HMS Пелорус (J291)
![]() HMS Pelorus на якоре, 1943 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Пелорус |
Тезка | Пелорус Джек |
Заказал | 1 января 1942 г. |
Строитель | Лобниц , Ренфрю, Шотландия |
Заложен | 8 октября 1942 г. |
Запущен | 18 июня 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 октября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | Май 1946 г. |
Идентификация | Номер вымпела : J291 |
Судьба | Продан ВМС ЮАР , 1947 г. |
![]() | |
Тезка | Питермарицбург |
Приобретенный | Приобретен у Королевского флота , 1947 г. |
Переименован | Питермарицбург , 21 января 1948 года. |
пораженный | 1991 |
Псевдоним(а) | ПМБ |
Судьба | Затоплен , 12 ноября 1994 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Алжирин класса Тральщик |
Смещение |
|
Длина | 225 футов (68,6 м) в год |
Луч | 35 футов 6 дюймов (10,8 м) |
Черновик | 12 футов 3 дюйма (3,7 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Диапазон | 5000 миль (9300 км; 5800 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 85 |
Датчики и системы обработки | |
Вооружение |
|
HMS Pelorus ( номер вымпела : J291) — Algerine класса тральщик , построенный для Королевского флота (RN) во время Второй мировой войны . По завершении корабль стал лидером 7-й флотилии тральщиков, занимавшейся разминированием восточного побережья Англии. В июне 1944 года флотилии было поручено прочесать один из пляжей во время высадки в Нормандии он не подорвался на мине , пока в следующем месяце . После завершения ремонта «Пелорус» был переведен в Ла-Манш и в 6-ю тральщиковую флотилию. Флотилия была переброшена в Индийский океан в 1945 году и некоторое время проводила в сопровождении конвоев. В июле они участвовали в операции «Колли» — бомбардировке японских позиций на Никобарских островах , а затем в августе прочесали Малаккский пролив и подходы к Сингапуру .
После войны он был продан ВМС ЮАР и переименован в HMSAS Pietermaritzburg . корабль был переоборудован в . гардемаринов учебный корабль Позже, в начале 1960-х годов, Он служил казарменным кораблем с 1968 по 1991 год, когда Питермарицбург был вынесен на утилизацию. Корабль был затоплен как искусственный риф у побережья Южной Африки в 1994 году.
Описание
[ редактировать ]Водоизмещение Pelorus составило 1030 длинных тонн (1047 т) при стандартной загрузке и 1325 длинных тонн (1346 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 225 футов (68,6 м), ширину 35 футов 6 дюймов (10,8 м) и глубокую осадку 12 футов 3 дюйма (3,7 м). Он был оснащен парой вертикальных паровых машин тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Двигатели развивали в общей сложности 2400 лошадиных сил (1800 кВт), что обеспечивало максимальную скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). На корабле было достаточно мазута , чтобы его дальность полета составляла 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Корабль был вооружен одной 4-дюймовой (102-мм) пушкой двойного назначения Mk V. [ 1 ] и четыре одиночные установки для 20-мм (0,8 дюйма) легких зенитных орудий Oerlikon . [ 2 ] Для противолодочной работы Pelorus был оснащен двумя направляющими для глубинных бомб и четырьмя метателями глубинных бомб. Корабль был оснащен Тип 271 надводного поиска радиолокационной станцией и Тип 291 радиолокационной станцией воздушного поиска . Ее экипаж насчитывал 85 офицеров и рядовых . [ 1 ]
Во время войны две одиночные установки Oerlikon на крыльях мостика были заменены спаренными установками с механическим приводом, а две оставшиеся одиночные установки в кормовой части были заменены двумя одиночными 40-мм (1,6 дюйма) зенитными орудиями Bofors перед тем, как корабль отплыл на Дальний Восток . [ 2 ] Готовясь к реклассификации в учебный корабль, с «Питермарицбурга» сняли трале и перевооружили, заменив основное вооружение на двухорудийную башню, оснащенную более мощными 4-дюймовыми орудиями Mk XVI в 1961–62 годах. Орудия «Бофорс» были перенесены на крышу увеличенной кормовой надстройки. [ 3 ] В ее состав теперь входили 8 офицеров, 73 рядовых, 10 мичманов и 50 стажеров. [ 4 ] Она была переоборудована в 1971 году. [ 5 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Пелорус был назван в честь Пелоруса Джека , дельфина Риссо , который часто сопровождал корабли через Френч-Пасс в Новой Зеландии . [ 6 ] Корабль был заказан 1 января 1942 года из Лобница в Ренфрю, Шотландия , и заложен 8 октября. Он был спущен на воду 18 июня 1943 года и завершен через два месяца, 7 октября. [ 7 ] После завершения строительства корабль был передан в состав недавно сформированной 7-й тральной флотилии и выполнял функции лидера флотилии. Флотилии было поручено разминировать восточное побережье Англии до июня 1944 года, когда им было поручено прочесать минные поля, защищавшие Джуно-Бич во время высадки в Нормандии. Пелорус возглавил флотилию 6 июня и, таким образом, стал ведущим кораблем всего флота вторжения. [ 6 ] Прочесывая подходы к Шербуру , он подорвался на мине, повредившей левый двигатель и гребной винт. Корабль находился в ремонте три месяца и был передан 6-й тральной флотилии в Плимуте . после завершения ремонта [ 6 ]
Флотилия отправилась на Дальний Восток 8 апреля 1945 года и по прибытии получила задание по сопровождению конвоев. 2 июля в ходе операции «Колли» они прочесали подступы к Никобарским островам и уничтожили 167 мин. Когда 15 августа война на Тихом океане заканчивалась, они охватили Малаккский пролив и подходы к Сингапуру. Вместе с легким крейсером «Клеопатра» « Пелорус» был одним из первых британских кораблей, повторно вошедших в гавань Сингапура. Она вернулась домой в мае 1946 года, и ей заплатили . [ 6 ]
В 1947 году корабль был продан ВМС ЮАР вместе с однотипным кораблем и «Розамунд» покинул Англию 22 ноября после курса повышения квалификации в тральной школе HMS Lochinvar , Порт-Эдгар , Шотландия. Сестры прибыли в Кейптаун 24 декабря, сделав остановки в Гибралтаре , Фритауне и Уолфиш-Бей по пути . Он был переименован мэром города А.Э. Херстом 21 января 1948 года. Первоначально военно-морской флот намеревался переименовать корабль в Марицбург , но после протестов решил использовать полное название города. В ноябре того же года сестры проходили учения в составе 3-й британской авианосной эскадрильи. Позже в том же месяце вместе с фрегатом «Натал » они посетили порты португальского Мозамбика и вернулись в Дурбан 12 декабря. Выполняя функцию учебного корабля гардемаринов, «Питермарицбург» стал крупнейшим южноафриканским военным кораблем, посетившим Найсну в сентябре 1953 года. В конце 1950-х годов корабль и его сестра были на какое-то время переведены в резерв. [ 8 ]

30 августа 1962 года Питермарицбург был повторно введен в эксплуатацию в качестве специального учебного корабля. [ 5 ] Во время участия в учениях Capex 63 с участием Королевского флота корабль случайно протаранил британский фрегат Leopard . Хотя ее носовая часть была раздавлена в результате столкновения, оба корабля смогли вернуться в Саймонс-Таун в Южной Африке для ремонта. Последующее расследование выявило халатность офицеров обоих кораблей. В июле 1964 года он был снова выведен в резерв и 17 июня 1968 года стал жилым кораблем в Саймонс-Тауне для тральной флотилии ВМФ. Питермарицбург был внесен в список подлежащих утилизации в 1991 году. [ 9 ] и военно-морской флот принял решение превратить ее в искусственный риф. [ 10 ]
Питермарицбург был затоплен 12 ноября 1994 года, чтобы построить искусственный риф в Миллерс-Пойнт недалеко от Саймонс-Тауна. Затонувший корабль вертикально остался на песке на максимальной глубине 22 метра (72 фута). Он начал разрушаться, и интерьер стал гораздо менее доступен, чем раньше. [ нужна ссылка ] 23 августа 2013 года затонувший корабль и окружающие его 300 метров (980 футов) были объявлены объектом национального наследия Южной Африки. [ 11 ] после того, как юридические усилия по спасению в 2012 году серьезно повредили затонувшее судно. [ 10 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лентон, с. 261
- ^ Jump up to: а б дю Туа, с. 182
- ^ Гардинер, Чамбли и Бадзбон, стр. 336
- ^ дю Туа, с. 184
- ^ Jump up to: а б Мур, с. 280
- ^ Jump up to: а б с д дю Туа, с. 183
- ^ Лентон, с. 263
- ^ дю Туа, стр. 183–84
- ^ дю Туа, с. 186
- ^ Jump up to: а б «Крушение SAS Питермарицбург» . www.sahra.org.za . САХРА . Проверено 26 октября 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Закон о ресурсах национального наследия (25/1999): Объявление объекта национального наследия» (PDF) . Правительственный вестник . 578 (36776). 23 августа 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2013 г. . Проверено 30 августа 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Дю Туа, Аллан (1992). Боевые корабли ЮАР: прошлое и настоящее . Ривония, Южная Африка: Издательство Ashanti. ISBN 1-874800-50-2 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен и Будзбон, Пшемыслав (1995). Конвей «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Мур, Джон, изд. (1974). Боевые корабли Джейн 1974–75 . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0-531-02743-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Описание дайв-сайта затонувшего корабля Питермарицбург Путеводитель от Wikivoyage
- HMS Pelorus на uboat.net
- Запись с сайта SAHRIS о SAS Pietermaritzburg SHIPWRECKID1512
- Сайт кораблекрушения Питермарицбурга в SAHRA
34 ° 13'12 "ю.ш., 18 ° 28'12" в.д. / 34,22000 ° ю.ш., 18,47000 ° в.д.
- Тральщики класса Algerine Королевского флота
- Корабли, построенные на реке Клайд
- корабли 1943 года
- Тральщики Великобритании времен Второй мировой войны
- Тральщики типа Algerine ВМС ЮАР
- Кораблекрушения у атлантического побережья Южной Африки
- Корабли затонули как искусственные рифы
- Корабли, затонувшие как места для дайвинга
- Морские инциденты в 1994 году
- Объекты наследия Южной Африки