Немецкая подводная лодка U-2322
![]() Рендеринг подводной лодки типа XXIII.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | U-2322 |
Заказал | 20 сентября 1943 г. |
Строитель | Немецкая верфь , Гамбург |
Номер двора | 476 |
Заложен | 22 марта 1944 г. |
Запущен | 30 апреля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 июля 1944 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа XXIII Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 34,68 м (113 футов 9 дюймов) |
Луч | 3,02 м (9 футов 11 дюймов) |
Черновик | 3,66 м (12 футов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 180 м (590 футов) |
Дополнить | 14–18 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 41 224 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
1 торговое судно затонуло (1317 брт ) |
Немецкая подводная лодка U-2322 представляла собой высокотехнологичную типа XXIII, подводную лодку построенную для Германии нацистской Кригсмарине в 1944 году. U-2322 была одной из немногих таких лодок, проводивших оперативное патрулирование, и одной из трех, прошедших два таких испытания. Во время этих патрулей ей удалось потопить единственное британское грузовое судно, одно из пяти кораблей, потопленных подводными лодками этого класса.
U-2322 была построена в Гамбурге всего за четыре месяца и была готова к июлю 1944 года. Будучи прототипом лодок нового класса, она не была готова к активной эксплуатации до 1945 года, поскольку существовало множество инженерных трудностей, с которыми приходилось бороться, и экипаж нужно было пройти обучение управлению новой лодкой, а также отработать и принять новую оперативную тактику. Когда в феврале 1945 года она наконец была готова к военному патрулированию, это было скорее экспериментом по изучению возможностей лодки, чем реальной попыткой нанести ущерб кораблям союзников.
Дизайн
[ редактировать ]Как и все типа XXIII подводные лодки , U-2322 имела водоизмещение 234 тонны (230 длинных тонн) в надводном положении и 258 тонн (254 длинных тонны) в подводном положении. Она имела общую длину 34,68 м (113 футов 9 дюймов) ( o/a ), ширину балки 3,02 м (9 футов 11 дюймов) (o/a) и глубину осадки 3,66 м (12 футов). . Подводная лодка была оснащена одним л.с. шестицилиндровым дизельным двигателем MWM RS134S мощностью 575–630 ( 423–463 кВт ; 567–621 л.с. на валу ), одним AEG GU4463-8 электродвигателем двойного действия мощностью 580 л.с. (430 кВт). ; 570 л.с.) и один BBC бесшумный электродвигатель CCR188 мощностью 35 л.с. (26 кВт; 35 л.с.). [ 1 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 9,7 узлов (18,0 км/ч; 11,2 миль в час) и скорость в подводном положении 12,5 узлов (23,2 км/ч; 14,4 миль в час). В подводном положении лодка могла двигаться со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) на протяжении 194 морских миль (359 км; 223 мили); при всплытии он мог преодолеть 2600 морских миль (4800 км; 3000 миль) со скоростью 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час). U-2322 была оснащена двумя торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) в носовой части. Она могла нести две предварительно заряженные торпеды . Состав составлял 14–18 человек. [ 1 ] Подводные лодки этого класса не имели палубного орудия.
История обслуживания
[ редактировать ]Покинув военно-морскую базу Хортен в Норвегии 6 февраля 1945 года, U-2322 проследовала к восточному побережью Шотландии, особенно в районе Сент-Аббс-Хед , где иногда проходили одинокие прибрежные суда, полагая, что немецкие подводные лодки не станут ждать там. такое опасное место для такой незначительной добычи. Этот план наконец сработал 25 февраля, когда паровой торговец «Эгхольм » водоизмещением 1317 брутто-тонн был потоплен торпедой . [ 2 ] Этот первый и единственный успех U-2322 был достигнут в темноте у побережья Холи-Айленда . Остальная часть этого патруля не увенчалась успехом.
Второй патруль, проведенный у Восточной Англии в апреле, оказался совершенно бесплодным: мощные союзные эскорты и хорошо организованные конвои эффективно отрезали небольшие подводные лодки от их потенциальных целей. Единственное преимущество, полученное в ходе этих патрулей, заключалось в том, что ни одна лодка Типа XXIII не была потеряна в Северном море , а все потери происходили в немецких водах из косвенных источников, таких как аварии, бомбардировки и военно-морские мины .
Когда Германия капитулировала, U-2322 находилась в Ставангере в Норвегии, откуда отплыла в Лох-Райан в Шотландии для утилизации в рамках операции «Дедлайт» . Отбуксированная в море 27 ноября, необслуживаемая и ржавая лодка была уничтожена как цель морской артиллерийской стрельбы.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( брт ) | Судьба [ 3 ] |
---|---|---|---|---|
25 февраля 1945 г. | Эгхольм | ![]() |
1,317 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гренер 1991 , с. 89.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. « Эгхольм (Торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-2322» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 31 марта 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-072-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа XXIII U-2322» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 декабря 2014 г.