Jump to content

СС Корнуоллис

Координаты : 43 ° 35' с.ш. 68 ° 12' з.д.  /  43,59 ° с.ш. 68,20 ° з.д.  / 43,59; -68,20
История
Имя
  • Канадский транспортер (1921–1932)
  • Корнуоллис (1932)
Оператор Канадская национальная пароходная компания Ltd.
Порт приписки Канада Ванкувер Канада
Строитель Кофлан Дж. и сыновья Лтд.
Номер двора 20
Запущен 31 августа 1921 г.
Завершенный Октябрь 1921 г.
Не работает 3 декабря 1944 г.
Идентификация
  • Официальный номер 150448
  • Кодовые буквы TPWB (1921-1932)
  • Кодовые буквы ВГБИ (1932)
  • [ 1 ]
Судьба Торпедирован и потоплен 3 декабря 1944 г.
Общие характеристики
Тоннаж 5 458 брт
Длина 400 футов 5 дюймов (122,05 м)
Луч 52,5 футов (16,0 м)
Глубина 28,5 футов (8,7 м)
Движение Паровая машина тройного расширения
Скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час)
Экипаж 48
Вооружение

SS Cornwallis водоизмещением 5 438 брутто-тонн (GRT), паровое торговое судно построенное в 1921 году для правительства Канады в качестве Canadian Transporter . [ 3 ] В 1932 году ее перевели в компанию Canadian National Steamships Ltd. [ 4 ] [ 5 ] и переименован в SS Cornwallis . [ 6 ] Он был затоплен 3 декабря 1944 года после того, как был торпедирован немецкой подводной лодкой U-1230, направлявшейся в Сент-Джон, с потерей 43 членов экипажа. [ 1 ]

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Корнуоллис был построен компанией J.Coughlan & Sons в Ванкувере . Британская Колумбия, Канада, для правительства Канады в качестве парового торгового судна. Она была построена на дворе 20 и завершена в октябре 1921 года. [ 7 ]

Корабль имел длину 400 футов (120 м), ширину 52,5 футов (16,0 м) и глубину 28,5 футов (8,7 м). Ее валовая регистровая вместимость составляла 5458 тонн. [ 2 ] Что касается силовой установки, то она была оснащена одним 3-цилиндровым двигателем тройного расширения , приводившим в движение один винт . [ 2 ] Он развивал 370 лошадиных сил (280 кВт ), из которых Корнуоллис развивал максимальную скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). [ 1 ] [ 2 ]

С 1921 по 1932 год компания Canadian Transporter принадлежала правительству Канады . В 1932 году он был передан компании Canadian National Steamships Ltd и переименован в Cornwallis . [ 3 ]

Дело Верховного суда Канады 1938 года

[ редактировать ]

6 ноября 1935 года член экипажа был тяжело ранен после того, как волна обрушилась на палубу « Корнуоллиса» . [ 8 ] Оператор Canadian National Steamships Ltd предстал перед судом и получил иск на канадских долларов . 4000 [ 9 ] в возмещение ущерба. [ 8 ]

1942 г., первая атака подводных лодок.

[ редактировать ]
Подводная лодка типа IXC, похожая на U-514 , атаковавшая Корнуоллис 11 сентября 1942 года.

11 сентября 1942 года, стоя на якоре в заливе Карлайл, Бриджтаун , Барбадос, он был обстрелян U-514 несколькими торпедами G7e на расстоянии 2400 ярдов (2200 м). [ 3 ] гавани Хотя большая часть торпед была поймана торпедной сетью , единственной торпеде удалось прорваться через сеть и поразить Корнуоллис №2 сразу за трюмом . [ 3 ] Корабль затонул лишь частично из-за расположения на мелководье. Его подняли, временно залатали и отбуксировали на верфь Swan Hunter в Чагуарамасе, Тринидад , а затем снова отбуксировали в Мобил 24 января 1943 года. Ремонт был завершен в августе 1943 года, и впоследствии корабль вернулся в строй. [ 3 ] [ 2 ] [ 10 ]

1944 г. Вторая атака и затопление подводной лодки.

[ редактировать ]

20 ноября 1944 года Корнуоллис покинул Барбадос с грузом сахара и патоки . [ 11 ] Она покинула порт с экипажем из 48 человек, включая семь вооруженных охранников и британского DBS. [ 2 ] корабля Капитану Эмерсону Робинсону было приказано плыть без сопровождения через канал Кейп-Код , а затем вдоль побережья Новой Англии , прежде чем наконец прибыть в пункт назначения Сент-Джон . [ 3 ] [ 1 ] [ 2 ]

3 декабря 1944 года она была замечена и обстреляна U-1230 . В 06:00 одиночная торпеда попала в носовую часть корабля. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] в Ярмуте Экипаж отправил радиовызов SOS и был принят , Новая Шотландия . [ 11 ]

Экипаж попытался спустить спасательную шлюпку на миделе корабля по правому борту, но спасательная шлюпка зацепилась за шлюпбалки, что сделало ее непригодной для использования. [ 2 ] Корабль затонул на правом борту менее чем за десять минут. [ 2 ] Из 48 членов экипажа только шестеро смогли покинуть тонущее судно и добраться до спасательной шлюпки, которая всплыла на свободу, когда судно затонуло. Выживших позже подобрало рыболовное судно «Нотр-Дам» , один из которых погиб в пути из-за переохлаждения . [ 2 ] Пятеро выживших будут высажены в Рокленде , штат Мэн . [ 14 ] [ 15 ]

Официальные номера и кодовые буквы

[ редактировать ]

Официальные цифры были предшественниками номеров ИМО . Корнуоллис имел официальный номер 150448 и кодовые буквы TPWB ( ). В 1932 году ее кодовые буквы были изменены на VGBY ( ). [ 1 ]

Место затопления SS Cornwallis

Обломки Корнуоллиса можно найти на глубине 300 футов (91 м) под океаном, в 10 милях (16 км) к юго-западу от горы Дезерт-Рок в заливе Мэн . Координаты обломков расположены примерно в 43°35′N 68°12′W / 43.59°N 68.20°W / 43.59; -68.20.43 ° 35' с.ш. 68 ° 12' з.д.  /  43,59 ° с.ш. 68,20 ° з.д.  / 43,59; -68,20 [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Тони, Аллен (26 февраля 2009 г.). «HMCS Cornwallis (+1944)» . Сайт крушения .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Виберг, Эрик (3 января 2017 г.). «HMCS Cornwallis затонул у горы Дезерт-Мэн в декабре 1944 года самолетом U1230/Хилбиг; 43 человека погибли» . Эрик Вайберг . Проверено 20 декабря 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Корнуоллис (канадский торговец паром) — Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны — uboat.net» . uboat.net . Проверено 20 декабря 2019 г.
  4. ^ «Корнуоллис задерживается» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 07.06.1935.
  5. ^ «Для Галифакса» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 11 января 1936 г.
  6. ^ «Канадские национальные пароходы» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 11 апреля 1935 г.
  7. ^ «Отчет об одиночном корабле «Корнуоллис» » . Индекс кораблей Мирамара .
  8. ^ Jump up to: а б «Canadian National Steamships Co. Ltd. против Уотсона» . scc-csc.lexum.com . 01.01.2001 . Проверено 21 декабря 2019 г.
  9. ^ «Калькулятор инфляции» . Банк Канады . Проверено 21 декабря 2019 г.
  10. ^ «Эрик Джозеф Чарльз Ла Куве - Канадский виртуальный военный мемориал - Канада по делам ветеранов» . ветераны.gc.ca . 20 февраля 2019 г. Проверено 20 декабря 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «СС Корнуоллис — потери Новой Шотландии» . wartimeheritage.com . Проверено 20 декабря 2019 г.
  12. ^ Келшалл, Гейлорд; Грэм, Джон (1994). Подводная война в Карибском море . Издательство Военно-морского института. п. 452. ИСБН  1557504520 .
  13. ^ Мецген, Хамфри (2007). Нерассказанные Карибские войны . Издательство Вест-Индского университета. п. 203. ИСБН  978-9766402037 .
  14. ^ «Торпедирование Корнуоллиса 11 сентября 1942 года, Барбадос» . БаянВещи . 21 мая 2015 г. Проверено 20 декабря 2019 г.
  15. ^ Хэдли, Майкл Л. (1 июля 1990 г.). Подводные лодки против Канады: немецкие подводные лодки в водах Канады . McGill-Queen's Press - MQUP. п. 250. ИСБН  0773508015 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abd8732435adc1c2b12681d30342f347__1698691200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/47/abd8732435adc1c2b12681d30342f347.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Cornwallis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)