Jump to content

Немецкая подводная лодка U-481

Координаты : 56 ° 11' с.ш., 10 ° 00' з.д.  /  56,183 ° с.ш., 10 000 ° з.д.  / 56,183; -10.000

История
Нацистская Германия
Имя Ю-481
Заказал 5 июня 1941 г.
Строитель Немецкий завод , Киль
Номер двора 316
Заложен 6 февраля 1943 г.
Запущен 25 сентября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 10 ноября 1943 г.
Судьба
  • Сдался 9 мая 1945 г.
  • Потоплен 30 ноября 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 54 658
Командиры:
  • Oblt.zS Эвальд Пик
  • 10 ноября 1943 г. - 29 февраля 1944 г.
  • Кптлт. Клаус Андерсен
  • 1 марта 1944 г. - 9 мая 1945 г.
  • Oblt.zS Густав Бишофф (исполняющий обязанности)
  • 28 декабря 1944 г.
Операции:
  • 5 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 5 июля - 4 августа 1944 г.
  • 2-й патруль:
  • 10–21 августа 1944 г.
  • 3-й патруль:
  • 16 сентября - 26 октября 1944 г.
  • 4-й патруль:
  • . 2 ноября - 22 декабря 1944 г.
  • б. 28 декабря 1944 г.
  • в. 26 января - 1 февраля 1945 г.
  • д. 1–3 апреля 1945 г.
  • 5-й патруль:
  • а. 7 апреля - 4 мая 1945 г.
  • б. 12 мая 1945 г.
  • в. 15–19 мая 1945 г.
Победы:
  • 4 торговых судна потоплены
    (1165 брт )
  • 3 военных корабля потоплены
    (160 тонн)
  • 1 военный корабль поврежден
    (26 тонн)

Немецкая подводная лодка U-481 VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 6 февраля 1943 года на верфи Deutsche Werke в Киле , спущена на воду 25 сентября 1943 года и введена в строй 10 ноября 1943 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Эвальда Пика.

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-481 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert GU 343/. 38–8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-481 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одна 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42 и две спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

U-481 покинула Киль 19 июня 1944 года под командованием капитанлейтенанта Клауса Андерсена и направилась в Ревель (ныне Таллинн, Эстония) через Хельсинки . [ 2 ] Она покинула Ревель в свой первый военный патруль 5 июля и направилась на восток, в Финский залив, к советским водам. группу советского ВМФ береговых тральщиков 30 июля он атаковал торпедами , потопив два ( КТ-804 и КТ-807 ) и повредив еще один ( КТ-806 ). В тот же день подводная лодка была атакована в Нарвском заливе двумя самолетами Ил-2 «Штурмовик » 35-го штурмового авиаполка ( 35-й ШАП ), и ей удалось повредить один достаточно, чтобы заставить пилота бросить самолет. Подводная лодка вернулась в Ревель 4 августа. [ 4 ]

Второй патруль

[ редактировать ]

U-481 снова вышла из Ревеля 10 августа 1944 года и безуспешно патрулировала советские воды, прежде чем прибыла в Кенигсберг в Восточной Пруссии . 21 августа [ 5 ]

Третий патруль

[ редактировать ]

Выйдя из Кенигсберга 16 сентября 1944 года, подводная лодка патрулировала Балтику. [ 2 ] а 15 октября потопил три небольших финских парусных баржи «Галеас» ( Дан , Эндла и Мария ) у Осмуссаара , Эстония артиллерийским обстрелом , прежде чем 26 октября прибыл в Данциг (ныне Гданьск). [ 6 ]

Четвертый патруль

[ редактировать ]

U-481 вышла из Данцига 2 ноября 1944 года и вернулась в Финский залив. [ 2 ] а 9 ноября у мыса Пакри она торпедировала и обстреляла советскую баржу 112600 водоизмещением 1000 брт , потопив ее. [ 7 ] она потопила советский 108-тонный береговой тральщик Т-387 . 28 ноября в том же районе [ 8 ] Подводная лодка вернулась в Данциг 22 декабря.

Пятый патруль

[ редактировать ]

После возвращения в Киль для оснащения шнорхелем в феврале 1945 г. [ 1 ] Подводная лодка отправилась на военно-морскую базу Хортен в Норвегии, совершив свой последний патруль вдоль норвежского побережья с 7 апреля по 4 мая и, наконец, прибыв в Нарвик всего за несколько дней до капитуляции Германии . приказали всем подводным лодкам в районе Нарвика 12 мая союзники отправиться в Скемен-фьорд . Позже переброшенная в Лох-Райан , U-481 была потоплена на позиции в 56 ° 11' с.ш., 10 ° 00' з.д.  /  56,183 ° с.ш., 10 000 ° з.д.  / 56,183; -10 000 в рамках операции «Дедлайт » 30 ноября 1945 г. [ 1 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 9 ]
30 июля 1944 г. КТ-804  Советский ВМФ 26 затонул
30 июля 1944 г. КТ-806  Советский ВМФ 26 Поврежденный
30 июля 1944 г. КТ-807  Советский ВМФ 26 затонул
15 октября 1944 г. И  Финляндия 47 затонул
15 октября 1944 г. Делать  Финляндия 68 затонул
15 октября 1944 г. Мария  Финляндия 50 затонул
19 ноября 1944 г. 112600  Советский Союз 1,000 затонул
28 ноября 1944 г. Т-387  Советский ВМФ 108 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-481» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 22 января 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-481» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 22 января 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-481 с 5 июля 1944 г. по 4 августа 1944 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 22 января 2010 г.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-481 с 10 по 21 августа 1944 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 22 января 2010 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-481 с 16 сентября 1944 г. по 26 октября 1944 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 22 января 2010 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «112600 (№ 4532) (Баржа)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 22 января 2010 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Т-387 (№ 331) (Береговой тральщик)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 22 января 2010 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-481» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Факты о подводных лодках , Midland Publishing, Великобритания: 1998.
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-481» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d8584d46ffd8614e16e6f8122e5b35d__1710058440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/5d/8d8584d46ffd8614e16e6f8122e5b35d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-481 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)