Немецкая подводная лодка U-1163
![]() U-995 Type VIIC/41 у военно-морского мемориала Лабоэ . Эта подводная лодка практически идентична U-1163 .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-1163 |
Заказал | 14 октября 1941 г. |
Строитель | Danziger Werft AG, Гданьск |
Номер двора | 135 |
Заложен | 5 декабря 1942 г. |
Запущен | 12 июня 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 октября 1943 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | типа VIIC/41 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 44-52 офицера и рядового состава |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 52 936 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
1 торговое судно затонуло (433 брт ) |
Немецкая подводная лодка U-1163 — VIIC/41 подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .
Ему было заказано 14 октября 1941 года, и он был заложен 5 декабря 1942 года на верфи Danziger Werft AG, Данциг , под номером 135. Он был спущен на воду 12 июня 1943 года и вступил в строй под командованием оберлейтенанта цур Зее Эрнста-Людвига Бальдуна 6 числа. Октябрь того же года. [ 1 ] [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC/41 предшествовали более тяжелые подводные лодки типа VIIC . U-1163 имела водоизмещение 759 тонн (747 длинных тонн) в надводном положении и 860 тонн (850 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert GU 343/. 38-8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-1163 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и одна в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одна 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42 и две 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]У U-1163 была не очень успешная карьера. Хотя он был введен в строй 6 октября 1943 года, только 3 декабря 1944 года он потопил свое первое (и единственное) вражеское судно. Несмотря на отсутствие потопленных кораблей, U-1163 была одной из немногих немецких подводных лодок во Второй мировой войне, которая помогла сбить De Havilland Mosquito 2 августа 1944 года. [ 1 ]
U-1163 провела свои первые восемь месяцев в Кригсмарине, проходя учебные операции в составе 8-й флотилии подводных лодок . По окончании обучения ее официально направили в 11-ю флотилию подводных лодок, дислоцированную в Норвегии . Свой первый патруль она начала 13 июля 1944 года, почти через три года после того, как ей было приказано. [ 1 ]
Первый патруль
[ редактировать ]После учений с 8-й флотилией подводных лодок и путешествия из Киля во Флеккефьорд , Норвегия , U-1163 первое официальное военное патрулирование в составе 11-й флотилии подводных лодок 13 июля 1944 года. начала свое 1163 вернулись в Норвегию в прибрежный город Арней 19 июля. [ 4 ]
Второй патруль
[ редактировать ]После своего первого патрулирования U-1163 провела следующие три месяца, путешествуя вдоль побережья Норвегии. [ 5 ] 2 августа U-1163 и сопровождающая ее подводная лодка U-771 следовали на поверхности из Ставангера в Кристиансанн и также находились под защитой надводного эскорта. Тем не менее, несмотря на все меры, два самолета de Havilland Mosquitos (E/333 и S/333) атаковали две подводные лодки. S/333 был сбит зенитным огнем во время атаки, две подводные лодки не пострадали. [ 6 ]
15 октября 1944 года U-1163 начала свое второе военное патрулирование после выхода из Богенбухта . В течение 17 дней U-1163 бороздила Северный Ледовитый океан в поисках конвоев союзников, направлявшихся в Советский Союз . 31 октября, после ни одного боя с судами противника, U-1163 вошла в Хаммерфест , Норвегия. [ 5 ]
Третий патруль
[ редактировать ]Третье патрулирование U-1163 началось 25 ноября 1944 года после того, как она покинула портовый город Килботн . В течение 22 дней она путешествовала по Северному Ледовитому океану в поисках кораблей союзников, направлявшихся в Советский Союз или из него. 3 декабря 1944 года U-1163 захватила единственное за свою карьеру вражеское судно. Революция» Советский грузовой пароход водоизмещением 433 брт « был отделен от своего конвоя из-за неисправности двигателя и был остановлен под защитой единственного тральщика. U-1163 поразила «Революцию» единственной торпедой, потопив ее вместе с 23 членами экипажа. Тринадцать дней спустя, 16 декабря, U-1163 вернулась в Богенбухт. [ 7 ] [ 8 ]
Четвертый патруль
[ редактировать ]Последнее патрулирование, в котором принимала участие U-1163 , началось 15 апреля 1945 года. В тот же день она покинула Кристиансанн и направилась к северному побережью Ирландии. После 25 дней в море вернулся в Марвику , Норвегия, где был передан союзникам после капитуляции всех немецких войск за несколько дней до этого. [ 9 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( брт ) | Судьба [ 10 ] |
---|---|---|---|---|
3 декабря 1944 г. | Революция | ![]() |
433 | затонул |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC/41 U-1163» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Тип VIIC/41» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-1163 (Первый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-1163 (Второй патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Успехи подводных лодок против авиации» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-1163 (Третий патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Революция» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 июля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-1163 (Четвертый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-1163» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 сентября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC/41 U-1163» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 марта 2010 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC/41
- Подводные лодки введены в строй в 1944 году.
- Подводные лодки затонули в 1945 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1944 года
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Северном море
- Подводные лодки, потопленные британской авиацией
- Корабли постройки в Данциге
- Операция Мертвый свет
- Морские инциденты в декабре 1945 г.
- Подводные лодки, потопленные авиацией, как мишени