Jump to content

Немецкая подводная лодка U-1163

U-995 Type VIIC/41 у военно-морского мемориала Лабоэ . Эта подводная лодка практически идентична U-1163 .
История
Нацистская Германия
Имя Ю-1163
Заказал 14 октября 1941 г.
Строитель Danziger Werft AG, Гданьск
Номер двора 135
Заложен 5 декабря 1942 г.
Запущен 12 июня 1943 г.
Введен в эксплуатацию 6 октября 1943 г.
Судьба
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип типа VIIC/41 Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
  • 230 м (750 футов)
  • Расчетная глубина раздавливания: 250–295 м (820–968 футов).
Дополнить 44-52 офицера и рядового состава
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 52 936
Командиры:
  • Oblt.zS Эрнст-Людвиг Бальдун
  • 6 октября 1943 г. - 9 мая 1945 г.
Операции:
  • 4 патруля:
  • 1-й патруль:
  • а. 13–19 июля 1944 г.
  • б. 1–2 августа 1944 г.
  • в. 17 августа 1944 г.
  • д. 22–23 августа 1944 г.
  • И. 26–27 августа 1944 г.
  • ф. 21–24 сентября 1944 г.
  • г. 3–6 октября 1944 г.
  • час 12–13 октября 1944 г.
  • 2-й патруль:
  • а. 15-31 октября 1944 г.
  • б. 2–4 ноября 1944 г.
  • в. 8-12 ноября 1944 г.
  • д. 14-22 ноября 1944 г.
  • 3-й патруль:
  • . 25 ноября - 16 декабря 1944 г.
  • б. 12–15 января 1945 г.
  • в. 28 января - 4 февраля 1945 г.
  • 4-й патруль:
  • 15 апреля - 9 мая 1945 г.
Победы: 1 торговое судно затонуло
(433 брт )

Немецкая подводная лодка U-1163 VIIC/41 подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .

Ему было заказано 14 октября 1941 года, и он был заложен 5 декабря 1942 года на верфи Danziger Werft AG, Данциг , под номером 135. Он был спущен на воду 12 июня 1943 года и вступил в строй под командованием оберлейтенанта цур Зее Эрнста-Людвига Бальдуна 6 числа. Октябрь того же года. [ 1 ] [ 2 ]

Немецким подводным лодкам типа VIIC/41 предшествовали более тяжелые подводные лодки типа VIIC . U-1163 имела водоизмещение 759 тонн (747 длинных тонн) в надводном положении и 860 тонн (850 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert GU 343/. 38-8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-1163 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и одна в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одна 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42 и две 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

У U-1163 была не очень успешная карьера. Хотя он был введен в строй 6 октября 1943 года, только 3 декабря 1944 года он потопил свое первое (и единственное) вражеское судно. Несмотря на отсутствие потопленных кораблей, U-1163 была одной из немногих немецких подводных лодок во Второй мировой войне, которая помогла сбить De Havilland Mosquito 2 августа 1944 года. [ 1 ]

U-1163 провела свои первые восемь месяцев в Кригсмарине, проходя учебные операции в составе 8-й флотилии подводных лодок . По окончании обучения ее официально направили в 11-ю флотилию подводных лодок, дислоцированную в Норвегии . Свой первый патруль она начала 13 июля 1944 года, почти через три года после того, как ей было приказано. [ 1 ]

Первый патруль

[ редактировать ]

После учений с 8-й флотилией подводных лодок и путешествия из Киля во Флеккефьорд , Норвегия , U-1163 первое официальное военное патрулирование в составе 11-й флотилии подводных лодок 13 июля 1944 года. начала свое 1163 вернулись в Норвегию в прибрежный город Арней 19 июля. [ 4 ]

Второй патруль

[ редактировать ]

После своего первого патрулирования U-1163 провела следующие три месяца, путешествуя вдоль побережья Норвегии. [ 5 ] 2 августа U-1163 и сопровождающая ее подводная лодка U-771 следовали на поверхности из Ставангера в Кристиансанн и также находились под защитой надводного эскорта. Тем не менее, несмотря на все меры, два самолета de Havilland Mosquitos (E/333 и S/333) атаковали две подводные лодки. S/333 был сбит зенитным огнем во время атаки, две подводные лодки не пострадали. [ 6 ]

15 октября 1944 года U-1163 начала свое второе военное патрулирование после выхода из Богенбухта . В течение 17 дней U-1163 бороздила Северный Ледовитый океан в поисках конвоев союзников, направлявшихся в Советский Союз . 31 октября, после ни одного боя с судами противника, U-1163 вошла в Хаммерфест , Норвегия. [ 5 ]

Третий патруль

[ редактировать ]

Третье патрулирование U-1163 началось 25 ноября 1944 года после того, как она покинула портовый город Килботн . В течение 22 дней она путешествовала по Северному Ледовитому океану в поисках кораблей союзников, направлявшихся в Советский Союз или из него. 3 декабря 1944 года U-1163 захватила единственное за свою карьеру вражеское судно. Революция» Советский грузовой пароход водоизмещением 433 брт « был отделен от своего конвоя из-за неисправности двигателя и был остановлен под защитой единственного тральщика. U-1163 поразила «Революцию» единственной торпедой, потопив ее вместе с 23 членами экипажа. Тринадцать дней спустя, 16 декабря, U-1163 вернулась в Богенбухт. [ 7 ] [ 8 ]

Четвертый патруль

[ редактировать ]

Последнее патрулирование, в котором принимала участие U-1163 , началось 15 апреля 1945 года. В тот же день она покинула Кристиансанн и направилась к северному побережью Ирландии. После 25 дней в море вернулся в Марвику , Норвегия, где был передан союзникам после капитуляции всех немецких войск за несколько дней до этого. [ 9 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж ( брт ) Судьба [ 10 ]
3 декабря 1944 г. Революция  Советский Союз 433 затонул

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC/41 U-1163» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 марта 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Тип VIIC/41» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 марта 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-1163 (Первый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 марта 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-1163 (Второй патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 марта 2010 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Успехи подводных лодок против авиации» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 марта 2010 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-1163 (Третий патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 31 марта 2010 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Революция» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 июля 2010 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-1163 (Четвертый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 31 марта 2010 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-1163» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 сентября 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC/41 U-1163» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 марта 2010 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 992f393dc14e3e5b17f69fb567842012__1709632860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/12/992f393dc14e3e5b17f69fb567842012.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-1163 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)