СС Россия (1872 г.)
45 ° 52'33 "с.ш. 83 ° 34'57" з.д. / 45,87583 ° с.ш. 83,58250 ° з.д.
![]() Россия в Дулуте, Миннесота , гр. 1885 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Россия |
Тезка | Россия |
Владелец | Чарльз О. Дункан [ 2 ] [ 4 ] |
Оператор | Пароходная компания Порт-Гурон и Дулут в Порт-Гуроне, штат Мичиган [ 2 ] [ 6 ] |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | King Iron Works из Буффало, Нью-Йорк , субподрядчик Gibson & Craig [ 2 ] [ 6 ] [ 1 ] |
Номер двора | 12 [ 5 ] |
Запущен | 20 августа 1872 г. [ 3 ] |
В эксплуатации | 26 августа 1872 г. [ 2 ] |
Не работает | 30 апреля 1909 г. [ 2 ] [ 6 ] [ 1 ] |
Идентификация | Регистрационный номер США 110063 [ 1 ] |
Судьба | Затонул у деревни ДеТур, штат Мичиган. |
Обнаружено крушение | 23 июля 2019 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Пакетное грузовое судно |
Тоннаж | |
Длина | |
Луч | 35,58 футов (10,84 м) [ 2 ] [ 1 ] |
Глубина | 13,35 футов (4,07 м) [ 2 ] [ 1 ] |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 гребных винта фиксированного шага [ 7 ] |
SS Russia с железным корпусом, плававший по — американский Великим озерам грузовой корабль , который затонул во время шторма на озере Гурон 30 апреля 1909 года недалеко от деревни ДеТур, штат Мичиган , при этом все 22 члена ее экипажа и один пассажир выжили.
«Россия» был построен в 1872 году в Буффало, штат Нью-Йорк , компанией King Iron Works при верфи Gibson & Craig в качестве субподрядчика . Он был построен для Чарльза Энсина из Буффало и эксплуатировался как часть коммерческой линии Holt & Ensign, также из Буффало. В 1884 году, после смерти прапорщика, Россия была впервые продана. За свою карьеру она несколько раз переходила из рук в руки.
Вечером 29 апреля 1909 года Россия покинула Алпену, штат Мичиган , с грузом цемента , проволочными ограждениями, галошами и несколькими бочками галантерейных товаров, направлявшимся в Дулут, штат Миннесота . Примерно в то время, когда она миновала остров Мидл , ветер, преследовавший Россию с тех пор, как она покинула Алпену, внезапно начал усиливаться; Сочетание шторма и тяжелой нагрузки на палубу заставило Россию сильно перевернуться. Возможное затишье во время шторма убедило капитана Джона Маклина продолжить путь в сторону Пойнт-ДеТур , вместо того, чтобы поворачивать назад. Однако российский груз сместился, в результате чего она накренилась в порт . Ее команда начала перевозить груз цемента, чтобы компенсировать список; примерно через два часа она пришла в себя. Однако Россия внезапно перевернулась на левый, а затем на правый борт . Дальнейшие усилия не смогли противодействовать этому списку. В конце концов капитан Маклин приказал команде бросить мешки с цементом в озеро Гурон. Когда и эта попытка спасти Россию не увенчалась успехом, капитан Маклин рано утром 30 апреля отдал приказ покинуть ее. Экипаж и один пассажир погрузились в спасательные шлюпки и поплыли к судну. ДеТур Риф Лайт .
Затонувший корабль «Россия» был обнаружен на глубине 220 футов (67 м) 23 июля 2019 года, спустя более 110 лет после того, как он затонул, командой охотников за кораблекрушениями под руководством Тома Фарнквиста из Исторического общества кораблекрушений Великих озер .
История
[ редактировать ]В 1843 году боевой корабль USS Michigan , построенный в Эри, штат Пенсильвания , стал первым судном с железным корпусом, построенным на Великих озерах . [ 8 ] Начиная с середины 1840-х годов канадские компании начали импортировать железные суда, изготовленные на верфях Соединенного Королевства . Однако только в 1862 году первое торговое судно с железным корпусом «Купец» . на Великих озерах было построено [ 8 ] Несмотря на успех « Купца» , деревянные суда оставались предпочтительнее железных вплоть до 1880-х годов из-за их дешевизны и обилия древесины. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] В начале 1880-х годов верфи вокруг озер начали строительство железных кораблей в относительно больших масштабах; В 1882 году «Оноко» , железный грузовой корабль, временно стал самым большим кораблем на озерах . [ 11 ] [ 12 ] В 1884 году на Великих озерах были построены первые стальные грузовые суда, а к 1890-м годам большинство кораблей, построенных на озерах, были изготовлены из стали. [ 13 ] [ 14 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]«Россия» (официальный номер в США 110063) был построен в 1872 году в Буффало, штат Нью-Йорк , компанией King Iron Works при верфи Gibson & Craig в качестве субподрядчика . [ 15 ] Она была построена под руководством мастера-плотника Дэвида Белла. [ 2 ] [ 6 ] [ 1 ] Спущен на воду 20 августа 1872 года под бортовым номером 12. [ 5 ] [ 3 ] «Россия» была третьим из пяти однотипных кораблей, построенных между 1872 и 1873 годами. Ей предшествовала постройка Куба . [ 16 ] [ 17 ] Ява [ 18 ] и его преемником в строительстве стала компания Scotia. [ 19 ] и «Аравия» , хотя некоторые источники не признают «Аравию» одним из кораблей России родственных . [ 20 ] [ 21 ]
Корпус российского корабля имел общую длину 246 футов (75 м) и длину между перпендикулярами 231,58 футов (70,59 м) (в некоторых источниках указывается 231 фут (70 м), 231,7 фута (70,6 м) или 232 фута (71 м). )). [ 2 ] [ 6 ] [ 1 ] [ 21 ] Ее ширина составляла 35,58 футов (10,84 м) (в некоторых источниках указывается 35,6 футов (10,9 м), 35,7 футов (10,9 м) или 36 футов (11 м)) в ширину. Ее корпус имел глубину 13,35 футов (4,07 м) (в некоторых источниках указывается 13 футов (4,0 м) или 13,3 футов (4,1 м)) в глубину. Россия имела валовый регистровый тоннаж 1501,77 (один источник сообщает 1501, другой - 1502) тонны, а чистый регистровый тоннаж - 1334,57 (один источник сообщает 1335) тонн. [ 6 ] [ 1 ] [ 3 ] [ 21 ] [ 22 ]
Россия была оснащена двумя двухцилиндровыми двигателями мощностью 600 л.с. (450 кВт ) и частотой вращения 72 об/мин Steple ; цилиндры этих двигателей имели диаметр 20 дюймов (51 см) и 40 дюймов (100 см), ход поршня 36 дюймов (91 см). [ 6 ] [ 3 ] Пар для двигателей производился двумя размером 8 футов (2,4 м) × 16 футов (4,9 м) с давлением 75 фунтов топочными котлами на квадратный дюйм . [ 6 ] Двигатель и котлы были изготовлены King Iron Works. [ 6 ] [ 17 ] Он приводился в движение двумя гребными винтами фиксированного шага. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
был Корпус «России» железным только до верхней палубы. Верхние ее работы были деревянными. [ 15 ] У него были балластные цистерны с двойным дном, две водонепроницаемые переборки , стальная котельная, две палубы, каюты, способные вместить до 50 пассажиров, шесть грузовых люков и первоначально одна, позже две мачты. Изначально у нее было две воронки . [ 2 ] [ 6 ] [ 1 ] [ 23 ] России Грузоподъемность составляла 100 000 бушелей . [ 6 ]
История обслуживания
[ редактировать ]«Россия» был построен для Чарльза Энсина из Буффало, штат Нью-Йорк , и эксплуатировался как часть коммерческой линии Holt & Ensign, также из Буффало. Свой первый набор она получила в Буффало 26 августа 1872 года; ее первым портом приписки был Буффало. [ 2 ] [ 6 ] [ 1 ] [ 3 ] Первоначально она бегала между Буффало, Милуоки, Висконсин и Чикаго, Иллинойс . [ 6 ]
7 декабря 1872 года (один источник сообщает, что это ноябрь) 7 июня 1872 года, около 9:00 утра, направляясь в Буффало с грузом зерна , Россия ударилась о скалу и затонула в Бар-Пойнт, озеро Эри , недалеко от Амхерстбурга, Онтарио . Она получила серьезные повреждения днища. 9 декабря ее подняли и отбуксировали в Детройт, штат Мичиган . Общий ущерб составил 69 000 долларов. [ 1 ] [ 24 ] В июле 1873 года российская техника вышла из строя, причинив ущерб на сумму 600 долларов. В августе того же года Россия ударилась о валун на переходе Lime Kiln на реке Детройт , недалеко от Амхерстбурга. [ 1 ] [ 25 ] Ее отремонтировали за 9070 долларов. 12 сентября 1873 года, направляясь из Чикаго в Буффало с грузом пшеницы , Россия столкнулась с пароходом «Джон А. Дикс» на реке Детройт, получив ущерб на сумму 3000 долларов. Ее отремонтировали, когда она достигла Буффало. [ 26 ] [ 27 ] 1 февраля 1874 года Россия пострадала от паводка в Буффало, причинив ущерб на сумму 300 долларов. [ 28 ] 16 сентября 1874 года «Россия» сел на мель в гавани Буффало напротив Центральной пристани. [ 29 ] В ноябре того же года Россия потеряла часть своего снаряжения, в том числе багр , на озере Эри . [ 30 ] В октябре 1876 года российская техника вышла из строя на озере Эри. Ее отбуксировали в Порт-Колборн, Онтарио , пароходом «Гранит Стейт» . [ 6 ]
В 1884 году, после смерти Чарльза Энсина, Россия была продана Джеймсу Эшу из Буффало (один источник также называет нескольких совладельцев: П.П. Пратт, Ф.Л. Дэнфорт и Дж.Б. Рич). [ 2 ] [ 6 ] [ 1 ] В 1886 году Россия проходила между Буффало и Грин-Бей, штат Висконсин . [ 6 ] 1 июня 1886 года Россия столкнулась и потопила шхуну «Томас П. Шелдон» в озере Джордж . Повреждения, которые она получила в результате столкновения, были устранены в Буффало. [ 31 ] [ 32 ] В 1888 году (один источник утверждает, что это 1890 год) Россия была продана транспортной компании Lackawanna из Буффало, которой управляла Drake & Maytham. В это время она пробегала между озером Эри, Милуоки и Чикаго. [ 2 ] [ 6 ] [ 1 ]
1/3 мая 1892 года, около 18:00, направляясь из Буффало в Чикаго с грузом угля , Россия столкнулась с пароходом «Селтик» в густом тумане примерно в 15 милях (24 км) от Рондо, Онтарио . «Селтик» нанес удар по России по левому борту , недалеко от ватерлинии. «Селтик» затонула менее чем за десять минут, унеся с собой одного из членов своей команды из 18 человек. После спасения «Селтика » команды Россия была выброшена на берег, чтобы не дать судну затонуть. Ее подняли и с помощью буксира «Бализ » добрались до Буффало, где ее уголь был выгружен. [ 6 ] [ 33 ] 5/9 июня 1893 года в тумане «Россия» сел на мель на острове Бивер, штат Мичиган , и в конце концов был освобожден. [ 6 ] [ 1 ]
11 июля 1893 года Россия находилась в Буффало, загружая груз тюкованного джута , тряпья , французской глины и древесной массы . Когда тюки с джутом загружались в ее трюм, два тюка самопроизвольно загорелись возле третьей переборки , прямо перед машинным отделением. [ 6 ] [ 1 ] Когда членам экипажа в трюме стало известно о пожаре, они бросились на палубу и подняли тревогу. [ 34 ] В ее трюме был включен российский пожарный шланг , но он не смог оказать существенного воздействия на огонь. Россия начала предупреждать другие корабли в районе пожара с помощью свистка. К тому времени, когда пожарный катер «Джон М. Хатчинсон» достиг России , огонь уже охватил две палубы российского корабля , повредил его носовые каюты и машинное отделение. Джон М. Хатчинсон и несколько пожарных машин начали закачивать воду в ее трюм. К полудню, после двух часов тушения пожара, корпус «России » был заполнен водой, что, наконец, потушило пожар и заставило судно крениться на 18 футов (5,5 м) влево. Ее отремонтировали в Буффало, ремонт обошелся в 15 000 долларов. [ 34 ]
31 июля 1893 года, как только «Россия» вышла из сухого дока, она столкнулась с грузовым судном «Томас У. Палмер» . Ее носовая часть коснулась корпуса Томаса В. Палмера , повредив ее кормовую верхнюю часть и сломав несколько стоек . Россия не понесла никакого ущерба. [ 35 ] [ 36 ] 9 августа 1895/1896 года (в большинстве источников указывается 1895 год, но в некоторых также указывается 1896 год) Россия шла вверх без груза по реке Детройт . Около 16:00 она заметила грузовое судно «Британник» , которое шло вниз с грузом железной руды. [ 6 ] [ 1 ] [ 37 ] Суда подали друг другу сигналы, но как раз в тот момент, когда они уже собирались пройти мимо друг друга, Британник» внезапно свернул влево, оставив его прямо на России « пути . Носовая часть «России» врезалась в корпус «Британника » на миделе правого борта. «Британник» затонул, погиб один человек, на глубине 30 футов (9,1 м) у побережья Виандотта, штат Мичиган ; У России была пробита дыра в носовой части, и в конечном итоге ее отремонтировали в Буффало. [ 6 ] [ 1 ] [ 37 ] Где-то в 1897 году Россия оказалась в ловушке льда в Грин-Бей . Ее освободил пароход «Алгома» . [ 6 ] 13 мая 1897 года в 5:30 утра, спускаясь вниз, Россия села на мель в Макинак-Пойнт в густом тумане . В тот же день в 15:30 ее освободил аварийно-спасательный буксир «Фаворит» . [ 38 ]

Летом 1900 года Россия была продана компании Lake Transit Company из Дулута, штат Миннесота (один из источников утверждает, что это Буффало), которой руководил Джон Дж. Маквильямс. Ее порт приписки был изменен на Дулут. [ 2 ] [ 6 ] [ 1 ] В 1905/1907 году Россия была продана пароходной компании «Порт-Гурон и Дулут» либо из Порт-Гурона, штат Мичиган , либо из Дулута. Компанией владел и управлял Чарльз О. Дункан. [ 4 ] [ 6 ] [ 1 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]29 апреля 1909 года Россия находилась в Алпене, штат Мичиган , загружая груз из 1000 мешков цемента . Она уже была загружена двумя вагонами поезда , наполненными проволочными ограждениями , 1000 парами галош , бочками с различными галантерейными товарами и, по слухам, мотоциклами 1909 года, направлявшимися в Дулут, штат Миннесота . Пока она загружала свой груз, начал дуть устойчивый ветер. [ 23 ] [ 39 ] Вечером 29 апреля Россия покинула Алпену и направилась в Дулут под командованием капитана Джона Маклина из Порт-Гурона, штат Мичиган , в первое путешествие в судоходном сезоне. Помимо капитана Маклина на борту находился 21 член экипажа и один неопознанный пассажир. [ 4 ] [ 23 ] [ 39 ] Когда Россия направилась к открытому озеру, к проходу Объезда , ветер начал усиливаться. Примерно в то время, когда она миновала остров Мидл , ветер перерос в сильный шторм. Из-за шторма и большой нагрузки на палубу Россию начало сильно кренить. [ 23 ] Возможное затишье во время шторма убедило капитана Джона продолжить путь в сторону Пойнт-Де-Тур, вместо того, чтобы поворачивать назад. Однако российский груз сместился, в результате чего она накренилась в порт . [ 2 ] [ 4 ] [ 23 ] Чтобы противодействовать крену, российская бригада начала перемещать 64-фунтовые (29 кг) мешки с цементом. Примерно через два часа того, что капитан Маклин назвал «изнурительным трудом», она пришла в себя. Однако Россия внезапно перевернулась на левый борт, спохватилась и перевернулась на правый борт . Экипаж еще раз попытался противодействовать крену, но на этот раз им это не удалось. [ 23 ] После бесплодных попыток противодействовать крену капитан Маклин приказал команде начать сбрасывать мешки с цементом в озеро Гурон. Когда и эта попытка спасти Россию потерпела неудачу, капитан Маклин отдал приказ покинуть ее рано утром 30 апреля. Экипаж из 22 человек и один пассажир сели на спасательные шлюпки и проплыли 12 миль (19 км) до DeTour Reef Light . [ 2 ] [ 4 ] [ 23 ] Экипаж вернулся в Детройт, штат Мичиган , 2 мая 1909 года. [ 4 ]
Россия крушение
[ редактировать ]Открытие
[ редактировать ]Несколько лет Россию искали охотники за затонувшими кораблями. Пол Эхорн из Уокигана, штат Иллинойс , провел двадцать лет на озере Гурон, пытаясь найти затонувший корабль. Несмотря на неудачные попытки найти Россию , Эхорну удалось найти затонувшую баржу-шхуну «Селтик» , потерянную всеми руками 29 ноября 1902 года. [ 23 ] [ 39 ]

Том Фарнквист, член-основатель и почетный директор Исторического общества кораблекрушений Великих озер (GLSHS), уже несколько лет мечтал найти Россию , заявив, что она «была в его списке желаний с подросткового возраста». [ 23 ] [ 39 ] За прошедшие годы он собрал несколько старых газетных статей, чтобы помочь ему найти место крушения. [ 23 ] [ 39 ]
Зимой 2018/2019 года Фарнквист связался с опытными охотниками за кораблями Джерри Элиасоном и Кеном Мерриманом (из Клоке, штат Миннесота , и Фридли, штат Миннесота , соответственно), с просьбой помочь в поиске затонувшего российского корабля . Эхорн поделился GPS- координатами места крушения «Селтика» с Фарнквистом, что помогло значительно сократить зону поиска для России . [ 23 ] [ 39 ] [ 40 ] Фарнквист, Элиасон и Мерриман отправились на поиски затонувшего судна в июле 2019 года, начав поисковые операции 22 июля. 23 июля, на второй день поисков, им удалось обнаружить место крушения судна «Россия» на высоте 220 футов (67 м). воды, недалеко от границы площадью 1440 квадратных миль (3700 км²). 2 ) Национальный морской заповедник Тандер-Бей . По иронии судьбы, затонувший российский корабль был обнаружен всего в 1200 футах (370 м) от того места, где Эхорн обнаружил затонувший корабль «Селтик» . [ 23 ] [ 39 ]
Фарнквист пригласил технических дайверов Джона Янзена и Джона Скоулза (из Мэдисона, Висконсин и Миннеаполиса, Миннесота соответственно) сделать видеозапись ее крушения. [ 23 ] [ 39 ] Археологи из Национального морского заповедника Тандер-Бей и Департамента природных ресурсов штата Мичиган провели гидролокационную съемку затонувшего корабля. Полиции штата Мичиган также было предложено снять дополнительную видеозапись крушения с использованием автомобиля с дистанционным управлением (ROV) . для ее съемки [ 23 ] [ 39 ] [ 41 ]

Россия сегодня
[ редактировать ]Затонувший корабль «Россия» покоится на ровном киле на глубине 220 футов (67 м) возле прохода Де-Тур , практически неповрежденный. Когда она затонула, ее деревянные каюты развалились, оставив нетронутыми только стальные кормовые каюты, котельную и камбуз. [ 23 ] [ 39 ] [ 42 ] Ее бизань-мачта остается на месте. Под ее палубой хранятся десятки неоткрытых деревянных ящиков, которые видны через открытые грузовые люки. Деревянные якоря штока все еще находятся на своих местах на носу правого борта. Вокруг места крушения находится большое поле обломков. [ 23 ] [ 39 ]
Поскольку затонувший российский корабль покоится в водах штата Мичиган , все артефакты на борту являются собственностью штата и поэтому не могут быть подняты на поверхность без его разрешения. [ 23 ] [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Государственный университет Боулинг-Грин (2010) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Берри (2) (2020) .
- ^ Jump up to: а б с д и Морская история Великих озер (2) (1872 г.) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Морская история Великих озер (1909) .
- ^ Jump up to: а б Морское историческое общество Торонто (1993) , с. 12.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (3) (2020 г.) .
- ^ Jump up to: а б Место крушения (2017) .
- ^ Jump up to: а б Багби (1) (1962) , с. 24.
- ^ Багби (1) (1962) , с. 26.
- ^ Боулус (2010) , с. 85.
- ^ Jump up to: а б Томпсон (1994) , с. 32.
- ^ Багби (2) (1962) , с. 48.
- ^ Багби (2) (1962) , с. 49.
- ^ Багби (2) (1962) , с. 51.
- ^ Jump up to: а б Морское историческое общество Торонто (1972) .
- ^ Морская история Великих озер (1) (1872 г.) .
- ^ Jump up to: а б Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (1) (2020 г.) .
- ^ Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (2) (2020) .
- ^ Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (4) (2020) .
- ^ Берри (1) (2020) .
- ^ Jump up to: а б с Суэйзи (2001) .
- ^ Калифорнийский университет (1909) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Бренд (2019) .
- ^ Морская история Великих озер (3) (1872 г.) .
- ^ Бальфур (2020) .
- ^ Морская история Великих озер (1873 г.) .
- ^ Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (5) (2020) .
- ^ Морская история Великих озер (1) (1874 г.) .
- ^ Морская история Великих озер (2) (1874 г.) .
- ^ Морская история Великих озер (3) (1874 г.) .
- ^ Морская история Великих озер (1) (1886 г.) .
- ^ Морская история Великих озер (2) (1886 г.) .
- ^ Морская история Великих озер (1892 г.) .
- ^ Jump up to: а б Морская история Великих озер (1) (1893 г.) .
- ^ Морская история Великих озер (2) (1893 г.) .
- ^ Морская история Великих озер (3) (1893) .
- ^ Jump up to: а б Морская история Великих озер (1895 г.) .
- ^ Морская история Великих озер (1897 г.) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Делла-Маттиа (2019) .
- ^ Крюгер (2020) .
- ^ Су-Сент. Мари Вечерние новости (2019) .
- ^ Элиасон (2019) .
Источники
[ редактировать ]- Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (1) (2020 г.). «Куба (1872, пакетное судно)» . Алпена, Мичиган: Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена . Проверено 28 ноября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (2) (2020 г.). «Ява (1873 г., грузовое судно)» . Алпена, Мичиган: Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена . Проверено 28 ноября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (3) (2020 г.). «Россия (1873, Пакетное судно)» . Алпена, Мичиган: Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена . Проверено 28 ноября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (4) (2020 г.). «Шотландия (1873 г., грузовое судно)» . Алпена, Мичиган: Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена . Проверено 28 ноября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (5) (2020 г.). «USRC Джон А. Дикс (1865, Revenue Cutter)» . Алпена, Мичиган: Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена . Проверено 1 декабря 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Бальфур, Дэвид (2020). «Действия HP Боупа, Л. К. Ханны, Дж. Г. Манро и трагедия Clarion 8 декабря 1909 года» . Толедо, Огайо: Национальный музей Великих озер.
- Берри (1), Стерлинг (2020). «Аравия» . Детройт, Мичиган: Истории судов Стерлинг Берри Великих озер . Проверено 28 ноября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Берри (2), Стерлинг (2020). "Россия" . Детройт, Мичиган: Истории судов Стерлинг Берри Великих озер . Проверено 28 ноября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Государственный университет Боулинг-Грин (2010 г.). "Россия" . Боулинг-Грин, Огайо: Государственный университет Боулинг-Грин . Проверено 28 ноября 2020 г.
- Боулус, В. Брюс (2010). Транспортировка железной руды по Великим озерам: развитие системы доставки для питания американской промышленности . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. ISBN 9780786486557 . Проверено 3 марта 2021 г.
- Багби (1), Гордон П. (1962). «Железные торговые суда: столетие Верхних озер. Часть первая» (PDF) . Детройт, Мичиган: Морской институт Великих озер . Проверено 21 февраля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Багби (2), Гордон П. (1962). «Железные торговые суда: столетие Верхних озер. Часть вторая» (PDF) . Детройт, Мичиган: Морской институт Великих озер . Проверено 21 февраля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Брэнд, Скотт (2019). «Тайна кораблекрушения 110-летней давности в Великих озерах раскрыта» . Су-Сент-Мари, Мичиган: Су-Сент. Мари Вечерние новости . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 28 ноября 2020 г.
- Делла-Маттиа, Эллен (2019). «На озере Гурон обнаружено неуловимое 110-летнее кораблекрушение» . Су-Сент. Мари, Онтарио: Звезда Солт . Проверено 28 ноября 2020 г.
- Элиасон, Джерри (2019). «Кораблекрушение России» . Фридли, Миннесота: Общество по сохранению затонувших кораблей Великих озер — кораблекрушения в 3D . Проверено 29 ноября 2020 г.
- Крюгер, Эндрю (2020). «Охотники за затонувшими кораблями из Миннесоты находят давно разыскиваемое место крушения на озере Мичиган» . Миннесота: Общественное радио Миннесоты . Проверено 6 декабря 2020 г.
- Морская история Великих озер (1) (1872 г.). «Куба (Пропеллер), 10 мая 1872 года» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 28 ноября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Морская история Великих озер (2) (1872 г.). «Россия (Пропеллер), U110063, 20 августа 1872 г.» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 28 ноября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Морская история Великих озер (3) (1872 г.). «Россия (Пропеллер), U110063, сел на мель, 7 декабря 1872 года» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 29 ноября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Морская история Великих озер (1873 г.). «Россия (Пропеллер), U110063, столкновение, 1 сентября 1873 года» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 1 декабря 2020 г.
- Морская история Великих озер (1) (1874 г.). "Россия (Пропеллер), U110063, паводок, 1 февраля 1874 года" . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 29 ноября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Морская история Великих озер (2) (1874 г.). «Россия (Пропеллер), U110063, сел на мель, 1 сентября 1874 года» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 29 ноября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Морская история Великих озер (3) (1874 г.). «Россия (Пропеллер), U110063, потерян багор и снаряжение, 1 ноября 1874 г.» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 29 ноября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Морская история Великих озер (1) (1886 г.). «Россия (Пропеллер), U110063, столкновение, 1 июня 1886 года» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 3 декабря 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Морская история Великих озер (2) (1886 г.). «Томас П. Шелдон (Шхуна), U24871, затонул в результате столкновения, 1 июня 1886 года» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 3 декабря 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Морская история Великих озер (1892 г.). «Россия (Пропеллер), U110063, столкновение и посадка на мель, 1 мая 1892 г.» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 3 декабря 2020 г.
- Морская история Великих озер (1) (1893 г.). "Россия (Пропеллер), U110063, столкновение, 31 июля 1893 года" . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 4 декабря 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Морская история Великих озер (2) (1893 г.). «Россия (Пропеллер), U110063, столкновение, 31 июля 1893 года» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 4 декабря 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Морская история Великих озер (3) (1893 г.). «Томас В. Палмер (Пропеллер), столкновение, 31 июля 1893 года» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 4 декабря 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Морская история Великих озер (1895 г.). «Россия (Пропеллер), U110063, столкновение, 9 августа 1895 года» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 4 декабря 2020 г.
- Морская история Великих озер (1897 г.). «Россия (Пропеллер), U110063, сел на мель, 13 мая 1897 года» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 4 декабря 2020 г.
- Морская история Великих озер (1909). «Россия (Винтовой винт) затонула 30 апреля 1909 года» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 28 ноября 2020 г.
- Су-Сент. Мари Вечерние новости (2019). «Команда обнаружила давно затерянное кораблекрушение в районе Великих озер» . Су-Сент-Мари, Мичиган. Архивировано из оригинала 22 октября 2019 года . Проверено 28 ноября 2020 г.
- Суэйзи, Дэвид Д. (2001). «Кораблекрушения Великих озер — Р» . Порт-Гурон, Мичиган: Boatnerd . Проверено 28 ноября 2020 г.
- Томпсон, Марк Л. (1994). Королева озер . Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 0-8143-2393-6 . Проверено 24 февраля 2021 г.
- Морское историческое общество Торонто (1972). «Корабль месяца №22 Maplebranch» . Торонто, Онтарио: Морское историческое общество Торонто . Проверено 29 ноября 2020 г.
- Морское историческое общество Торонто (1993). «Корабль месяца №203 Селтик» . Торонто, Онтарио: Морское историческое общество Торонто . Проверено 28 декабря 2020 г.
- Калифорнийский университет (1909 г.). Торговые суда США. 1908-09 . 1936/37–1939/41: Серия отчетов, № [1], 4, 8, 11. Окленд, Калифорния: Калифорнийский университет . Проверено 29 ноября 2020 г.
- Место крушения (2017). «СС Россия (+1909)» . Аффлигем, Бельгия: Место крушения . Проверено 5 декабря 2020 г.

- 1872 корабля
- Корабли Великих озер
- Кораблекрушения у побережья Мичигана
- Кораблекрушения озера Гурон
- Корабли затонули без человеческих жертв
- Морские происшествия 1872 года
- Морские происшествия в августе 1873 г.
- Морские инциденты в сентябре 1873 г.
- Морские происшествия в феврале 1874 г.
- Морские происшествия в октябре 1876 г.
- Морские происшествия в июне 1886 г.
- Морские происшествия 1892 года
- Морские происшествия 1893 года
- Морские происшествия 1895 года
- Морские происшествия 1896 года
- Морские происшествия 1897 года
- Морские происшествия 1909 года
- Археологические открытия 2019 года
- Корабли построены в Буффало, Нью-Йорк.
- Открытия кораблекрушений Джерри Элиасона, Кена Мерримана и Крейга Смита
- Пакетные грузовые суда
- Места для дайвинга на затонувших кораблях в США
- Грузовые суда Великих озер
- Округ Чиппева, штат Мичиган
- Корабли затонули в результате столкновений
- Корабли затонули во время шторма