Jump to content

Корабельное колесо

(Перенаправлено с Рулевое колесо (корабль) )
Культовое изображение рулевого за штурвалом: Мемориал рыбака Глостера .

или Штурвал корабля штурвал лодки — это устройство, используемое на борту водного судна для управления этим судном и контроля его курса . Вместе с остальным рулевым механизмом он образует часть штурвала . [ нужны разъяснения ] Он соединен с механической, электрической сервоприводом или гидравлической системой судна , которая изменяет горизонтальный угол руля направления относительно его корпуса . На некоторых современных кораблях штурвал заменен простым тумблером, дистанционно управляющим электромеханическим или электрогидравлическим приводом руля направления, с индикатором положения руля направления, предоставляющим обратную связь рулевому .

До изобретения корабельного штурвала рулевой полагался на румпель — горизонтальную штангу, прикрепленную непосредственно к вершине рудерпоста , — или кнут-шток — вертикальную палку, действующую на рычаг корабельного румпеля. Ближе к началу 18 века появилось большое количество судов, использующих конструкцию корабельных колес, но историкам неясно, когда этот подход был впервые использован. [1]

Схема рулевого устройства парусного корабля XVIII-XIX веков. [2] : 151 
Шлем ТС Золотого Медведя

Традиционное корабельное колесо состоит из восьми цилиндрических деревянных спиц (хотя иногда всего шесть, а то и десять или двенадцать), имеющих форму балясин , и все они соединены в центральной деревянной ступице или ступице (иногда покрытой латунной пластиной ступицы ), в которой размещаются ось . Квадратное отверстие в центре ступицы, через которое проходит ось, называется приводным квадратом и часто покрывалось латунной пластиной (и поэтому называлось латунной втулкой , хотя этот термин чаще использовался для обозначения латунной ступицы и ступицы). табличка), на которой часто выгравировано название производителя колеса. Внешний край состоит из секций, каждая из которых состоит из стопок из трех валков : лицевого валика , среднего валика и заднего валика . Поскольку каждая группа из трех человек одновременно занимала четверть расстояния по ободу, все внешнее деревянное колесо иногда называли квадрантом . Каждая спица проходит через среднюю часть колеса, образуя ряд ручек за ободом колеса. Одна из этих ручек/спиц часто имела на конце дополнительные канавки, которые рулевой, рулевой в темноте, мог ощутить и использовать для определения точного положения руля направления — это Кинг заговорил , и когда он указывал прямо вверх, считалось, что руль направления прижат прямо к корпусу. Колесо готового корабля и связанные с ним оси и пьедесталы могут быть даже выше, чем человек, который его использует. Древесина, используемая при изготовлении этого типа колеса, чаще всего была либо тиком , либо красным деревом , оба из которых являются очень прочными тропическими лиственными породами, способными выдерживать воздействие брызг соленой воды и регулярного использования без значительного разложения. Современный дизайн, особенно на небольших судах, может отклоняться от шаблона.

Механизм

[ редактировать ]
Вид спереди и сверху на традиционный корабельный штурвал в движении.

Рулевой механизм колес более ранних кораблей иногда состоял из двойного колеса, где каждое колесо было соединено с другим деревянным шпинделем , проходящим через бочку или барабан . Веретено поддерживалось двумя постаментами , опиравшимися на деревянную платформу , часто не более чем решетку. Румпельный трос или румпельная цепь (иногда называемая рулевым тросом или рулевой цепью ) проходил вокруг ствола пятью или шестью петлями, а затем спускался через два отверстия для румпельного троса/цепи в верхней части платформы, а затем соединялся с двумя шкивами чуть ниже палубы ( по одному с каждой стороны от штурвала корабля), а затем к паре шкивов, прежде чем снова собраться вместе у румпеля и соединиться с рулем корабля. Движение колес (которые были соединены и двигались синхронно) заставляло трос румпеля наматываться в одном из двух направлений и поворачивало румпель влево или вправо. В типичной и интуитивно понятной схеме рулевой, обращенный вперед, поворачивающий штурвал против часовой стрелки, приведет к повороту румпеля вправо и, следовательно, к повороту руля направления влево, в результате чего судно также повернется влево (см. Анимацию). [2] : стр.152 Наличие двух колес, соединенных осью, позволяло двум людям взять штурвал в суровую погоду, когда одному человеку могло не хватить сил управлять движением корабля.

На полном ходу штурвал и руль направления считаются «перевернутыми», отсюда и команда «жесткий левый / правый борт », отдаваемая капитаном / вахтенным офицером .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «История корабельного руля» . Статьифабрика.com. 23 ноября 2010 г. Проверено 20 июня 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б цу Мондфельд, Вольфрам (2007) [1977]. Исторические модели кораблей . Нью-Йорк: Издательская компания Sterling. ISBN  978-1-4027-2186-1 . OCLC   60525064 . Проверено 3 сентября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3882cdd28e72dc27ab077a736e7c2ea8__1721012760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/a8/3882cdd28e72dc27ab077a736e7c2ea8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ship's wheel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)