Jump to content

Питкэрн (шхуна)

Питкэрн в первоначальном виде
История
Соединенные Штаты
Имя Питкэрн
Владелец Церковь адвентистов седьмого дня
Строитель Тернер и Чепмен
Расходы $12,000
Запущен 28 июля 1890 г.
Филиппины
Имя Флоренс С
Владелец Кларк и Спенсер
Расходы $6,500
Приобретенный 1900
Не работает 17 октября 1912 г.
пораженный 17 октября 1912 г.
Судьба Разбитый
Общие характеристики
Класс и тип Шхуна (позже переоборудована в бригантину)
Тонны нагрузки 115
Длина 90 футов (27 м)
Луч 27 футов (8,2 м)
Черновик 10 футов (3,0 м)
Движение Плыть

Питкэрн — шхуна, построенная в 1890 году для Церкви адвентистов седьмого дня для использования в миссионерской работе в южной части Тихого океана. После шести миссионерских путешествий шхуна была продана в 1900 году для коммерческого использования и переименована в Florence S. Она потерялась, высадившись на мель на острове Миндоро , Филиппинские острова, 17 октября 1912 года.

Адвентисту седьмого дня Джону Тэю , бывшему моряку, в 1886 году врач посоветовал отправиться в морское путешествие. [1] Он зарабатывал себе на жизнь, работая плотником. [2] На Таити он нашел проход на HMS Pelican . британском военном корабле [3] Тэй достиг острова Питкэрн на корабле HMS Pelican 18 октября 1886 года и оставался там до последней недели ноября. [4] Питкэрн был и до сих пор населен потомками мятежников с корабля HMS Bounty . [5] Островитяне уже были знакомы с адвентистскими концепциями, поскольку около десяти лет назад они получили коробку адвентистских трактатов. [6] [а] За пять недель Тай обратил все население в адвентизм. [5] Он не смог совершить крещение, так как не был рукоположен, но пообещал вернуться со служителем. [6]

До путешествия Тэя адвентисты уделяли сравнительно мало усилий зарубежным миссиям, несмотря на настойчивые наставления Елены Уайт .Новость об успехе Тэя воодушевила церковь. [8] На Калифорнийской адвентистской конференции в октябре 1887 года было принято решение купить корабль для использования в миссионерской работе на островах Тихого океана. На Генеральной конференции в Окленде, которая началась 13 ноября 1887 года, был создан комитет для рассмотрения резолюции об использовании до 20 000 долларов на покупку или постройку корабля, который должен быть готов к началу 1888 года. Комитет рекомендовал отложить реализацию проекта, чтобы можно было собрать средства и изучить требования. [9]

В апреле 1888 года комитет решил отправить старейшину Эндрю Дж. Кадни с Тэем на Питкэрн и другие острова, чтобы определить, какой тип судна потребуется. Кадни уехал в Гонолулу 20 мая 1888 года на корабле Сономо . По прибытии он договорился оборудовать для Конференции шхуну стоимостью около 900 долларов с возможностью для Конференции купить корабль за 1100 долларов после пробного рейса. [9] Кадни уехал из Гонолулу на Таити на борту Фиби Чепмен 31 июля 1888 года. Там он должен был присоединиться к Тэю, который уехал из Окленда на Таити 5 июля 1888 года. [10] Планировалось, что Кадни и Тэй отправятся на остров Питкэрн, где Кадни сможет совершить обещанное крещение. [11]

Тэй достиг Таити в начале августа 1888 года и ждал там Кадни. Через три месяца он встретил человека, который видел Фиби Чепмен в Гонолулу и который рассказал, как шхуну переделывали и загружали. Тэй не посчитал изменения и расположение балласта безопасными и написал письмо, в котором заявил, что не хочет плыть на шхуне. Через шесть месяцев он перестал ждать Фиби Чепмен и 14 января 1889 года отплыл на Таити в Сан-Франциско. Кадни бесследно исчез. [10]

Строительство

[ редактировать ]
Посетители на борту корабля во время строительства
Схема шхуны

Генеральная конференция в октябре 1889 года постановила немедленно купить или построить подходящее судно для миссионерской работы на островах Тихого океана, которое должно быть готово к концу 1890 года, при этом для финансирования проекта будет собрано не менее 20 000 долларов за счет пожертвований. [10] Позже сумма была изменена и составила не более 12 000 долларов. Было решено направить пожертвования всемирной субботней школы на первые шесть месяцев на покрытие расходов на корабль.22 апреля 1890 года Чарльз Х. Джонс и Джон Тэй подписали детальный контракт с капитаном Мэтью Тернером , у которого была верфь в Бенисии, штат Калифорния , на поставку шхуны с «корпусом, лонжеронами и железом» к 31 июля 1890 года на завод. Стоимость 7400 долларов США, оплата будет производиться частями по мере выполнения работ. Тернер согласился пожертвовать 500 долларов из собственных денег, поэтому стоимость была снижена до 6900 долларов. [12] Стоимость шхуны в полностью снаряженном состоянии составила менее 12 000 долларов, хотя окончательная стоимость полностью меблированного судна составила 18 683,05 доллара. Пожертвования в размере почти 16 000 долларов почти покрыли расходы, а различные издательства пожертвовали книги на тысячи долларов. [13]

«Питкэрн» , как назвали шхуну, имел две мачты, обе высотой около 80 футов (24 м).Корабль имел длину около 100 футов (30 м), ширину 27 футов (8,2 м) и глубину 10 футов (3,0 м).Его чистый регистровый тоннаж составлял 115 тонн. было изготовлено почти 1600 ярдов (1500 м) парусов В Чикаго . [12] Первоначально Питкэрн был спроектирован как марсельная шхуна. [14] Корпус был обшит медью для защиты от червей и вмещал пятьдесят тонн шлака в качестве балласта.На баке имелось восемь спальных мест для экипажа до двенадцати моряков. Рядом с ним находился камбуз , а затем каюта размером 11 на 24 фута (3,4 на 7,3 м), в которой находился книжный шкаф и орган помимо мебели .Шесть кают были предусмотрены для восемнадцати пассажиров. Там было две туалетные комнаты и одна ванная.В кормовой части судна находились два больших резервуара для воды, которые в остальном оставались пустыми для груза. [12]

Корабль был спущен на воду в залив Сан-Франциско по графику 28 июля 1890 года, и начались работы по оснащению и оснащению. [12] Корабль был посвящен во второй половине дня 25 сентября 1890 года на длительной церемонии, на которой присутствовало около 1500 человек.Перед началом первого путешествия по заливу было совершено несколько коротких поездок, обычно с членами субботней школы в качестве пассажиров. [13] с белым корпусом «Питкэрн» описывался как прекрасный образец американского судостроения, изящное деревянное судно. [14] [15] На Питкэрна открытии М.К. Уилкокс сказал, что корабль «сделан из самой лучшей древесины» и качество изготовления «лучшее». [1] Один из ее более поздних капитанов сказал: «Она была умным судном и могла плавать как дьявол». [14]

Миссионерские путешествия

[ редактировать ]

В 1890-х годах Питкэрн совершил в общей сложности шесть путешествий по южной части Тихого океана, перевозя миссионеров на острова Общества , острова Кука , Самоа , Тонгу и Фиджи. [5] Во время каждого рейса Питкэрна . судно шло из Сан-Франциско на остров Питкэрн, а затем направлялось на другие острова Некоторые островитяне заинтересовались миссионерской работой и попросили сопровождать миссионеров, направленных на другие острова. Некоторые островитяне были доставлены в Сан-Франциско для формального обучения в Хилдсбургском колледже . [6]

Первое путешествие

[ редактировать ]
Старейшина и миссис Эдвард Гейтс (слева), старейшина и миссис Альберт Рид (справа), мистер и миссис Джон Тэй (стоят)

В свой первый рейс Питкэрн отплыл из Сан-Франциско 20 октября 1890 года под командованием капитана Джозефа Марша.В состав экипажа входили первый помощник капитана, трое матросов, повар и юнга.Она везла три миссионерские пары из Сан-Франциско: Джона и Ханну Тэй, Эдварда Х. и Иду Гейтс, а также Альберта и Хэтти Рид. [14] Она достигла острова Питкэрн 25 ноября 1890 года. [16] 26 ноября 1890 года британский корабль «Труп» , следовавший из Орегона в Кардифф , связался с Питкэрном , а затем был взят на абордаж Тэем и примерно 20 островитянами, которые продавали капитану фрукты и овощи. 28 ноября 1890 года железный парусник Рене Рикмерс из Бремерхафена приближался к острову Питкэрн, когда увидел шхуну, принял ее за пирата и быстро вышел в море, чтобы спастись. [17] За три недели пребывания шхуны крестились 82 жителя острова Питкэрн. [1]

После этого Питкэрн отправился дальше к другим островам Тихого океана.В качестве миссионерских помощников она взяла с собой троих жителей острова Питкэрн: Джеймса Рассела Маккоя, его сестру Мэри Маккой и Хейвуда Кристиана. [18] Затем она продолжила путь через острова Общества и острова Херви , остановившись в нескольких портах. Она отплыла на Самоа , где провела неделю в гавани Апиа , затем отплыла через Тонгу на острова Фиджи , где заходила в разные места. Таи остались вести миссионерскую работу в Суве , Фиджи. [15] Он умер там через несколько месяцев. [19] [б] Она покинула Суву 21 сентября 1891 года и отплыла на остров Норфолк , которого достигла 30 сентября 1891 года. [15] Адвентисты Питкэрна воссоединились со своими родственниками на Норфолке и, работая с миссионерами на борту, вскоре основали Адвентистскую церковь на Норфолке. [20]

Риды, а также жена капитана Марша остались на острове Норфолк, когда 7 октября 1891 года корабль отплыл в Окленд , Новая Зеландия. Газета New Zealand Herald сообщила о прибытии миссионерской шхуны «Питкэрн» в гавань Вайтемата 12 октября 1891 года. [15] «Питкэрн» отплыл из Окленда обратно в Норфолк, преодолевая встречный ветер и открытое море, а затем вернулся в Окленд, где был переоборудован в бригантину. [14] Над палубой построили новую каюту, бак и камбуз, поскольку подпалубные условия в тропиках были удушающими, и установили вспомогательный двигатель для использования в портах. [21] Переоборудованный корабль снова покинул Окленд 26 июня 1892 года и совершил очень трудный 37-дневный переход на Питкэрн.Наконец она достигла Сан-Франциско через Таити 8 октября 1892 года. [14]

Вторая поездка

[ редактировать ]

Перед вторым рейсом были внесены различные улучшения, в том числе увеличена палубная каюта.Во втором рейсе кораблем снова командовал Дж. Кристенсен, бывший первый помощник капитана, ставший капитаном в предыдущем рейсе после гибели капитана Марша. Среди пассажиров были миссионеры Бенджамин и Ива Кэди, Джон и Фанни Коул, а также Эллиот и Кора Чепмен. Другими были врач Мерритт Келлог , учительница мисс Хэтти Андре и Джеймс Маккой.Корабль отплыл из Сан-Франциско 17 января 1893 года и достиг Питкэрна 19 февраля 1893 года.Она отправилась на Таити, острова Хуахине и Раиатеа , где Бенджамин Кэди и Чепмены решили остаться, чтобы работать миссионерами и учителями. [14]

Корабль остановился на Руруту островах , Мангайя , Раротонга и Ниуэ . При этом Келлог лечил множество больных людей.Она обошла остров Вавау в Тонге, где была эпидемия кори, чтобы избежать карантина.Она отплыла через Фиджи и остров Норфолк, где остались Коулсы, в Новую Зеландию. Затем Питкэрн отплыл на остров Питкэрн и прибыл туда 6 февраля 1894 года и обнаружил, что люди пострадали от эпидемии брюшного тифа. Корабль достиг Сан-Франциско 30 марта 1894 года. [14]

Третий рейс

[ редактировать ]

В третьем рейсе Питкэрн возглавлял пастор Джон Грэм. На нем находились доктор Джозеф Колдуэлл, его жена Джулия и двое сыновей. Колдуэлл планировал заниматься медицинской практикой на Райатее.Другими миссионерами были Джордж и Ада Веллман, Родни и Кэрри Стрингер, У.Э. и Роза Бакнер, Дадли и Сара Оуэн с двумя детьми, а также мисс Лилиан Уайт.Корабль отплыл 17 июня 1894 года и достиг Питкэрна после тридцатидневного тяжелого путешествия. Экипаж и пассажиры столкнулись с трудностями при посадке в бурном море. Питкэрн отплыл с островитянами Мод и Сарой Янг в качестве миссионеров, получивших базовую медицинскую подготовку. [14]

В Папеэте (Таити) губернатор проявил враждебность и посоветовал Питкэрну не посещать Райатею. Веллманы и Лилиан Уайт остались в Папеэте. Корабль направился к острову Хуахине, где миссионерам был оказан неоднозначный прием, затем к острову Руруту, где Стрингерам и Саре Янг разрешили остаться. Семьи Оуэна и Колдуэлла покинули корабль на Раротонге, а Мод Янг была помощницей Колдуэлла.По возвращении в Папеэте они получили неохотное разрешение на краткий визит в Райатеа, откуда отплыли обратно в Сан-Франциско, прибыв туда 27 декабря 1894 года. [14]

Четвертое путешествие

[ редактировать ]
Эдвин Бутц с женой Флоренс

Четвертое путешествие покинуло Сан-Франциско 1 мая 1895 года под командованием Джона Грэма.Пассажирами были доктор Фредерик Браухт и его жена Мина, Эдвин Батц со своей женой Флоренс Батц и дочерью Альмой, Эдвард и Ида Хиллиард и их дочь Альта, Джесси и Кора Райс с ребенком, а также Роуэн и Полин Прикетт.Они достигли Питкэрна через 36 дней. Семья Бутц временно осталась на Питкэрне. На Таити Питкэрн встретил Веллманов и Лилиан Уайт, направлявшихся на Раротонгу, а также Чепменов, возвращавшихся в США. Прикетты остались на Таити. Из Папеэте корабль зашел в Райатеа, Руруту и ​​остров Риматара по пути на Раротонгу, где семьи Райс и Веллман, а также Лилиан Уайт покинули корабль. [14]

Эдвард Хиллиард со своей женой Идой Хиллиард и их двухлетней дочерью Альтой высадились на Тонгатапу , главном острове Тонга, 30 августа 1895 года.Они были первыми постоянными миссионерами Церкви адвентистов седьмого дня Тонги .Они жили во временных помещениях, пока Эдвард Хиллиард строил четырехкомнатный коттедж.Примерно в ноябре 1895 года Ида Хиллиард начала преподавать в школе сначала в своем временном доме, а затем в коттедже. [22] «Питкэрн » отправился на Фиджи, затем в Апиа, Самоа, а в конце октября 1895 года отплыл оттуда в Сан-Франциско, куда прибыл в начале декабря 1895 года. [14]

Пятое путешествие

[ редактировать ]
Миссионеры готовы отправиться в Питкэрн пятое путешествие на (18 мая 1896 г.)

Пятое путешествие покинуло Сан-Франциско 19 мая 1896 года под руководством Джона Грэма.Пассажирами были Герберт и Милли Декстер, Джозеф и Клеора Грин, Джонатан и Софи Уотли с сыном, медсестра Уильям Флодинг и жители острова Питкэрн Альфред и Артур Янг. Семья Уотли осталась на Питкэрне. Семья Бутц перебралась на борт, будучи переведенной в Тонгу, с жителями Питкэрна Марией Янг и Томом Кристианом в качестве помощников. Джеймс Маккой и писательница Розалинда Амелия Янг также присоединились к кораблю. Остановки включали Папеэте, Руруту, Раротонгу, Аитутаки , атолл Пальмерстон и Самоа . [14]

Корабль достиг Тонгатапу 29 августа 1986 года. [14] Здесь высадились Эдвин Бутц и его жена Флоренс. [23] Их сопровождали двое жителей острова Питкэрн, Сара и Мария Янг, потомки мятежника «Баунти», мичмана Неда Янга . В 1897 году к ним присоединились доктор Мерритт Келлог и Элеонора Келлог. [24] Питкэрн отправился на Фиджи, затем на обратном пути посетил Вануату , восточные Соломоновы острова и Маршалловы острова , где их предупредили власти Германии. Она вернулась в Сан-Франциско в конце 1896 года, где оставалась более двух лет из-за отсутствия финансирования. [14]

Шестой и последний рейс

[ редактировать ]

Дж. Верге возглавил Питкэрн в его последний рейс, покинув Сан-Франциско 23 января 1899 года.На нем не было новых миссионеров, но был Эдвард Гейтс, который отвечал за миссионерскую работу на островах и должен был оценивать состояние и потребности каждой группы островов. Судно перевозило пиломатериалы для строительства миссий.Корабль сначала отправился на Питкэрн, где пробыл три недели, затем направился в Папеэте. Райиатеа и Раротонга, Самоа, Тонга и Фиджи. [14] Питкэрн достиг Тонгатапу 3 июня 1899 года, привезя с собой небольшое сборное здание, которое сначала использовалось как миссионерский дом и как часовня. Через 18 месяцев ее разобрали и перестроили в небольшую церковь Нукуалофа размером 5 на 10 метров (16 на 33 фута). [23] Питкэрн перевез семью Бутц на север, на остров Вавау , а затем 13 июня 1899 года отплыл на Фиджи. Оставив там типографию, корабль вернулся в Сан-Франциско. [14]

Коммерческая карьера

[ редактировать ]

В 1900 году Совет американской иностранной миссии согласился с тем, что тихоокеанские острова должны управляться из Австралии.Они продали Питкэрн компании WE Nesbitt за 6500 долларов вскоре после возвращения в Сан-Франциско из шестого рейса.Ее переименовали в Флоренс С. (В другом сообщении говорится, что ее купила фирма Арнольда из Сан-Франциско).6 марта 1900 года он совершил путешествие к мысу Ном на Аляске.К концу 1900 года она отплыла из Сан-Франциско в трехмесячный круиз по Мексике.Корабль был продан Кларку и Спенсеру из Манилы на Филиппинах, и 22 февраля 1901 года Флоренс С. отправилась в Манилу под командованием капитана Блейна с грузом муки.Она погибла, когда застряла на Миндоро 17 октября 1912 года. Никто из восьми человек на борту не погиб. [14]

Изображения

[ редактировать ]

Питкэрн был изображен на стандартной почтовой марке острова Норфолк 1968 года. [25]

  1. В 1876 году Джеймс Уайт и Джон Н. Лафборо отправили на остров коробку с литературой адвентистов седьмого дня. Поначалу люди отнеслись к этому с подозрением, но позже изучили материал и, таким образом, были восприимчивы к сообщению Тэя. [7]
  2. Тай умер в Суве от гриппа 8 января 1892 года. [14]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Метод 2012 .
  2. ^ Фортин и Мун 2014 , с. 691.
  3. ^ Янг 1894a .
  4. ^ IBP США 2013 , с. 50.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Финау, Леути и Ланги 1992 , с. 88.
  6. ^ Перейти обратно: а б с МБП США 2013 , с. 92.
  7. ^ Хардер 1979 , с. 6.
  8. ^ Хардер 1979 , с. 5.
  9. ^ Перейти обратно: а б Хардер 1979 , с. 7.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Хардер 1979 , с. 8.
  11. ^ Форд 2012 , с. 64.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Хардер 1979 , с. 9.
  13. ^ Перейти обратно: а б Хардер 1979 , с. 10.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Форд 2011 года .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Миссийская шхуна Питкэрн, NZ Herald 1891 , стр. 5.
  16. ^ Янг 1894b .
  17. ^ Форд 2012 , с. 69.
  18. ^ Форд 2012 , с. 68.
  19. ^ Земля 2014 , с. 328.
  20. ^ «Устаревшая ссылка» (PDF) .
  21. ^ Хардер 1979 , с. 12.
  22. ^ Крюк 2007 , с. 2.
  23. ^ Перейти обратно: а б Крюк 2007 , с. 3.
  24. ^ Iskander 2014 .
  25. ^ «Остров Норфолк, 1967 г., полный комплект кораблей - Sg 77–90» .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d9fdf0dbbfbe564faead0b2908bc337__1709933640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/37/2d9fdf0dbbfbe564faead0b2908bc337.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pitcairn (schooner) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)