Алан-А-Дейл
![]() Северо-Запад в пути
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор | |
Порт приписки |
|
Строитель | Наксковский судоремонтный завод А/С, Наксков |
Номер двора | 85 |
Завершенный | Июнь 1938 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен 23 декабря 1944 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | 4702 брт , 2774 нрт |
Длина | 122,3 м (401,4 фута) |
Луч | 17,5 м (57,3 фута) |
Глубина | 7,6 м (24,9 футов) |
колоды | 1 + укрытие |
Установленная мощность | 2300 л.с. (1715 кВт), 808 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 13 узлов (24 км/ч) |
Дополнить | 65 |
Датчики и системы обработки | беспроводная пеленгация |
Alan-A-Dale — грузовой теплоход , построенный в Дании в 1938 году под названием Nordvest (букв.: Северо-Запад). Во время Второй мировой войны Соединенные Штаты реквизировали его в 1941 году и переименовали в Алан-А-Дейл . В 1944 году он был потоплен в результате действий противника у берегов Нидерландов.
Здание
[ редактировать ]Nakskov Skibsværft A/S построила Nordvest на своей верфи в Накскове для D/S Norden , завершив ее в июне 1938 года. Ее зарегистрированная длина составляла 401,4 фута (122,3 м), ширина - 57,3 фута (17,5 м), глубина - 24,9 фута ( 7,6 м), а ее тоннаж составлял 4702 брт и 2774 нрт. . Она имела сдвоенные винты , каждый из которых приводился в движение шестицилиндровым двухтактным дизельным двигателем одностороннего действия . Между ними ее сдвоенные двигатели имели мощность 808 NHP . [ 1 ]
A/S Norden зарегистрировала Nordvest в Копенгагене . Ее беспроводного телеграфа позывной был OYWQ. [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]После начала Второй мировой войны, [ нужны разъяснения ] «Нордвест» остался в порту США. Он был одним из 84 иностранных кораблей, которые Морская комиссия США реквизировала в соответствии с Законом о реквизиции судов, Указом № 8771, подписанным 6 июня 1941 года. [ 2 ]
Морская комиссия переименовала его в Alan-A-Dale , перенесла регистрацию в Панаму , а позывной был изменен на HPWV. Ее имя иногда называют Алан А. Дейл , но в Регистре Ллойда она записана как Алан-А-Дейл . [ 3 ]
Морская комиссия поручила Union Steam Ship Company Новой Зеландии . управлению судном [ нужна ссылка ] Она должна была быть вооружена для защиты присоединился контингент Вооруженной гвардии ВМС США , поскольку к ее отряду . [ 4 ]
Алан-А-Дейл самостоятельно отплыл в Токопилью , Чили , прибыв туда в октябре 1941 года, а затем вернулся через Панамский канал в Балтимор в начале декабря. 15 декабря 1941 года он отплыл из Галифакса, Новая Шотландия, в Белфаст в составе конвоя HX 165 и вернулся в Соединенные Штаты в составе конвоя ON 59 в январе 1942 года. После очередного пересечения Атлантического океана (конвои HX 179 и ON 89) она отплыла одна из Хэмптон-Роудс 1 июня 1942 года в Индийский океан , зайдя в Кейптаун. , Абадан , Бахрейн и Бомбей , а затем вернуться через Дурбан , Тринидад и Гуантанамо-Бей и прибыть в Нью-Йорк 2 ноября. [ 5 ]

Затем Алан-А-Дейл принял участие в операциях после операции «Факел» — вторжения союзников в Северную Африку, трижды совершая плавание между Хэмптон-Роудс и Ораном в период с декабря 1942 по июль 1943 года. Затем корабль вернулся к пересечению Атлантического океана, совершив еще четыре обратных рейса между восточное побережье США и порты Великобритании в период с августа 1943 по июнь 1944 года. [ 5 ]
В июле 1944 года, после плавания из Нью-Йорка в Ливерпуль , она переехала на южное побережье Англии, пересекла Ла-Манш до бухты Сены после высадки в Нормандии и вернулась в Нью-Йорк в сентябре 1944 года. Она снова отплыла между Нью-Йорком и Нью-Йорком. Йорк и Ливерпуль и обратно в октябре — ноябре 1944 года, перед отплытием из Нью-Йорка в октябре на Солент . Оттуда 21 декабря она отплыла в составе конвоя ТАМ 26, направлявшегося в Антверпен . [ 5 ]
Немецкая Biber сверхмалая подводная лодка потопила Alan-A-Dale в Вестершельде у Тернезена 23 декабря 1944 года на позиции 51 ° 21'36 "N 03 ° 47'18" E / 51,36000 ° N 3,78833 ° E . [ 6 ] [ 7 ] Все 65 человек на борту пережили нападение. [ 8 ]
Затонувший корабль был удален в июне 2003 года в рамках операции по улучшению доступа судов в Антверпен.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1938 год . Проверено 20 мая 2022 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ «Иностранные пассажирские и грузовые суда, захваченные Морской комиссией США во время Второй мировой войны» . Американский торговый флот на войне . 21 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 21 июля 2012 г.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1941 год . Проверено 20 мая 2022 г. - через городской совет Саутгемптона.
- ^ Брэдшоу, Митчелл А. (1 июля 2002 г.). «Интервью по устной истории Второй мировой войны» . Нью-Джерси по делам военных и ветеранов . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 22 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Гаага, Арнольд (22 июля 2007 г.). «Поиск нескольких конвоев» . Конвойная сеть . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «МВ Алан-А-Дейл [+1944]» . www.recsite.eu . 5 сентября 2020 г. Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Мозолак, Джон (2009). «Нью-Йорк отправляет корабли в зарубежные порты, сентябрь 1939 г. — август 1945 г. «А» » . janda.org . Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 21 июля 2012 г.
- ^ Патерсон, Лоуренс (2006). Оружие отчаяния: немецкие водолазы и сверхмалые подводные лодки Второй мировой войны . Издательство Чатем. п. 139 . ISBN 978-1-86176-279-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Халлас, Дэйв. «Операции немецких сверхмалых подводных лодок» . uboat.net .
- корабли 1938 года
- Морские инциденты в декабре 1944 г.
- Корабли построены в Дании
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения Нидерландов
- Кораблекрушения на реках
- Торговые корабли Дании времен Второй мировой войны
- Торговые корабли Панамы времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Северном море