Военный корабль США Мак
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Мак |
Тезка | Гарольд Джон Мак |
Строитель | Консолидированная стальная корпорация , Ориндж, Техас |
Заложен | 14 февраля 1944 г. |
Запущен | 11 апреля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 августа 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 декабря 1946 г. |
пораженный | 15 марта 1972 г. |
Судьба | Списано, 1973 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Джон К. Батлер класса Эскортный эсминец |
Смещение | 1350 длинных тонн (1372 т ) |
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 36 футов 8 дюймов (11,18 м) |
Черновик | 9 футов 5 дюймов (2,87 м) |
Движение | 2 котла, 2 газотурбинных двигателя мощностью 12 000 л.с. (8900 кВт); 2 пропеллера |
Скорость | 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) |
Диапазон | 6000 миль (11000 км; 6900 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 14 офицеров, 201 зачислен |
Вооружение |
|
USS Mack (DE-358) — Джона К. Батлера, класса эскортный эсминец находившийся на вооружении ВМС США с 1944 по 1946 год. Корабль был списан в 1973 году.
Тезка
[ редактировать ]Гарольд Джон Мак родился 29 декабря 1917 года в ЛеМарсе, штат Айова . Он поступил на военную службу в ВМС США 18 мая 1938 года. Он явился на военный корабль США « Винсеннес» 14 сентября 1938 года после завершения обучения в Грейт-Лейкс, штат Иллинойс . Во время битвы у острова Саво 9 августа 1942 года помощник наводчика 2/c Мак был выведен из строя из-за тяжелых ранений в обе ноги. Несмотря на ранения, он продолжал выполнять свои обязанности капитана орудия, пока ему не было приказано покинуть корабль. После потери корабля Мак был объявлен пропавшим без вести и 10 августа 1943 года объявлен погибшим. Он был посмертно награжден Военно-морским крестом .
История
[ редактировать ]Военный корабль был спущен на воду 11 апреля 1944 года Consolidated Steel судостроительным подразделением Corp. в Ориндже, штат Техас , при финансовой поддержке г-жи Гертруды Мак, матери тезки корабля. Эсминец эскорта вступил в строй 16 августа 1944 года.
Операции Тихоокеанского театра военных действий
[ редактировать ]После первоначальных учений по отладке у восточного побережья США Мак собрался с ComCortDiv 82 в Норфолке, штат Вирджиния , с 17 по 20 октября 1944 года, и 21 ноября отправился к Панамскому каналу по пути к Тихому океану. Став частью 7-го флота США, Мак сопровождал конвои между Голландией , Новой Гвинеей , Коссол-Роудс , островами Палау и Лейте до марта 1945 года. 2 марта он начал противолодочное патрулирование в Южно-Китайском море у Филиппин . Исследуя гидролокационный контакт 13 марта, Мак приземлился на неизведанной отмели в заливе Мангарин , повредив оба винта и высокие валы. Отбуксированный в Голландию для ремонта, который длился с 14 апреля по 4 июня, он вернулся к дежурству по сопровождению между Голландией и Манилой 14 июня.
Месяц спустя Мак начал работать на директора порта Манила, сопровождая корабли в Сан-Фернандо, Лусон , до 3 августа, когда она была передана в ведение директора порта Субика и сопровождала конвой десантных судов из Субик-Бей на Окинаву. .
Деятельность в конце войны
[ редактировать ]Через два дня после подписания условий капитуляции Мак начала воздушно -морское спасательное патрулирование между Филиппинами и Палаусом , вернувшись к дежурству по сопровождению 16 августа, чтобы сопровождать медленную буксировку через « пояс тайфунов » на Окинаву . Выполнив это задание, она начали воздушное морское спасательное патрулирование к востоку от Самара , Филиппинские острова .
Освобожденный от этой обязанности 6 декабря, Мак отправился в путь на Окинаву и Шанхай 8 декабря и вернулся в Субик-Бей 27 декабря.
Столкновение в море
[ редактировать ]Находясь на дежурстве по сопровождению в Сан-Фернандо, 10 января 1946 года Мак, отвечая на сигнал бедствия с FS-74 , в плохую погоду направился к позиции выведенного из строя корабля. Во время передачи столь необходимой еды и воды экипажу FS-74 два корабля столкнулись, в результате чего носовая часть «Мака » была повреждена (11 января). Мак вернулся в Сан-Фернандо и сопроводил ожидающие корабли в Субик-Бей , оставаясь в Субике в течение трех недель, проходя ремонт и проводя учения.
Операции в районе Китая
[ редактировать ]Покинув Субик-Бей 11 февраля, Мак присоединился к 33-й дивизии сопровождения и взял курс на Циндао , Китай, где 7-й флот США оказывал поддержку американо-китайской политике; быть готовым защитить, в случае необходимости, американские интересы во время боевых действий между националистическими силами и коммунистами . Прибыв 20 февраля, Мак принял участие в учениях у побережья Китая и совершил короткие поездки в Шанхай и Таку , а затем покинул китайские воды 15 апреля, чтобы принять пассажиров военно-морских сил , направлявшихся в Соединенные Штаты.
Прибыв в Сан-Педро, Лос-Анджелес , 11 мая 1946 года , Мак высадила пассажиров, выгрузила боеприпасы и начала период дезактивации и консервации.
Послевоенный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Мак был выведен из строя в резерв 11 декабря 1946 года в Сан-Диего , Калифорния. Он был помещен в состав бездействующего Тихоокеанского флота , стоявшего у причала на острове Мэр в Калифорнии . 15 марта 1972 года исключен из списков ВМФ , а 13 июня 1973 года продан на металлолом.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]