СС Мерионес
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2020 г. ) |
![]() Мерионс
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Мерионс |
Тезка | Мерионс |
Владелец | Китайская компания Mutual Steam Nav Co Ltd. |
Оператор | Альфред Холт и компания |
Порт приписки | Ливерпуль |
Строитель | Palmers Sb and Iron Co , Хебберн |
Номер двора | 921 |
Запущен | 19 августа 1921 г. |
Завершенный | сентябрь 1922 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Разбит 25 января 1941 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Рефрижераторный грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 459,7 футов (140,1 м) |
Луч | 58,4 футов (17,8 м) |
Глубина | 26,2 футов (8,0 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 6000 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 14,5 узлов (27 км/ч) |
Емкость | 111 000 кубических футов (3143 м 3 ) |
Датчики и системы обработки | с 1934 года: беспроводная пеленгация. |
Примечания | Один из 11 однотипных кораблей. |
SS Meriones был Blue Funnel Line грузовым рефрижераторным пароходом . Он был спущен на воду в 1921 году на реке Тайн как один из 11 кораблей, чтобы заменить многие потери Blue Funnel в Первой мировой войне .
В 1941 году во время Второй мировой войны Мерионес застрял на песчаной отмели в Северном море . Попытка спасти ее была сорвана воздушными атаками противника, и она потерпела полную потерю .
Компания Blue Funnel Line назвала свои корабли в честь персонажей греческой мифологии . Мерионес был воином в Гомера » «Илиаде .
Новый класс кораблей Blue Funnel Line.
[ редактировать ]Blue Funnel Line потеряла 16 кораблей в Первой мировой войне. После этого компания заменила свой флот, в основном классом из 11 новых пароходов зарегистрированной длиной 58 футов (18 м) около 460 футов (140 м), шириной и тоннажем около 7500 брутто-тонн , спущенных на воду в период с 1920 по 1923 год. [ 1 ]
Blue Funnel заказала корабли нового класса на пяти разных верфях. Компания Palmers Shipbuilding and Iron Company построила два корабля: Automedon в Джарроу и Meriones в Хебберне , оба спущены на воду в 1921 году. [ 2 ] [ 3 ]
Палмерс спустил на воду Мерионес 19 августа 1921 года и завершил его в сентябре 1922 года. Как и большинство представителей этого класса, он был оснащен двумя паровыми турбинами , которые приводили в движение единственный винт через двойную понижающую передачу . В общей сложности ее турбины развивали мощность 6000 л.с. и обеспечивали скорость 14,5 узлов (27 км/ч). [ 3 ] В ее трюмах было холодильное пространство объемом 111 000 кубических футов (3 143 м²). 3 ) груза. [ 4 ]
В 1934 Автомедона году кодовые буквы KMSP [ 5 ] были заменены позывным GBCK, и он был оснащен беспроводной пеленгацией . [ 6 ]
Служба во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Мерионес в основном плавал без сопровождения. В ноябре 1939 года он отплыл в составе конвоя HG 7 из Порт-Саида в Ливерпуль. [ 7 ] В мае 1940 года он отплыл на конвое SL 32 из Фритауна в Сьерра-Леоне в Ливерпуль. [ 8 ]
Заземление
[ редактировать ]В январе 1941 года Мерионес частично загрузила смешанный груз для Брисбена и присоединилась к конвою, направлявшемуся из Лондона в Халл , чтобы загрузить остальную часть груза. Ее груз включал цемент, нитрат натрия , марганец , жесть, а также большое количество кабеля и оборудования. [ 9 ] Также на борту находились две скаковые лошади, принадлежавшие герцогу Глостеру . [ 10 ] который недавно был назначен генерал-губернатором Австралии . Мерионеса Экипаж насчитывал 101 человек , включая капитана , команду и пассажиров.
22 января 1941 года Мерионес столкнулся с затонувшим грузовым судном «Монте Невозо» село на мель и затонуло на Саут-Хейсборо в 1932 году. , которое берегу [ 11 ] и ее трюм номер шесть наполнен водой. [ нужна ссылка ]
24 января комиссаров порта Грейт-Ярмут и Хейвена 122 GRT спасательный буксир Ричард Ли Барбер. [ 12 ] взял насосы, чтобы попытаться снять Мерионес с мели . Ричард Ли Барбер нес офицера- спасателя , суперинтенданта морской пехоты Blue Funnel Line, капитана Глейзера. [ 10 ] и рулевой Генри Блогг из спасательной шлюпки «Кромер» , который лучше всех знал Хейсборо-Сэндс. [ 11 ]
Тем временем немецкая авиация атаковала Мерионес . Одна атака была совершена, когда Ричард Ли Барбер приближался к Хейсборо-Сэндс, но в конечном итоге была отражена артиллеристами близлежащих кораблей. В результате нападения в 14:15 был ранен один из Мерионеса DEMS артиллеристов . Другая атака в 16.00 привела к сбросу бомб, которые упали очень близко к Мерионесу . Всего за три атаки на корабль немецкая авиация сбросила 23 бомбы. [ нужна ссылка ]
В 15.16 была вызвана спасательная шлюпка Кромера. HF Bailey был спущен на воду в 15:34 под командованием второго рулевого Льюиса Харрисона. Она достигла Мерионеса около 18:30 и пошла вместе с Ричардом Ли Барбером . Блогг воссоединился с HF Bailey и взял капитана Глейзера на борт Meriones . Затем Х. Ф. Бэйли стоял рядом. [ нужна ссылка ]
Спасать
[ редактировать ]
Море было умеренным, дул восточно-северо-восточный ветер. Но теперь ветер усилился, и море начало волноваться над Хейсборо-Сэндс. Мерионеса Помещения экипажа были затоплены, а два стойла для лошадей вырвались на свободу. Мерионес попросил Г.Ф. Бэйли спасти ее команду. [ нужна ссылка ]
Х. Ф. Бейли расположилась с подветренной стороны Мерионеса . и после нескольких попыток была привязана к кораблю большими веревками Она отвезла половину Мерионеса экипажа на Королевского флота буксир Saint Mullion , стоявший на якоре неподалеку. Затем она вернулась в Мерионес , сняла еще 40 членов экипажа, но затем 6-дюймовые (150 мм) и 9-дюймовые (230 мм) тросы, которые прикрепляли HF Bailey к Мерионесу, порвались. Х. Ф. Бэйли отвез 40 человек к Ричарду Ли Барберу , который теперь стоял на якоре в песках. [ 10 ]
теперь осталось восемь человек На Мерионесе : ее хозяин и офицеры. Скаковых лошадей герцога спасти не удалось, поэтому один из офицеров застрелил их. HF Bailey забрал последних людей у Мерионеса около 01:00 26 января. Г. Ф. Бэйли также нес корабельного врача из Мерионеса и артиллериста, который был ранен в результате одной из воздушных атак и теперь находился на носилках . [ 10 ]
Сейчас шел сильный дождь, смешанный со мокрым снегом. Тяжелое море бушевало как по берегу, так и по песчаным отмелям. В темноте Блогг не был уверен в местонахождении Х. Ф. Бейли , поэтому Блогг отвел ее в более глубокие воды Кокл-Гата к югу от Хейсборо-Сэндс и встал на якорь до конца ночи. [ 10 ]
Через пять с половиной часов стало достаточно светло, чтобы определить местоположение Х. Ф. Бейли с башни приходской церкви Уинтертон -он-Си в двух милях к югу. HF Bailey снялся с якоря и в 10:15 достиг Грейт-Ярмута, чтобы высадить последних 10 спасенных людей. [ 10 ]
Потеря Мерионеса
[ редактировать ]26 января 1941 года немецкая авиация снова атаковала Мерионес и подожгла его. К 27 января ее уже невозможно было спасти. [ 10 ] Ее обломки теперь лежат на берегу Южного Хейсборо рядом с обломком Монте-Невозо на глубине 19 м (62 фута) на месте. 52 ° 51' с.ш., 01 ° 45' в.д. / 52,850 ° с.ш., 1,750 ° в.д. . Два затонувших корабля находятся в 10,3 морских милях (19,1 км) к северу и северо-востоку от Хемсби , в 12,0 морских милях (22,3 км) к северу от Кейстер-он-Си и в 13,0 морских милях (24,1 км) к северу от Грейт-Ярмута. [ нужна ссылка ]
Экипаж спасательной шлюпки Кромера
[ редактировать ]Спасение Мерионеса [ 13 ] | ||
---|---|---|
ХФ Бэйли | ||
Имя | Классифицировать | |
Блог Генри Джи | рулевой | |
Льюис Харрисон | Второй рулевой | |
У. Т. Дэвис | Боуман | |
Х. В. Дэвис | Механик | |
В Дэвисе | Помощник механика | |
Генри «креветка» Дэвис | Связист | |
Эдвард В. («Бой Примо») Аллен | Связист | |
Джей Джей Дэвис-младший | экипаж | |
Р. К. Дэвис | экипаж | |
Джей Ар Дэвис | экипаж | |
Л. Б. Харрисон | экипаж | |
С Харрисон | экипаж | |
Р. Кокс | экипаж | |
Джи Кокс | экипаж | |
Джей Джей Дэвис старший | Резервный рулевой |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флеминг 1961 , стр. 24, 48, 49.
- ^ «Автомедон» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Мерионес» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ «Перечень судов, оборудованных холодильными приборами». Реестр Ллойда (PDF) . Том. Я. Лондон: Регистр Ллойда. 1930 год . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда. 1933 год . Получено 29 декабря 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда. 1934 год . Получено 29 декабря 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HG.7» . Серия HG Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой СЛ.32» . Серия SL/MKS Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ Мыши 2003 г. [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бенсли 2001 г. [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Веселый 2002 [ нужна страница ]
- ^ «Пароходы и теплоходы до 300 тонн, траулеры и т. д.». Реестр Ллойда (PDF) . Том. Я. Лондон: Регистр Ллойда. 1941 год . Получено 29 декабря 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
- ^ Мальстер и Стиббонс, 1986 г. [ нужна страница ]
Библиография
[ редактировать ]- Бенсли, Мик (2001). Спасение Генри Блогга и экипажа спасательной шлюпки «Кромер» . Бенгинн. ISBN 1-85770-229-8 .
- Джолли, К. (2002). Генри Блогг, величайший из спасательных шлюпок . Норт-Уолшем: Издательство Poppyland. ISBN 0-946148-59-7 .
- Ле Флеминг, HM (1961). Корабли линии «Голубая воронка» . Саутгемптон: Adlard Coles Ltd.
- Мальстер, Боб; Стиббонс, Питер (1986). Спасательные шлюпки Кромера, 1804–1986 гг . Норт-Уолшем: Издательство Poppyland. ISBN 0-946148-21-Х .
- Тикус, Айер (2003). Кораблекрушения у северо-восточного Норфолка . Публикации Айер Тикус. АСИН B0032Z2NU0 .
- Схема малых судов Адмиралтейства Харвича и Роттердама в Кромере и Терсхеллинге (карта). 1:300 000. небольшие схемы поделок. Гидрографическое управление Соединенного Королевства .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Станция спасательных шлюпок Кромера» . РНЛИ .
- «Генри Блогг: Легендарный спасатель» . РНЛИ . 17 июня 2020 г.
- «Сарай для спасательных шлюпок Кромера» . Музей спасательных шлюпок Альфреда Корри.
- корабли 1921 года
- Морские инциденты в январе 1941 г.
- Корабли, построенные Palmers Shipbuilding and Iron Company
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Северном море
- Корабли линии «Голубая воронка»