СС Революция
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Активный |
Оператор | A/S Alliance (AC Hein & Son) |
Порт приписки | Арендал |
Строитель | Ставангерский литейный завод и док, Ставангер |
Завершенный | июль 1909 г. |
Судьба | Продан Советской России в 1918 году. |
![]() | |
Имя | Революция |
Оператор | Severnoje Gosudarstvennoe Morskoe Parokhodstvo (SGMP) |
Порт приписки | Архангельск |
Приобретенный | 1918 |
Судьба | Потоплен торпедами U-1163 3 декабря 1944 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тоннаж | 433 |
Движение | одиночный винт |
Экипаж | 23 |
Revoljucija ( Революция ) — советский пароход , потопленный немецкой подводной лодкой U-1163 во время Второй мировой войны . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Как Актив
[ редактировать ]Первоначально Revoljucija называлась принадлежала норвежцам и Activ . Она была построена в 1909 году и принадлежала A/S Alliance (AC Hein & Son). Ее портом приписки был Арендал с 1909 по 1918 год, когда он был продан тогда еще непризнанной Советской России . Приобретя ее, Советы переименовали ее в Revoljucija (Русская революция ). Ее новыми операторами стало Северное Государственное Морское Пароходство (СГМП), а новым портом приписки - Архангельск . [ 1 ]
Как революция
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны « Революция» входила в состав конвоя КБ -35, который доставлял грузы из США в российские порты Архангельск и Мурманск. 2 декабря 1944 года «Революция» покинула Кольский залив вместе с другим участником конвоя КБ-35, советским пароходом « Кама» . Два пароторговца находились под эскортом сторожевого корабля СКР-20 и тральщика Т-884 (№ 38) . При достижении Лицких островов у « Революции » отказали двигатели, и корабль был вынужден остановиться, предоставив другому пароходу возможность продолжить путь в Архангельск вместе со сторожевым кораблем, а Т-884 (№ 38) должен был остаться на «Революции» в строю. чтобы защитить ее от любых немецких подводных лодок. Рано утром 3 декабря немецкая подводная лодка U-1163 столкнулась с севшими на мель «Революцией» и тральщиком. Подводная лодка выпустила по группе торпеду, думая, что это патрульные корабли. Первая торпеда не попала в цель. Через несколько минут после попадания первой торпеды U-1163 выпустил еще одну торпеду по двум кораблям, попав в корпус « Революции» и заставив ее затонуть за 20 секунд с потерей всех 23 членов экипажа. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Это революция » uboat.net . Проверено 2 июля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-1163 (Третий патруль)» . Война подводных лодок во Второй мировой войне . Uboat.net . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ю-1163» . Война подводных лодок во Второй мировой войне . Uboat.net . Проверено 28 марта 2010 г.
68 ° 44' с.ш. 37 ° 49' в.д. / 68,733 ° с.ш. 37,817 ° в.д.
- Корабли, построенные в Норвегии
- Пароходы Норвегии
- Пароходы Советского Союза
- корабли 1909 года
- Морские инциденты в декабре 1944 г.
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Северном Ледовитом океане
- Торговые корабли Советского Союза времен Второй мировой войны.
- Торговые корабли Норвегии Первой мировой войны