Jump to content

Мэтью Тернер (судостроитель)

Мэтью Тернер
Рожденный ( 1825-06-17 ) 17 июня 1825 г.
Умер 10 февраля 1909 г. (10 февраля 1909 г.) (83 года)
Род занятий Судостроитель, капитан дальнего плавания
Баркентина Бенисия в море

Мэтью Тернер (17 июня 1825 — 10 февраля 1909) — американский морской капитан , кораблестроитель и дизайнер. Он построил 228 судов, из которых 154 были построены на верфи Мэтью Тернера в Бенисии . Он построил больше парусных судов, чем любой другой судостроитель в Америке. [ 1 ] и его можно считать «дедушкой» крупного деревянного судостроения на Тихоокеанском побережье. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мэтью Тернер родился в Женеве, штат Огайо, 17 июня 1825 года и был четвертым ребенком в семье Джорджа Тернера и Эмили Аткинс. Джордж Тернер владел лесопилкой на берегу озера Эри, а позже в 1839 году спустил на воду свой первый корабль, шлюп «Женева» , для перевозки пиломатериалов и строительного камня. Мэтью, наблюдая за строительством « Женевы» , а затем и судна «Филена Миллс» , спроектировал свой первый корабль, шхуну G.R. Робертс . Его отец был настолько впечатлен дизайном, что построил лодку, которая была спущена на воду в 1848 году. Мэтью взял на себя командование лодкой и позже в том же году женился на Аманде Джексон. [ 3 ] Аманда умерла при родах, родив первого ребенка. Во время путешествия по реке Миссисипи в конце 1849 года он услышал о добыче золота в Калифорнии и в 1850 году отправился на западное побережье. Он провел три с половиной года, добывая золото в округе Калаверас , и добился весьма успеха. [ 1 ] [ 3 ]

Карьера капитана корабля

[ редактировать ]

Позже Тернер отправился в Нью-Йорк, где купил шхуну «Торонто» и отвез ее обратно в Калифорнию. Там он занялся бизнесом с капитаном Ричардом Томасом Рандлом и начал доставлять лес в Сан-Франциско с побережья Мендосино . Вскоре им удалось заменить « Торонто» другой более крупной шхуной — « Луис Перри» , а через несколько лет они приобрели бриг «Темандра» . Когда Тернер отправился на этом более крупном судне в Охотское море, он заметил обилие трески и купил « Морскую свинью», чтобы заработать на этом, поскольку треска продавалась в Сан-Франциско по высокой цене. Тем временем Тернер также основал компанию для торговли с Таити . [ 1 ]

За свою карьеру капитана корабля он дважды получил признание за свой героизм и заслуги перед иностранными правительствами. подарила ему подзорную трубу в золотой оправе Королева Виктория в знак признания его вклада в спасение жизней британских моряков. Норвежское правительство наградило его серебряной наградой за спасение норвежского судна, которое могло затонуть в Гонолулу. [ 4 ]

Верфь в Бенисии

[ редактировать ]

В 1868 году он спроектировал свой первый океанский корабль, бриг «Наутилус» , который был построен в Эврике, в попытке получить более быстрый корабль для плавания по Таити. [ 4 ] Корпус «Наутилуса» был полной противоположностью тому, что было принято в этом районе в то время: «длинный и острый вперед, наклонный и полный по ватерлинии в кормовой части». [ 2 ] Несмотря на предсказания скептиков, что корабль нырнет и упадет в воду, что приведет к очень мокрому плаванию, «Наутилус» добился большого успеха. Тернер решил заняться судостроением и вместе со своим братом Горацио открыл верфь недалеко от Хантерс-Пойнт . В 1876 году он женился во второй раз на вдове капитана Рандла Эшбелин. Успех его первой верфи побудил его искать другое место, чтобы позволить бизнесу расшириться. Вместе со своим братом и Джоном Экли он занялся бизнесом, основав в 1883 году верфь Мэтью Тернера в Бенисии. На этой верфи было построено не менее 154 кораблей с деревянным корпусом. [ 1 ]

Тернером очень восхищался судостроитель Генри Холл с верфи Hall Brothers в Порт-Блейкли . Он описал «модель Тернера» парусного вооружения с использованием бермудского паруса , «переднего и кормового паруса без багора, представляющего собой большой треугольный парус». Устранение багора значительно облегчило спуск паруса во время внезапных тихоокеанских шквалов. [ 2 ]

Плодовитый судостроитель

[ редактировать ]
« Амарант » был построен в Бенисии в 1901 году, а затем потерпел кораблекрушение у острова Джарвис в 1913 году.

За свою карьеру судостроителя Тернер спроектировал и построил 228 морских судов за 37 лет, с 1868 по 1905 год, — больше парусных судов, чем любой другой американский кораблестроитель. [ 1 ] По словам Гиббса, «хотя многие [суда] были небольшими по размеру, этот рекорд, вероятно, никогда не был побит ни одним другим судостроителем в американскую эпоху парусного спорта. Кроме того, он, по всей вероятности, построил больше судов для иностранных заказов, чем любой другой американский судостроитель». после революции». [ 2 ] У Тернера были деловые интересы на островах Южного моря, и многие из его кораблей были построены для владельцев в этом регионе. Он также специализировался на судах для пелагического запечатывания . «Тернер также построил одни из самых быстрых гоночных яхт в мире, доказавшие свою эффективность во время знаменитых гонок, спонсируемых яхт-клубом Сан-Франциско, членом которого Тернер был». [ 1 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Тернер был чем-то вроде инвалида с 1904 года. Тем не менее, в 1906 году, в возрасте 81 года, Тернер все еще лично руководил работой на своей верфи и внезапно обнаружил, что завален работой после землетрясения в Сан-Франциско . Он решил уйти в отставку. Он умер 10 февраля 1909 года в возрасте 83 лет после непродолжительной болезни в своем доме в Окленде. [ 1 ] [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]

Гиббс сообщает, что влияние Тернера на шхуну Южных морей было все еще очевидно даже в 1941 году, когда двухмачтовая шхуна « Бенисия» , построенная на Таити корабелом, работавшим на верфи Тернера, прибыла в Сан-Франциско под французским флагом. [ 2 ] [ 5 ]

История в процессе создания: Наследие Мэтью Тернера чтят строительством нового деревянного парусника, носящего его имя. 132-футовая Бригантина Шхуна, спущенная на воду в 2016 году, вдохновлена ​​классическим судном Мэтью Тернера «Галилея».

Зов моря: после завершения «Мэттью Тернер» присоединится к флоту «Зов моря», некоммерческой организации, основанной капитаном Аланом Олсоном. Компания Call of the Sea, базирующаяся в Саусалито, Калифорния, занимается сохранением морских традиций и обучением навыкам мореплавания и командной работы посредством экспериментальных программ парусного спорта.

Обход нефтяной эры и внедрение новых технологий: для нормальной работы нового «Мэттью Тернера» не будет использоваться ископаемое топливо. Ветроэнергетика будет обеспечивать базовую тягу. Энергия ветра также будет генерировать энергию для электродвигателей постоянного тока, которые будут использоваться при сильном ветре. недостаточно. Новый «Мэтью Тернер» станет самым «зеленым» деревянным парусником из когда-либо построенных. Каждый аспект конструкции, от сертифицированных FSC пиломатериалов до новейших нетоксичных красок, был тщательно изучен, чтобы свести к минимуму негативное воздействие на окружающую среду.

Строительство Мэтью Тернера было завершено в марте 2017 года, оно было полностью построено волонтерами и финансировалось за счет частных пожертвований. Он будет использоваться в первую очередь в качестве учебного пособия. [ 6 ] [ 7 ]

Matthew Turner был спущен на воду 1 апреля 2017 года в Саусалито.

Известные корабли, построенные Тернером

[ редактировать ]
Галилея , во время работы в Институте Карнеги Вашингтонского департамента земного магнетизма.
Четырехмачтовая шхуна «Ариэль» в доке
HMCS Karluk застрял во льдах во время своего последнего рейса

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Боуэн, Джерри (17 марта 2002 г.). «Выдающийся кораблестроитель Мэтью Тернера Бениши» . Проверено 27 февраля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гиббс, Джим (1968). Винджаммеры Западного побережья в рассказах и картинках . Сиэтл: Superior Publishing Co., стр. 40–41. ISBN  978-0-517-17060-1 .
  3. ^ Jump up to: а б Feather CE «Успех, рожденный горем: горе привело Мэтью Тернера из Женевы в Калифорнию, где он стал плодовитым судостроителем» . Звездный маяк . Аштабула, Огайо . Проверено 8 июня 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Знаменитый кораблестроитель, призванный смертью» . Звонок из Сан-Франциско . 11 февраля 1909 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Гиббс, Джим (1968). Винджаммеры Западного побережья в рассказах и картинках . Сиэтл: Superior Publishing Co., стр. 42–43. ISBN  978-0-517-17060-1 .
  6. ^ «Корабль, построенный добровольцами, открыт в Саусалито» . 30 марта 2017 г.
  7. ^ Зов моря (2020). «Мэттью Тернер» . Проверено 15 марта 2022 г.
  8. ^ Кафедра земного магнетизма (2004). «Галилея» . Океанские магниторазведочные экспедиции . Институт Карнеги в Вашингтоне . Проверено 21 февраля 2011 г.
  9. ^ Хоббс и Лусеро, полуостров Лонг-Бич , 70 лет (перепечатка карты места крушения)
  10. ^ Филион, Рон (2014). Съеденный каннибалами Сан-Франциско: Исследования. ISBN  1-499-35048-1 .
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Буссингер, Джулия; Фелан, Беверли (2004), Бенисия , Образы Америки, Чарльстон, Южная Каролина: Аркадия, ISBN  978-0-7385-2933-2 . Содержит главу о Тернере.
  • Райан, Терренс (осень 2010 г.). «Развитие лесозаготовительных судов Тихоокеанского побережья». Журнал морских исследований . 55 (3). Куба, Нью-Йорк: Гильдия морских исследований: 141–160. ISSN   0738-7245 . OCLC   664215837 .

Маркс, Бен «Энергия ветра: как величайший судостроитель XIX века открыл Тихий океан», Collectors Weekly , 19 сентября 2019 г. Опубликовано в Интернете: https://getpocket.com/explore/item/wind-power-how-the- Величайший судостроитель XIX века открыл Тихий океан

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24e7e6e19b345343c1fcf0f29154b1a1__1719753960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/a1/24e7e6e19b345343c1fcf0f29154b1a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Matthew Turner (shipbuilder) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)