HMS Пеликан (1877 г.)
![]() Пеликан пришвартовался в магазине Буша, Южный Бруклин, Нью-Йорк.
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Пеликан |
Тезка | Пеликан |
Строитель | Королевская верфь Девонпорта |
Расходы | Корпус — 41 282 фунта стерлингов, оборудование — 14 939 фунтов стерлингов. |
Заложен | 8 марта 1875 г. |
Запущен | 26 апреля 1877 г. |
Завершенный | 29 ноября 1877 г. |
Выведен из эксплуатации | 1899 |
Судьба | Продан компании Гудзонова залива 22 января 1901 года; затоплен , 1953 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Osprey класса Винтовой композитный шлюп |
Смещение | 1130 длинных тонн (1150 т) |
Длина | 170 футов (51,8 м) ( п/п ) |
Луч | 36 футов (11,0 м) |
Черновик | 15 футов 9 дюймов (4,8 м) |
Глубина | 19 футов 6 дюймов (5,9 м) |
Установленная мощность | 1056 л.с. (787 кВт) |
Движение |
|
План паруса | Барковая установка |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Диапазон | 1480 миль (2740 км; 1700 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 140 |
Вооружение |
|
HMS Pelican — Osprey класса шлюп , построенный для Королевского флота в середине 1870-х годов. Он был спущен на воду в 1877 году и продан компании Гудзонова залива в 1901 году. Затоплен в 1953 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]«Пеликан» — «Оспри» военный шлюп класса с композитным корпусом . [ 1 ] Корабль имел водоизмещение 1130 тонн, длину 170 футов (52 м), ширину 36 футов (11 м) и осадку 15 футов 9 дюймов (4,80 м). [ 1 ] [ 2 ] лошадиных сил Двухцилиндровый двухцилиндровый горизонтальный паровой двигатель смешанного расширения Humphrys, Tennant and Co., питаемый тремя цилиндрическими котлами, обеспечивал мощность 1056 на один гребной винт длиной 13 футов (4,0 м). [ 1 ] Это дало «Пеликану» максимальную скорость 12,2 узла (22,6 км/ч; 14,0 миль в час). У нее была максимальная дальность полета 1480 морских миль (2740 км; 1700 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 1 ] Помимо гребного винта с паровым приводом, судно имело еще барковое вооружение. [ 1 ] Стандартная корабельная компания насчитывала от 140 до 150 человек. [ 1 ]
«Пеликан» был построен на верфи Devonport Royal Dockyard . Судно было заложено 8 марта 1875 года. Оно было спущено на воду 26 апреля 1877 года. Затраты на строительство включали 41 282 фунта стерлингов на корпус и 14 939 фунтов стерлингов на машины и оборудование. Вооружение состояло из двух 7-дюймовых (90 центнеров) дульнозарядных нарезных пушек , четырех 64-фунтовых пушек , четырех пулеметов и одной легкой пушки. [ 1 ] Позже «Пеликан» и его однотипный корабль «Wild Swan» были перевооружены двумя 6-дюймовыми (81 центнерами) орудиями BL и шестью 5-дюймовыми (35 центнерами) орудиями BL . [ 1 ]
Военно-морская карьера
[ редактировать ]«Пеликан» был принят в состав Королевского флота 29 ноября 1877 года. [ 1 ] В марте 1878 года «Пеликан» был встречен французским торговым судном «Гюстав» , на борту которого находилась команда американского торгового парохода «PR Hazeltine» , затонувшего у мыса Горн 18 февраля в Чили. Капитан американского корабля хотел, чтобы «Пеликан» взял его команду на борт, утверждая, что на французском корабле не хватает воды, но позже противоречил сам себе. Поскольку оба корабля должны были достичь Вальпараисо примерно в одно и то же время, капитан «Пеликана» отказался принять их на борт. Впоследствии французский капитан предъявил обвинение в том, что «Пеликан» отказался помочь терпящему бедствие кораблю. Это было опровергнуто двумя членами команды PR Hazeltine под присягой . [ 3 ]
Гражданская карьера
[ редактировать ]«Пеликан» был продан как корабль снабжения 22 января 1901 года. [ 1 ] компании Гудзонова залива для использования в качестве корабля снабжения на севере. [ 4 ] Во время мировой войны Первой «Пеликан» доставлял припасы в Россию, когда его атаковала всплывшая подводная лодка . Бой длился полтора часа, но в конце концов подводную лодку удалось отогнать. В 1922 году корабль уже не считался годным к эксплуатации и был продан на металлолом Фраиму Баннихину из Сент-Джонса за 1500 долларов. Однако судно не сдали на слом, а превратили в баржу . В ноябре 1922 года баржа оторвалась от троса у Флэт-Пойнта во время буксировки в Сидней, Новая Шотландия . Баржа приземлилась возле острова Сейбл . Пеликан был поднят буксиром Ocean Eagle II и отбуксирован в сторону Сиднея. Однако, оказавшись в гавани, баржа снова приземлилась в Южном Баре. Баржу снова подняли и пришвартовали в Сиднее. В 1927 году баржа затонула на дно гавани после нападения вандалов, и ее морские краны открылись. Халк оставался с мачтами, левым планширем и баком над водой на пристани в течение 23 лет. [ 4 ] Халк был отбуксирован в море в сопровождении HMCS Porte Dauphine и затоплен в июне 1953 года. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уинфилд, стр. 291-292.
- ^ «Военно-морские шлюпы на сайте Battleships-cruisers.co.uk» . Проверено 30 августа 2008 г.
- ^ «Серьезное обвинение против командующего флотом». Хэмпширский телеграф . № 4778. Портсмут. 1 июня 1878 года.
- ^ Jump up to: а б «Она знала лучшие дни». Воронье гнездо . Том. 2, нет. 9. Королевский принтер. Июль 1950 г. с. 24.
- ^ «Последняя дань уважения деревянному военному кораблю». Воронье гнездо . Том. 5, нет. 8. Принтер Королевы. Июнь 1953 г. с. 9.
Библиография
[ редактировать ]- Баллард, Джорджия (1939). «Британские шлюпы 1875 года: более крупный тип с таранной носовой частью». Морское зеркало . 25 (января). Кембридж, Великобритания: Общество морских исследований: 35–49. дои : 10.1080/00253359.1939.10657318 .
- Колледж, Джей-Джей ; Уордлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9327-0 .
- Робертс, Джон (1979). «Великобритания и силы Империи». В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860-1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .