетью , единственной торпеде удалось прорваться через сеть и поразить Корнуоллис №2 сразу за трюмом . [ 3 ] Корабль затонул лишь частично из-за расположения на мелководье. Его подняли, временно залатали и отбуксировали на верфь Swan Hunter в Чагуарамасе, Тринидад , а затем снова отбуксировали в Мобил 24 января 1943 года. Ремонт был завершен в августе 1943 года, и впоследствии корабль вернулся в строй. [ 3 ] [ 2 ] [ 10 ]
1944 г. Вторая атака и затопление подводной лодки.
[ редактировать ]20 ноября 1944 года Корнуоллис покинул Барбадос с грузом сахара и патоки . [ 11 ] Она покинула порт с экипажем из 48 человек, включая семь вооруженных охранников и британского DBS. [ 2 ] корабля Капитану Эмерсону Робинсону было приказано плыть без сопровождения через канал Кейп-Код , а затем вдоль побережья Новой Англии , прежде чем наконец прибыть в пункт назначения Сент-Джон . [ 3 ] [ 1 ] [ 2 ]
3 декабря 1944 года она была замечена и обстреляна U-1230 . В 06:00 одиночная торпеда попала в носовую часть корабля. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] в Ярмуте Экипаж отправил радиовызов SOS и был принят , Новая Шотландия . [ 11 ]
Экипаж попытался спустить спасательную шлюпку на миделе корабля по правому борту, но спасательная шлюпка зацепилась за шлюпбалки, что сделало ее непригодной для использования. [ 2 ] Корабль затонул на правом борту менее чем за десять минут. [ 2 ] Из 48 членов экипажа только шестеро смогли покинуть тонущее судно и добраться до спасательной шлюпки, которая всплыла на свободу, когда судно затонуло. Выживших позже подобрало рыболовное судно «Нотр-Дам» , один из которых погиб в пути из-за переохлаждения . [ 2 ] Пятеро выживших будут высажены в Рокленде , штат Мэн . [ 14 ] [ 15 ]
Официальные номера и кодовые буквы
[ редактировать ]Официальные цифры были предшественниками номеров ИМО . Корнуоллис имел официальный номер 150448 и кодовые буквы TPWB ( ). В 1932 году ее кодовые буквы были изменены на VGBY (
). [ 1 ]
Обломки
[ редактировать ]
Обломки Корнуоллиса можно найти на глубине 300 футов (91 м) под океаном, в 10 милях (16 км) к юго-западу от горы Дезерт-Рок в заливе Мэн . Координаты обломков расположены примерно в 43°35′N 68°12′W / 43.59°N 68.20°W.43 ° 35' с.ш. 68 ° 12' з.д. / 43,59 ° с.ш. 68,20 ° з.д. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Тони, Аллен (26 февраля 2009 г.). «HMCS Cornwallis (+1944)» . Сайт крушения .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Виберг, Эрик (3 января 2017 г.). «HMCS Cornwallis затонул у горы Дезерт-Мэн в декабре 1944 года самолетом U1230/Хилбиг; 43 человека погибли» . Эрик Вайберг . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Корнуоллис (канадский торговец паром) — Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны — uboat.net» . uboat.net . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ «Корнуоллис задерживается» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 07.06.1935.
- ^ «Для Галифакса» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 11 января 1936 г.
- ^ «Канадские национальные пароходы» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 11 апреля 1935 г.
- ^ «Отчет об одиночном корабле «Корнуоллис» » . Индекс кораблей Мирамара .
- ^ Jump up to: а б «Canadian National Steamships Co. Ltd. против Уотсона» . scc-csc.lexum.com . 01.01.2001 . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ «Калькулятор инфляции» . Банк Канады . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ «Эрик Джозеф Чарльз Ла Куве - Канадский виртуальный военный мемориал - Канада по делам ветеранов» . ветераны.gc.ca . 20 февраля 2019 г. Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «СС Корнуоллис — потери Новой Шотландии» . wartimeheritage.com . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Келшалл, Гейлорд; Грэм, Джон (1994). Подводная война в Карибском море . Издательство Военно-морского института. п. 452. ИСБН 1557504520 .
- ^ Мецген, Хамфри (2007). Нерассказанные Карибские войны . Издательство Вест-Индского университета. п. 203. ИСБН 978-9766402037 .
- ^ «Торпедирование Корнуоллиса 11 сентября 1942 года, Барбадос» . БаянВещи . 21 мая 2015 г. Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Хэдли, Майкл Л. (1 июля 1990 г.). Подводные лодки против Канады: немецкие подводные лодки в водах Канады . McGill-Queen's Press - MQUP. п. 250. ИСБН 0773508015 .