Посох

Кнут -шток — рулевое устройство, которое использовалось на европейских парусных кораблях с 14 по 17 век. Его разработка предшествовала изобретению более сложного корабельного штурвала и последовала за простым использованием румпеля для управления рулевым управлением корабля на ходу. [1]
В типичной конструкции железная гусиная шея на передней части румпеля располагалась . Затем поверх него надевали металлическое кольцо и закрепляли штифтом. Кольцо было прикреплено к длинному тонкому шесту (собственно кнуту), и этот шест соединял румпель с рулевым, находящимся на одной или нескольких палубах над ним, через точку поворота, ролик или роул , описываемый как «этот круглый кусок дерева или железа». при этом кнут движется и поворачивается, чтобы его можно было с большей легкостью переносить из стороны в сторону». [2] : стр.173 Сам рулевой по-прежнему обычно не стоял на самой верхней палубе, а скорее рассматривал то, что лежало впереди корабля, через небольшой иллюминатор или люк в палубе над ним, называемый компаньоном . Чтобы переместить корабль влево, рулевой, обращенный вперед, потянул верхнюю часть посоха влево и толкнул шест вниз и вправо; чтобы переместить его на правый борт, он потянул верх вправо и толкнул шест вниз и влево. Таким образом, румпель может поворачиваться на угол до 20°. [3] хотя углы от 5° до 10° кажутся более вероятными. [4] Румпель опирался на очень прочную горизонтальную деревянную планку, называемую стрелой румпеля , которая была обшита металлом и покрыта мылом и жиром, чтобы минимизировать сопротивление румпеля при движении по нему.

Такое расположение, однако, означало, что рулевой по-прежнему имел весьма ограниченный диапазон управления движением румпеля (не более 15° в каждую сторону). [2] : стр.174 ), и ему приходилось управлять либо с крайне ограниченным обзором парусов, либо иногда полностью зависеть от управления кораблем . Упор нужно было сделать на использование парусов для управления курсом корабля, а это было неточно и зависело от превратностей ветра. Там, где было необходимо резкое перемещение руля направления, разгрузочные тали приходилось применять .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андерсон, Ромола; Андерсон, RC (2003). Краткая история парусного корабля . Курьер Дувр. п. 156. ИСБН 9780486429885 .
- ^ Jump up to: а б Харланд, Джон Х.; Майерс, Марк (1984). Морское дело в эпоху парусного спорта . Военно-морской институт. ISBN 9780870219559 .
- ^ Будрио, Жан (1980). «Посох». Журнал морских исследований . 26 . Вашингтон: Гильдия морских исследований: 149–154.
- ^ Лавери, Брайан (1987). Вооружение и оснащение английских военных кораблей, 1600-1815 гг . Военно-морской институт. п. 15. ISBN 9780870210099 .