HNoMS Осло (F300)
![]() Норвежский фрегат Осло в Северной Атлантике, октябрь 1971 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Осло |
Тезка | Осло |
Заказал | 1960 |
Строитель | Главная верфь ВМФ, Карлйохансверн , Хортен , Норвегия |
Заложен | 1963 |
Запущен | 17 января 1964 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 января 1968 г. |
Идентификация | Ф300 |
Судьба | Затонул 25 января 1994 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Осло класса Фрегат |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 11,2 м (36 футов 9 дюймов) |
Черновик | 5,3 м (17 футов 5 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 25 узлов (29 миль в час; 46 км / ч) |
Диапазон | 4500 морских миль на скорости 15 узлов (8300 км на скорости 28 км/ч) |
Дополнить | 150 |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки | 4 × пусковые установки для соломы Mark 36 SRBOC ESM: комплект AR 700 |
Вооружение |
|
HNoMS Oslo ( номер на вымпеле F300) — «Осло» класса фрегат ВМС Норвегии . Фрегат был спущен на воду 17 января 1964 года и вступил в строй 29 января 1968 года. 24 января 1994 года Осло сел на мель возле острова Марштайн. В результате инцидента погиб один офицер. На следующий день, 25 января, ее взяли на буксир. Однако по мере ухудшения ситуации буксир отпустили, и фрегат затонул.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс «Осло» был основан на американских «Дили» класса эскортных эсминцах с модификациями для условий северного моря, включая увеличение носового надводного борта . Осло имел длину 93,9 метра (308 футов 1 дюйм) между перпендикулярами и общую длину 96,6 метра (316 футов 11 дюймов) с шириной 11,2 метра (36 футов 9 дюймов) и осадкой 5,3 метра (17 футов 5 дюймов). Корабль имел стандартное водоизмещение 1450 длинных тонн (1473 т) и 1745 длинных тонн (1773 т) при полной загрузке. [ а ] Фрегат был оснащен одним комплектом двойным редуктором STAL - de Laval PN20 турбин с , приводящих в движение один вал, приводимый в движение паром, подаваемым двумя котлами Babcock & Wilcox , мощностью на валу 20 000 лошадиных сил (14 914 кВт). Корабль имел максимальную скорость 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) и дальность полета 4500 морских миль (8300 км; 5200 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Первоначально «Осло» был вооружен четырьмя 3-дюймовыми (76-мм) орудиями калибра 50 мм, установленными в спаренных башнях . [ 1 ] [ 2 ] [ б ]
После ремонта в конце 1970-х годов в Осло были установлены две сдвоенные 3-дюймовые установки, шесть Penguin ракет класса «земля-земля» , одна восьмиместная пусковая установка Mk 29 для Sea Sparrow ракет класса «земля-воздух» , несущая в общей сложности 24 ракеты, и шесть Mk. 32 торпедных аппарата калибра 324 мм (13 дюймов) в двух тройных установках. Корабль получил радиолокационный наводчик Mk 91 для ракет Sea Sparrow, а также был оснащен радарами SQS-36 DRBU 22, TM 1226 и HSA M 22, а также гидролокатором . В конце 1980-х годов Осло подвергся очередной модернизации. ракетного базирования Teme III На этот раз кормовая сдвоенная 3-дюймовая установка была удалена, чтобы освободить место для глубинных бомб и пушки калибра 40 мм/70, а также корпуса Terne III и TSM 2633 и гидролокатора переменной глубины и замены SQS-36. Фрегат имел в своем составе 150 офицеров и рядовых . [ 1 ] [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Фрегат был одним из пяти, утвержденных в рамках программы военно-морского строительства 1960 года. Половину стоимости строительства корабля взяли на себя США. Корабль был построен на Главной верфи ВМФ Карлйохансверн в Хортене , Норвегия, киль заложен в 1963 году. Названный в честь столицы Норвегии, фрегат был спущен на воду 17 января 1964 года как головной корабль своего класса. Осло был принят в состав Королевского военно-морского флота Норвегии 25 января 1966 года. [ 1 ] [ 2 ]
Тонущий
[ редактировать ]24 января 1994 года Осло сел на мель возле маяка Марштайн . У фрегата вышел из строя питательный насос котла, и он дрейфовал в сильном волнении, прежде чем сел на мель. 25 января буксир «Ларс» начал буксировать фрегат. Однако, поскольку положение фрегата ухудшилось и считалось, что Осло не зайдет в порт, Ларс отпустил буксир, и фрегат затонул. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гардинер, Чамбли и Бадзбон, 1995 , с. 291 .
- ^ Jump up to: а б с Шарп 1990 , с. 419.
- ^ Отгрузки ежемесячно .
Источники
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен и Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Шарп, Ричард, изд. (1990). Боевые корабли Джейн 1990–91 (93-е изд.). Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-0904-3 .
- «Фронтиспис». Отгрузки ежемесячно . Том. 29. Издательство Эндлбери. 1994. с. 35. ISSN 0037-394X .