Jump to content

HMS Натал

Координаты : 57 ° 41' с.ш. 4 ° 5' з.д.  /  57,683 ° с.ш. 4,083 ° з.д.  / 57,683; -4083
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMS Натал
История
Великобритания
Имя HMS Натал
Тезка Колония Натал
Строитель Викерс, Сыновья и Максим , Барроу-ин-Фернесс
Заложен Январь 1904 г.
Запущен 30 сентября 1905 г.
Крещенный Луиза Кавендиш, герцогиня Девонширская
Завершенный 5 марта 1907 г.
Псевдоним(а) Морской катафалк
Судьба Судно взорвалось в Кромарти-Ферт , 30 декабря 1915 года.
Общие характеристики
Класс и тип «Воин» типа Броненосный крейсер
Смещение
Длина 505 футов 4 дюйма (154,0 м)
Луч 73 фута 6 дюймов (22,4 м)
Черновик 27 футов 6 дюймов (8,4 м) (максимум)
Установленная мощность
Движение 2-вальные, 4-цилиндровые паровые машины тройного расширения.
Скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час)
Диапазон 7960 миль (14740 км; 9160 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 712
Вооружение
Броня

HMS Natal Warrior, класса броненосный крейсер построенный для Королевского флота в первом десятилетии 20-го века. Она сопровождала королевскую яхту недавно коронованного короля Георга V в 1911–1912 годах во время поездки в Индию для участия в Делийском Дурбаре . Во время Первой мировой войны корабль был приписан к 2-й крейсерской эскадре Великого флота , но ни в каких боях не участвовал. Натал был потоплен в результате внутреннего взрыва возле Кромарти 30 декабря 1915 года, в результате чего погибло не менее 390 членов экипажа и мирных жителей. Большую часть затонувшего корабля медленно собирали на протяжении десятилетий, пока остатки не были снесены в 1970-х годах, так что они больше не представляли опасности для судоходства. Остатки ее крушения внесены в список контролируемых объектов в соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года как военное захоронение.

Описание

[ редактировать ]
Фасад справа и вид сверху из журнала Brassey's Naval Annual; заштрихованные области показывают ее броню

Водоизмещение Натала составило 13 550 длинных тонн (13 770 т) в построенном состоянии и 14 500 длинных тонн (14 700 т) при полной загрузке. Корабль имел общую длину 505 футов 4 дюйма (154,0 м), ширину 73 фута 6 дюймов (22,4 м) и осадку 27 футов 6 дюймов (8,4 м). Он был оснащен четырехцилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения с приводом на два вала, которые развивали в общей сложности 23 650 лошадиных сил (17 640 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 23,3 узла (43,2 км / ч; 26,8 миль в час). [ 1 ] В качестве двигателей использовались 19 «Ярроу» водотрубных котлов и шесть цилиндрических котлов. Корабль перевозил максимум 2050 длинных тонн (2080 т) угля и еще 600 длинных тонн (610 т) мазута , который распылялся на уголь для увеличения скорости его горения. На полной мощности он мог пройти 7960 морских миль (14740 км; 9160 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 2 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Ее основное вооружение состояло из шести 9,2-дюймовых (234-мм) орудий Mark X Mk V в одиночных башнях , распределенных в двух центральных башнях (по одной в носовой части и одной в кормовой части), а также четырех башен, расположенных по углам вокруг труб. Ее дополнительное вооружение из четырех 7,5-дюймовых (191-мм) орудий BL Mark II или Mark V в одиночных башнях Mk II располагалось в миделе корабля, между 9,2-дюймовыми орудиями крыла. Было установлено двадцать шесть 3-фунтовых орудий Vickers QF : десять на крыше башни и по восемь на носовой и кормовой надстройках. Последние четыре корабля Duke of Edinburgh крейсеров класса имели дополнительное вооружение в виде башенных 7,5-дюймовых орудий, а не 6-дюймовых (152-мм) орудий в открытых барбетах первых двух кораблей; эти последние четыре иногда назывались классом Воинов . [ 3 ] Из-за большего веса башен по сравнению с их сводными сестрами их остойчивость была снижена, что делало их очень хорошими морскими лодками и устойчивыми артиллерийскими платформами. [ 1 ] На корабле также были установлены три подводных 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата , один из которых устанавливался в корме. [ 2 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Натал был заказан в рамках программы военно-морского строительства 1903–04 годов как второй из четырех броненосных крейсеров. Она была заложена 6 января 1904 года в Барроу-ин-Фернесс компанией Vickers, Sons & Maxim . Она была крещена 30 сентября 1905 года Луизой Кавендиш, герцогиней Девонширской. [ 4 ] и завершено 5 марта 1907 года и обошлось в 1 218 244 фунта стерлингов . [ 5 ] Ее имя было присвоено потому, что средства, необходимые для ее строительства, в значительной степени или полностью поступили от жителей колонии Натал . [ 6 ] Как и ее однотипные корабли , он присоединился к 5-й крейсерской эскадре в 1907 году, а позже был переведен во 2-ю крейсерскую эскадру в 1909 году. Капитан Уильям Реджинальд Холл принял командование после преждевременной смерти капитана FCA Огилви в декабре 1909 года и оставался им до июня 1911 года. . [ 7 ] Она сопровождала океанский лайнер RMS Medina в 1911–1912 годах, в то время как последний корабль служил королевской яхтой во время поездки недавно коронованного короля Георга V в Индию для участия в Делийском Дурбаре . [ 8 ] Натал также был обязан перевезти тело посла США в Великобритании Уайтлоу Рида обратно в Нью-Йорк в декабре 1912 года. [ 9 ] После выполнения этой миссии ее экипаж дал ей прозвище « Морской катафалк» . [ 10 ]

5 июня 1913 года, находясь под командованием капитана Джона Грина , Натал столкнулся в тумане с рыболовным судном . Следственная комиссия, созванная для расследования столкновения, пришла к выводу, что отказалось скорость Наталь в 10 узлов (11,5 миль в час; 18,5 км/ч), когда она столкнулась с рыболовным судном, была чрезмерной для туманных условий, но Адмиралтейство подтвердить этот вывод. [ 11 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

С началом войны он присоединился к Великому флоту и в январе 1915 года был переоборудован в Кромарти . [ 8 ] Натал провел большую часть 1915 года без происшествий, патрулируя Северное море, пока не начал краткий ремонт на верфи Биркенхеда в Каммелл-Лэрде 22 ноября . 5 декабря корабль воссоединился со 2-й крейсерской эскадрой в Скапа-Флоу. Двенадцать дней спустя эскадра отправилась в Кромарти-Ферт . [ 12 ]

Перевернутый корпус Натала в Кромарти-Ферт.

30 декабря 1915 года Натал лежала в Кромарти-Ферт со своей эскадрильей под командованием капитана Эрика Бэка. Капитан устраивал на борту киновечеринку и пригласил жен и детей своих офицеров, одного гражданского друга и его семью, а также медсестер с близлежащего госпитального корабля «Дрина» на нее . В тот день на мероприятии присутствовали в общей сложности семь женщин, один гражданский мужчина и трое детей. [ 13 ]

Вскоре после 15:25 без предупреждения серия сильных взрывов пронзила кормовую часть корабля. Через пять минут она перевернулась. [ 14 ] Некоторые думали, что он был торпедирован немецкой подводной лодкой , заложенную подводной лодкой или взорвал мину , но изучение обломков показало, что взрывы были внутренними. Водолазы, посланные для исследования корабля, сообщили, что взрывы начались либо в кормовом 9,2-дюймовом отсеке, либо в 3-фунтовом орудии и стрелкового оружия магазине . [ 15 ] Военный трибунал Адмиралтейства по причинам ее гибели пришел к выводу, что причиной ее гибели стал внутренний взрыв боеприпасов. [ 16 ] возможно, из-за неисправного кордита . [ 17 ] Адмиралтейство опубликовало уточненный список погибших и пропавших без вести, в котором в январе 1916 года насчитывалось 390 человек, но не перечислило женщин и детей, находившихся на борту в тот день. [ 18 ] Потери указаны с 390 по 421. [ 19 ]

Поскольку ее корпус все еще был виден при малой воде, это была практика Королевского флота при входе и выходе из Кромарти вплоть до Второй мировой войны , когда каждый военный корабль издавал звук «Неподвижно», а офицеры и солдаты привлекали внимание, проходя мимо места крушения. [ 20 ] После многочисленных попыток большую часть корабля удалось спасти. Оставшаяся часть была взорвана в 1970-х годах, чтобы выровнять затонувший корабль и не представлять опасности для судоходства. [ 19 ]

Наследие

[ редактировать ]
Мемориал погибшему, Дурбан

Мемориал кораблю был установлен в Дурбане в 1927 году. [ 6 ] Сад, известный как Сады Натала, был открыт 15 июля 2000 года знаменитым садовником Чарли Диммоком в Инвергордоне , на котором установлена ​​памятная доска в память о Натале . [ 21 ] Сама мемориальная доска была открыта в июне 1992 года. [ 22 ]

Само место крушения теперь признано контролируемой территорией в соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года . [ 23 ] [ 24 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Робертс, с. 34
  2. ^ Перейти обратно: а б Паркс, с. 445
  3. ^ Робертс, стр. 34, 36.
  4. ^ Хэмпшир, с. 17
  5. ^ Паркс, с. 444
  6. ^ Перейти обратно: а б Стоун, Джейми (8 ноября 2012 г.). «Малоизвестная трагедия HMS Natal» . Северные Таймс . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 25 октября 2013 г.
  7. ^ Хэмпшир, стр. 23–27.
  8. ^ Перейти обратно: а б Престон, с. 13
  9. ^ «Эскадрон встретит похоронный корабль Рида» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 22 декабря 1912 года . Проверено 29 января 2011 г.
  10. ^ Хэмпшир, с. 29
  11. ^ Зеленый послужной список. Национальный архив. АДМ 196/42. ф. 260.
  12. ^ Хэмпшир, стр. 76, 78–79.
  13. ^ Хэмпшир, с. 89
  14. ^ Хэмпшир, стр. 92–104.
  15. ^ Хэмпшир, стр. 151–56.
  16. ^ Хэмпшир, с. 167
  17. ^ Браун, с. 165
  18. ^ Хэмпшир, с. 113
  19. ^ Перейти обратно: а б Историческая среда Шотландии . «Hms Natal: Нигг Бэй, Кромарти Ферт (101920)» . Кенмор . Проверено 29 июня 2023 г.
  20. ^ Хэмпшир, стр. 156–57.
  21. ^ Браун, Адам (27 декабря 2006 г.). «HMS Natal Memorial, Инвергордон» . Проект шотландских военных мемориалов . Проверено 29 января 2011 г.
  22. ^ «Краткие уведомления». Информационный бюллетень Общества морских исследований (9): 8 февраля 1993 г.
  23. Сайт MOD. Архивировано 27 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
  24. ^ «Закон о защите военных останков 1986 года (обозначение судов и контролируемых объектов) Приказ 2008 года» . Управление информации государственного сектора . Проверено 21 июля 2008 г.
  • Браун, Дэвид К. (2003). Великий флот: проектирование и разработка военных кораблей 1906–1922 (перепечатка издания 1999 г.). Лондон: Caxton Editions. ISBN  1-84067-531-4 .
  • Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Хэмпшир, А. Сесил (1961). Они назвали это несчастным случаем . Лондон: Уильям Кимбер. OCLC   7973925 .
  • Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-075-4 .
  • Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Робертс, Джон (1 октября 1989 г.). «HMS Кокрейн» . Военный корабль . Том. III:9. Лондон: Conway Maritime Press. стр. 34–6. ISBN  0-85177-204-8 . Проверено 5 августа 2009 г.
[ редактировать ]

57 ° 41' с.ш. 4 ° 5' з.д.  /  57,683 ° с.ш. 4,083 ° з.д.  / 57,683; -4083

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d16fd706038601ceefab06b12f1fd476__1718815500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/76/d16fd706038601ceefab06b12f1fd476.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Natal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)