Jump to content

HNoMS Осло (F300)

Норвежский фрегат Осло в Северной Атлантике, октябрь 1971 года.
История
Норвегия
Имя Осло
Тезка Осло
Заказал 1960
Строитель Главная верфь ВМФ, Карлйохансверн , Хортен , Норвегия
Заложен 1963
Запущен 17 января 1964 г.
Введен в эксплуатацию 29 января 1968 г.
Идентификация Ф300
Судьба Затонул 25 января 1994 г.
Общие характеристики
Класс и тип Осло класса Фрегат
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 1450 длинных тонн (1473 т)
  • 1745 длинных тонн (1773 т) при полной загрузке
Длина
  • 93,9 м (308 футов 1 дюйм) стр.
  • 96,6 м (316 футов 11 дюймов) ао.
Луч 11,2 м (36 футов 9 дюймов)
Черновик 5,3 м (17 футов 5 дюймов)
Движение
Скорость 25 узлов (29 миль в час; 46 км / ч)
Диапазон 4500 морских миль на скорости 15 узлов (8300 км на скорости 28 км/ч)
Дополнить 150
Датчики и
системы обработки
  • Siemens / Plessey AWS-9 РЛС дальнего воздушного поиска
  • РЛС надводного поиска Racal DeccaTM 1226 I диапазона
  • Система слежения и управления огнем Kongsberg MSI-90(U)
  • Рейтеон Мк 95; РЛС поиска и сопровождения I/J-диапазона для Sea Sparrow
  • Среднечастотный Thomson-CSF Sintra/Simrad TSM 2633 комбинированный корпусной и активный гидролокатор
  • Высокочастотный активный гидролокатор Terne III
Электронная война
и приманки
4 × пусковые установки для соломы Mark 36 SRBOC ESM: комплект AR 700
Вооружение

HNoMS Oslo ( номер на вымпеле F300) — «Осло» класса фрегат ВМС Норвегии . Фрегат был спущен на воду 17 января 1964 года и вступил в строй 29 января 1968 года. 24 января 1994 года Осло сел на мель возле острова Марштайн. В результате инцидента погиб один офицер. На следующий день, 25 января, ее взяли на буксир. Однако по мере ухудшения ситуации буксир отпустили, и фрегат затонул.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс «Осло» был основан на американских «Дили» класса эскортных эсминцах с модификациями для условий северного моря, включая увеличение носового надводного борта . Осло имел длину 93,9 метра (308 футов 1 дюйм) между перпендикулярами и общую длину 96,6 метра (316 футов 11 дюймов) с шириной 11,2 метра (36 футов 9 дюймов) и осадкой 5,3 метра (17 футов 5 дюймов). Корабль имел стандартное водоизмещение 1450 длинных тонн (1473 т) и 1745 длинных тонн (1773 т) при полной загрузке. [ а ] Фрегат был оснащен одним комплектом двойным редуктором STAL - de Laval PN20 турбин с , приводящих в движение один вал, приводимый в движение паром, подаваемым двумя котлами Babcock & Wilcox , мощностью на валу 20 000 лошадиных сил (14 914 кВт). Корабль имел максимальную скорость 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) и дальность полета 4500 морских миль (8300 км; 5200 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Первоначально «Осло» был вооружен четырьмя 3-дюймовыми (76-мм) орудиями калибра 50 мм, установленными в спаренных башнях . [ 1 ] [ 2 ] [ б ]

После ремонта в конце 1970-х годов в Осло были установлены две сдвоенные 3-дюймовые установки, шесть Penguin ракет класса «земля-земля» , одна восьмиместная пусковая установка Mk 29 для Sea Sparrow ракет класса «земля-воздух» , несущая в общей сложности 24 ракеты, и шесть Mk. 32 торпедных аппарата калибра 324 мм (13 дюймов) в двух тройных установках. Корабль получил радиолокационный наводчик Mk 91 для ракет Sea Sparrow, а также был оснащен радарами SQS-36 DRBU 22, TM 1226 и HSA M 22, а также гидролокатором . В конце 1980-х годов Осло подвергся очередной модернизации. ракетного базирования Teme III На этот раз кормовая сдвоенная 3-дюймовая установка была удалена, чтобы освободить место для глубинных бомб и пушки калибра 40 мм/70, а также корпуса Terne III и TSM 2633 и гидролокатора переменной глубины и замены SQS-36. Фрегат имел в своем составе 150 офицеров и рядовых . [ 1 ] [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Фрегат был одним из пяти, утвержденных в рамках программы военно-морского строительства 1960 года. Половину стоимости строительства корабля взяли на себя США. Корабль был построен на Главной верфи ВМФ Карлйохансверн в Хортене , Норвегия, киль заложен в 1963 году. Названный в честь столицы Норвегии, фрегат был спущен на воду 17 января 1964 года как головной корабль своего класса. Осло был принят в состав Королевского военно-морского флота Норвегии 25 января 1966 года. [ 1 ] [ 2 ]

24 января 1994 года Осло сел на мель возле маяка Марштайн . У фрегата вышел из строя питательный насос котла, и он дрейфовал в сильном волнении, прежде чем сел на мель. 25 января буксир «Ларс» начал буксировать фрегат. Однако, поскольку положение фрегата ухудшилось и считалось, что Осло не зайдет в порт, Ларс отпустил буксир, и фрегат затонул. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Gardiner, Chumbley & Budzbon имеют полное водоизмещение 1760 длинных тонн (1790 т).
  2. ^ 50 Калибр обозначает длину ружья. Это означает, что длина ствола орудия в 50 раз превышает диаметр канала ствола.

Источники

[ редактировать ]
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен и Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Шарп, Ричард, изд. (1990). Боевые корабли Джейн 1990–91 (93-е изд.). Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-0904-3 .
  • «Фронтиспис». Отгрузки ежемесячно . Том. 29. Издательство Эндлбери. 1994. с. 35. ISSN   0037-394X .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8008202647f37aa327107dd06f345a8__1724477580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/a8/d8008202647f37aa327107dd06f345a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HNoMS Oslo (F300) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)