Хейзелтон (кормовое колесо)
![]() Хейзелтон на реке Скина
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хейзелтон |
Заложен | 1900 год, Виктория, Британская Колумбия. |
Запущен | 1901 год для реки Скина . |
В эксплуатации | 1901–1912 |
Судьба | Продано и переоборудовано в клуб принца Руперта . яхт-клуба |
Примечания | Капитан Джон Бонсер 1901-04 Капитан Джозеф Бьюси |
Общие характеристики |
Хейзелтон была кормовым судном , которое работало на реке Скина в Британской Колумбии , Канада, с 1901 по 1912 год. Ее первым владельцем был Роберт Каннингем, который руководил грузовым бизнесом, который обслуживал общины, расположенные вдоль реки Скина.
Хейзелтон был назван в честь одного из сообществ, которым она служила, Хейзелтона , который был одним из старейших городов в Северной Британской Колумбии, основанным в 1866 году и являвшимся основным плацдармом для Золотой лихорадки Оминека .
Роберт Каннингем построил «Хейзелтон», чтобы противостоять кормовым кораблям Компании Гудзонова залива , Каледонии и Стратконы . Чтобы спроектировать и пилотировать ее, Каннингем нанял опытного шкипера бурной воды Джона Бонсера отправился в Викторию, чтобы помочь в деталях ее проектирования и строительства. , который зимой 1900 года [ 1 ] : 65
Соперничество начинается
[ редактировать ]Hazelton был спущен на воду в 1901 году и вскоре доказал, что превосходит конкурирующие суда HBC. В свой первый сезон она совершила 13 поездок в Хейзелтон, установив новый рекорд скорости, преодолев 180-мильное путешествие вверх по течению от Порт-Эссингтона до Хейзелтона всего за сорок часов. Обратный путь вниз по течению, конечно, был еще быстрее, и Хейзелтон обычно преодолевал его за десять часов. [ 1 ] : 65 Чтобы конкурировать с « Хейзелтоном», компания HBC построила еще один кормовой корабль для маршрута Порт-Эссингтон-Хейзелтон, Mount Royal , и спустила его на воду в 1902 году под командованием капитана С.Б. Джонсона.
Гонка Sternwheeler на Скине
[ редактировать ]
компания HBC Mount Royal Когда на «Скину» прибыла , между ней и Хейзелтоном почти сразу вспыхнуло соперничество, причем каждый капитан пытался побить время другого до Хейзелтона и обратно. Постоянным приказом Каннингема и HBC было «победить другую лодку». Это неизбежно привело к гонке бок о бок — старой, но опасной традиции среди мотоциклистов с кормовыми колесами.
Весной 1904 года обе лодки хотели первыми в сезоне прибыть в Хейзелтон. Капитан Бонсер первым отправился в путь из Хейзелтона и, пробираясь по лесу в 105 милях вверх по течению, увидел гору Ройал с капитаном Джонсоном у руля, идущую сзади. Лесозаготовка была немедленно прекращена, и Хейзелтон вошел в ручей при приближении горы Роял , и они помчались поклон к носу. Медленно Маунт-Ройял догнал Хейзелтона . Капитану Бонсеру это не понравилось, и он протаранил Маунт-Рояль несколько раз . Джонсон потеряла управление, и течение понесло ее обратно вниз по течению, носом вперед. Бонсер покачал «Хейзелтона» кормой у горы Ройял , дал свисток и триумфально двинулся вверх по течению. [ 2 ] В ярости Джонсон оставил рулевую рубку без присмотра, чтобы забрать винтовку и выстрелить в улетающего Хейзелтона . [ 1 ] : 66 После этого Джонсон предъявил Бонсеру обвинения, утверждая, что он намеренно протаранил гору Роял . Бонсер в свою защиту заявил, что это был несчастный случай. [ 3 ]

Федеральное министерство морской пехоты провело расследование и решило, что виноваты оба капитана: Бонсер в таране Маунт-Рояль , а Джонсон в том, что оставил штурвал. Мужчинам объявлен выговор, и дело закрыто. [ 1 ] : 66, 67
HBC и Роберт Каннингем пришли к обоюдному решению, что соперничество невыгодно, и было достигнуто соглашение о его прекращении. Компания HBC заплатила Роберту Каннингему 2500 долларов за швартовку его судна, и они бесплатно перевезли его груз. Позже HBC купила Hazelton . [ 1 ] : 68
Конец эпохи
[ редактировать ]
Позже Хейзелтон перешел под командование капитана Джозефа Бьюси и работал на «Скине» до 1912 года, когда было завершено строительство Большой магистральной Тихоокеанской железной дороги от принца Руперта до Хейзелтона. Поскольку железная дорога теперь могла доставлять грузы и пассажиров с побережья, кормовые колеса больше не требовались для реки Скина, и они один за другим исчезли. Некоторые, такие как « Скина» Гранд-Транк Пасифик», и « Оператор и конвейер отправятся работать на другие реки, в то время как другие, такие как «Инлендер», будут выброшены на пути и оставлены гнить. Hazelton была разобрана, а ее корпус продан яхт-клубу принца Руперта . [ 1 ] : 72
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. ISBN 0-88826-033-4 .
- Беннетт, Норма (1997). Наследие пионеров: Хроники Нижней реки Скина . Фонд больницы доктора РЕМ Ли. ISBN 0-9683026-0-2 .
- Большой, доктор Р.Г. (1996). Река судьбы Скина . Heritage House Publishing Co. ISBN издательства 1-895811-19-8 .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. стр. различные. ISBN 0-88826-033-4 .
- ^ Беннетт, Норма (1997). Наследие пионеров: Хроники Нижней реки Скина . Фонд больницы доктора РЕМ Ли. п. 77. ИСБН 0-9683026-0-2 .
- ^ Роджер Ноулз Томпсон. «Пароход в гору» . Проверено 8 июля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Роджер Ноулз Томпсон. «Пароход в гору» . Проверено 8 июля 2007 г.