Jump to content

СС Мерионес

Координаты : 52 ° 51'N 01 ° 45'E  /  52,850 ° N 1,750 ° E  / 52,850; 1750

Мерионс
История
Великобритания
Имя Мерионс
Тезка Мерионс
Владелец Китайская компания Mutual Steam Nav Co Ltd.
Оператор Альфред Холт и компания
Порт приписки Ливерпуль
Строитель Palmers Sb and Iron Co , Хебберн
Номер двора 921
Запущен 19 августа 1921 г.
Завершенный сентябрь 1922 г.
Идентификация
Судьба Разбит 25 января 1941 г.
Общие характеристики
Тип Рефрижераторный грузовой корабль
Тоннаж
Длина 459,7 футов (140,1 м)
Луч 58,4 футов (17,8 м)
Глубина 26,2 футов (8,0 м)
колоды 2
Установленная мощность 6000 л.с.
Движение
Скорость 14,5 узлов (27 км/ч)
Емкость 111 000 кубических футов (3143 м 3 )
Датчики и
системы обработки
с 1934 года: беспроводная пеленгация.
Примечания Один из 11 однотипных кораблей.

SS Meriones был Blue Funnel Line грузовым рефрижераторным пароходом . Он был спущен на воду в 1921 году на реке Тайн как один из 11 кораблей, чтобы заменить многие потери Blue Funnel в Первой мировой войне .

В 1941 году во время Второй мировой войны Мерионес застрял на песчаной отмели в Северном море . Попытка спасти ее была сорвана воздушными атаками противника, и она потерпела полную потерю .

Компания Blue Funnel Line назвала свои корабли в честь персонажей греческой мифологии . Мерионес был воином в Гомера » «Илиаде .

Новый класс кораблей Blue Funnel Line.

[ редактировать ]

Blue Funnel Line потеряла 16 кораблей в Первой мировой войне. После этого компания заменила свой флот, в основном классом из 11 новых пароходов зарегистрированной длиной 58 футов (18 м) около 460 футов (140 м), шириной и тоннажем около 7500 брутто-тонн , спущенных на воду в период с 1920 по 1923 год. [ 1 ]

Blue Funnel заказала корабли нового класса на пяти разных верфях. Компания Palmers Shipbuilding and Iron Company построила два корабля: Automedon в Джарроу и Meriones в Хебберне , оба спущены на воду в 1921 году. [ 2 ] [ 3 ]

Палмерс спустил на воду Мерионес 19 августа 1921 года и завершил его в сентябре 1922 года. Как и большинство представителей этого класса, он был оснащен двумя паровыми турбинами , которые приводили в движение единственный винт через двойную понижающую передачу . В общей сложности ее турбины развивали мощность 6000 л.с. и обеспечивали скорость 14,5 узлов (27 км/ч). [ 3 ] В ее трюмах было холодильное пространство объемом 111 000 кубических футов (3 143 м²). 3 ) груза. [ 4 ]

В 1934 Автомедона году кодовые буквы KMSP [ 5 ] были заменены позывным GBCK, и он был оснащен беспроводной пеленгацией . [ 6 ]

Служба во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Мерионес в основном плавал без сопровождения. В ноябре 1939 года он отплыл в составе конвоя HG 7 из Порт-Саида в Ливерпуль. [ 7 ] В мае 1940 года он отплыл на конвое SL 32 из Фритауна в Сьерра-Леоне в Ливерпуль. [ 8 ]

Заземление

[ редактировать ]

В январе 1941 года Мерионес частично загрузила смешанный груз для Брисбена и присоединилась к конвою, направлявшемуся из Лондона в Халл , чтобы загрузить остальную часть груза. Ее груз включал цемент, нитрат натрия , марганец , жесть, а также большое количество кабеля и оборудования. [ 9 ] Также на борту находились две скаковые лошади, принадлежавшие герцогу Глостеру . [ 10 ] который недавно был назначен генерал-губернатором Австралии . Мерионеса Экипаж насчитывал 101 человек , включая капитана , команду и пассажиров.

22 января 1941 года Мерионес столкнулся с затонувшим грузовым судном «Монте Невозо» село на мель и затонуло на Саут-Хейсборо в 1932 году. , которое берегу [ 11 ] и ее трюм номер шесть наполнен водой. [ нужна ссылка ]

24 января комиссаров порта Грейт-Ярмут и Хейвена 122 GRT спасательный буксир Ричард Ли Барбер. [ 12 ] взял насосы, чтобы попытаться снять Мерионес с мели . Ричард Ли Барбер нес офицера- спасателя , суперинтенданта морской пехоты Blue Funnel Line, капитана Глейзера. [ 10 ] и рулевой Генри Блогг из спасательной шлюпки «Кромер» , который лучше всех знал Хейсборо-Сэндс. [ 11 ]

Тем временем немецкая авиация атаковала Мерионес . Одна атака была совершена, когда Ричард Ли Барбер приближался к Хейсборо-Сэндс, но в конечном итоге была отражена артиллеристами близлежащих кораблей. В результате нападения в 14:15 был ранен один из Мерионеса DEMS артиллеристов . Другая атака в 16.00 привела к сбросу бомб, которые упали очень близко к Мерионесу . Всего за три атаки на корабль немецкая авиация сбросила 23 бомбы. [ нужна ссылка ]

В 15.16 была вызвана спасательная шлюпка Кромера. HF Bailey был спущен на воду в 15:34 под командованием второго рулевого Льюиса Харрисона. Она достигла Мерионеса около 18:30 и пошла вместе с Ричардом Ли Барбером . Блогг воссоединился с HF Bailey и взял капитана Глейзера на борт Meriones . Затем Х. Ф. Бэйли стоял рядом. [ нужна ссылка ]

Спасательная шлюпка Кромера HF Bailey

Море было умеренным, дул восточно-северо-восточный ветер. Но теперь ветер усилился, и море начало волноваться над Хейсборо-Сэндс. Мерионеса Помещения экипажа были затоплены, а два стойла для лошадей вырвались на свободу. Мерионес попросил Г.Ф. Бэйли спасти ее команду. [ нужна ссылка ]

Х. Ф. Бейли расположилась с подветренной стороны Мерионеса . и после нескольких попыток была привязана к кораблю большими веревками Она отвезла половину Мерионеса экипажа на Королевского флота буксир Saint Mullion , стоявший на якоре неподалеку. Затем она вернулась в Мерионес , сняла еще 40 членов экипажа, но затем 6-дюймовые (150 мм) и 9-дюймовые (230 мм) тросы, которые прикрепляли HF Bailey к Мерионесу, порвались. Х. Ф. Бэйли отвез 40 человек к Ричарду Ли Барберу , который теперь стоял на якоре в песках. [ 10 ]

теперь осталось восемь человек На Мерионесе : ее хозяин и офицеры. Скаковых лошадей герцога спасти не удалось, поэтому один из офицеров застрелил их. HF Bailey забрал последних людей у ​​Мерионеса около 01:00 26 января. Г. Ф. Бэйли также нес корабельного врача из Мерионеса и артиллериста, который был ранен в результате одной из воздушных атак и теперь находился на носилках . [ 10 ]

Сейчас шел сильный дождь, смешанный со мокрым снегом. Тяжелое море бушевало как по берегу, так и по песчаным отмелям. В темноте Блогг не был уверен в местонахождении Х. Ф. Бейли , поэтому Блогг отвел ее в более глубокие воды Кокл-Гата к югу от Хейсборо-Сэндс и встал на якорь до конца ночи. [ 10 ]

Через пять с половиной часов стало достаточно светло, чтобы определить местоположение Х. Ф. Бейли с башни приходской церкви Уинтертон -он-Си в двух милях к югу. HF Bailey снялся с якоря и в 10:15 достиг Грейт-Ярмута, чтобы высадить последних 10 спасенных людей. [ 10 ]

Потеря Мерионеса

[ редактировать ]

26 января 1941 года немецкая авиация снова атаковала Мерионес и подожгла его. К 27 января ее уже невозможно было спасти. [ 10 ] Ее обломки теперь лежат на берегу Южного Хейсборо рядом с обломком Монте-Невозо на глубине 19 м (62 фута) на месте. 52 ° 51' с.ш., 01 ° 45' в.д.  /  52,850 ° с.ш., 1,750 ° в.д.  / 52,850; 1.750 . Два затонувших корабля находятся в 10,3 морских милях (19,1 км) к северу и северо-востоку от Хемсби , в 12,0 морских милях (22,3 км) к северу от Кейстер-он-Си и в 13,0 морских милях (24,1 км) к северу от Грейт-Ярмута. [ нужна ссылка ]

Экипаж спасательной шлюпки Кромера

[ редактировать ]
Спасение Мерионеса [ 13 ]
ХФ Бэйли
Имя Классифицировать
Блог Генри Джи рулевой
Льюис Харрисон Второй рулевой
У. Т. Дэвис Боуман
Х. В. Дэвис Механик
В Дэвисе Помощник механика
Генри «креветка» Дэвис Связист
Эдвард В. («Бой Примо») Аллен Связист
Джей Джей Дэвис-младший экипаж
Р. К. Дэвис экипаж
Джей Ар Дэвис экипаж
Л. Б. Харрисон экипаж
С Харрисон экипаж
Р. Кокс экипаж
Джи Кокс экипаж
Джей Джей Дэвис старший Резервный рулевой
  1. ^ Флеминг 1961 , стр. 24, 48, 49.
  2. ^ «Автомедон» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  3. ^ Jump up to: а б «Мерионес» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  4. ^ «Перечень судов, оборудованных холодильными приборами». Реестр Ллойда (PDF) . Том. Я. Лондон: Регистр Ллойда. 1930 год . Проверено 19 декабря 2020 г.
  5. ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда. 1933 год . Получено 29 декабря 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
  6. ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда. 1934 год . Получено 29 декабря 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
  7. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HG.7» . Серия HG Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  8. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой СЛ.32» . Серия SL/MKS Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  9. ^ Мыши 2003 г. [ нужна страница ]
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бенсли 2001 г. [ нужна страница ]
  11. ^ Jump up to: а б Веселый 2002 [ нужна страница ]
  12. ^ «Пароходы и теплоходы до 300 тонн, траулеры и т. д.». Реестр Ллойда (PDF) . Том. Я. Лондон: Регистр Ллойда. 1941 год . Получено 29 декабря 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
  13. ^ Мальстер и Стиббонс, 1986 г. [ нужна страница ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бенсли, Мик (2001). Спасение Генри Блогга и экипажа спасательной шлюпки «Кромер» . Бенгинн. ISBN  1-85770-229-8 .
  • Джолли, К. (2002). Генри Блогг, величайший из спасательных шлюпок . Норт-Уолшем: Издательство Poppyland. ISBN  0-946148-59-7 .
  • Ле Флеминг, HM (1961). Корабли линии «Голубая воронка» . Саутгемптон: Adlard Coles Ltd.
  • Мальстер, Боб; Стиббонс, Питер (1986). Спасательные шлюпки Кромера, 1804–1986 гг . Норт-Уолшем: Издательство Poppyland. ISBN  0-946148-21-Х .
  • Тикус, Айер (2003). Кораблекрушения у северо-восточного Норфолка . Публикации Айер Тикус. АСИН   B0032Z2NU0 .
  • Схема малых судов Адмиралтейства Харвича и Роттердама в Кромере и Терсхеллинге (карта). 1:300 000. небольшие схемы поделок. Гидрографическое управление Соединенного Королевства .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a09979490ec786e82d849f7c8f77801__1722989700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/01/1a09979490ec786e82d849f7c8f77801.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Meriones - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)