Jump to content

Хейзелтон (кормовое колесо)

Хейзелтон на реке Скина
История
Флаг Канады-1868-красныйКанада
Имя Хейзелтон
Заложен 1900 год, Виктория, Британская Колумбия.
Запущен 1901 год для реки Скина .
В эксплуатации 1901–1912
Судьба Продано и переоборудовано в клуб принца Руперта . яхт-клуба
Примечания Капитан Джон Бонсер 1901-04 Капитан Джозеф Бьюси
Общие характеристики

Хейзелтон была кормовым судном , которое работало на реке Скина в Британской Колумбии , Канада, с 1901 по 1912 год. Ее первым владельцем был Роберт Каннингем, который руководил грузовым бизнесом, который обслуживал общины, расположенные вдоль реки Скина.

Хейзелтон был назван в честь одного из сообществ, которым она служила, Хейзелтона , который был одним из старейших городов в Северной Британской Колумбии, основанным в 1866 году и являвшимся основным плацдармом для Золотой лихорадки Оминека .

Роберт Каннингем построил «Хейзелтон», чтобы противостоять кормовым кораблям Компании Гудзонова залива , Каледонии и Стратконы . Чтобы спроектировать и пилотировать ее, Каннингем нанял опытного шкипера бурной воды Джона Бонсера отправился в Викторию, чтобы помочь в деталях ее проектирования и строительства. , который зимой 1900 года [ 1 ] : 65 

Соперничество начинается

[ редактировать ]

Hazelton был спущен на воду в 1901 году и вскоре доказал, что превосходит конкурирующие суда HBC. В свой первый сезон она совершила 13 поездок в Хейзелтон, установив новый рекорд скорости, преодолев 180-мильное путешествие вверх по течению от Порт-Эссингтона до Хейзелтона всего за сорок часов. Обратный путь вниз по течению, конечно, был еще быстрее, и Хейзелтон обычно преодолевал его за десять часов. [ 1 ] : 65  Чтобы конкурировать с « Хейзелтоном», компания HBC построила еще один кормовой корабль для маршрута Порт-Эссингтон-Хейзелтон, Mount Royal , и спустила его на воду в 1902 году под командованием капитана С.Б. Джонсона.

Гонка Sternwheeler на Скине

[ редактировать ]
HBC Маунт Роял

компания HBC Mount Royal Когда на «Скину» прибыла , между ней и Хейзелтоном почти сразу вспыхнуло соперничество, причем каждый капитан пытался побить время другого до Хейзелтона и обратно. Постоянным приказом Каннингема и HBC было «победить другую лодку». Это неизбежно привело к гонке бок о бок — старой, но опасной традиции среди мотоциклистов с кормовыми колесами.

Весной 1904 года обе лодки хотели первыми в сезоне прибыть в Хейзелтон. Капитан Бонсер первым отправился в путь из Хейзелтона и, пробираясь по лесу в 105 милях вверх по течению, увидел гору Ройал с капитаном Джонсоном у руля, идущую сзади. Лесозаготовка была немедленно прекращена, и Хейзелтон вошел в ручей при приближении горы Роял , и они помчались поклон к носу. Медленно Маунт-Ройял догнал Хейзелтона . Капитану Бонсеру это не понравилось, и он протаранил Маунт-Рояль несколько раз . Джонсон потеряла управление, и течение понесло ее обратно вниз по течению, носом вперед. Бонсер покачал «Хейзелтона» кормой у горы Ройял , дал свисток и триумфально двинулся вверх по течению. [ 2 ] В ярости Джонсон оставил рулевую рубку без присмотра, чтобы забрать винтовку и выстрелить в улетающего Хейзелтона . [ 1 ] : 66  После этого Джонсон предъявил Бонсеру обвинения, утверждая, что он намеренно протаранил гору Роял . Бонсер в свою защиту заявил, что это был несчастный случай. [ 3 ]

Хейзелтон в каньоне Кицелас

Федеральное министерство морской пехоты провело расследование и решило, что виноваты оба капитана: Бонсер в таране Маунт-Рояль , а Джонсон в том, что оставил штурвал. Мужчинам объявлен выговор, и дело закрыто. [ 1 ] : 66, 67 

HBC и Роберт Каннингем пришли к обоюдному решению, что соперничество невыгодно, и было достигнуто соглашение о его прекращении. Компания HBC заплатила Роберту Каннингему 2500 долларов за швартовку его судна, и они бесплатно перевезли его груз. Позже HBC купила Hazelton . [ 1 ] : 68 

Конец эпохи

[ редактировать ]
Хейзелтон как клуб в отеле Prince Rupert

Позже Хейзелтон перешел под командование капитана Джозефа Бьюси и работал на «Скине» до 1912 года, когда было завершено строительство Большой магистральной Тихоокеанской железной дороги от принца Руперта до Хейзелтона. Поскольку железная дорога теперь могла доставлять грузы и пассажиров с побережья, кормовые колеса больше не требовались для реки Скина, и они один за другим исчезли. Некоторые, такие как « Скина» Гранд-Транк Пасифик», и « Оператор и конвейер отправятся работать на другие реки, в то время как другие, такие как «Инлендер», будут выброшены на пути и оставлены гнить. Hazelton была разобрана, а ее корпус продан яхт-клубу принца Руперта . [ 1 ] : 72 

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. ISBN  0-88826-033-4 .
  • Беннетт, Норма (1997). Наследие пионеров: Хроники Нижней реки Скина . Фонд больницы доктора РЕМ Ли. ISBN  0-9683026-0-2 .
  • Большой, доктор Р.Г. (1996). Река судьбы Скина . Heritage House Publishing Co. ISBN издательства  1-895811-19-8 .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. стр. различные. ISBN  0-88826-033-4 .
  2. ^ Беннетт, Норма (1997). Наследие пионеров: Хроники Нижней реки Скина . Фонд больницы доктора РЕМ Ли. п. 77. ИСБН  0-9683026-0-2 .
  3. ^ Роджер Ноулз Томпсон. «Пароход в гору» . Проверено 8 июля 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 836ca790e94c36ef3049ae9d7b226304__1713850680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/04/836ca790e94c36ef3049ae9d7b226304.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hazelton (sternwheeler) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)