Мэтью Тернер (судостроитель)
Мэтью Тернер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Женева, Огайо , США | 17 июня 1825 г.
Умер | 10 февраля 1909 г. | (83 года)
Род занятий | Судостроитель, капитан дальнего плавания |

Мэтью Тернер (17 июня 1825 — 10 февраля 1909) — американский морской капитан , кораблестроитель и дизайнер. Он построил 228 судов, из которых 154 были построены на верфи Мэтью Тернера в Бенисии . Он построил больше парусных судов, чем любой другой судостроитель в Америке. [ 1 ] и его можно считать «дедушкой» крупного деревянного судостроения на Тихоокеанском побережье. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мэтью Тернер родился в Женеве, штат Огайо, 17 июня 1825 года и был четвертым ребенком в семье Джорджа Тернера и Эмили Аткинс. Джордж Тернер владел лесопилкой на берегу озера Эри, а позже в 1839 году спустил на воду свой первый корабль, шлюп «Женева» , для перевозки пиломатериалов и строительного камня. Мэтью, наблюдая за строительством « Женевы» , а затем и судна «Филена Миллс» , спроектировал свой первый корабль, шхуну G.R. Робертс . Его отец был настолько впечатлен дизайном, что построил лодку, которая была спущена на воду в 1848 году. Мэтью взял на себя командование лодкой и позже в том же году женился на Аманде Джексон. [ 3 ] Аманда умерла при родах, родив первого ребенка. Во время путешествия по реке Миссисипи в конце 1849 года он услышал о добыче золота в Калифорнии и в 1850 году отправился на западное побережье. Он провел три с половиной года, добывая золото в округе Калаверас , и добился весьма успеха. [ 1 ] [ 3 ]
Карьера капитана корабля
[ редактировать ]Позже Тернер отправился в Нью-Йорк, где купил шхуну «Торонто» и отвез ее обратно в Калифорнию. Там он занялся бизнесом с капитаном Ричардом Томасом Рандлом и начал доставлять лес в Сан-Франциско с побережья Мендосино . Вскоре им удалось заменить « Торонто» другой более крупной шхуной — « Луис Перри» , а через несколько лет они приобрели бриг «Темандра» . Когда Тернер отправился на этом более крупном судне в Охотское море, он заметил обилие трески и купил « Морскую свинью», чтобы заработать на этом, поскольку треска продавалась в Сан-Франциско по высокой цене. Тем временем Тернер также основал компанию для торговли с Таити . [ 1 ]
За свою карьеру капитана корабля он дважды получил признание за свой героизм и заслуги перед иностранными правительствами. подарила ему подзорную трубу в золотой оправе Королева Виктория в знак признания его вклада в спасение жизней британских моряков. Норвежское правительство наградило его серебряной наградой за спасение норвежского судна, которое могло затонуть в Гонолулу. [ 4 ]
Верфь в Бенисии
[ редактировать ]В 1868 году он спроектировал свой первый океанский корабль, бриг «Наутилус» , который был построен в Эврике, в попытке получить более быстрый корабль для плавания по Таити. [ 4 ] Корпус «Наутилуса» был полной противоположностью тому, что было принято в этом районе в то время: «длинный и острый вперед, наклонный и полный по ватерлинии в кормовой части». [ 2 ] Несмотря на предсказания скептиков, что корабль нырнет и упадет в воду, что приведет к очень мокрому плаванию, «Наутилус» добился большого успеха. Тернер решил заняться судостроением и вместе со своим братом Горацио открыл верфь недалеко от Хантерс-Пойнт . В 1876 году он женился во второй раз на вдове капитана Рандла Эшбелин. Успех его первой верфи побудил его искать другое место, чтобы позволить бизнесу расшириться. Вместе со своим братом и Джоном Экли он занялся бизнесом, основав в 1883 году верфь Мэтью Тернера в Бенисии. На этой верфи было построено не менее 154 кораблей с деревянным корпусом. [ 1 ]
Тернером очень восхищался судостроитель Генри Холл с верфи Hall Brothers в Порт-Блейкли . Он описал «модель Тернера» парусного вооружения с использованием бермудского паруса , «переднего и кормового паруса без багора, представляющего собой большой треугольный парус». Устранение багора значительно облегчило спуск паруса во время внезапных тихоокеанских шквалов. [ 2 ]
Плодовитый судостроитель
[ редактировать ]
За свою карьеру судостроителя Тернер спроектировал и построил 228 морских судов за 37 лет, с 1868 по 1905 год, — больше парусных судов, чем любой другой американский кораблестроитель. [ 1 ] По словам Гиббса, «хотя многие [суда] были небольшими по размеру, этот рекорд, вероятно, никогда не был побит ни одним другим судостроителем в американскую эпоху парусного спорта. Кроме того, он, по всей вероятности, построил больше судов для иностранных заказов, чем любой другой американский судостроитель». после революции». [ 2 ] У Тернера были деловые интересы на островах Южного моря, и многие из его кораблей были построены для владельцев в этом регионе. Он также специализировался на судах для пелагического запечатывания . «Тернер также построил одни из самых быстрых гоночных яхт в мире, доказавшие свою эффективность во время знаменитых гонок, спонсируемых яхт-клубом Сан-Франциско, членом которого Тернер был». [ 1 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Тернер был чем-то вроде инвалида с 1904 года. Тем не менее, в 1906 году, в возрасте 81 года, Тернер все еще лично руководил работой на своей верфи и внезапно обнаружил, что завален работой после землетрясения в Сан-Франциско . Он решил уйти в отставку. Он умер 10 февраля 1909 года в возрасте 83 лет после непродолжительной болезни в своем доме в Окленде. [ 1 ] [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Гиббс сообщает, что влияние Тернера на шхуну Южных морей было все еще очевидно даже в 1941 году, когда двухмачтовая шхуна « Бенисия» , построенная на Таити корабелом, работавшим на верфи Тернера, прибыла в Сан-Франциско под французским флагом. [ 2 ] [ 5 ]
История в процессе создания: Наследие Мэтью Тернера чтят строительством нового деревянного парусника, носящего его имя. 132-футовая Бригантина Шхуна, спущенная на воду в 2016 году, вдохновлена классическим судном Мэтью Тернера «Галилея».
Зов моря: после завершения «Мэттью Тернер» присоединится к флоту «Зов моря», некоммерческой организации, основанной капитаном Аланом Олсоном. Компания Call of the Sea, базирующаяся в Саусалито, Калифорния, занимается сохранением морских традиций и обучением навыкам мореплавания и командной работы посредством экспериментальных программ парусного спорта.
Обход нефтяной эры и внедрение новых технологий: для нормальной работы нового «Мэттью Тернера» не будет использоваться ископаемое топливо. Ветроэнергетика будет обеспечивать базовую тягу. Энергия ветра также будет генерировать энергию для электродвигателей постоянного тока, которые будут использоваться при сильном ветре. недостаточно. Новый «Мэтью Тернер» станет самым «зеленым» деревянным парусником из когда-либо построенных. Каждый аспект конструкции, от сертифицированных FSC пиломатериалов до новейших нетоксичных красок, был тщательно изучен, чтобы свести к минимуму негативное воздействие на окружающую среду.
Строительство Мэтью Тернера было завершено в марте 2017 года, оно было полностью построено волонтерами и финансировалось за счет частных пожертвований. Он будет использоваться в первую очередь в качестве учебного пособия. [ 6 ] [ 7 ]
Matthew Turner был спущен на воду 1 апреля 2017 года в Саусалито.
Известные корабли, построенные Тернером
[ редактировать ]

- Анна , шхуна, совершившая десятидневный рейс из Гонолулу в Сан-Франциско в 1886 году и восемь рейсов туда и обратно от Сан-Франциско до Кахулуи за 357 дней. [ 5 ]
- Амарант - четырехмачтовая баркентина , побившая рекорд пробега от Астории, штат Орегон, до Шанхая (23 дня). [ 5 ] Затонул у острова Джарвис 30 августа 1913 года.
- Ариэль — четырехмачтовая шхуна, построенная Мэтью Тёрнером в 1900 году. Потерпевшая крушение в Инубоесаки, Япония, в 1917 году.
- Бенисия , баркентина с быстрым переходом из Ньюкасла, Новый Южный Уэльс, в Кихей , Гавайи, за 35 дней. [ 5 ]
- Экватор - шхуна, зафрахтованная Робертом Льюисом Стивенсоном и вдохновившая его на книгу «Вредитель».
- Эмма Клаудина , бригантина длиной 126 футов, 266 тонн, первый корабль линии Мэтсон , названный в честь дочери Джона Д. Спрекелса. [ 5 ]
- Галилея - бригантина , которая является рекордсменом по пробегу Таити-Сан-Франциско на парусном судне с деревянным корпусом (22 дня), преобразованная в магнитную обсерваторию, когда она была зафрахтована Институтом Карнеги Вашингтонского департамента земного магнетизма на три года. [ 8 ]
- Женева , бригантина с переходом 2 дней между Лонсестоном, Тасмания, и Ньюкаслом, Новый Южный Уэльс. [ 5 ]
- Джон Д. Спрекелс , бригантина водоизмещением 266 тонн, совершившая «не менее трех десятидневных рейсов по маршруту Сан-Франциско — Гавайские острова». [ 2 ]
- HMCS Karluk - китобойное судно-бригантина, приобретенное правительством Канады в качестве флагмана Канадской арктической экспедиции.
- Lurline , 135-футовая бригантина, сделанная для Клауса Спрекелса в 1887 году, который сразу же продал 75% акций Уильяму Мэтсону в качестве расширения Matson Lines . В 1896 году судно перепродали. Бриг погиб в 1915 году. [ 5 ]
- Наутилус , 104 т., бриг 173 т, быстрый переход с Таити в Сан-Франциско за 20 дней. [ 2 ] [ 5 ]
- Папеэте , шхуна с 17-дневным переходом из Сан-Франциско на Таити. [ 5 ]
- Питкэрн , шхуна, построенная Тернером для адвентистов седьмого дня.
- Солано , быстрый переход из Шанхая в Порт-Таунсенд, штат Вашингтон, продолжительностью 24 дня, апрель 1902 года. [ 5 ] Затонул на Норт-Бич (океанская сторона полуострова Лонг-Бич ) 5 февраля 1907 года. [ 9 ]
- Tolna , двухмачтовая шхуна длиной 88 футов и водоизмещением 78 61/100 тонн, построенная в 1893 году для Эйлы Хаггин Фештетич де Толна. Затонул у побережья Миникой, Мальдивы, в феврале 1900 года. [ 10 ]
- Уильям Г. Ирвин , пакет сахара, построенный в 1881 году для Дж. Д. Спрекельса. Спущен на воду как бригантина, позже переоборудован в трехмачтовую шхуну. Быстрый переход из Сан-Франциско в Кахулуи, Гавайи, 8 дней 17 часов, 1881 г., из Гонолулу в Сан-Франциско, 9 дней. [ 2 ] [ 5 ]
- WH Dimond , бригантина с 9-дневным 10-часовым переходом из Сан-Франциско в Гонолулу. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Боуэн, Джерри (17 марта 2002 г.). «Выдающийся кораблестроитель Мэтью Тернера Бениши» . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гиббс, Джим (1968). Винджаммеры Западного побережья в рассказах и картинках . Сиэтл: Superior Publishing Co., стр. 40–41. ISBN 978-0-517-17060-1 .
- ^ Jump up to: а б Feather CE «Успех, рожденный горем: горе привело Мэтью Тернера из Женевы в Калифорнию, где он стал плодовитым судостроителем» . Звездный маяк . Аштабула, Огайо . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Знаменитый кораблестроитель, призванный смертью» . Звонок из Сан-Франциско . 11 февраля 1909 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Гиббс, Джим (1968). Винджаммеры Западного побережья в рассказах и картинках . Сиэтл: Superior Publishing Co., стр. 42–43. ISBN 978-0-517-17060-1 .
- ^ «Корабль, построенный добровольцами, открыт в Саусалито» . 30 марта 2017 г.
- ^ Зов моря (2020). «Мэттью Тернер» . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ Кафедра земного магнетизма (2004). «Галилея» . Океанские магниторазведочные экспедиции . Институт Карнеги в Вашингтоне . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ Хоббс и Лусеро, полуостров Лонг-Бич , 70 лет (перепечатка карты места крушения)
- ^ Филион, Рон (2014). Съеденный каннибалами Сан-Франциско: Исследования. ISBN 1-499-35048-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Парк
[ редактировать ]- Карта парка верфи Мэтью Тернера
- Верфь Тернера/Робертсона, 1883–1918 гг ., Историческая достопримечательность штата Калифорния 973. «Верфь покачивается, и судно Whaler Stamboul , используемое в качестве рабочей платформы верфи, видно во время отлива».
- Фотография мемориальной доски на верфи Тернера.
- Расположение первой верфи Turner Shipyard в Мишн-Бэй
Школа
[ редактировать ]- Кем был Мэтью Тернер и почему школа была названа в его честь?
- Начальная школа Мэтью Тернера , Бенисия, Калифорния
Корабли
[ редактировать ]- Герман и Мэтью Тернер построили запечатывающую шхуну
- Джон Д. Спреклс , шхуна для ловли трески, потерпевшая столкновение у побережья Pt. Рейес
- Matson Brigantine Lurline , первый корабль линии Matson, купленный у JD Spreckels.
- Модель корабля Steam Schooner Royal , рыболовная шхуна 1891 года.
- Санта-Крус , шхуна, построенная Тернером, потерпевшая кораблекрушение у острова Санта-Крус, 1913 год.
- Мэтью Тернер , Строится в Саусалито, Калифорния, 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Буссингер, Джулия; Фелан, Беверли (2004), Бенисия , Образы Америки, Чарльстон, Южная Каролина: Аркадия, ISBN 978-0-7385-2933-2 . Содержит главу о Тернере.
- Райан, Терренс (осень 2010 г.). «Развитие лесозаготовительных судов Тихоокеанского побережья». Журнал морских исследований . 55 (3). Куба, Нью-Йорк: Гильдия морских исследований: 141–160. ISSN 0738-7245 . OCLC 664215837 .
Маркс, Бен «Энергия ветра: как величайший судостроитель XIX века открыл Тихий океан», Collectors Weekly , 19 сентября 2019 г. Опубликовано в Интернете: https://getpocket.com/explore/item/wind-power-how-the- Величайший судостроитель XIX века открыл Тихий океан