Jump to content

Итальянский крейсер Сан Джорджио

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Сан-Джорджо стреляет из своего вторичного вооружения в 1912 году.
История
Италия
Имя Святой Георгий
Тезка Святой Георгий
Заказал 3 августа 1904 г.
Строитель Regio Cantieri di Castellammare di Stabia , Кастелламмаре-ди-Стабия
Заложен 4 июля 1905 г.
Запущен 27 июля 1908 г.
Завершенный 1 июля 1910 г.
пораженный 18 октября 1946 г.
Почести и
награды
« За боевую доблесть». Золотая медаль
Судьба
  • Затоплен , 22 января 1941 г.
  • Затонул на буксире, 1952 г.
Общие характеристики
Класс и тип Сан Джорджио типа Броненосный крейсер
Смещение 10 167 т (10 006 длинных тонн)
Длина 140,89 м (462 футов 3 дюйма) ( о/а )
Луч 21,03 м (69 футов 0 дюймов)
Черновик 7,35 м (24 фута 1 дюйм)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 вертикальные паровые машины тройного расширения.
Скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час)
Диапазон 6270 миль (11610 км; 7220 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 32 офицера, 666–73 рядовых.
Вооружение
Броня

Итальянский крейсер «Сан Джорджио» был именном кораблем своего класса из двух броненосных крейсеров, построенных для Королевского военно-морского флота Италии ( Regia Marina ) в первом десятилетии 20 века. Введенный в строй в 1910 году, корабль был сильно поврежден, когда сел на мель перед началом итало-турецкой войны в 1911 году, хотя был отремонтирован до ее окончания. Во время Первой мировой войны деятельность «Сан-Джорджо » была ограничена угрозой со стороны австро-венгерских подводных лодок, хотя корабль действительно участвовал в бомбардировке Дураццо в Албании в конце 1918 года.

Она выступала в качестве королевской яхты во время турне наследного принца Умберто по Южной Америке в 1924 году, а затем была отправлена ​​в Индийский океан для поддержки операций в итальянском Сомалиленде в 1925–1926 годах. Сан-Джорджо служил учебным кораблем с 1930 по 1935 год, а затем был перестроен в 1937–1938 годах, чтобы лучше выполнять эту роль. В рамках реконструкции он получил современный зенитный комплекс , который был усилен перед тем, как его перевели для укрепления обороны Тобрука незадолго до того, как Италия объявила войну союзникам в середине 1940 года. Сан-Джорджио был вынужден затопить себя в начале 1941 года, когда союзники вошли в порт, чтобы занять его. Ее затонувший корабль использовался в качестве неподвижного ремонтного корабля британцами с 1943 по 1945 год. Спасенный в 1952 году, он затонул во время буксировки в Италию для разборки .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Корабли класса «Сан-Джорджо» были спроектированы как улучшенные версии «Пиза» конструкции класса . Сан-Джорджо имел длину между перпендикулярами 131,04 метра (429 футов 11 дюймов) и общую длину 140,89 метра (462 фута 3 дюйма). У нее была ширина 21,03 метра (69 футов 0 дюймов) и осадка 7,35 метра (24 фута 1 дюйм). Водоизмещение корабля 10 167 тонн (10 006 длинных тонн) при нормальной загрузке и 11 300 тонн (11 100 длинных тонн) при глубокой загрузке . В ее состав входило 32 офицера и от 666 до 673 рядовых. [ 1 ]

Корабль был оснащен парой вертикальных паровых машин тройного расширения смешанного типа , каждая из которых приводила в движение один гребной вал за счет пара, подаваемого 14 котлами Блехинден . Рассчитан на максимальную мощность на валу 23 000 лошадиных сил (17 000 кВт) и скорость 22,5 узла (41,7 км/ч; 25,9 миль в час). [ 2 ] Сан-Джорджо легко превзошел это значение, достигнув скорости 23,2 узла (43,0 км / ч; 26,7 миль в час) во время ходовых испытаний с мощностью 19 595 л.с. (14 612 кВт). [ 3 ] Корабль имел дальность плавания 6270 морских миль (11610 км; 7220 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ]

Основное вооружение кораблей класса San Giorgio состояло из четырех Cannone da 254/45 A Modello 1908 орудий в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части надстройки . на кораблях были установлены восемь Cannone da 190/45 A Modello 1908 в четырех двухорудийных башнях, по две с каждого борта в миделе корабля В качестве дополнительного вооружения . Для защиты от торпедных катеров они имели 18 скорострельных (QF) 76-мм (3,0 дюйма) орудий 40 калибра. Восемь из них были установлены в амбразурах по бортам корпуса, остальные — в надстройке. [ 3 ] Корабли также были оснащены парой 47-мм (1,9 дюйма) орудий QF 40-го калибра. Сан -Джорджио также были оснащены тремя подводными торпедными аппаратами диаметром 450 мм (17,7 дюйма) . Во время Первой мировой войны восемь из 76-мм орудий были заменены шестью 76-мм зенитными (зенитными) орудиями. [ 3 ] и один торпедный аппарат был снят. [ 2 ]

Корабли были защищены бронепоясом толщиной 200 мм (7,9 дюйма) на миделе и уменьшенной до 80 мм (3,1 дюйма) на носу и корме. [ 2 ] Броневая палуба имела толщину 50 мм (2,0 дюйма), толщина брони боевой рубки - 254 мм. 254-мм орудийные башни были защищены 200-мм броней, а 190-мм башни - 160 мм (6,3 дюйма). [ 3 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Сан-Джорджо , названный в честь святого Георгия , покровителя Генуи . [ 4 ] был заказан 3 августа 1904 года и заложен 2 января 1907 года в Regio Cantieri di Castellammare di Stabia в Кастелламмаре-ди-Стабия . Корабль был спущен на воду 27 июля 1908 года и завершен 1 июля 1910 года. [ 3 ] Сан-Джорджо сел на мель на рифе у Неаполя Позиллипо 12 августа 1910 года и был сильно поврежден. По оценкам, 4369 тонн (4300 длинных тонн) воды затопило котельные , склады и нижние отсеки. Чтобы снять корабль с мели, его орудия и башни, боевую рубку и часть брони. пришлось снять [ 5 ]

Сан-Джорджо после того, как сел на мель в 1913 году.

Сан-Джорджо находился в ремонте с началом итало-турецкой войны в сентябре и вернулся в состав флота только в июне 1912 года. [ 6 ] В феврале 1913 года корабль совершил круиз по Эгейскому морю и в следующем месяце зашёл в порт Салоники в Греции. [ 7 ] 21 ноября корабль снова сел на мель в Мессинском проливе ; хотя он не был снят с мели до 10 декабря, он получил лишь легкие повреждения. [ 8 ] Адмирал Каньи был уволен в результате инцидента, но быстро восстановлен в должности; капитана отстранили от должности на шесть месяцев, а штурмана посадили в тюрьму. [ 8 ] [ 9 ]

Сан-Джорджо базировался в Бриндизи , когда 23 мая 1915 года Италия объявила войну центральным державам . Той ночью австро-венгерский флот бомбардировал итальянское побережье, пытаясь сорвать итальянскую мобилизацию. Из многих целей Анкона пострадала сильнее всего: в городе были перебои с газом, электричеством и телефонной связью; городские запасы угля и нефти остались в огне. Все австрийские корабли благополучно вернулись в порт, оказав давление на Regia Marina, чтобы те прекратили атаки. Когда в середине июня австрийцы возобновили бомбардировки итальянского побережья, адмирал Паоло Таон ди Ревель в ответ отправил «Сан-Джорджио» и другие броненосные крейсеры в Бриндизи — новейшие военно-морские силы — в Венецию в дополнение к уже находившимся там старым кораблям. [ 10 ] Вскоре после прибытия в Венецию «Амальфи» был потоплен подводной лодкой 7 июля, и ее потеря серьезно ограничила деятельность других кораблей, базировавшихся в Венеции. [ 11 ] Сан-Джорджо участвовал в бомбардировке Дураццо 2 октября 1918 года, в результате которой было затоплено одно австро-венгерское торговое судно и повреждены два других. [ 12 ]

Сан-Джорджо горит после затопления в Тобруке, 22 января 1941 года.

Сан-Джорджо был заменен крейсером-разведчиком Бриндизи в качестве флагмана Восточной эскадры 16 июля 1921 года в Стамбуле , Турция. [ 13 ] Позже она служила на Дальнем Востоке и в Китае. В 1924 году она дирижировала наследным принцем Умберто во время его турне по Южной Америке. Корабль покинул Неаполь 1 июля. [ 14 ] а вспыхнувшее на следующий день второе восстание Тененте в Бразилии вынудило корабли направиться в Аргентину. [ 15 ] откуда они прибыли в Буэнос-Айрес 6 августа. [ 16 ] Три дня спустя правительство устроило в его честь военный парад, в котором принял участие отряд моряков из Сан-Джорджо . [ 17 ] Он посетил Чили перед отъездом из Монтевидео , Уругвай , 5 сентября. [ 18 ] направляется в Баию , Бразилия. Корабль отплыл домой 18 сентября. [ 19 ]

После возвращения в 1925–1926 годах была направлена ​​в Военно-морскую дивизию Красного моря и Индийского океана ( Divisione Navale del Mar Rosso e dell'Oceano Indiano ) для поддержки операций в итальянском Сомалиленде. С 1930 по 1935 год корабль базировался в Поле в качестве учебного корабля для военно-морских кадетов и был отправлен в Испанию после начала гражданской войны в Испании в 1936 году для защиты итальянских интересов. [ 20 ] В 1937–1938 годах он был реконструирован для использования в качестве специального учебного корабля для военно-морских кадетов в Арсенале ди Ла Специя : шесть котлов были сняты, а оставшиеся восемь были переоборудованы для сжигания мазута, что снизило его скорость до 16–17 узлов (30–30–19 узлов). 31 км/ч; 18–20 миль в час). Каждая пара воронок была соединена вместе, а ее орудия 76/40 были заменены восемью орудиями калибра 100 мм (4 дюйма) / 47 в четырех спаренных башнях рядом с воронками. Ее торпедные аппараты также были сняты, поскольку она впервые получила легкий зенитный комплекс с добавлением шести 37-мм (1,5 дюйма) орудий Breda 54 калибра в одиночных установках и дюжины 20-мм (0,79 дюйма) Breda Model 35 автопушек в одиночных установках. шесть спаренных установок и четыре 13,2-мм (0,52 дюйма) Breda Model 31 в двух спаренных установках. пулемета [ 21 ]

Крушение Сан-Джорджо позже в 1941 году.

Перед тем, как ее отправили для усиления обороны Тобрука в начале мая 1940 года, на баке была добавлена ​​​​пятая орудийная башня 100/47 , а также добавлены еще пять спаренных калибра 13,2 мм (0,52 дюйма), пулеметных установок чтобы лучше соответствовать ее новой роли как плавучая батарея. [ 22 ] Через два дня после того, как Италия объявила войну Великобритании 10 июня, британцы начали скоординированную атаку с моря и суши на Тобрук. Британские военно-морские силы, включая легкие крейсеры «Глостер» и «Ливерпуль», обстреляли порт и вступили в бой с Сан-Джорджо , который не пострадал. [ 23 ] в то время как бомбардировщики Королевских ВВС Бленхейм из 45-й , 55-й и 211-й эскадрилий [ 24 ] также атаковали Тобрук, поразив Сан-Джорджо бомбой. [ 25 ] 19 июня британская подводная лодка HMS Parthian выпустила две торпеды по Сан-Джорджо , но они взорвались, не попав в корабль. [ 26 ]

Основная роль Сан-Джорджо заключалась в дополнении противовоздушной обороны Тобрука; с июня 1940 по январь 1941 года она заявила, что сбито или повреждено 47 самолетов противника. [ 27 ] [ 28 ] Когда войска Содружества окружили Тобрук и готовились к его штурму во время операции «Компас» в январе 1941 года, корабль оставался в порту, поскольку считалось, что его основные орудия могут быть полезны для остановки, по крайней мере временно, британских танков. Поэтому Сан-Джорджо осталась в Тобруке и своим вооружением участвовала в обороне города. Корабль был в мореходном состоянии (он стоял на стоянке с июня 1940 года, но не был обездвижен), и когда падение Тобрука казалось неизбежным, местный командующий флотом адмирал Массимилиано Виетина запросил у высшего военно-морского командования в Риме ( Супермарина ) разрешение на его плавание. уйти, чтобы избежать того, что считалось предотвратимой потерей совершенно исправного, хотя и устаревшего крейсера; однако итальянский главнокомандующий в Ливии маршал Родольфо Грациани выступил против Сан-Джорджо , ухода « …чтобы не лишать крепость вклада орудий Сан-Джорджо и особенно по моральным соображениям, поскольку уход Сан-Джорджо корабль был бы вреден для [морального духа] сухопутных войск [если бы это произошло] прямо в момент начала атаки противника ". Верховное командование Италии решило, что корабль должен остаться. Поэтому " Сан-Джорджо" остался в Тобруке и продолжал вести огонь по атакующим сухопутным войскам на протяжении всего боя, пока город не пал. Рано утром 22 января, после последнего сопротивления в Тобруке остановился, экипаж был высажен, а небольшая группа затопления во главе с капитаном Стефано Пульезе взорвала ее магазины, чтобы она не попала целой в руки британцев, включая тяжело раненого Пульезе (который был ранен). раненые в результате преждевременного взрыва одного из затопленных зарядов), были взяты в плен, хотя небольшой группе удалось бежать в Италию на рыбацкой лодке, неся с собой Сан-Джорджо . военный флаг [ 27 ] [ 22 ] Корабль был награжден Золотой медалью за воинскую доблесть ( Medaglia d’Oro al Valor Militare ) за действия при защите Тобрука. [ 29 ] Проверка «Сан-Джорджио » торпедных сетей после падения Тобрука показала, что за семь месяцев его военной службы в сетях застряло 39 торпед, большинство из которых были выпущены британскими самолетами. [ 27 ]

Сан-Джорджио» был Халк « введен в эксплуатацию британцами в марте 1943 года как HMS San Giorgio для использования в качестве стационарного ремонтного корабля и использовался ими до конца войны. [ 30 ] Затонувший корабль был снят с мели в 1952 году, но затонул по пути в Италию. [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фраккароли 1970, с. 33
  2. ^ Jump up to: а б с Сильверстоун, с. 290
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Гардинер и Грей, с. 261
  4. ^ Сильверстоун, с. 305
  5. ^ Хайт, стр. 49–50.
  6. ^ Билер, с. 84 ( онлайн )
  7. ^ Маркиз
  8. ^ Jump up to: а б Каньи, Умберто; Уайт (тр), Ричард Дрейс (ноябрь 1915 г.). Аллен, Британская Колумбия (ред.). «Снятие с мели РН Сан-Джорджо (21 ноября — 10 декабря 1913 г.)» . Труды Военно-морского института США . 41 (160). Аннаполис: Военно-морской институт США: 1933–1974 гг . Проверено 3 мая 2024 г.
  9. ^ «Адмирал Каньи уволен: капитан крейсера Сан-Джорджо также уволен из-за недавней аварии» . Нью-Йорк Таймс . 12 декабря 1913 г. с. 1 . Проверено 3 марта 2015 г.
  10. ^ Сондхаус, стр. 274–276, 279
  11. ^ Халперн, стр. 148, 151; Сондхаус, с. 289
  12. ^ Халперн, с. 176
  13. ^ Фраккароли 1976, с. 318
  14. ^ «Принц Гумберт плывет». Нью-Йорк Таймс . 2 июля 1924 г. с. 31.
  15. ^ «Повстанческий город Бразилии подвергся бомбардировке». Лос-Анджелес Таймс . 18 июля 1924 г. с. 1.
  16. ^ «Буэнас-Айрес приветствует Гумберта». Нью-Йорк Таймс . 7 августа 1924 г. с. 17.
  17. ^ «Гумберт рассматривает войска». Нью-Йорк Таймс . 11 августа 1924 г. с. 26.
  18. ^ «Принц Гумберт плывет в Италию». Нью-Йорк Таймс . 6 сентября 1925 г. с. 14.
  19. ^ «Гумберт плывет домой из Бразилии». Нью-Йорк Таймс . 20 сентября 1924 г. с. 22.
  20. ^ Безопасность, с. 46
  21. ^ Гардинер и Грей, с. 262
  22. ^ Jump up to: а б с Брешия, с. 104
  23. ^ Ровер, стр. 28.
  24. ^ Playfair, Том. Я, стр. 112–113.
  25. ^ Шорс, Массимелло и Гость, с. 24
  26. ^ "HMS Парфян (N 75)" . uboat.net . Проверено 2 марта 2015 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Арремба Сан Зорсо
  28. ^ Лонг, с. 230
  29. ^ «Сан-Джорджо: Броненосный крейсер» . История и культура: Наша история: Военно-морской исторический альманах (на итальянском языке). Военно-морской . Проверено 1 марта 2015 г.
  30. ^ Колледж, с. 305

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3482f0ad68a40bd75d83563632660349__1715581860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/49/3482f0ad68a40bd75d83563632660349.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian cruiser San Giorgio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)