Дили Эскортный эсминец класса
![]() Военный корабль США Дили (DE-1006)
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | |
Предшественник | Джона К. Батлера Класс |
Преемник | Клода Джонса Класс |
Подклассы | |
Построен | 1952–1957 |
В комиссии | 1954–1994 |
Завершенный | 13 |
Сохранился | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Эскорт эсминца |
Смещение | 1314 длинных тонн (1335 т ) легких, 1877 длинных тонн (1907 т) при полной загрузке |
Длина | 314 футов 6 дюймов (95,86 м) |
Луч | 36 футов 9 дюймов (11,20 м) |
Черновик | 18 футов (5,5 м) |
Движение |
|
Скорость | 25 узлов (29 миль в час; 46 км / ч) |
Дополнить | 170 |
Датчики и системы обработки | Марк 63 Система управления огнем |
Вооружение |
|
Эскортные Дили эсминцы класса были первыми эскортными кораблями после Второй мировой войны, построенными для ВМС США .
Немного быстрее и крупнее, чем эсминцы сопровождения , которые им пришли на смену, класс Дили был оснащен спаренными 3-дюймовыми (76-мм) орудиями, противолодочными (ПЛО) ракетами, стойкой для глубинных бомб и шестью пусковыми установками для глубинных бомб. Позже были проведены модернизации, в ходе которых были удалены противолодочные ракеты и глубинные бомбы в пользу противолодочных ракетных установок, способных нести ядерное оружие, и торпедных установок, стрелявших более легкими самонаводящимися торпедами. Большой гидролокатор SQS 23 был переоборудован в купол носового гидролокатора, а большая часть этого класса также была оснащена ангаром и посадочной площадкой для вертолетов-дронов DASH для доставки торпед MK 44 и Mk 46. Вертолеты-дроны оказались очень ненадежными, и их отказ привел к относительно короткой жизни этого класса.
Они были выведены из эксплуатации в 1972 и 1973 годах в пользу «Нокс» класса фрегата . Дили и Хартли были проданы с излишками другим странам в 1972 году, а остальная часть класса была продана на металлолом.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В конце 1940-х годов ВМС США разработали потребность в замене PC-461 класса истребителя подводных лодок для сопровождения прибрежных конвоев и патрулирования. Существующие охотники за подводными лодками считались слишком маленькими, чтобы нести необходимое противолодочное вооружение и датчики, и слишком медленными, чтобы ловить современные подводные лодки с кораблем такого размера, который требовался для существующих эсминцев сопровождения. Корабли должны быть дешевыми и быстрыми в постройке, поскольку в случае войны потребуется их большое количество. [ 1 ] К 1950 году требование было изменено на «Океанский эскорт» со скоростью не менее 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час) при полной нагрузке и дальностью полета 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) на скорости 12 узлов. (22 км/ч; 14 миль в час). Будет установлено противолодочное оружие дальнего броска, первоначально планировалось, что это будет Mark 17, большой обучаемый Hedgehog противолодочный миномет . [ 2 ]
Окончательный проект, SCB 72 , или класс Дили , или DE-1006. [ 3 ] имел общую длину 315 футов (96,0 м) и 308 футов (93,9 м) по ватерлинии , ширину 36 футов 8 дюймов (11,18 м) и осадку 11 футов 10 дюймов (3,61 м). Водоизмещение составляло 1314 длинных тонн (1335 т ) легкого и 1877 длинных тонн (1907 т) полного груза. [ 4 ] Два котла Фостера-Уиллера подавали пар в паровую турбину с редуктором, приводившую в движение единственный гребной вал. Мощность оборудования на валу составляла 20 000 лошадиных сил (15 000 кВт), что обеспечивало расчетную скорость 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час). [ 4 ] [ а ] Одновальная компоновка оборудования была выбрана, чтобы облегчить массовое производство и избежать потенциальных узких мест в зуборезке, которые задерживали производство эскортных эсминцев военного времени. [ 3 ] [ 4 ]
В постройке корабли имели артиллерийское вооружение из двух спаренных орудий калибра 3 дюйма (76 мм) 50 калибра , установленных в носовой и кормовой части. Это были открытые, обучаемые вручную установки двойного назначения, которые можно было использовать как против надводных, так и против зенитных целей. Проект Mark 17 Hedgehog был отменен до постройки кораблей, поэтому вместо него были установлены два британских противолодочных миномета Squid перед мостиком корабля в Дили , а RUR-4 Weapon Alpha. на остальных кораблях была установлена противолодочная ракетная установка класса. Были установлены пусковые установки для противолодочных торпед, а глубинных бомб корабля - метатели на хвостовом оперении . [ 3 ] [ 4 ] воздушного поиска СПС-6 В число датчиков входили радиолокационная станция и низкочастотный гидролокатор SQS-4 . [ 5 ]
Прототип корабля «Дили » был построен в рамках программы судостроения 1952 финансового года , два корабля были заказаны в рамках программ 1953 и 1954 финансового года, а восемь — в программе 1955 года. Производство было остановлено на 13, потому что класс Дили считался слишком дорогим (12 миллионов долларов) для массового производства. В результате был построен меньший с дизельным двигателем Claud Jones класс . Проект Дили лег в основу норвежских «Осло» класса и португальского «Адмирал Перейра да Силва » фрегатов . [ 6 ] [ 7 ]
Модификации
[ редактировать ]Весь класс, за исключением Дили , Кромвеля и Кортни, был модернизирован в 1960-х годах за счет добавления средств для беспилотного вертолета DASH : ангар и вертолетная палуба заменили кормовую 3-дюймовую артиллерийскую установку, а гидролокатор SQS-23 большей дальности заменил SQS. -4. Три немодифицированных корабля были оснащены гидролокатором переменной глубины (VDS). В конце карьеры в ВМС США со всех кораблей сняли пусковые установки Squid или Weapon Alpha, а были установлены торпедные аппараты Mark 32 для Mark 44 или Mark 46 . противолодочных торпед [ 4 ] [ 8 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Число | Строитель | Заложен [ 9 ] | Запущен [ 9 ] | Введен в эксплуатацию [ 9 ] | Судьба |
Дили | ДЕ-1006 | Банный металлургический завод | 15 декабря 1952 г. | 8 ноября 1953 г. | 3 июня 1954 г. | Переведен в Уругвай как ROU 18 De Julio (DE-3). |
Кромвель | ДЕ-1014 | Банный металлургический завод | 3 августа 1953 г. | 4 июня 1954 г. | 24 ноября 1954 г. | Поражен 5 июля 1972 г. |
Хаммерберг | ДЕ-1015 | Банный металлургический завод | 12 ноября 1953 г. | 20 августа 1954 г. | 2 марта 1955 г. | Поражен 14 декабря 1973 г. |
Кортни | ДЕ-1021 | Дефо Судостроение | 2 сентября 1954 г. | 2 ноября 1955 г. | 24 сентября 1956 г. | Пораженный 1973 год |
Чтение | ДЕ-1022 | Дефо Судостроение | 2 сентября 1954 г. | 5 января 1956 г. | 14 июня 1957 г. | Пораженный 1973 год |
Эванс | ДЕ-1023 | Мост Пьюджет-Саунд и дноуглубительные работы | 8 апреля 1955 г. | 14 сентября 1955 г. | 14 июня 1957 г. | Пораженный 1973 год |
Бриджит | ДЕ-1024 | Мост Пьюджет-Саунд и дноуглубительные работы | 19 сентября 1955 г. | 25 апреля 1956 г. | 24 октября 1957 г. | Пораженный 1973 год |
Бауэр | ДЭ-1025 | Bethlehem Steel , верфь Аламеда | 1 декабря 1955 г. | 4 июня 1957 г. | 21 ноября 1957 г. | Пораженный 1973 год |
Хупер | ДЕ-1026 | Bethlehem Steel, верфь Аламеда | 4 января 1956 г. | 1 августа 1957 г. | 18 марта 1958 г. | Пораженный 1973 год |
Джон Уиллис | ДЕ-1027 | Нью-Йорк Судостроение | 5 июля 1955 г. | 4 февраля 1956 г. | 21 февраля 1957 г. | Пораженный 1972 год |
Ван Вурхис | ДЕ-1028 | Нью-Йорк Судостроение | 29 августа 1955 г. | 28 июля 1956 г. | 22 апреля 1957 г. | Пораженный 1972 год |
Хартли | ДЕ-1029 | Нью-Йорк Судостроение | 31 октября 1955 г. | 24 ноября 1956 г. | 26 июня 1957 г. | Продан в Колумбию как ARC Boyaca (DE-16) 1972 г., хранится в Колумбии. |
Джозеф К. Тауссиг | ДЭ-1030 | Нью-Йорк Судостроение | 3 января 1956 г. | 3 января 1957 г. | 10 сентября 1957 г. | Пораженный 1972 год |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дили достиг скорости 27,58 узлов (51,08 км/ч; 31,74 миль в час) во время ходовых испытаний . [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман 1982 , стр. 270, 272–273.
- ^ Фридман 1982 , стр. 273–274.
- ^ Jump up to: а б с д Фридман 1982 , с. 274
- ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Чамбли 1995 , с. 595
- ^ Гардинер и Чамбли 1995 , стр. 558–559, 595
- ^ Фридман 1982 , с. 275
- ^ Гардинер и Чамбли 1995 , стр. 318, 595–596
- ^ Фридман 1982 , с. 290
- ^ Jump up to: а б с Блэкман 1971 , с. 486
Ссылки
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б. (1971). Боевые корабли Джейн 1971–72 . Лондон: Sampson Low Marston & Co. Ltd.
- Фридман, Норман (1982). Эсминцы США: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-733-Х .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]