HMS Натал
HMS Натал
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Натал |
Тезка | Колония Натал |
Строитель | Викерс, Сыновья и Максим , Барроу-ин-Фернесс |
Заложен | Январь 1904 г. |
Запущен | 30 сентября 1905 г. |
Крещенный | Луиза Кавендиш, герцогиня Девонширская |
Завершенный | 5 марта 1907 г. |
Псевдоним(а) | Морской катафалк |
Судьба | Судно взорвалось в Кромарти-Ферт , 30 декабря 1915 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Воин» типа Броненосный крейсер |
Смещение |
|
Длина | 505 футов 4 дюйма (154,0 м) |
Луч | 73 фута 6 дюймов (22,4 м) |
Черновик | 27 футов 6 дюймов (8,4 м) (максимум) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2-вальные, 4-цилиндровые паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Диапазон | 7960 миль (14740 км; 9160 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 712 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Natal — Warrior, класса броненосный крейсер построенный для Королевского флота в первом десятилетии 20-го века. Она сопровождала королевскую яхту недавно коронованного короля Георга V в 1911–1912 годах во время поездки в Индию для участия в Делийском Дурбаре . Во время Первой мировой войны корабль был приписан к 2-й крейсерской эскадре Великого флота , но ни в каких боях не участвовал. Натал был потоплен в результате внутреннего взрыва возле Кромарти 30 декабря 1915 года, в результате чего погибло не менее 390 членов экипажа и мирных жителей. Большую часть затонувшего корабля медленно собирали на протяжении десятилетий, пока остатки не были снесены в 1970-х годах, так что они больше не представляли опасности для судоходства. Остатки ее крушения внесены в список контролируемых объектов в соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года как военное захоронение.
Описание
[ редактировать ]Водоизмещение Натала составило 13 550 длинных тонн (13 770 т) в построенном состоянии и 14 500 длинных тонн (14 700 т) при полной загрузке. Корабль имел общую длину 505 футов 4 дюйма (154,0 м), ширину 73 фута 6 дюймов (22,4 м) и осадку 27 футов 6 дюймов (8,4 м). Он был оснащен четырехцилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения с приводом на два вала, которые развивали в общей сложности 23 650 лошадиных сил (17 640 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 23,3 узла (43,2 км / ч; 26,8 миль в час). [ 1 ] В качестве двигателей использовались 19 «Ярроу» водотрубных котлов и шесть цилиндрических котлов. Корабль перевозил максимум 2050 длинных тонн (2080 т) угля и еще 600 длинных тонн (610 т) мазута , который распылялся на уголь для увеличения скорости его горения. На полной мощности он мог пройти 7960 морских миль (14740 км; 9160 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 2 ]
Вооружение
[ редактировать ]Ее основное вооружение состояло из шести 9,2-дюймовых (234-мм) орудий Mark X Mk V в одиночных башнях , распределенных в двух центральных башнях (по одной в носовой части и одной в кормовой части), а также четырех башен, расположенных по углам вокруг труб. Ее дополнительное вооружение из четырех 7,5-дюймовых (191-мм) орудий BL Mark II или Mark V в одиночных башнях Mk II располагалось в миделе корабля, между 9,2-дюймовыми орудиями крыла. Было установлено двадцать шесть 3-фунтовых орудий Vickers QF : десять на крыше башни и по восемь на носовой и кормовой надстройках. Последние четыре корабля Duke of Edinburgh крейсеров класса имели дополнительное вооружение в виде башенных 7,5-дюймовых орудий, а не 6-дюймовых (152-мм) орудий в открытых барбетах первых двух кораблей; эти последние четыре иногда назывались классом Воинов . [ 3 ] Из-за большего веса башен по сравнению с их сводными сестрами их остойчивость была снижена, что делало их очень хорошими морскими лодками и устойчивыми артиллерийскими платформами. [ 1 ] На корабле также были установлены три подводных 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата , один из которых устанавливался в корме. [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Натал был заказан в рамках программы военно-морского строительства 1903–04 годов как второй из четырех броненосных крейсеров. Она была заложена 6 января 1904 года в Барроу-ин-Фернесс компанией Vickers, Sons & Maxim . Она была крещена 30 сентября 1905 года Луизой Кавендиш, герцогиней Девонширской. [ 4 ] и завершено 5 марта 1907 года и обошлось в 1 218 244 фунта стерлингов . [ 5 ] Ее имя было присвоено потому, что средства, необходимые для ее строительства, в значительной степени или полностью поступили от жителей колонии Натал . [ 6 ] Как и ее однотипные корабли , он присоединился к 5-й крейсерской эскадре в 1907 году, а позже был переведен во 2-ю крейсерскую эскадру в 1909 году. Капитан Уильям Реджинальд Холл принял командование после преждевременной смерти капитана FCA Огилви в декабре 1909 года и оставался им до июня 1911 года. . [ 7 ] Она сопровождала океанский лайнер RMS Medina в 1911–1912 годах, в то время как последний корабль служил королевской яхтой во время поездки недавно коронованного короля Георга V в Индию для участия в Делийском Дурбаре . [ 8 ] Натал также был обязан перевезти тело посла США в Великобритании Уайтлоу Рида обратно в Нью-Йорк в декабре 1912 года. [ 9 ] После выполнения этой миссии ее экипаж дал ей прозвище « Морской катафалк» . [ 10 ]
5 июня 1913 года, находясь под командованием капитана Джона Грина , Натал столкнулся в тумане с рыболовным судном . Следственная комиссия, созванная для расследования столкновения, пришла к выводу, что отказалось скорость Наталь в 10 узлов (11,5 миль в час; 18,5 км/ч), когда она столкнулась с рыболовным судном, была чрезмерной для туманных условий, но Адмиралтейство подтвердить этот вывод. [ 11 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]С началом войны он присоединился к Великому флоту и в январе 1915 года был переоборудован в Кромарти . [ 8 ] Натал провел большую часть 1915 года без происшествий, патрулируя Северное море, пока не начал краткий ремонт на верфи Биркенхеда в Каммелл-Лэрде 22 ноября . 5 декабря корабль воссоединился со 2-й крейсерской эскадрой в Скапа-Флоу. Двенадцать дней спустя эскадра отправилась в Кромарти-Ферт . [ 12 ]
Тонущий
[ редактировать ]30 декабря 1915 года Натал лежала в Кромарти-Ферт со своей эскадрильей под командованием капитана Эрика Бэка. Капитан устраивал на борту киновечеринку и пригласил жен и детей своих офицеров, одного гражданского друга и его семью, а также медсестер с близлежащего госпитального корабля «Дрина» на нее . В тот день на мероприятии присутствовали в общей сложности семь женщин, один гражданский мужчина и трое детей. [ 13 ]
Вскоре после 15:25 без предупреждения серия сильных взрывов пронзила кормовую часть корабля. Через пять минут она перевернулась. [ 14 ] Некоторые думали, что он был торпедирован немецкой подводной лодкой , заложенную подводной лодкой или взорвал мину , но изучение обломков показало, что взрывы были внутренними. Водолазы, посланные для исследования корабля, сообщили, что взрывы начались либо в кормовом 9,2-дюймовом отсеке, либо в 3-фунтовом орудии и стрелкового оружия магазине . [ 15 ] Военный трибунал Адмиралтейства по причинам ее гибели пришел к выводу, что причиной ее гибели стал внутренний взрыв боеприпасов. [ 16 ] возможно, из-за неисправного кордита . [ 17 ] Адмиралтейство опубликовало уточненный список погибших и пропавших без вести, в котором в январе 1916 года насчитывалось 390 человек, но не перечислило женщин и детей, находившихся на борту в тот день. [ 18 ] Потери указаны с 390 по 421. [ 19 ]
Поскольку ее корпус все еще был виден при малой воде, это была практика Королевского флота при входе и выходе из Кромарти вплоть до Второй мировой войны , когда каждый военный корабль издавал звук «Неподвижно», а офицеры и солдаты привлекали внимание, проходя мимо места крушения. [ 20 ] После многочисленных попыток большую часть корабля удалось спасти. Оставшаяся часть была взорвана в 1970-х годах, чтобы выровнять затонувший корабль и не представлять опасности для судоходства. [ 19 ]
Наследие
[ редактировать ]Мемориал кораблю был установлен в Дурбане в 1927 году. [ 6 ] Сад, известный как Сады Натала, был открыт 15 июля 2000 года знаменитым садовником Чарли Диммоком в Инвергордоне , на котором установлена памятная доска в память о Натале . [ 21 ] Сама мемориальная доска была открыта в июне 1992 года. [ 22 ]
Само место крушения теперь признано контролируемой территорией в соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года . [ 23 ] [ 24 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Робертс, с. 34
- ^ Перейти обратно: а б Паркс, с. 445
- ^ Робертс, стр. 34, 36.
- ^ Хэмпшир, с. 17
- ^ Паркс, с. 444
- ^ Перейти обратно: а б Стоун, Джейми (8 ноября 2012 г.). «Малоизвестная трагедия HMS Natal» . Северные Таймс . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ Хэмпшир, стр. 23–27.
- ^ Перейти обратно: а б Престон, с. 13
- ^ «Эскадрон встретит похоронный корабль Рида» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 22 декабря 1912 года . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ Хэмпшир, с. 29
- ^ Зеленый послужной список. Национальный архив. АДМ 196/42. ф. 260.
- ^ Хэмпшир, стр. 76, 78–79.
- ^ Хэмпшир, с. 89
- ^ Хэмпшир, стр. 92–104.
- ^ Хэмпшир, стр. 151–56.
- ^ Хэмпшир, с. 167
- ^ Браун, с. 165
- ^ Хэмпшир, с. 113
- ^ Перейти обратно: а б Историческая среда Шотландии . «Hms Natal: Нигг Бэй, Кромарти Ферт (101920)» . Кенмор . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Хэмпшир, стр. 156–57.
- ^ Браун, Адам (27 декабря 2006 г.). «HMS Natal Memorial, Инвергордон» . Проект шотландских военных мемориалов . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ «Краткие уведомления». Информационный бюллетень Общества морских исследований (9): 8 февраля 1993 г.
- ↑ Сайт MOD. Архивировано 27 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ «Закон о защите военных останков 1986 года (обозначение судов и контролируемых объектов) Приказ 2008 года» . Управление информации государственного сектора . Проверено 21 июля 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (2003). Великий флот: проектирование и разработка военных кораблей 1906–1922 (перепечатка издания 1999 г.). Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-531-4 .
- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Хэмпшир, А. Сесил (1961). Они назвали это несчастным случаем . Лондон: Уильям Кимбер. OCLC 7973925 .
- Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Робертс, Джон (1 октября 1989 г.). «HMS Кокрейн» . Военный корабль . Том. III:9. Лондон: Conway Maritime Press. стр. 34–6. ISBN 0-85177-204-8 . Проверено 5 августа 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиотека изображений Кромарти - Фотографии крейсера
- Основная информация о делах военного трибунала в Национальном архиве
- нового английского крейсера «Натал». Фото и технические характеристики
- Крейсеры типа «Воин»
- Корабли, построенные в Барроу-ин-Фернесс
- Крейсеры Великобритании Первой мировой войны
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Северном море
- Защищенные затонувшие корабли Шотландии
- корабли 1905 года
- Морские происшествия 1913 года
- Морские происшествия 1915 года
- Корабли, потопленные небоевыми внутренними взрывами
- Катастрофы 1915 года в Соединенном Королевстве
- Черный остров
- История Шотландского нагорья
- 1915 год в Шотландии.
- 1905 год в Англии
- Названия кораблей Королевского флота