СС Гора Ида
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец | Atlanticos Steam Ship Co Ltd и другие [ 1 ] |
Оператор | Ретимнис и Кулукундис, Лондон [ 1 ] |
Порт приписки | Пирей, Греция |
Строитель | Уильям Гамильтон и Ко. Лтд. [ 1 ] |
Запущен | 4 февраля 1938 г. |
Первое путешествие | 1938 |
Идентификация |
|
Судьба | Разбился 9 октября 1939 года у побережья Норфолка , Англия. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 380,5 футов (116,0 м) [ 1 ] |
Луч | 56,2 футов (17,1 м) [ 1 ] |
Глубина | 23,5 футов (7,2 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 380 НХП [ 1 ] |
Движение | 3-цилиндровая паровая машина тройного расширения ; одиночный винт [ 1 ] |
Скорость | 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) [ нужна ссылка ] |
Экипаж | 29 [ нужна ссылка ] |
SS построенное Mount Ida — грузовое судно, в 1938 году компанией William Hamilton & Co. Ltd из Глазго . [ 1 ] Спущенный на воду в 1938 году как Arcscott , он был переименован в Mount Ida после того, как был куплен компанией Atlanticos Steam Ship Company Ltd из Афин , Греция . [ 1 ] Он потерпел крушение в 1939 году, прослужив всего около 18 месяцев.
Движение
[ редактировать ]На горе Ида было восемь гофрированных печей с общей площадью колосников 143 квадратных фута (13 м²). 2 ), который обогревал два на 220 фунтов на квадратный дюйм (1500 кПа односторонних котла ) с общей поверхностью нагрева 5742 квадратных футов (533 м 2 ). 2 ). [ 1 ] У нее был также вспомогательный котел. [ 1 ] Котлы питали трехцилиндровую паровую машину тройного расширения мощностью 380 номинальных лошадиных сил. [ 1 ] который был построен компанией David Rowan & Co Ltd, Глазго. [ 1 ] горы Ида составляла Рабочая скорость около 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час). [ нужна ссылка ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]Этот раздел включает в себя список использованной литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но его источники остаются неясными, поскольку в нем отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2013 г. ) |
Осенью 1939 года «Маунт Ида » с грузом зерна и древесины и с командой из 29 человек покинула Ванкувер, Британская Колумбия , Канада , направляясь в порт Лейт , Шотландия . 9 октября он находился в Северном море недалеко от северо-восточного побережья Норфолка , Англия. Это особенно опасная зона со множеством песчаных отмелей .
Несмотря на оснащение пеленгаторной и эхолотом аппаратурой [ 1 ] Гора Ида села на мель на песчаной отмели. В 06:25 береговая охрана сообщила рулевому « Кромер спасательной шлюпки » Генри Блоггу , что « Гора Ида» села на мель, и попросила прислать спасательную шлюпку на помощь. С момента начала Второй мировой войны месяцем ранее спасательные шлюпки RNLI находились под контролем военно-морских властей, и это была лишь вторая попытка спасения спасательной шлюпки Кромера в рамках этой договоренности.
Спасательная Кромера шлюпка HF Bailey была спущена на воду и направилась в сторону Хейсборо-Сэндс , где, как сообщили рулевому Блоггу, гора Ида оказалась на мели. Спасательная шлюпка находилась в море в течение часа, когда береговая охрана сообщила Блоггу по радио, что гора Ида находится не на Хейсборо-Сэндс, а стоит на мели в 19 милях (31 км) дальше к северо-востоку, на берегу Оуэр-Бэнк.
HF Bailey пересек банку Леман и достиг горы Ида около 12:30. правого борта корабля К этому времени спасательная шлюпка была унесена, она сильно кренилась на правый борт и лежала головой в море, и ее положение не давало подветренной стороны спасательной шлюпке подойти рядом. HF Bailey предпринял попытку перекинуть трос к потерпевшему бедствие судну, но дважды пострадал от сильного волнения и был отброшен назад. Рулевой Блогг сделал еще одну попытку подойти к борту, прежде чем решил, что это слишком опасно и что ему придется подождать, пока море успокоится.
К 14:15 условия улучшились, и Блогг, умело используя мощные двигатели спасательной шлюпки, смог сохранять устойчивое положение рядом с кораблем более часа. За это время все 29 членов экипажа были успешно эвакуированы, хотя один получил перелом ноги, когда не решался спуститься по веревочной лестнице, и оказался в ловушке между спасательной шлюпкой и горой Ида ; Позже он скончался от полученных травм в больнице Кромера .
Во время спасения спасательную шлюпку постоянно швыряло в корпус горы Ида . Поскольку HF Bailey был сильно поврежден, спасательная шлюпка № 2 Кромера, Harriot Dixon , была вызвана, чтобы доставить спасенных людей на берег. «Харриот Диксон» также получил повреждения при спуске в сильное море, но спасательная операция увенчалась успехом.
Гору Ида так и не удалось спасти, и она медленно затонула в песках Оуэр-Бэнк. Ее позиция была 53 ° 10'44 "N 1 ° 55'46" E / 53,17889 ° N 1,92944 ° E .
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Веселый, Кирилл (1981). Потеря английского торговца . Кембридж: Acorn Editions . ISBN 0-906554-06-3 .
- Веселый, Кирилл (2002). Генри Блогг, величайший из спасательных шлюпок . Кромер: Издательство Poppyland. ISBN 0-946148-59-7 .
- Лич, Николас; Рассел, Пол (2004). Спасательные шлюпки Кромера 1804–2004 гг . Страуд: Издательство Tempus . ISBN 0-7524-3197-8 .
- Тикус, Айер (2004). Кораблекрушения у северо-восточного Норфолка . Публикации Айер Тикус.