Немецкая подводная лодка Ю-40 (1938 г.)
U-37 (идентичная подводной лодке U-40 ) в Лорьяне в 1940 году.
| |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Ю-40 |
Заказал | 29 июля 1936 г. |
Строитель | DeSchiMAG AG Weser , Бремен |
Номер двора | 945 |
Заложен | 1 июля 1937 г. |
Запущен | 9 ноября 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 февраля 1939 г. |
Судьба | Потоплен 13 октября 1939 года в Ла-Манше на мине. 45 человек погибли, трое выжили [ 1 ] [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXA Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,40 м (30 футов 10 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 19 297 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | Ни один корабль не затонул и не был поврежден |
Немецкая подводная лодка U-40 имела тип IXA. [ 3 ] Подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине , действовавшая во время Второй мировой войны . [ 1 ]
U-40 была построена в Бремене на заводе DeSchiMAG AG Weser под заводским номером 945. Она была спущена на воду в ноябре 1938 года и вступила в строй в феврале 1939 года. [ 1 ]
За свою карьеру U-40 провела два боевых патруля. Оба они входили в состав 6-й флотилии подводных лодок . За свое короткое время на войне она не потопила ни одного корабля.
U-40 была потоплена 13 октября 1939 года на мине в Ла-Манше . [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]U-40 была заказана Кригсмарине 29 июля 1936 года (в рамках Плана Z и в нарушение Версальского договора ). Ее колено было заложено 1 июля 1937 года. U-40 была спущена на воду 9 ноября 1938 года и вступила в строй 11 февраля 1939 года под командованием капитанлейтенанта Вернера фон Шмидта. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Как одна из восьми первоначальных подводных лодок типа IX , позже получивших обозначение IXA, U-40 имела водоизмещение 1032 тонны (1016 длинных тонн) в надводном положении и 1153 тонны (1135 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Подводная лодка имела общую длину 76,50 м (251 фут), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,51 м (21 фут 4 дюйма), высоту 9,40 м (30 футов 9 дюймов). 10 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,2 узла (33,7 км/ч; 20,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,7 узла (14,3 км/ч; 8,9 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться 65–78 морских миль (120–144 км; 75–90 миль) на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); всплыв на поверхность, он мог преодолеть 10 500 морских миль (19 400 км; 12 100 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-40 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в строй и развертывания U-40 дислоцировалась в немецком портовом городе Вильгельмсхафен , [ 3 ] который станет ее домом до конца ее довольно короткого срока службы. [ 1 ]
Патрули
[ редактировать ]U-40 покинула Вильгельмсхафен 19 августа 1939 года, еще до начала Второй мировой войны, для своего первого патрулирования. Почти четыре недели она действовала у побережья Гибралтара , прежде чем вернуться домой 18 сентября того же года. [ 5 ] U-40 снова покинет Вильгельмсхафен, на этот раз под командованием капитан-лейтенанта Вольфганга Бартена, 10 октября 1939 года. Во время этого патрулирования она должна была проводить совместные операции у берегов Португалии и Испании. [ 6 ]
Судьба
[ редактировать ]13 октября 1939 года U-40 подорвалась на британской мине . 50 ° 41'6 ″ с.ш. 00 ° 15'1 ″ в.д. / 50,68500 ° с.ш. 0,25028 ° в.д. . [ 7 ] Ей предстояло действовать в составе первой группы подводных лодок во Второй мировой войне; однако, поскольку она покинула порт поздно, Бартен решил срезать путь к назначенному месту встречи подводной лодки на юго-западе Ирландии. Этот короткий путь проходил через Ла-Манш , который был увешан множеством британских военно-морских мин . Решив совершить путешествие спустя почти три с половиной часа после прилива, шахты оказались не в самой низкой точке. Лодка столкнулась с одним из этих устройств и сразу же погрузилась на морское дно. Тем не менее девять членов экипажа смогли выбраться через кормовой аварийный люк. Используя спасательное оборудование, они смогли выбраться на поверхность; один из девяти умер в пути. Оказавшись там, еще пятеро умерли от воздействия суровых условий Ла-Манша . Спустя почти десять часов после затопления оставшиеся трое мужчин были спасены и взяты в плен на корабле HMS Boreas . [ 1 ] [ 6 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXA U-40» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Кемп 1999 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Тип IXA» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-40 (Первый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-40 (Второй патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ «Буклет о жертвах подводных лодок» . Школа подводных лодок ВМС США. 1966. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXA U-40» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 40 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1939 году.
- Подводные лодки затонули в 1939 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Ла-Манше
- Места для дайвинга на затонувших кораблях в Великобритании
- корабли 1938 года
- Подводные лодки, потопленные минами
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Морские инциденты в октябре 1939 г.