Jump to content

HMS Пелорус (J291)

Координаты : 34 ° 13'12 "ю.ш., 18 ° 28'12" в.д.  /  34,22000 ° ю.ш., 18,47000 ° в.д.  / -34,22000; 18,47000  ( САС Питермарицбург )
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMS Pelorus на якоре, 1943 год.
История
Великобритания
Имя Пелорус
Тезка Пелорус Джек
Заказал 1 января 1942 г.
Строитель Лобниц , Ренфрю, Шотландия
Заложен 8 октября 1942 г.
Запущен 18 июня 1943 г.
Введен в эксплуатацию 7 октября 1943 г.
Выведен из эксплуатации Май 1946 г.
Идентификация Номер вымпела : J291
Судьба Продан ВМС ЮАР , 1947 г.
ЮАР
Тезка Питермарицбург
Приобретенный Приобретен у Королевского флота , 1947 г.
Переименован Питермарицбург , 21 января 1948 года.
пораженный 1991
Псевдоним(а) ПМБ
Судьба Затоплен , 12 ноября 1994 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Алжирин класса Тральщик
Смещение
Длина 225 футов (68,6 м) в год
Луч 35 футов 6 дюймов (10,8 м)
Черновик 12 футов 3 дюйма (3,7 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час)
Диапазон 5000 миль (9300 км; 5800 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 85
Датчики и
системы обработки
Вооружение

HMS Pelorus ( номер вымпела : J291) — Algerine класса тральщик , построенный для Королевского флота (RN) во время Второй мировой войны . По завершении корабль стал лидером 7-й флотилии тральщиков, занимавшейся разминированием восточного побережья Англии. В июне 1944 года флотилии было поручено прочесать один из пляжей во время высадки в Нормандии он не подорвался на мине , пока в следующем месяце . После завершения ремонта «Пелорус» был переведен в Ла-Манш и в 6-ю тральщиковую флотилию. Флотилия была переброшена в Индийский океан в 1945 году и некоторое время проводила в сопровождении конвоев. В июле они участвовали в операции «Колли» — бомбардировке японских позиций на Никобарских островах , а затем в августе прочесали Малаккский пролив и подходы к Сингапуру .

После войны он был продан ВМС ЮАР и переименован в HMSAS Pietermaritzburg . корабль был переоборудован в . гардемаринов учебный корабль Позже, в начале 1960-х годов, Он служил казарменным кораблем с 1968 по 1991 год, когда Питермарицбург был вынесен на утилизацию. Корабль был затоплен как искусственный риф у побережья Южной Африки в 1994 году.

Описание

[ редактировать ]

Водоизмещение Pelorus составило 1030 длинных тонн (1047 т) при стандартной загрузке и 1325 длинных тонн (1346 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 225 футов (68,6 м), ширину 35 футов 6 дюймов (10,8 м) и глубокую осадку 12 футов 3 дюйма (3,7 м). Он был оснащен парой вертикальных паровых машин тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Двигатели развивали в общей сложности 2400 лошадиных сил (1800 кВт), что обеспечивало максимальную скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). На корабле было достаточно мазута , чтобы его дальность полета составляла 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Корабль был вооружен одной 4-дюймовой (102-мм) пушкой двойного назначения Mk V. [ 1 ] и четыре одиночные установки для 20-мм (0,8 дюйма) легких зенитных орудий Oerlikon . [ 2 ] Для противолодочной работы Pelorus был оснащен двумя направляющими для глубинных бомб и четырьмя метателями глубинных бомб. Корабль был оснащен Тип 271 надводного поиска радиолокационной станцией и Тип 291 радиолокационной станцией воздушного поиска . Ее экипаж насчитывал 85 офицеров и рядовых . [ 1 ]

Во время войны две одиночные установки Oerlikon на крыльях мостика были заменены спаренными установками с механическим приводом, а две оставшиеся одиночные установки в кормовой части были заменены двумя одиночными 40-мм (1,6 дюйма) зенитными орудиями Bofors перед тем, как корабль отплыл на Дальний Восток . [ 2 ] Готовясь к реклассификации в учебный корабль, с «Питермарицбурга» сняли трале и перевооружили, заменив основное вооружение на двухорудийную башню, оснащенную более мощными 4-дюймовыми орудиями Mk XVI в 1961–62 годах. Орудия «Бофорс» были перенесены на крышу увеличенной кормовой надстройки. [ 3 ] В ее состав теперь входили 8 офицеров, 73 рядовых, 10 мичманов и 50 стажеров. [ 4 ] Она была переоборудована в 1971 году. [ 5 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Пелорус был назван в честь Пелоруса Джека , дельфина Риссо , который часто сопровождал корабли через Френч-Пасс в Новой Зеландии . [ 6 ] Корабль был заказан 1 января 1942 года из Лобница в Ренфрю, Шотландия , и заложен 8 октября. Он был спущен на воду 18 июня 1943 года и завершен через два месяца, 7 октября. [ 7 ] После завершения строительства корабль был передан в состав недавно сформированной 7-й тральной флотилии и выполнял функции лидера флотилии. Флотилии было поручено разминировать восточное побережье Англии до июня 1944 года, когда им было поручено прочесать минные поля, защищавшие Джуно-Бич во время высадки в Нормандии. Пелорус возглавил флотилию 6 июня и, таким образом, стал ведущим кораблем всего флота вторжения. [ 6 ] Прочесывая подходы к Шербуру , он подорвался на мине, повредившей левый двигатель и гребной винт. Корабль находился в ремонте три месяца и был передан 6-й тральной флотилии в Плимуте . после завершения ремонта [ 6 ]

Флотилия отправилась на Дальний Восток 8 апреля 1945 года и по прибытии получила задание по сопровождению конвоев. 2 июля в ходе операции «Колли» они прочесали подступы к Никобарским островам и уничтожили 167 мин. Когда 15 августа война на Тихом океане заканчивалась, они охватили Малаккский пролив и подходы к Сингапуру. Вместе с легким крейсером «Клеопатра» « Пелорус» был одним из первых британских кораблей, повторно вошедших в гавань Сингапура. Она вернулась домой в мае 1946 года, и ей заплатили . [ 6 ]

В 1947 году корабль был продан ВМС ЮАР вместе с однотипным кораблем и «Розамунд» покинул Англию 22 ноября после курса повышения квалификации в тральной школе HMS Lochinvar , Порт-Эдгар , Шотландия. Сестры прибыли в Кейптаун 24 декабря, сделав остановки в Гибралтаре , Фритауне и Уолфиш-Бей по пути . Он был переименован мэром города А.Э. Херстом 21 января 1948 года. Первоначально военно-морской флот намеревался переименовать корабль в Марицбург , но после протестов решил использовать полное название города. В ноябре того же года сестры проходили учения в составе 3-й британской авианосной эскадрильи. Позже в том же месяце вместе с фрегатом «Натал » они посетили порты португальского Мозамбика и вернулись в Дурбан 12 декабря. Выполняя функцию учебного корабля гардемаринов, «Питермарицбург» стал крупнейшим южноафриканским военным кораблем, посетившим Найсну в сентябре 1953 года. В конце 1950-х годов корабль и его сестра были на какое-то время переведены в резерв. [ 8 ]

Дайвер над затонувшим кораблем

30 августа 1962 года Питермарицбург был повторно введен в эксплуатацию в качестве специального учебного корабля. [ 5 ] Во время участия в учениях Capex 63 с участием Королевского флота корабль случайно протаранил британский фрегат Leopard . Хотя ее носовая часть была раздавлена ​​в результате столкновения, оба корабля смогли вернуться в Саймонс-Таун в Южной Африке для ремонта. Последующее расследование выявило халатность офицеров обоих кораблей. В июле 1964 года он был снова выведен в резерв и 17 июня 1968 года стал жилым кораблем в Саймонс-Тауне для тральной флотилии ВМФ. Питермарицбург был внесен в список подлежащих утилизации в 1991 году. [ 9 ] и военно-морской флот принял решение превратить ее в искусственный риф. [ 10 ]

Питермарицбург был затоплен 12 ноября 1994 года, чтобы построить искусственный риф в Миллерс-Пойнт недалеко от Саймонс-Тауна. Затонувший корабль вертикально остался на песке на максимальной глубине 22 метра (72 фута). Он начал разрушаться, и интерьер стал гораздо менее доступен, чем раньше. [ нужна ссылка ] 23 августа 2013 года затонувший корабль и окружающие его 300 метров (980 футов) были объявлены объектом национального наследия Южной Африки. [ 11 ] после того, как юридические усилия по спасению в 2012 году серьезно повредили затонувшее судно. [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б Лентон, с. 261
  2. ^ Jump up to: а б дю Туа, с. 182
  3. ^ Гардинер, Чамбли и Бадзбон, стр. 336
  4. ^ дю Туа, с. 184
  5. ^ Jump up to: а б Мур, с. 280
  6. ^ Jump up to: а б с д дю Туа, с. 183
  7. ^ Лентон, с. 263
  8. ^ дю Туа, стр. 183–84
  9. ^ дю Туа, с. 186
  10. ^ Jump up to: а б «Крушение SAS Питермарицбург» . www.sahra.org.za . САХРА . Проверено 26 октября 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ «Закон о ресурсах национального наследия (25/1999): Объявление объекта национального наследия» (PDF) . Правительственный вестник . 578 (36776). 23 августа 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2013 г. . Проверено 30 августа 2013 г.
[ редактировать ]

34 ° 13'12 "ю.ш., 18 ° 28'12" в.д.  /  34,22000 ° ю.ш., 18,47000 ° в.д.  / -34,22000; 18,47000  ( САС Питермарицбург )

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf0d52f41b99230f8a7612bd91d7e63c__1716781800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/3c/cf0d52f41b99230f8a7612bd91d7e63c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Pelorus (J291) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)