Военный корабль США « Оберрендер»
![]() Военный корабль США Оберрендер , 15 июля 1944 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Оберрендер |
Тезка | Томас Олин Оберрендер мл. |
Строитель | Консолидированная стальная корпорация , Ориндж, Техас |
Заложен | 8 ноября 1943 г. |
Запущен | 18 января 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 мая 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 июля 1945 г. |
пораженный | 25 июля 1945 г. |
Идентификация | Классификационный знак корпуса : DE-344. |
Почести и награды | 3 боевые звезды |
Судьба | Потоплен как цель 6 ноября 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Джон К. Батлер - эскорт эсминца класса |
Смещение |
|
Длина | 306 футов (93,3 м) ( о/а ) |
Луч | 36 футов 10 дюймов (11,2 м) |
Черновик | 13 футов 4 дюйма (4,1 м) |
Установленная мощность | 2 котла ; 12000 л.с. (8900 кВт ) |
Движение | 2 пропеллера; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) |
Диапазон | 6000 миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 14 офицеров и 201 рядовой. |
Датчики и системы обработки | |
Вооружение |
|
USS Oberrender (DE-344) — Джона К. Батлера, класса эскортный эсминец построенный для ВМС США во время Второй мировой войны . Она была названа в честь лейтенанта-коммандера Томаса Олина Оберрендера-младшего, инженера легкого крейсера USS Juneau , который погиб, когда этот корабль был торпедирован и затоплен во время морского сражения за Гуадалканал в 1942 году.
Заложенный в ноябре 1943 года, спущенный на воду в январе 1944 года и вошедший в строй почти четыре месяца спустя, «Оберрендер» с конца 1944 года нес службу по сопровождению конвоев в Тихом океане, с перерывами защищая эскортные авианосцы на ранних этапах вторжения в Лейте . Он был серьезно поврежден взрывом корабля с боеприпасами USS Mount Hood в Манусе и был отремонтирован там в ноябре. Вернувшись в строй в декабре, «Оберрендер» служил в противолодочном патруле во время битвы за Окинаву , во время которой он был непоправимо поврежден атакой камикадзе в начале мая 1945 года. В результате он был выведен из эксплуатации и потоплен как цель в конце того же года.
Дизайн
[ редактировать ]Эскортные «Джон К. Батлер» класса эсминцы были разработаны для удовлетворения потребности в большом количестве дешевых противолодочных кораблей сопровождения океанских конвоев и, как следствие, имели мало противонадводного вооружения. Этот класс был частью первоначальной потребности в 720 эскортах, которая должна была быть укомплектована к концу 1944 года, но эта цифра была значительно сокращена. [ 1 ]

Оберрендер длину 306 футов (93,3 м) общую имел , ширину 36 футов 10 дюймов (11,2 м) и осадку 13 футов 4 дюйма (4,1 м). [ 2 ] Водоизмещением 1350 длинных тонн (1372 т ) в стандартном исполнении и 1745 длинных тонн (1773 т) при полной загрузке , в составе 14 офицеров и 201 рядовой . [ 3 ]
Корабль приводился в движение двумя General Electric паровыми турбинами с приводом от двух «D» Express котлов , создающими мощность на валу 12 000 лошадиных сил (8 900 кВт ) при расчетной максимальной скорости 24 узла (44 км / ч; 28 миль в час). [ 4 ] У нее была дальность полета 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 3 ]
Вооружение и датчики
[ редактировать ]Оберрендер установил главную батарею из двух одиночных орудий башенных калибра 5 дюймов (127 мм) / 38 , одну в носовой части и одну в кормовой части надстройки , для защиты от надводных и воздушных угроз под управлением артиллерийской системы управления огнем Mark 51. . Она также несла четыре 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных (зенитных) орудия Bofors в двух спаренных установках, превосходящих по стрельбе 5-дюймовые орудия. [ 1 ] также управляется системой управления огнем Mark 51 и десятью одиночными Oerlikon 20-миллиметровыми (0,8 дюйма) легкими зенитными орудиями . Оснащенный тремя диаметром 21 дюйм (533 мм) центральными торпедными аппаратами , корабль также нес две стойки глубинных бомб , восемь бомб «К-пушка» метателей глубинных «Hedgehog» и один миномет в качестве противолодочного оружия. [ 2 ] Она была оснащена гидролокатором серии QC . [ 3 ] СЛ-1 надводного поиска РЛС , [ 5 ] и СА-2 на поисковой РЛС. [ 6 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Работа по строительству, разборке и сопровождению конвоев
[ редактировать ]
Заложенный Консолидированной стальной корпорацией Оринджа , штат Техас , 8 ноября 1943 года, Оберрендер (DE-344) был спущен на воду 18 января 1944 года при финансовой поддержке вдовы ее тезки, лейтенант-коммандера Томаса Олина Оберрендера-младшего, инженера USS Juneau , погибший при затоплении последнего в морском сражении за Гуадалканал . Он был введен в строй 11 мая 1944 года под командованием лейтенанта-коммандера Сэмюэля Спенсера , который командовал кораблем на протяжении всей его службы. После ввода в эксплуатацию корабль начал дооснащаться в доках Ориндж-Сити, после чего прошли артиллерийские испытания в Мексиканском заливе . В течение месяца она проводила дальнейшее обучение и завершила оснащение в сухих доках Тодда Галвестона . Затем Оберрендер был размагничен перед отплытием на Бермудские острова 28 мая. [ 7 ] После прибытия корабль предпринял пробный круиз у острова, прикрепившись к Атлантическому флоту . [ 2 ] [ 8 ]

Для ремонта с целью устранения недостатков, обнаруженных в ходе обкатки, Оберрендер был направлен на Бостонскую военно-морскую верфь . [ 9 ] В середине июля он был направлен на военно-морскую верфь Норфолка для дальнейшего ремонта и оставался там до 22 июля, когда начал путь к Панамскому каналу , сопровождая нефтяник «Нантахала» и танкер «Немаскет» . Оберрендер пересек канал 1 августа. [ 2 ] после остановки на Арубе . [ 10 ] Приписанный к 69-й дивизии сопровождения (CortDiv) Тихоокеанского флота , после выхода из канала он прибыл в Перл-Харбор 16 августа, сопровождая там Нантахалу и Немаскет . [ 11 ] Действуя из Перл-Харбора, Оберрендер проводил тренировочные операции, включая артиллерийские учения, до 30 августа, когда он отправился в Эниветок на Маршалловых островах , сопровождая конвой вместе с эскортом эсминца « Ралл» ; [ 12 ] оба вернулись с другим конвоем в Перл-Харбор 18 сентября. Вместе с другими эсминцами в эскорте Сэмюэлем Б. Робертсом и Уолтером К. Ванном Оберрендер сопровождал еще один конвой, направлявшийся в Эниветок, который прибыл в пункт назначения 30 сентября. [ 13 ]
Лейте и горы Худ Взрыв
[ редактировать ]
Вместе с другими эсминцами эскорта CortDiv 69 Оберрендер отправился в Манус на островах Адмиралтейства 1 октября и прибыл в гавань Зееадлер пять дней спустя. Вместе с эсминцами эскорта «Уолтер К. Ванн» и «ЛеРей Уилсон» , а также эсминцами «Хаггард» , «Фрэнкс » и «Хейли » он покинул Манус 12 октября, сопровождая -адмирала Томаса Спрэга контр авианосцы сопровождения на Филиппины для вторжения в Лейте . Эсминцы и эсминцы сопровождения прикрывали авианосцы сопровождения оперативного подразделения 77.4.2 контр-адмирала Феликса Стампа , когда они с 17 октября наносили авиаудары по японским позициям в центральной части Филиппин. [ 14 ]

Оберрендер пропустил битву при заливе Лейте из -за того, что 24 октября был отправлен для прикрытия движения эскортных авианосцев оперативного подразделения 77.4.1 к Моротаи. [ 2 ] принять на борт запасной самолет. После дозаправки в заливе Сан-Педро , Лейте , 29 октября он вернулся в оперативный отряд 77.4.2 и отправился обратно в Манус. [ 14 ] После прибытия в Манус корабль остался на якоре в гавани Зееадлер и 10 ноября находился в 1100 ярдах (1000 м) от корабля с боеприпасами USS Mount Hood , когда последний взорвался. Он был сильно поврежден осколками и взорвавшимися боеприпасами в результате пожара, и его пришлось отбуксировать в судоремонтный док Ломбрум-Пойнт для ремонта, который длился до конца месяца. [ 15 ] Оберрендер потерял одного матроса пропавшим без вести, одного убитым и семнадцать ранеными. В результате взрыва [ 16 ]
Лингаенский залив, сопровождение и патрулирование
[ редактировать ]Пока «Оберрендер» находился в ремонте, «КортДив69» был придан оперативной группе 79 Седьмого флота . После завершения ремонта в начале декабря он отправился в залив Борген у мыса Глостер для противолодочного патрулирования. Вернувшись в гавань Зееадлер 11 декабря в составе прикрытия оперативной группы 79.4, эскорт эсминца провел там артиллерийскую подготовку и направился к заливу Хуон , где он патрулировал с 18 декабря. В составе оперативной группы 79.2 Оберрендер вернулась в гавань Зееадлер 21 декабря, оставаясь там до последнего дня года, когда она отправилась для вторжения в залив Лингаен в составе прикрытия оперативной группы. [ 17 ] И снова безрезультатно она атаковала Mitsubishi A6M Zero , атакующую колонну транспорта. [ 18 ]

Приняв дежурство на противолодочной патрульной станции в заливе Лингаен с 9 по 12 января, Оберрендер ускользнул от внимания японских пилотов -камикадзе , чьи атаки повредили ЛеРэй Уилсон и эсминец эскорта «Гиллиган» , также находившийся на линии патрулирования. По истечении этого периода он вместе с Гиллиганом и эскортным эсминцем Ричардом В. Сусенсом отправился в залив Сан-Педро. Три эскорта действовали как часть прикрытия десантного корабля и танков оперативных групп 78 и 79 до прибытия в бухту 17 января. На следующий день Оберрендер отправился в Голландию , Нидерланды, Новую Гвинею , в составе прикрытия двух дивизий ударных грузовых кораблей , входящих в оперативную группу 78.6. [ 19 ] По пути оперативная группа была перенаправлена в Биак , и по прибытии туда она встала на якорь в близлежащей лагуне Миос Воэнди до 27 января, когда она начала трехдневное патрулирование у Биака, прежде чем вернуться в Миос Воэнди. [ 20 ]
1 февраля Оберрендер стал частью прикрытия оперативной группы, известной как Третья группа подкрепления Лингайена. Последний через два дня покинул Биак на своих транспортах с 41-й пехотной дивизией и продолжил прикрытие оперативной группы, которая выгрузила свои войска в заливе Мангарин на Миндоро 9 февраля . После разгрузки оперативная группа и ее прикрытие продолжили путь в залив Сан-Педро, где распались 12 февраля, оставив Оберрендер на якоре в ожидании нового задания. Три дня спустя он отправился в Улити на Каролинских островах в рамках прикрытия атакующих транспортов оперативной группы 78.5; корабль прибыл туда 19 февраля и оставался там на якоре до 2 марта. [ 21 ] когда она участвовала в противолодочных учениях с подводной лодкой «Скипджек» . [ 22 ]
Оберрендер покинул Улити на следующий день, действуя в качестве прикрытия для трех флотских нефтяников во время их путешествия к якорной стоянке Таррагуна возле залива Сан-Педро, куда они достигли 7 марта. Стоя на якоре в заливе на несколько дней, он стал частью оперативной группы 51.1 при подготовке к вторжению на Окинаву , а 10 марта принял участие в учениях по зенитной стрельбе. Вместе с оперативной группой корабль с 14 по 16 марта провел репетиции высадки в заливе Лейте, а затем вернулся на якорную стоянку. [ 22 ]
Окинава
[ редактировать ]21 марта оперативная группа 51.1, известная как Атаковая группа Западных островов, отправилась на острова Керама , которые она должна была обеспечить перед вторжением на Окинаву . Оберрендер был включен в экран оперативной группы вместе с оперативным отрядом 51.1.13, в который также входили Ричард В. Сузенс и Аберкромби из CortDiv 69, а также эсминцы Picking , Sproston , Isherwood , William D. Porter , Charles J. Badger и Kimberly из 49-я эскадрилья эсминцев. [ 23 ] Они прибыли в район Керама-Ретто 26 марта, и пока войска быстро захватили острова, Оберрендер был отправлен в противолодочное патрулирование. В ночь на 29 марта ее наблюдатели заметили японский бомбардировщик G4M Betty , пролетавший над транспортами, которые она сопровождала всю ночь. Это был первый японский самолет, замеченный Оберрендером за всю кампанию. Она безуспешно обстреляла 20-мм снаряды по самолету, который не атаковал. [ 24 ]

Когда 1 апреля началось вторжение на Окинаву, известное как «День L», оперативное подразделение было распущено, и оперативная группа 51.5 под командованием капитана Фредерика Моосбругера взяла на себя контроль над водами, окружающими остров, включая Оберрендера в противолодочном патрулировании. Воздушные атаки стали более частыми, но она осталась нетронутой, отогнав зенитным огнем Зеро и пикирующий бомбардировщик D3A Val в двух отдельных действиях 2 апреля. Днем позже корабль, стоявший рядом с другим эсминцем эскорта «Формен», был поврежден бомбой, и он временно покинул свой патрульный пост, чтобы сопровождать ударный транспорт «Кентон» в залив Хагуши . Оберрендер покинул Окинаву для сопровождения ударных транспортов, возвращающихся на Сайпан 5 апреля и возвращающихся на Окинаву после остановки в Улити 17 апреля. [ 26 ]
Вернувшись в окрестности Окинавы, она и ее коллега-эсминец эскорта «Инглида» в течение следующих нескольких дней действовали как противолодочная группа охотников-убийц , однажды стреляя из своего «Ежа» (оружия) в несколько объектов, которые оказались косяками рыб. Вернувшись на свою патрульную станцию отдельно от Англии в конце апреля, Оберрендер ненадолго вернулась на острова Керама для пополнения запасов 30 апреля, а затем в тот же день возобновила свою станцию. [ 27 ] В течение следующих нескольких дней рутина патрулирования была нарушена сопровождением транспортных средств от пляжа Хагуши до залива Накагусуку 2 мая и безрезультатным боем с бомбардировщиком G3M Nell . [ 28 ]

Находясь 9 мая у внешнего противолодочного прикрытия к западу от острова, Оберрендер отправился в общие помещения после получения в 18:40 сообщения о приближающейся атаке камикадзе. Десять минут спустя, заметив на своем радаре одинокий японский самолет, она увеличила скорость до фланговой . Ее наблюдатели заметили самолет в 18:52, и он начал пикирование в сторону корабля. Одно из его крыльев было оторвано зенитным огнем, в результате чего самолет отклонился вправо, но он все равно врезался в 20-мм установку правого борта, разрушив последнюю. Бомба, перевозимая самолетом, пробила главную палубу и взорвалась в носовой пожарной части . [ 29 ] отключив электричество и оставив ее мертвой в воде. Взрыв сильно повредил корабль и едва не разломил его пополам. [ 30 ] взорвав обшивку правого борта наружу на четверть длины и подняв главную палубу. [ 31 ] В результате нападения восемь человек были убиты и пятьдесят три ранены; [ а ] Погибшие находились либо в носовой пожарной части, либо в 20-миллиметровой установке, в которую врезался самолет. [ 33 ] Оберрендер передала своих раненых на спасательный патрульный корабль сопровождения PCE(R)-855 и была отбуксирована в Керама Ретто флотским буксиром Текеста . [ 34 ] Объявлена конструктивной полной потерей, [ 32 ] он был выведен из эксплуатации 11 июля и исключен из Регистра военно-морских судов 25 июля. Ее исправное оборудование было снято, а корпус использовался в качестве мишени для артиллерийских тренировок и был затоплен 6 ноября 1945 года. [ 2 ] [ 31 ]
Награды
[ редактировать ]Оберрендер получил три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны. [ 2 ] по одному за участие в высадке на Лейте, высадке в заливе Лингаен, а также за штурм и оккупацию Окинавы. [ 35 ]
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фридман 1982 , стр. 141, 149.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час DANFS Оберрендер .
- ^ Jump up to: а б с Фридман 1982 , с. 421.
- ^ Бауэр и Робертс 1991 , с. 235.
- ^ Фридман 1981 , с. 149.
- ^ Фридман 1981 , с. 146.
- ^ Спенсер 1944a , стр. 1–2.
- ^ Спенсер 1944b , стр. 1–2.
- ^ Спенсер 1944c , с. 1.
- ^ Спенсер 1944c , стр. 2–3.
- ^ Спенсер 1944d , стр. 1–3.
- ^ Спенсер 1944d , стр. 3–4.
- ^ Спенсер 1944e , стр. 1–4.
- ^ Jump up to: а б Спенсер 1944f , стр. 1–5.
- ^ Спенсер 1944г , стр. 1–2.
- ^ Комиссия по расследованию взрыва USS Mount Hood, 1944 г. , стр. 35–38.
- ^ Спенсер 1944h , стр. 1–4.
- ^ Спенсер 1945a , с. 3.
- ^ Спенсер 1945a , стр. 3–4.
- ^ Спенсер 1945a , стр. 5–6.
- ^ Спенсер 1945b , стр. 1–5.
- ^ Jump up to: а б Спенсер 1945c , стр. 1–2.
- ^ Морисон 1960 , с. 375.
- ^ Спенсер 1945c , стр. 3–5.
- ^ Морисон 1960 , с. 178.
- ^ Спенсер 1945d , стр. 1–4.
- ^ Спенсер 1945d , стр. 5–7.
- ^ Спенсер 1945e , стр. 1–2.
- ^ Спенсер 1945f , с. 9.
- ^ Спенсер 1945f , с. 25.
- ^ Jump up to: а б Стерн 2010 , с. 269.
- ^ Jump up to: а б Морисон 1960 , стр. 268–269.
- ^ Jump up to: а б Спенсер 1945f , стр. 29–30.
- ^ Риелли 2010 , с. 263.
Библиография
[ редактировать ]- Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-313-26202-9 .
- Награды, медали, ленты, значки ВМС, морской пехоты и береговой охраны США 1861–1948 гг . NAVPERS 15790. Вашингтон, округ Колумбия: Бюро военно-морского персонала. 1948. ОСЛК 2504188 .
- Фридман, Норман (1981). Военно-морской радар . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-238-7 .
- Фридман, Норман (1982). Эсминцы США: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-733-3 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1960). История военно-морских операций США во Второй мировой войне . Том. XIV: Победа на Тихом океане, 1945 год. Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун. OCLC 7649498 .
- «Оберрендер (DE-344)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . 18 апреля 2016 года . Проверено 20 октября 2018 г.
- Рилли, Робин (2010). Атаки камикадзе во время Второй мировой войны: полная история японских ударов самоубийц по американским кораблям с помощью самолетов и других средств . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 978-0-7864-4654-4 .
- Стерн, Роберт С. (2010). Огонь с неба: Как пережить угрозу камикадзе . Барнсли, Южный Йоркшир: Перо и меч. ISBN 978-1-8483-2038-3 .
Военные документы
- Спенсер, Сэмюэл (1944a). «Военный дневник, военный корабль США Оберрендер, май 1944 года» . ВМС США . Проверено 20 октября 2018 г. - через Fold3 .
- Спенсер, Сэмюэл (1944b). «Военный дневник, военный корабль США Оберрендер, июнь 1944 года» . ВМС США . Проверено 20 октября 2018 г. - через Fold3.
- Спенсер, Сэмюэл (1944c). «Военный дневник, военный корабль США Оберрендер, июль 1944 года» . ВМС США . Проверено 20 октября 2018 г. - через Fold3.
- Спенсер, Сэмюэл (1944d). «Военный дневник, военный корабль США Оберрендер, август 1944 года» . ВМС США . Проверено 20 октября 2018 г. - через Fold3.
- Спенсер, Сэмюэл (1944e). «Военный дневник, военный корабль США Оберрендер, сентябрь 1944 года» . ВМС США . Проверено 20 октября 2018 г. - через Fold3.
- Спенсер, Сэмюэл (1944f). «Военный дневник, военный корабль США Оберрендер, октябрь 1944 года» . ВМС США . Проверено 20 октября 2018 г. - через Fold3.
- Спенсер, Сэмюэл (1944г). «Военный дневник, военный корабль США Оберрендер, ноябрь 1944 года» . ВМС США . Проверено 20 октября 2018 г. - через Fold3.
- Спенсер, Сэмюэл (1944h). «Военный дневник, военный корабль США Оберрендер, декабрь 1944 года» . ВМС США . Проверено 20 октября 2018 г. - через Fold3.
- Спенсер, Сэмюэл (1945a). «Военный дневник, военный корабль США Оберрендер, январь 1945 года» . ВМС США . Получено 2 февраля 2019 г. - через Fold3.
- Спенсер, Сэмюэл (1945b). «Военный дневник, военный корабль США Оберрендер, февраль 1945 года» . ВМС США . Проверено 29 июля 2019 г. - через Fold3.
- Спенсер, Сэмюэл (1945c). «Военный дневник, военный корабль США Оберрендер, март 1945 года» . ВМС США . Проверено 29 июля 2019 г. - через Fold3.
- Спенсер, Сэмюэл (1945d). «Военный дневник, военный корабль США Оберрендер, апрель 1945 года» . ВМС США . Проверено 29 июля 2019 г. - через Fold3.
- Спенсер, Сэмюэл (1945e). «Военный дневник, военный корабль США Оберрендер, май 1945 года» . ВМС США . Проверено 29 июля 2019 г. - через Fold3.
- Спенсер, Сэмюэл (1945f). «Отчет о действиях Окинавской операции, этапы I и II, с 9 апреля 1945 г. по 10 мая 1945 г.» . ВМС США . Проверено 29 июля 2019 г. - через Fold3.
- Комиссия по расследованию взрывов авианосца Маунт-Худ (1944 г.). «Протокол заседаний следственной комиссии» (PDF) . Корпус генерального судьи-адвоката . Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эскорт эсминца класса Джон К. Батлер
- Корабли построены в Ориндже, штат Техас.
- корабли 1944 года
- Фрегаты и эскортные эсминцы времен Второй мировой войны США
- Кораблекрушения в Тихом океане
- Корабли затонувшие как мишени
- Морские инциденты в ноябре 1944 г.
- Морские инциденты в мае 1945 г.
- Морские инциденты в ноябре 1945 г.