СС Маратта (1917)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Маратта |
Владелец |
|
Строитель | Роберт Дункан и компания, Порт Глазго |
Номер двора | 328 |
Запущен | 20 октября 1917 г. |
Не работает | 6 октября 1939 г. |
Порт приписки | Ливерпуль |
Идентификация |
|
Судьба | Разбился на Гудвин Сэндс [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 6 690 брт |
Длина | 445 футов (135,64 м) |
Луч | 58 футов 2 дюйма (17,73 м) |
Глубина | 31 фут 2 дюйма (9,50 м) |
Движение | 1 двигатель тройного расширения Dunsmuir & Jackson Ltd мощностью 702 л.с. (523 кВт) |
SS Mahratta был пароходом Brocklebank Line, спущенным на воду в 1917 году. Он сел на мель в Ла-Манше на песках Гудвин в октябре 1939 года. Это был второй и последний корабль Brocklebank Line с таким названием. Первую Маратту постигла та же участь в 1909 году. После того, как Маратта распалась, было обнаружено, что корабль покоится на вершине первой Маратты . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]SS Mahratta был спущен на воду 20 октября 1917 года. [ 2 ] Его название — старое написание Маратхи . 6 апреля 1936 года SS Matheran потерял винт у берегов Порт-Судана . Было решено, что Махратта отбуксирует Матеран на 718 морских миль (1330 км) в Суэц , откуда другой корабль отбуксирует Матеран в Александрию для ремонта. Несмотря на то, что Matheran был более крупным кораблем, чем Mahratta , буксировка осуществлялась со средней скоростью 7,32 узла (13,56 км/ч). [ 3 ]
Кораблекрушение
[ редактировать ]9 октября 1939 года Маратта направлялась в Лондон из Калькутты , когда села на мель на судне «Гудвинс». [ 2 ] Первоначально Махратта направлялся в Ливерпуль получил новый приказ , но в Гибралтаре отправиться в Лондон. [ 4 ] Махратта покинул Гибралтар в составе конвоя HG 1 26 сентября 1939 года. [ 5 ] первый Махаратта . В условиях отключения электроэнергии она села на мель на Форк-Спит, менее чем в миле от того места, где сел на мель [ 4 ] леди Дила хозяйке Хейг . Руководить спасательными операциями было поручено [ 6 ] На следующий день буксир попытался переместить «Махратту» на более глубокую воду, но пластины на ее левом борту прогнулись, и к ночи «Махратта» раскололась надвое. [ 4 ] Экипаж «Махратты» был переведен на пароход «Челлендж» за четыре рейса. Во время третьего рейса спасательная шлюпка, полная багажа, спасенного у Маратты, была взята на буксир, но большая волна чуть не опрокинула леди Хейг , и спасательная шлюпка была брошена по течению после того, как находившиеся на ней десять членов экипажа из Маратты были спасены. [ 6 ] Они были высажены в Дувре . [ 4 ]
Pride of Canterbury Инцидент на пароме
[ редактировать ]31 января 2008 года перекатной пассажирский паром Pride of Canterbury, которым управляет P&O Ferries, врезался в затонувший корабль Mahratta , когда в суровую погоду маневрировал и занял позицию ожидания в Даунс . Паром получил серьезные повреждения левого гребного винта, и ему пришлось помочь пришвартоваться в Дувре. Неясно, является ли место крушения, указанное в отчете MAIB , местом крушения первого судна SS Mahratta или более позднего судна. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордан, Роджер (2006). Торговый флот мира, 1939 год: подробности и судьбы 6000 кораблей во время войны . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-959-0 .
- ^ Jump up to: а б «Спущен на воду в 1917 году: СС МАХРАТТА» . клидезит. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 8 ноября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «СС МАТЕРАН БРОКЛЕБАНКА 11 (1936)» . Shipsnostalgia.com . Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «СС Маратта 11 Броклбанка» . Shipnostalgia.com . Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ «КОНВОЙ HG 1» . warsailors.com . Проверено 14 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Дюнкеркский маленький корабль Леди Хейг» . Ассоциация малых кораблей Дюнкерка . Проверено 14 ноября 2008 г.
- ^ «Отчет о расследовании основания гордости Кентербери» (PDF) . Отдел по расследованию морских происшествий . Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2009 года . Проверено 14 января 2009 г.