Jump to content

Военный корабль США « Оберрендер»

Военный корабль в ярком камуфляже смотрит вправо.
Военный корабль США Оберрендер , 15 июля 1944 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Оберрендер
Тезка Томас Олин Оберрендер мл.
Строитель Консолидированная стальная корпорация , Ориндж, Техас
Заложен 8 ноября 1943 г.
Запущен 18 января 1944 г.
Введен в эксплуатацию 11 мая 1944 г.
Выведен из эксплуатации 11 июля 1945 г.
пораженный 25 июля 1945 г.
Идентификация Классификационный знак корпуса : DE-344.
Почести и
награды
3 боевые звезды
Судьба Потоплен как цель 6 ноября 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип Джон К. Батлер - эскорт эсминца класса
Смещение
Длина 306 футов (93,3 м) ( о/а )
Луч 36 футов 10 дюймов (11,2 м)
Черновик 13 футов 4 дюйма (4,1 м)
Установленная мощность 2 котла ; 12000 л.с. (8900 кВт )
Движение 2 пропеллера; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час)
Диапазон 6000 миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 14 офицеров и 201 рядовой.
Датчики и
системы обработки
  • надводного поиска СЛ-1 РЛС
  • СА-2 на поисковой РЛС
  • серии QC Сонар
Вооружение

USS Oberrender (DE-344) Джона К. Батлера, класса эскортный эсминец построенный для ВМС США во время Второй мировой войны . Она была названа в честь лейтенанта-коммандера Томаса Олина Оберрендера-младшего, инженера легкого крейсера USS Juneau , который погиб, когда этот корабль был торпедирован и затоплен во время морского сражения за Гуадалканал в 1942 году.

Заложенный в ноябре 1943 года, спущенный на воду в январе 1944 года и вошедший в строй почти четыре месяца спустя, «Оберрендер» с конца 1944 года нес службу по сопровождению конвоев в Тихом океане, с перерывами защищая эскортные авианосцы на ранних этапах вторжения в Лейте . Он был серьезно поврежден взрывом корабля с боеприпасами USS Mount Hood в Манусе и был отремонтирован там в ноябре. Вернувшись в строй в декабре, «Оберрендер» служил в противолодочном патруле во время битвы за Окинаву , во время которой он был непоправимо поврежден атакой камикадзе в начале мая 1945 года. В результате он был выведен из эксплуатации и потоплен как цель в конце того же года.

Эскортные «Джон К. Батлер» класса эсминцы были разработаны для удовлетворения потребности в большом количестве дешевых противолодочных кораблей сопровождения океанских конвоев и, как следствие, имели мало противонадводного вооружения. Этот класс был частью первоначальной потребности в 720 эскортах, которая должна была быть укомплектована к концу 1944 года, но эта цифра была значительно сокращена. [ 1 ]

Рисунок военного корабля в разрезе
Схема эскорта эсминца ВМС США.

Оберрендер длину 306 футов (93,3 м) общую имел , ширину 36 футов 10 дюймов (11,2 м) и осадку 13 футов 4 дюйма (4,1 м). [ 2 ] Водоизмещением 1350 длинных тонн (1372 т ) в стандартном исполнении и 1745 длинных тонн (1773 т) при полной загрузке , в составе 14 офицеров и 201 рядовой . [ 3 ]

Корабль приводился в движение двумя General Electric паровыми турбинами с приводом от двух «D» Express котлов , создающими мощность на валу 12 000 лошадиных сил (8 900 кВт ) при расчетной максимальной скорости 24 узла (44 км / ч; 28 миль в час). [ 4 ] У нее была дальность полета 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 3 ]

Вооружение и датчики

[ редактировать ]

Оберрендер установил главную батарею из двух одиночных орудий башенных калибра 5 дюймов (127 мм) / 38 , одну в носовой части и одну в кормовой части надстройки , для защиты от надводных и воздушных угроз под управлением артиллерийской системы управления огнем Mark 51. . Она также несла четыре 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных (зенитных) орудия Bofors в двух спаренных установках, превосходящих по стрельбе 5-дюймовые орудия. [ 1 ] также управляется системой управления огнем Mark 51 и десятью одиночными Oerlikon 20-миллиметровыми (0,8 дюйма) легкими зенитными орудиями . Оснащенный тремя диаметром 21 дюйм (533 мм) центральными торпедными аппаратами , корабль также нес две стойки глубинных бомб , восемь бомб «К-пушка» метателей глубинных «Hedgehog» и один миномет в качестве противолодочного оружия. [ 2 ] Она была оснащена гидролокатором серии QC . [ 3 ] СЛ-1 надводного поиска РЛС , [ 5 ] и СА-2 на поисковой РЛС. [ 6 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

Работа по строительству, разборке и сопровождению конвоев

[ редактировать ]
Корабль уходит в воду боком
Спуск на воду аналогичного корабля на заводе Consolidated Steel, апрель 1944 г.

Заложенный Консолидированной стальной корпорацией Оринджа , штат Техас , 8 ноября 1943 года, Оберрендер (DE-344) был спущен на воду 18 января 1944 года при финансовой поддержке вдовы ее тезки, лейтенант-коммандера Томаса Олина Оберрендера-младшего, инженера USS Juneau , погибший при затоплении последнего в морском сражении за Гуадалканал . Он был введен в строй 11 мая 1944 года под командованием лейтенанта-коммандера Сэмюэля Спенсера , который командовал кораблем на протяжении всей его службы. После ввода в эксплуатацию корабль начал дооснащаться в доках Ориндж-Сити, после чего прошли артиллерийские испытания в Мексиканском заливе . В течение месяца она проводила дальнейшее обучение и завершила оснащение в сухих доках Тодда Галвестона . Затем Оберрендер был размагничен перед отплытием на Бермудские острова 28 мая. [ 7 ] После прибытия корабль предпринял пробный круиз у острова, прикрепившись к Атлантическому флоту . [ 2 ] [ 8 ]

Корабль, обращенный вправо, с четвертью, в ярком камуфляже.
Оберрендер у Бостона, 15 июля 1944 г.

Для ремонта с целью устранения недостатков, обнаруженных в ходе обкатки, Оберрендер был направлен на Бостонскую военно-морскую верфь . [ 9 ] В середине июля он был направлен на военно-морскую верфь Норфолка для дальнейшего ремонта и оставался там до 22 июля, когда начал путь к Панамскому каналу , сопровождая нефтяник «Нантахала» и танкер «Немаскет» . Оберрендер пересек канал 1 августа. [ 2 ] после остановки на Арубе . [ 10 ] Приписанный к 69-й дивизии сопровождения (CortDiv) Тихоокеанского флота , после выхода из канала он прибыл в Перл-Харбор 16 августа, сопровождая там Нантахалу и Немаскет . [ 11 ] Действуя из Перл-Харбора, Оберрендер проводил тренировочные операции, включая артиллерийские учения, до 30 августа, когда он отправился в Эниветок на Маршалловых островах , сопровождая конвой вместе с эскортом эсминца « Ралл» ; [ 12 ] оба вернулись с другим конвоем в Перл-Харбор 18 сентября. Вместе с другими эсминцами в эскорте Сэмюэлем Б. Робертсом и Уолтером К. Ванном Оберрендер сопровождал еще один конвой, направлявшийся в Эниветок, который прибыл в пункт назначения 30 сентября. [ 13 ]

Лейте и горы Худ Взрыв

[ редактировать ]
Три корабля и лодки меньшего размера в нефтяном пятне
Оберрендер виден в правом верхнем углу, рядом с нефтяным пятном, образовавшимся в результате взрыва на горе Худ .

Вместе с другими эсминцами эскорта CortDiv 69 Оберрендер отправился в Манус на островах Адмиралтейства 1 октября и прибыл в гавань Зееадлер пять дней спустя. Вместе с эсминцами эскорта «Уолтер К. Ванн» и «ЛеРей Уилсон» , а также эсминцами «Хаггард» , «Фрэнкс » и «Хейли » он покинул Манус 12 октября, сопровождая -адмирала Томаса Спрэга контр авианосцы сопровождения на Филиппины для вторжения в Лейте . Эсминцы и эсминцы сопровождения прикрывали авианосцы сопровождения оперативного подразделения 77.4.2 контр-адмирала Феликса Стампа , когда они с 17 октября наносили авиаудары по японским позициям в центральной части Филиппин. [ 14 ]

Вид с воздуха на причал с близлежащей базой.
Судоремонтный док Ломбрум-Пойнт, где Оберрендер ремонтировали после на горе Худ. взрыва

Оберрендер пропустил битву при заливе Лейте из -за того, что 24 октября был отправлен для прикрытия движения эскортных авианосцев оперативного подразделения 77.4.1 к Моротаи. [ 2 ] принять на борт запасной самолет. После дозаправки в заливе Сан-Педро , Лейте , 29 октября он вернулся в оперативный отряд 77.4.2 и отправился обратно в Манус. [ 14 ] После прибытия в Манус корабль остался на якоре в гавани Зееадлер и 10 ноября находился в 1100 ярдах (1000 м) от корабля с боеприпасами USS Mount Hood , когда последний взорвался. Он был сильно поврежден осколками и взорвавшимися боеприпасами в результате пожара, и его пришлось отбуксировать в судоремонтный док Ломбрум-Пойнт для ремонта, который длился до конца месяца. [ 15 ] Оберрендер потерял одного матроса пропавшим без вести, одного убитым и семнадцать ранеными. В результате взрыва [ 16 ]

Лингаенский залив, сопровождение и патрулирование

[ редактировать ]

Пока «Оберрендер» находился в ремонте, «КортДив69» был придан оперативной группе 79 Седьмого флота . После завершения ремонта в начале декабря он отправился в залив Борген у мыса Глостер для противолодочного патрулирования. Вернувшись в гавань Зееадлер 11 декабря в составе прикрытия оперативной группы 79.4, эскорт эсминца провел там артиллерийскую подготовку и направился к заливу Хуон , где он патрулировал с 18 декабря. В составе оперативной группы 79.2 Оберрендер вернулась в гавань Зееадлер 21 декабря, оставаясь там до последнего дня года, когда она отправилась для вторжения в залив Лингаен в составе прикрытия оперативной группы. [ 17 ] И снова безрезультатно она атаковала Mitsubishi A6M Zero , атакующую колонну транспорта. [ 18 ]

Карта Филиппин со стрелками, обозначающими движение войск.
Подход к заливу Лингаен, январь 1945 г.

Приняв дежурство на противолодочной патрульной станции в заливе Лингаен с 9 по 12 января, Оберрендер ускользнул от внимания японских пилотов -камикадзе , чьи атаки повредили ЛеРэй Уилсон и эсминец эскорта «Гиллиган» , также находившийся на линии патрулирования. По истечении этого периода он вместе с Гиллиганом и эскортным эсминцем Ричардом В. Сусенсом отправился в залив Сан-Педро. Три эскорта действовали как часть прикрытия десантного корабля и танков оперативных групп 78 и 79 до прибытия в бухту 17 января. На следующий день Оберрендер отправился в Голландию , Нидерланды, Новую Гвинею , в составе прикрытия двух дивизий ударных грузовых кораблей , входящих в оперативную группу 78.6. [ 19 ] По пути оперативная группа была перенаправлена ​​​​в Биак , и по прибытии туда она встала на якорь в близлежащей лагуне Миос Воэнди ​​до 27 января, когда она начала трехдневное патрулирование у Биака, прежде чем вернуться в Миос Воэнди. [ 20 ]

1 февраля Оберрендер стал частью прикрытия оперативной группы, известной как Третья группа подкрепления Лингайена. Последний через два дня покинул Биак на своих транспортах с 41-й пехотной дивизией и продолжил прикрытие оперативной группы, которая выгрузила свои войска в заливе Мангарин на Миндоро 9 февраля . После разгрузки оперативная группа и ее прикрытие продолжили путь в залив Сан-Педро, где распались 12 февраля, оставив Оберрендер на якоре в ожидании нового задания. Три дня спустя он отправился в Улити на Каролинских островах в рамках прикрытия атакующих транспортов оперативной группы 78.5; корабль прибыл туда 19 февраля и оставался там на якоре до 2 марта. [ 21 ] когда она участвовала в противолодочных учениях с подводной лодкой «Скипджек» . [ 22 ]

Оберрендер покинул Улити на следующий день, действуя в качестве прикрытия для трех флотских нефтяников во время их путешествия к якорной стоянке Таррагуна возле залива Сан-Педро, куда они достигли 7 марта. Стоя на якоре в заливе на несколько дней, он стал частью оперативной группы 51.1 при подготовке к вторжению на Окинаву , а 10 марта принял участие в учениях по зенитной стрельбе. Вместе с оперативной группой корабль с 14 по 16 марта провел репетиции высадки в заливе Лейте, а затем вернулся на якорную стоянку. [ 22 ]

21 марта оперативная группа 51.1, известная как Атаковая группа Западных островов, отправилась на острова Керама , которые она должна была обеспечить перед вторжением на Окинаву . Оберрендер был включен в экран оперативной группы вместе с оперативным отрядом 51.1.13, в который также входили Ричард В. Сузенс и Аберкромби из CortDiv 69, а также эсминцы Picking , Sproston , Isherwood , William D. Porter , Charles J. Badger и Kimberly из 49-я эскадрилья эсминцев. [ 23 ] Они прибыли в район Керама-Ретто 26 марта, и пока войска быстро захватили острова, Оберрендер был отправлен в противолодочное патрулирование. В ночь на 29 марта ее наблюдатели заметили японский бомбардировщик G4M Betty , пролетавший над транспортами, которые она сопровождала всю ночь. Это был первый японский самолет, замеченный Оберрендером за всю кампанию. Она безуспешно обстреляла 20-мм снаряды по самолету, который не атаковал. [ 24 ]

Карта Окинавы с окружающими линиями, обозначающими места радиолокационных пикетов.
Радиолокационные пикеты во время битвы за Окинаву. Внешний противолодочный экран, где был атакован Оберрендер , начинался у полуострова Мотобу , огибал Керама Ретто и заканчивался у юго-восточной Окинавы. [ 25 ]

Когда 1 апреля началось вторжение на Окинаву, известное как «День L», оперативное подразделение было распущено, и оперативная группа 51.5 под командованием капитана Фредерика Моосбругера взяла на себя контроль над водами, окружающими остров, включая Оберрендера в противолодочном патрулировании. Воздушные атаки стали более частыми, но она осталась нетронутой, отогнав зенитным огнем Зеро и пикирующий бомбардировщик D3A Val в двух отдельных действиях 2 апреля. Днем позже корабль, стоявший рядом с другим эсминцем эскорта «Формен», был поврежден бомбой, и он временно покинул свой патрульный пост, чтобы сопровождать ударный транспорт «Кентон» в залив Хагуши . Оберрендер покинул Окинаву для сопровождения ударных транспортов, возвращающихся на Сайпан 5 апреля и возвращающихся на Окинаву после остановки в Улити 17 апреля. [ 26 ]

Вернувшись в окрестности Окинавы, она и ее коллега-эсминец эскорта «Инглида» в течение следующих нескольких дней действовали как противолодочная группа охотников-убийц , однажды стреляя из своего «Ежа» (оружия) в несколько объектов, которые оказались косяками рыб. Вернувшись на свою патрульную станцию ​​отдельно от Англии в конце апреля, Оберрендер ненадолго вернулась на острова Керама для пополнения запасов 30 апреля, а затем в тот же день возобновила свою станцию. [ 27 ] В течение следующих нескольких дней рутина патрулирования была нарушена сопровождением транспортных средств от пляжа Хагуши до залива Накагусуку 2 мая и безрезультатным боем с бомбардировщиком G3M Nell . [ 28 ]

Вид на корабль с искривленной обшивкой корпуса
Повреждение правого борта возле носовой пожарной части

Находясь 9 мая у внешнего противолодочного прикрытия к западу от острова, Оберрендер отправился в общие помещения после получения в 18:40 сообщения о приближающейся атаке камикадзе. Десять минут спустя, заметив на своем радаре одинокий японский самолет, она увеличила скорость до фланговой . Ее наблюдатели заметили самолет в 18:52, и он начал пикирование в сторону корабля. Одно из его крыльев было оторвано зенитным огнем, в результате чего самолет отклонился вправо, но он все равно врезался в 20-мм установку правого борта, разрушив последнюю. Бомба, перевозимая самолетом, пробила главную палубу и взорвалась в носовой пожарной части . [ 29 ] отключив электричество и оставив ее мертвой в воде. Взрыв сильно повредил корабль и едва не разломил его пополам. [ 30 ] взорвав обшивку правого борта наружу на четверть длины и подняв главную палубу. [ 31 ] В результате нападения восемь человек были убиты и пятьдесят три ранены; [ а ] Погибшие находились либо в носовой пожарной части, либо в 20-миллиметровой установке, в которую врезался самолет. [ 33 ] Оберрендер передала своих раненых на спасательный патрульный корабль сопровождения PCE(R)-855 и была отбуксирована в Керама Ретто флотским буксиром Текеста . [ 34 ] Объявлена ​​конструктивной полной потерей, [ 32 ] он был выведен из эксплуатации 11 июля и исключен из Регистра военно-морских судов 25 июля. Ее исправное оборудование было снято, а корпус использовался в качестве мишени для артиллерийских тренировок и был затоплен 6 ноября 1945 года. [ 2 ] [ 31 ]

Оберрендер получил три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны. [ 2 ] по одному за участие в высадке на Лейте, высадке в заливе Лингаен, а также за штурм и оккупацию Окинавы. [ 35 ]

  1. ^ DANFS заявляет, что общее число жертв составило 24 человека. [ 2 ] но в отчете Морисона и Спенсера о последствиях действий указана цифра, указанная в основном тексте. [ 32 ] [ 33 ]
  1. ^ Jump up to: а б Фридман 1982 , стр. 141, 149.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час DANFS Оберрендер .
  3. ^ Jump up to: а б с Фридман 1982 , с. 421.
  4. ^ Бауэр и Робертс 1991 , с. 235.
  5. ^ Фридман 1981 , с. 149.
  6. ^ Фридман 1981 , с. 146.
  7. ^ Спенсер 1944a , стр. 1–2.
  8. ^ Спенсер 1944b , стр. 1–2.
  9. ^ Спенсер 1944c , с. 1.
  10. ^ Спенсер 1944c , стр. 2–3.
  11. ^ Спенсер 1944d , стр. 1–3.
  12. ^ Спенсер 1944d , стр. 3–4.
  13. ^ Спенсер 1944e , стр. 1–4.
  14. ^ Jump up to: а б Спенсер 1944f , стр. 1–5.
  15. ^ Спенсер 1944г , стр. 1–2.
  16. ^ Комиссия по расследованию взрыва USS Mount Hood, 1944 г. , стр. 35–38.
  17. ^ Спенсер 1944h , стр. 1–4.
  18. ^ Спенсер 1945a , с. 3.
  19. ^ Спенсер 1945a , стр. 3–4.
  20. ^ Спенсер 1945a , стр. 5–6.
  21. ^ Спенсер 1945b , стр. 1–5.
  22. ^ Jump up to: а б Спенсер 1945c , стр. 1–2.
  23. ^ Морисон 1960 , с. 375.
  24. ^ Спенсер 1945c , стр. 3–5.
  25. ^ Морисон 1960 , с. 178.
  26. ^ Спенсер 1945d , стр. 1–4.
  27. ^ Спенсер 1945d , стр. 5–7.
  28. ^ Спенсер 1945e , стр. 1–2.
  29. ^ Спенсер 1945f , с. 9.
  30. ^ Спенсер 1945f , с. 25.
  31. ^ Jump up to: а б Стерн 2010 , с. 269.
  32. ^ Jump up to: а б Морисон 1960 , стр. 268–269.
  33. ^ Jump up to: а б Спенсер 1945f , стр. 29–30.
  34. ^ Риелли 2010 , с. 263.
  35. ^ Бюро военно-морского персонала 1948 , стр. 51–52, 132.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  978-0-313-26202-9 .
  • Награды, медали, ленты, значки ВМС, морской пехоты и береговой охраны США 1861–1948 гг . NAVPERS 15790. Вашингтон, округ Колумбия: Бюро военно-морского персонала. 1948. ОСЛК   2504188 .
  • Фридман, Норман (1981). Военно-морской радар . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-238-7 .
  • Фридман, Норман (1982). Эсминцы США: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-733-3 .
  • Морисон, Сэмюэл Элиот (1960). История военно-морских операций США во Второй мировой войне . Том. XIV: Победа на Тихом океане, 1945 год. Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун. OCLC   7649498 .
  • «Оберрендер (DE-344)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . 18 апреля 2016 года . Проверено 20 октября 2018 г.
  • Рилли, Робин (2010). Атаки камикадзе во время Второй мировой войны: полная история японских ударов самоубийц по американским кораблям с помощью самолетов и других средств . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN  978-0-7864-4654-4 .
  • Стерн, Роберт С. (2010). Огонь с неба: Как пережить угрозу камикадзе . Барнсли, Южный Йоркшир: Перо и меч. ISBN  978-1-8483-2038-3 .

Военные документы

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cf233fdb5d275b1c9c2837c6ff7b3cc__1720914180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/cc/7cf233fdb5d275b1c9c2837c6ff7b3cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Oberrender - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)