Амарант (баркентин)
Амарант под парусом
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Амарант |
Строитель | Мэтью Тернер , Бенисия , Калифорния |
Запущен | 1901 |
Судьба | Затонул у острова Джарвис 30 августа 1913 года. 0 ° 22'50 "ю.ш. 159 ° 59'56" з.д. / 0,38056 ° ю.ш. 159,99889 ° з.д. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 4-мачтовая баркентина |
Тонны нагрузки | 1,109 [ 1 ] |
План паруса | Баркентин [ 1 ] |
«Амарант» представлял собой четырехмачтовую баркентину, построенную Мэтью Тернером из Бенисии , штат Калифорния, в 1901 году. «Амарант» участвовал в торговле с Китаем между Пьюджет-Саундом и Шанхаем . Он потерпел крушение на острове гуано в южной части Тихого океана в 1913 году, перевозя груз угля .
Строительство
[ редактировать ]Компания Barquentine Amaranth Co. зарегистрирована в Сан-Франциско 14 сентября 1901 года с уставным капиталом в размере 76 000 долларов США и получила номер государственной корпорации. 33 965. [ 2 ] Капитан Тернер, мастер-судостроитель, был известен своими Берингова моря для пелагического тюленя шхунами , шхунами для ловли трески, шхунами Южных морей и пакетами с сахаром. [ 3 ] «Амарант» имел водоизмещение 1109 тонн и был родственным судну баркентинской «Амазонки» Тернера водоизмещением 1167 тонн . [ 1 ] [ 4 ] Корабль был назван в честь растения амарант .
В 1975 году полукорпусная модель « Амаранта» была выставлена в Морском музее Сан-Франциско . [ 5 ] К 1941 году проект «Исторический американский торговый флот» собрал и передал полные планы Амаранта в Национальный музей США . [ 6 ]
Путешествия в Китай
[ редактировать ]Амарант доплыл из Астории, штат Орегон, в Шанхай за 23 дня. Она также совершила четыре рейса под командованием капитана Э. К. Боулса из Пьюджет-Саунда в Таку (Шанхай) «за 100, 110, 118 и 123 дня». [ 3 ]
Доставка материалов из сухого дока в Перл-Харбор
[ редактировать ]В апреле 1910 года «Амарант» доставил материалы для строительства сухого дока в Перл-Харборе . «Амарант» был четвертым глубоководным грузовым судном, зашедшим в недавно выкопанную гавань, где планировалось разместить военно-морскую базу. Ему предшествовали трехмачтовая шхуна WH Marston 8 марта, а также шхуна «Ариэль» и барк «Марстон » несколько дней спустя. [ 7 ]
Кораблекрушение на острове Джарвис
[ редактировать ]30 августа 1913 года «Амарант » под командованием капитана К.В. Нильсона перевозил груз угля из Ньюкасла , Новый Южный Уэльс, в Сан-Франциско , когда потерпел крушение на юго-восточном берегу острова Джарвис . [ 1 ] [ 8 ] На берегу команда «Амаранта» увидела руины десяти деревянных построек по добыче гуано , в том числе двухэтажного дома. «Капитан и команда сели в свои лодки и высадились на берег на следующее утро. Судно разбилось. Со спасенными провиантом и водой команде удалось добраться до Самоа на двух лодках через 3 недели». [ 9 ] Одна спасательная шлюпка достигла Паго-Паго , Американское Самоа , а другая добралась до Апиа в Западном Самоа .
Разбросанные останки « Амаранта » корабля замечали и собирали в течение многих лет, а округлые фрагменты угля из трюма все еще находили на южном пляже в конце 1930-х годов. [ 10 ] «Мемориальная пирамида и мемориальная доска в память о посадке на мель до сих пор присутствуют на острове». [ 9 ]
Налет
[ редактировать ]Мемориальная доска «Амарант» | Мемориальная доска «Амарант» |
---|---|
КРУШЕНИЕ БАРКЕНТИН "АМАРАНТ" ... ХХ ВЫДЕРЖКИ ЖУРНАЛА ХХ... 1 СЕНТЯБРЯ. ЛЕВЫЙ ДЖАРВИС НА ОСТРОВА САМОАН. 13 сентября. 14°03’ ю.ш., 166°50’ з.д. ПРОХОДИЛИ ГРУППУ МАНУА НА ЮГ. ... ХХХХХХХХХ... ЭТО ДАННЫЕ ОТ КАПИТАНА. ЛЕЙТОН С. П. РОБИНСОН. БЫВШИЙ ЭТОТ ПЛАНШЕТ СДЕЛАН В ГОНОЛУЛУ RBBLACK & |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гиббс, Джим (1968). Винджаммеры Западного побережья в рассказах и картинках . Сиэтл: Superior Publishing Co., с. 136. ИСБН 978-0-517-17060-1 .
- ^ Отчет государственного секретаря, с. 27
- ^ Jump up to: а б Гиббс, Джим (1968). Винджаммеры Западного побережья в рассказах и картинках . Сиэтл: Superior Publishing Co., стр. 40–45. ISBN 978-0-517-17060-1 .
- ^ Ригель, Мартин П. (1987). Морское наследие Калифорнии . Сан-Клементе, Калифорния: Паб Riegel. Компания р. 21. OCLC 17212276 .
- ^ Кранц, Жаклин Лонгакер (1975). Американское морское искусство и антиквариат . Нью-Йорк: Издательство Crown. п. 55. ИСБН 9780517518915 .
- ^ Лайман, Джон (1941). Парусные суда Тихоокеанского побережья и их строители, 1850-1905 гг . Сан-Диего: Общество морских исследований Сан-Диего. п. 20. ISBN 9780517518915 . ОСЛК 16000833 . («Проект «Исторический американский торговый флот» собрал и передал в Национальный музей США линии шхуны « Лили» и полные планы шхуны «Коммерс» , баркентинов «Кохала» , «Амазон» и «Амарант » , а также барка «Ньюсбой »).
- ^ Трум, Тос. Г (1910). Все о Гавайях. Признанная книга достоверной информации о Гавайях в сочетании с ежегодным и стандартным путеводителем по Гавайям Трума. Гонолулу . Гонолулу: Гонолулу Star-Bulletin. стр. 163–164. OCLC 1663720 .
- ^ Брайан, Э.Х. (1942). Американская Полинезия и Гавайская цепь . Гонолулу, Гавайи: Паб Tongg. Компания р. 134. ОСЛК 1036237 .
- ^ Jump up to: а б Служба рыболовства и дикой природы США . «Национальный заповедник дикой природы острова Джарвис» . Интерпретация национального заповедника дикой природы острова Джарвис . Служба рыболовства и дикой природы США . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Брайан, EH "Остров Джарвис" . Дата обращения: 7 июля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мэтью Тернер, выдающийся судостроитель Бенисии , автор Джерри Боуэн