СС Маратта (1891)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Маратта |
Владелец |
|
Строитель | Harland and Wolff Ltd , Белфаст |
Номер двора | 246 |
Запущен | 19 ноября 1891 г. |
Завершенный | 28 января 1892 г. |
Порт приписки | Ливерпуль |
Идентификация |
|
Судьба | Разбит 8 апреля 1909 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 5 679 брт |
Длина | 446 футов (135,94 м) |
Луч | 49 футов 2 дюйма (14,99 м) |
Черновик | 30 футов (9,14 м) |
Движение | 1 6-цилиндровый паровой двигатель тройного расширения Harland & Wolff мощностью 429 л.с. (320 кВт). |
Экипаж | 90 |
SS Mahratta — пароход, принадлежавший компании Brocklebank Line , который был спущен на воду в 1891 году и сел на мель на песках Гудвин в 1909 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]SS Mahratta был спущен на воду 19 ноября 1891 года. [ 2 ] Его название — старое написание Маратхи . В 1900 году он служил военным кораблем в связи с англо-бурской войной . [ 3 ]
Кораблекрушение
[ редактировать ]9 апреля 1909 года (Страстная пятница) лайнер «Махратта» водоизмещением 5639 тонн застрял в Гудвин-Сэндс с тяжелым грузом, экипажем из 90 человек и 17 пассажирами. Маратта Лондон направлялся домой, в . [ 1 ] из Калькутты , Индия [ 4 ] со смешанным грузом, включающим джут , рис , каучук и чай . В безветренную погоду она села на мель на косе Фок в песках Гудвина и застряла.
На следующий день были спущены на воду спасательные шлюпки, и большая часть пассажиров была спасена спасательной шлюпкой Дила . были отправлены два буксира Хотя из Дувра , вытащить Маратту на свободу не удалось. На следующий день после этого Маратта раскололся надвое. Среди трех пассажиров, находившихся на борту в то время, была одна пассажирка, которая отказалась покидать самолет, так как с ней была собака , которую в случае спасения пришлось бы отправить на карантин.
«Сэндс» не ломали спину « Махратте » в течение 24 часов, давая время местным жителям помочь разгрузить его груз. Многие из них потребовали права на спасение , и когда таможенники обыскали их дома, их избили.
Западный ветер усилился, и поскольку груз был спасен из трюмов № 4 и 5, внесенный в список корабль, что усложнило дальнейшее спасение. [ 1 ]
показало Расследование Торговой палаты , что корабль сел на мель из-за того, что пилот не смог распознать «Свет чайки», а затем взял неправильный курс. [ 1 ]
Второй корабль под названием «Махратта» сел на мель на песках Гудвин в 1939 году, менее чем в миле от места крушения первого «Махратты» .
Pride of Canterbury Инцидент на пароме
[ редактировать ]31 января 2008 года пассажирский паром Pride of Canterbury , эксплуатируемый компанией P&O Ferries, врезался в затонувший корабль Маратта , маневрируя в суровую погоду и заняв позицию ожидания в Даунс . Паром получил серьезные повреждения левого гребного винта, и ему пришлось помочь пришвартоваться в Дувре. Неясно, является ли место крушения, указанное в отчете MAIB , местом крушения первого судна SS Mahratta или более позднего судна. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гилмант, Эйлвин (1992). Кент столетней давности . Страуд: Alan Sutton Publishing Ltd., стр. 86–87. ISBN 0-7509-1083-6 .
- ^ «Отчет об одном корабле для «1099366» » . Индекс кораблей Мирамар. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 22 ноября 2008 г.
- ^ «Thos. & Jno. Brocklebank (линия Броклбанка)» . theshipslist.com. Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ «Махратта СС» . www.recksite.eu . Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ «Отчет о расследовании основания гордости Кентербери» (PDF) . Отдел по расследованию морских происшествий . Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2009 года . Проверено 14 января 2009 г.