Итальянский крейсер Сан Джорджио
Сан-Джорджо стреляет из своего вторичного вооружения в 1912 году.
| |
История | |
---|---|
Италия | |
Имя | Святой Георгий |
Тезка | Святой Георгий |
Заказал | 3 августа 1904 г. |
Строитель | Regio Cantieri di Castellammare di Stabia , Кастелламмаре-ди-Стабия |
Заложен | 4 июля 1905 г. |
Запущен | 27 июля 1908 г. |
Завершенный | 1 июля 1910 г. |
пораженный | 18 октября 1946 г. |
Почести и награды | « За боевую доблесть». Золотая медаль |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Сан Джорджио типа Броненосный крейсер |
Смещение | 10 167 т (10 006 длинных тонн) |
Длина | 140,89 м (462 футов 3 дюйма) ( о/а ) |
Луч | 21,03 м (69 футов 0 дюймов) |
Черновик | 7,35 м (24 фута 1 дюйм) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 вертикальные паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Диапазон | 6270 миль (11610 км; 7220 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 32 офицера, 666–73 рядовых. |
Вооружение |
|
Броня |
|
Итальянский крейсер «Сан Джорджио» был именном кораблем своего класса из двух броненосных крейсеров, построенных для Королевского военно-морского флота Италии ( Regia Marina ) в первом десятилетии 20 века. Введенный в строй в 1910 году, корабль был сильно поврежден, когда сел на мель перед началом итало-турецкой войны в 1911 году, хотя был отремонтирован до ее окончания. Во время Первой мировой войны деятельность «Сан-Джорджо » была ограничена угрозой со стороны австро-венгерских подводных лодок, хотя корабль действительно участвовал в бомбардировке Дураццо в Албании в конце 1918 года.
Она выступала в качестве королевской яхты во время турне наследного принца Умберто по Южной Америке в 1924 году, а затем была отправлена в Индийский океан для поддержки операций в итальянском Сомалиленде в 1925–1926 годах. Сан-Джорджо служил учебным кораблем с 1930 по 1935 год, а затем был перестроен в 1937–1938 годах, чтобы лучше выполнять эту роль. В рамках реконструкции он получил современный зенитный комплекс , который был усилен перед тем, как его перевели для укрепления обороны Тобрука незадолго до того, как Италия объявила войну союзникам в середине 1940 года. Сан-Джорджио был вынужден затопить себя в начале 1941 года, когда союзники вошли в порт, чтобы занять его. Ее затонувший корабль использовался в качестве неподвижного ремонтного корабля британцами с 1943 по 1945 год. Спасенный в 1952 году, он затонул во время буксировки в Италию для разборки .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корабли класса «Сан-Джорджо» были спроектированы как улучшенные версии «Пиза» конструкции класса . Сан-Джорджо имел длину между перпендикулярами 131,04 метра (429 футов 11 дюймов) и общую длину 140,89 метра (462 фута 3 дюйма). У нее была ширина 21,03 метра (69 футов 0 дюймов) и осадка 7,35 метра (24 фута 1 дюйм). Водоизмещение корабля 10 167 тонн (10 006 длинных тонн) при нормальной загрузке и 11 300 тонн (11 100 длинных тонн) при глубокой загрузке . В ее состав входило 32 офицера и от 666 до 673 рядовых. [ 1 ]
Корабль был оснащен парой вертикальных паровых машин тройного расширения смешанного типа , каждая из которых приводила в движение один гребной вал за счет пара, подаваемого 14 котлами Блехинден . Рассчитан на максимальную мощность на валу 23 000 лошадиных сил (17 000 кВт) и скорость 22,5 узла (41,7 км/ч; 25,9 миль в час). [ 2 ] Сан-Джорджо легко превзошел это значение, достигнув скорости 23,2 узла (43,0 км / ч; 26,7 миль в час) во время ходовых испытаний с мощностью 19 595 л.с. (14 612 кВт). [ 3 ] Корабль имел дальность плавания 6270 морских миль (11610 км; 7220 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ]
Основное вооружение кораблей класса San Giorgio состояло из четырех Cannone da 254/45 A Modello 1908 орудий в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части надстройки . на кораблях были установлены восемь Cannone da 190/45 A Modello 1908 в четырех двухорудийных башнях, по две с каждого борта в миделе корабля В качестве дополнительного вооружения . Для защиты от торпедных катеров они имели 18 скорострельных (QF) 76-мм (3,0 дюйма) орудий 40 калибра. Восемь из них были установлены в амбразурах по бортам корпуса, остальные — в надстройке. [ 3 ] Корабли также были оснащены парой 47-мм (1,9 дюйма) орудий QF 40-го калибра. Сан -Джорджио также были оснащены тремя подводными торпедными аппаратами диаметром 450 мм (17,7 дюйма) . Во время Первой мировой войны восемь из 76-мм орудий были заменены шестью 76-мм зенитными (зенитными) орудиями. [ 3 ] и один торпедный аппарат был снят. [ 2 ]
Корабли были защищены бронепоясом толщиной 200 мм (7,9 дюйма) на миделе и уменьшенной до 80 мм (3,1 дюйма) на носу и корме. [ 2 ] Броневая палуба имела толщину 50 мм (2,0 дюйма), толщина брони боевой рубки - 254 мм. 254-мм орудийные башни были защищены 200-мм броней, а 190-мм башни - 160 мм (6,3 дюйма). [ 3 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Сан-Джорджо , названный в честь святого Георгия , покровителя Генуи . [ 4 ] был заказан 3 августа 1904 года и заложен 2 января 1907 года в Regio Cantieri di Castellammare di Stabia в Кастелламмаре-ди-Стабия . Корабль был спущен на воду 27 июля 1908 года и завершен 1 июля 1910 года. [ 3 ] Сан-Джорджо сел на мель на рифе у Неаполя — Позиллипо 12 августа 1910 года и был сильно поврежден. По оценкам, 4369 тонн (4300 длинных тонн) воды затопило котельные , склады и нижние отсеки. Чтобы снять корабль с мели, его орудия и башни, боевую рубку и часть брони. пришлось снять [ 5 ]
Сан-Джорджо находился в ремонте с началом итало-турецкой войны в сентябре и вернулся в состав флота только в июне 1912 года. [ 6 ] В феврале 1913 года корабль совершил круиз по Эгейскому морю и в следующем месяце зашёл в порт Салоники в Греции. [ 7 ] 21 ноября корабль снова сел на мель в Мессинском проливе ; хотя он не был снят с мели до 10 декабря, он получил лишь легкие повреждения. [ 8 ] Адмирал Каньи был уволен в результате инцидента, но быстро восстановлен в должности; капитана отстранили от должности на шесть месяцев, а штурмана посадили в тюрьму. [ 8 ] [ 9 ]
Сан-Джорджо базировался в Бриндизи , когда 23 мая 1915 года Италия объявила войну центральным державам . Той ночью австро-венгерский флот бомбардировал итальянское побережье, пытаясь сорвать итальянскую мобилизацию. Из многих целей Анкона пострадала сильнее всего: в городе были перебои с газом, электричеством и телефонной связью; городские запасы угля и нефти остались в огне. Все австрийские корабли благополучно вернулись в порт, оказав давление на Regia Marina, чтобы те прекратили атаки. Когда в середине июня австрийцы возобновили бомбардировки итальянского побережья, адмирал Паоло Таон ди Ревель в ответ отправил «Сан-Джорджио» и другие броненосные крейсеры в Бриндизи — новейшие военно-морские силы — в Венецию в дополнение к уже находившимся там старым кораблям. [ 10 ] Вскоре после прибытия в Венецию «Амальфи» был потоплен подводной лодкой 7 июля, и ее потеря серьезно ограничила деятельность других кораблей, базировавшихся в Венеции. [ 11 ] Сан-Джорджо участвовал в бомбардировке Дураццо 2 октября 1918 года, в результате которой было затоплено одно австро-венгерское торговое судно и повреждены два других. [ 12 ]
Сан-Джорджо был заменен крейсером-разведчиком Бриндизи в качестве флагмана Восточной эскадры 16 июля 1921 года в Стамбуле , Турция. [ 13 ] Позже она служила на Дальнем Востоке и в Китае. В 1924 году она дирижировала наследным принцем Умберто во время его турне по Южной Америке. Корабль покинул Неаполь 1 июля. [ 14 ] а вспыхнувшее на следующий день второе восстание Тененте в Бразилии вынудило корабли направиться в Аргентину. [ 15 ] откуда они прибыли в Буэнос-Айрес 6 августа. [ 16 ] Три дня спустя правительство устроило в его честь военный парад, в котором принял участие отряд моряков из Сан-Джорджо . [ 17 ] Он посетил Чили перед отъездом из Монтевидео , Уругвай , 5 сентября. [ 18 ] направляется в Баию , Бразилия. Корабль отплыл домой 18 сентября. [ 19 ]
После возвращения в 1925–1926 годах была направлена в Военно-морскую дивизию Красного моря и Индийского океана ( Divisione Navale del Mar Rosso e dell'Oceano Indiano ) для поддержки операций в итальянском Сомалиленде. С 1930 по 1935 год корабль базировался в Поле в качестве учебного корабля для военно-морских кадетов и был отправлен в Испанию после начала гражданской войны в Испании в 1936 году для защиты итальянских интересов. [ 20 ] В 1937–1938 годах он был реконструирован для использования в качестве специального учебного корабля для военно-морских кадетов в Арсенале ди Ла Специя : шесть котлов были сняты, а оставшиеся восемь были переоборудованы для сжигания мазута, что снизило его скорость до 16–17 узлов (30–30–19 узлов). 31 км/ч; 18–20 миль в час). Каждая пара воронок была соединена вместе, а ее орудия 76/40 были заменены восемью орудиями калибра 100 мм (4 дюйма) / 47 в четырех спаренных башнях рядом с воронками. Ее торпедные аппараты также были сняты, поскольку она впервые получила легкий зенитный комплекс с добавлением шести 37-мм (1,5 дюйма) орудий Breda 54 калибра в одиночных установках и дюжины 20-мм (0,79 дюйма) Breda Model 35 автопушек в одиночных установках. шесть спаренных установок и четыре 13,2-мм (0,52 дюйма) Breda Model 31 в двух спаренных установках. пулемета [ 21 ]
Перед тем, как ее отправили для усиления обороны Тобрука в начале мая 1940 года, на баке была добавлена пятая орудийная башня 100/47 , а также добавлены еще пять спаренных калибра 13,2 мм (0,52 дюйма), пулеметных установок чтобы лучше соответствовать ее новой роли как плавучая батарея. [ 22 ] Через два дня после того, как Италия объявила войну Великобритании 10 июня, британцы начали скоординированную атаку с моря и суши на Тобрук. Британские военно-морские силы, включая легкие крейсеры «Глостер» и «Ливерпуль», обстреляли порт и вступили в бой с Сан-Джорджо , который не пострадал. [ 23 ] в то время как бомбардировщики Королевских ВВС Бленхейм из 45-й , 55-й и 211-й эскадрилий [ 24 ] также атаковали Тобрук, поразив Сан-Джорджо бомбой. [ 25 ] 19 июня британская подводная лодка HMS Parthian выпустила две торпеды по Сан-Джорджо , но они взорвались, не попав в корабль. [ 26 ]
Основная роль Сан-Джорджо заключалась в дополнении противовоздушной обороны Тобрука; с июня 1940 по январь 1941 года она заявила, что сбито или повреждено 47 самолетов противника. [ 27 ] [ 28 ] Когда войска Содружества окружили Тобрук и готовились к его штурму во время операции «Компас» в январе 1941 года, корабль оставался в порту, поскольку считалось, что его основные орудия могут быть полезны для остановки, по крайней мере временно, британских танков. Поэтому Сан-Джорджо осталась в Тобруке и своим вооружением участвовала в обороне города. Корабль был в мореходном состоянии (он стоял на стоянке с июня 1940 года, но не был обездвижен), и когда падение Тобрука казалось неизбежным, местный командующий флотом адмирал Массимилиано Виетина запросил у высшего военно-морского командования в Риме ( Супермарина ) разрешение на его плавание. уйти, чтобы избежать того, что считалось предотвратимой потерей совершенно исправного, хотя и устаревшего крейсера; однако итальянский главнокомандующий в Ливии маршал Родольфо Грациани выступил против Сан-Джорджо , ухода « …чтобы не лишать крепость вклада орудий Сан-Джорджо и особенно по моральным соображениям, поскольку уход Сан-Джорджо корабль был бы вреден для [морального духа] сухопутных войск [если бы это произошло] прямо в момент начала атаки противника ". Верховное командование Италии решило, что корабль должен остаться. Поэтому " Сан-Джорджо" остался в Тобруке и продолжал вести огонь по атакующим сухопутным войскам на протяжении всего боя, пока город не пал. Рано утром 22 января, после последнего сопротивления в Тобруке остановился, экипаж был высажен, а небольшая группа затопления во главе с капитаном Стефано Пульезе взорвала ее магазины, чтобы она не попала целой в руки британцев, включая тяжело раненого Пульезе (который был ранен). раненые в результате преждевременного взрыва одного из затопленных зарядов), были взяты в плен, хотя небольшой группе удалось бежать в Италию на рыбацкой лодке, неся с собой Сан-Джорджо . военный флаг [ 27 ] [ 22 ] Корабль был награжден Золотой медалью за воинскую доблесть ( Medaglia d’Oro al Valor Militare ) за действия при защите Тобрука. [ 29 ] Проверка «Сан-Джорджио » торпедных сетей после падения Тобрука показала, что за семь месяцев его военной службы в сетях застряло 39 торпед, большинство из которых были выпущены британскими самолетами. [ 27 ]
Сан-Джорджио» был Халк « введен в эксплуатацию британцами в марте 1943 года как HMS San Giorgio для использования в качестве стационарного ремонтного корабля и использовался ими до конца войны. [ 30 ] Затонувший корабль был снят с мели в 1952 году, но затонул по пути в Италию. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фраккароли 1970, с. 33
- ^ Jump up to: а б с Сильверстоун, с. 290
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гардинер и Грей, с. 261
- ^ Сильверстоун, с. 305
- ^ Хайт, стр. 49–50.
- ^ Билер, с. 84 ( онлайн )
- ^ Маркиз
- ^ Jump up to: а б Каньи, Умберто; Уайт (тр), Ричард Дрейс (ноябрь 1915 г.). Аллен, Британская Колумбия (ред.). «Снятие с мели РН Сан-Джорджо (21 ноября — 10 декабря 1913 г.)» . Труды Военно-морского института США . 41 (160). Аннаполис: Военно-морской институт США: 1933–1974 гг . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Адмирал Каньи уволен: капитан крейсера Сан-Джорджо также уволен из-за недавней аварии» . Нью-Йорк Таймс . 12 декабря 1913 г. с. 1 . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Сондхаус, стр. 274–276, 279
- ^ Халперн, стр. 148, 151; Сондхаус, с. 289
- ^ Халперн, с. 176
- ^ Фраккароли 1976, с. 318
- ^ «Принц Гумберт плывет». Нью-Йорк Таймс . 2 июля 1924 г. с. 31.
- ^ «Повстанческий город Бразилии подвергся бомбардировке». Лос-Анджелес Таймс . 18 июля 1924 г. с. 1.
- ^ «Буэнас-Айрес приветствует Гумберта». Нью-Йорк Таймс . 7 августа 1924 г. с. 17.
- ^ «Гумберт рассматривает войска». Нью-Йорк Таймс . 11 августа 1924 г. с. 26.
- ^ «Принц Гумберт плывет в Италию». Нью-Йорк Таймс . 6 сентября 1925 г. с. 14.
- ^ «Гумберт плывет домой из Бразилии». Нью-Йорк Таймс . 20 сентября 1924 г. с. 22.
- ^ Безопасность, с. 46
- ^ Гардинер и Грей, с. 262
- ^ Jump up to: а б с Брешия, с. 104
- ^ Ровер, стр. 28.
- ^ Playfair, Том. Я, стр. 112–113.
- ^ Шорс, Массимелло и Гость, с. 24
- ^ "HMS Парфян (N 75)" . uboat.net . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Арремба Сан Зорсо
- ^ Лонг, с. 230
- ^ «Сан-Джорджо: Броненосный крейсер» . История и культура: Наша история: Военно-морской исторический альманах (на итальянском языке). Военно-морской . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Колледж, с. 305
Библиография
[ редактировать ]- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны с 29 сентября 1911 по 18 октября 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Рекламодатель-республиканец. OCLC 63576798 .
- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0105-7 .
- Фраккаролли, Альдо (1976). «Вопрос 14/76: Подробная информация об итальянском крейсере Бриндизи». Военный корабль Интернешнл . XIII (4). Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований: 317–18.
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 .
- Халперн, Пол С. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4 .
- Хайт, виконт (1912). Военно-морской ежегодник . Портсмут, Великобритания: Дж. Гриффин. OCLC 5973345 .
- Лонг, Гэвин (1961). В Бенгази . Австралия в войне 1939-1945 годов: Серия 1 (Армия). Том. Я (2-е, исправленное изд.). Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 220664876 .
- Маркезе, Джузеппе (февраль 1996 г.). «Военный пост ВМС Италии, 8-я серия» . Военный пост (на итальянском языке) (72). Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 03 марта 2015 г.
- Плейфэр, генерал-майор ИСО ; Молони, бригадный генерал CJC; с Флинном, капитаном FC (RN) и Гливом, капитаном группы TP (2009) [1-е место. паб. HMSO : 1954]. Батлер, сэр Джеймс (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток, Том I: Первые успехи в войне с Италией, к маю 1941 года . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Акфилд, Великобритания: Naval & Military Press. ISBN 978-1-84574-065-8 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Шорс, Кристофер, Джованни Массимелло и Рассел Гест. История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 гг.: Том первый: Северная Африка, июнь 1940 г. – январь 1945 г. Лондон: Груб-стрит, 2012. ISBN 978-1-90811-707-6 .
- Безопасность, Ренато. «Королевский броненосный крейсер Сан-Джорджо» . Мир яхт (на итальянском языке). Милан: Код: 44–47. ISSN 0394-3143 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Военно-морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918: военно-морской подход, промышленное развитие и политика дуализма . Вест-Лафайет, Индиана : Издательство Университета Пердью . ISBN 978-1-55753-034-9 . OCLC 59919233 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Морские происшествия 1910 года
- Крейсера типа Сан-Джорджио
- Корабли, построенные в Кастелламмаре-ди-Стабия
- Крейсеры Италии Первой мировой войны
- корабли 1908 года
- Морские происшествия 1913 года
- Затопленные суда
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Морские инциденты в январе 1941 г.