Отдохни
![]() Первый пассажирский рейс Насукина, 25 мая 1913 года.
| |
История | |
---|---|
Имя | Отдохни |
Владелец | Канадско-Тихоокеанская железная дорога; Правительство Британской Колумбии |
Оператор | Служба рек и озер |
Расходы | $200,000 |
Запущен | 30 апреля 1913 года, Нельсон, Британская Колумбия. |
Выведен из эксплуатации | 1947 |
Идентификация | Канада 133885 |
Судьба | Демонтирован в 1952 году. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1869 г.т .; 1035 NT |
Длина | 200 футов (61 м) над корпусом, без хвостового оперения; 236 футов (72 м) Длина |
Луч | 40 футов (12 м) без охраны |
Черновик | 5 футов (1,5 м) |
Глубина | Глубина захвата 8 футов (2,4 м) |
колоды | четыре (грузовой, пассажирский, салон и техасский ) |
Установленная мощность | сдвоенные составные паровые двигатели , горизонтально установленные: диаметр цилиндров 16 дюймов (41 см) (высокое давление) и 34 дюйма (86 см) (низкое давление; ход поршня 6 футов 6 дюймов (198 см); давление пара 200 фунтов на квадратный дюйм. |
Движение | кормовое колесо |
Скорость | 22 мили (35 км) в час |
Емкость | Лицензия на 550 пассажиров. |
Nasookin был пароходом с кормовым приводом, который работал на озере Кутеней в Британской Колумбии с 1913 по 1947 год. Nasookin был одним из крупнейших паровых судов внутреннего плавания, когда-либо работавших в Британской Колумбии, на реке Колумбия и ее притоках. «Насукин» стал излишком своего первоначального владельца, Канадской Тихоокеанской железной дороги , и был передан правительству провинции Британская Колумбия, которое использовало его в качестве автомобильного парома до 1947 года. Небрежная швартовка парохода в 1948 году привела к непоправимым повреждениям его корпуса, и он был позже списан. Части верхних построек были спасены и использованы как дом.
Имя
[ редактировать ]имя Насукин означает «Большой вождь». Сообщалось, что [ 1 ] Название было выбрано CPR в Монреале по рекомендации А. Д. Уиллера из Эйнсворта , чтобы продолжить план использования названий коренных народов для всех своих пароходов на озере. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]
«Насукин» был однотипным кораблем двух других судов: «Боннингтон», работавшего на озерах Эрроу , и «Сикамус» на озере Оканаган . [ 3 ] «Насукин» был построен вторым, а «Боннингтон» — первым. [ 3 ] Насукин был почти идентичен Боннингтону . [ 3 ] У Насукина была стальная палуба, а у Боннингтона — деревянная. [ 3 ] На «Насукине» конструкция корпуса немного отличалась, а двигатели были мощнее. [ 3 ]
Главная палуба
[ редактировать ]У Насукина было четыре колоды. На главной палубе размещались котел и двигатели, а также было место для груза. [ 4 ] Помещения экипажа также находились на главной палубе. На левом борту главной палубы располагались камбуз, кладовая, кают-компания, холодильная камера и каюты повара. [ 4 ] С правой стороны располагались ванная, туалет, кладовая, комната официанта, экспресс-зал и почтовая комната. [ 4 ] Также на главной палубе располагались шесть кают с койками на 12 человек. [ 4 ]
Палуба салона
[ редактировать ]Следующей над главной палубой располагался салон, почти полностью отведенный под пассажирские помещения. [ 4 ] В центре палубы салона располагалась столовая, в которой за шестью основными столами могли разместиться 60 человек. [ 4 ] Потолок столовой простирался до следующей палубы, создавая впечатляющий эффект, напоминающий океанские или прибрежные пароходы того времени. [ 4 ]
Впереди от столовой, с левой стороны, располагались кабинет и комната управляющего, а с правой стороны — кабинет казначея. [ 4 ] На палубе салона также было 14 кают, а в носовой части - комната для курения с изогнутыми стенками и большими окнами. [ 4 ] В задней части палубы салона находился женский салон. [ 4 ]
Галерея колода
[ редактировать ]Над палубой салона находилась палуба галереи, названная так из-за галереи вокруг внутренней части палубы, выходящей на столовую на палубе салона. На палубе галереи было 25 трехместных кают. [ 4 ] В носовой части галереи располагался женский смотровой зал, а в задней части этой палубы располагалась еще одна мужская курительная комната. [ 4 ] У главного инженера также была каюта на палубе галереи. [ 4 ]
Техасская палуба и рулевая рубка
[ редактировать ]Над палубой салона находилась техасская палуба, названная так из-за конструкции каюты, названной « Техас» , которая была построена на этой палубе. На «Техасе» располагались еще 18 трехместных кают, а также каюты для капитана и офицеров, а также комната для сторожа лодки. [ 4 ] Пилотная рубка располагалась на вершине «Техаса», чуть выше капитанской каюты. [ 4 ]
Строительство
[ редактировать ]Стальной корпус « Насукина» был построен компанией Western Drydock and Shipbuilding Company из Порт-Артура, Онтарио . [ 3 ] [ 1 ] Затем корпус был разобран для отправки по железной дороге в Британскую Колумбию, где его снова собрали для эксплуатации на озере Кутеней. [ 3 ]
Сборка «Насукина» началась осенью 1912 года на верфи CPR в Нельсоне, Британская Колумбия . [ 3 ] [ 1 ] Сообщается, что на судне работали несколько сотен человек. [ 1 ] Строительством руководил главный инженер Службы озер и рек КНР Дэвид Стивенс. [ 3 ] Мастер-судостроитель Джеймс М. Балджер и мастер верфи Дж. Френч также руководили работами. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
Размеры
[ редактировать ]На момент постройки Nasookin был крупнейшим кормовым колесом в Британской Колумбии и самым большим кормовым колесом к северу от Сан-Франциско . [ 7 ] Сообщается, что «Насукин» имел длину 200 футов (61 м), не считая выступа главной палубы над кормой, называемого «вентиляторным хвостом», на котором было установлено кормовое колесо. [ 1 ] С учетом хвостового оперения общая длина составляла 236 футов (72 м). [ 8 ]
Ширина составляла 39 футов (12 м), без учета длинных защитных балок, идущих вдоль верхней части корпуса и называемых защитными балками . [ 1 ] По прогнозам, «Насукин» наберет около 5 футов воды. [ 5 ]
От верха рулевой рубки до ватерлинии было около 50 футов. [ 5 ] Общий размер Насукина составлял 1869 тонн брутто ( 1035 тонн нетто) , причем тонна в данном случае является мерой объема, а не веса. [ 9 ] Сообщается, что строительство Насукина обошлось в 200 000 долларов. [ 5 ] «Насукин» мог перевозить 550 пассажиров в однодневных поездках и ночевать на 170 человек. [ 1 ] [ 7 ]
Инженерное дело
[ редактировать ]Насукин приводился в движение кормовым колесом, приводимым в движение двумя составными горизонтально установленными паровыми двигателями , каждая с диаметром цилиндра 16 дюймов (41 см) (высокое давление) и 34 дюйма (86 см) (низкое давление) и ходом поршня 6 футов. 6 дюймов (198 см). [ 9 ] Другой источник сообщает о немного большем диаметре отверстия поршня. [ 5 ] Котлы производили пар под давлением 200 фунтов на квадратный дюйм. [ 9 ] [ 5 ] Котлы работали на угле. [ 10 ]
Согласно одному источнику, вал кормового колеса составлял 14 футов 6 дюймов (442 см) с сердечником 5 дюймов (13 см). [ 9 ] Источник того времени сообщил, что кормовое колесо имело ширину около 20 футов и диаметр 24 фута. [ 5 ] Каждая лопасть весла, называемая «ведром», имела ширину 25 дюймов. [ 8 ] Электричество для шестисот 16- свечных фонарей на борту вырабатывалось мощностью 25 Вт динамо-машиной . [ 5 ]
Ожидалось, что перед запуском Насукин сможет развивать скорость 22 мили (35 км) в час, что на 2 мили (3,2 км) в час быстрее, чем Боннингтон на озерах Эрроу. [ 5 ]
Запуск и пробный запуск
[ редактировать ]
«Насукин» был спущен на воду 30 апреля 1913 года перед толпой в 2000 человек. [ 8 ] Судно было украшено флагами и флагами. [ 3 ] Баржи были пришвартованы рядом со стартовой площадкой, чтобы запуск мог увидеть больше людей. [ 3 ] Экскурсантов также перевозили паровой буксир «Имир» и кормовое судно «Нельсон» . [ 3 ] Спуск на воду прошел хорошо, и новый пароход будет готов примерно через неделю, поскольку большая часть отделочных работ уже завершена. [ 3 ]
«Насукин» совершил пробный запуск 4 мая 1913 года под командованием капитана Маккиннона, а Дэвид Стивенс исполнял обязанности главного инженера. [ 4 ] Судно прошло по западному рукаву озера Кутеней до Проктера, а затем в главное озеро. [ 4 ] Поездка увенчалась успехом. [ 4 ]
Официальный первый рейс « Насукина» состоялся в День Виктории, 25 мая 1913 года, когда лодка загрузилась на полную лицензированную пассажировместимость — 550 человек. [ 11 ]
Карьера
[ редактировать ]CPR намеревался, чтобы Насукин смог справиться с растущим местным бизнесом на озере Кутеней, а также с туризмом, который CPR находился в процессе развития. [ 3 ] Компания CPR намеревалась, по крайней мере, в летние месяцы, когда движение было наиболее загруженным, Насукин заменил Кусканука на маршруте по озеру между Проктером и Кутеней-Лэндингом, Британская Колумбия . [ 3 ] К августу 1913 года Насукин курсировал между Нельсоном и Кутеней-Лэндингом, соединяясь в каждой точке с поездами CPR. [ 1 ] Дж. В. Мерфи был окружным пассажирским агентом CPR в Нельсоне, Британская Колумбия. [ 12 ]
В сентябре 1913 года CPR предложила «сниженные тарифы» на Споканскую межштатную ярмарку, которая проходила с 15 по 21 сентября в Спокане, штат Вашингтон . [ 12 ] Стоимость проезда из Гринвуда составит 15,15 долларов. [ 12 ] Стоимость проезда из Финикса будет немного дороже — 15,30 доллара. [ 13 ]
В мае 1915 года Насукин готов вернуться в строй, «как только этого потребует движение». сообщалось, что [ 14 ] 1 апреля 1916 года «Насукин» возобновил свой маршрут по западному рукаву озера Кутеней после того, как на несколько месяцев был выведен из строя из-за льда на озере. [ 15 ] В воскресенье, 14 июля 1929 года, в городе Крестон, Британская Колумбия, был «самый большой день автотуризма» в этом году, когда Насукин загрузил 26 автомобилей, направлявшихся на запад в Кусканук, Британская Колумбия . [ 16 ]
Авто паром
[ редактировать ]
больше не нуждался в сердечно-легочной реанимации К 1931 году Насукин . [ 17 ] Была построена железная дорога от Кутеней-Лэндинга до Нельсона, и пароходное сообщение между этими двумя пунктами больше не требовалось. [ 18 ]
Компания CPR сдала Насукин в аренду правительству Британской Колумбии для перевозки автомобилей из Фрейзерс-Лэндинга, расположенного недалеко от Проктора, на северной стороне западного рукава озера, до Грей-Крик в заливе Кроуфорд . [ 18 ] Поначалу единственной модификацией « Насукин» было удаление пассажирской палубы от дома до носовой части, чтобы можно было перевозить более крупные транспортные средства, такие как автобусы. [ 18 ]
Сначала провинция взяла «Насукин» в аренду , а затем, в 1933 году, выкупила судно целиком. [ 18 ] Из-за верхних палуб «Насукин» пароходом было трудно управлять при боковом ветре, поэтому его доставили в Нельсон и тщательно перестроили, при этом каюты на техасской палубе были полностью удалены, а рулевая рубка разместилась на вершине усеченной палубы галереи. [ 18 ] Пароход стал менее привлекательным, но более функциональным и смог проработать еще 15 лет. [ 18 ]
Расположение
[ редактировать ]В 1947 году «Насукин» был заменен двухвинтовым паромом. [ 17 ] Затем «Насукин» был продан Норману С. Стиббсу, который затем передал пароход Лиге военно-морских сил Канады для использования в качестве учебного судна. [ 19 ] В 1948 году уровень воды на озере Кутеней был рекордно высоким, и Насукин вырвался из-под причала. [ 19 ] Пароход был пришвартован, но никто не обратил особого внимания на его местонахождение. [ 19 ] » находилась бетонная стена, не видная под высокой водой Под корпусом «Насукина , и когда уровень воды упал, кормовое колесо присело на стену, растрескав корпус без возможности восстановления. [ 19 ]
В 1950 году «Насукин» был продан Эрлу Катлеру, который разобрал детали парохода. [ 19 ] Корпус отбуксировали в 1954 году. [ 19 ] Части верхних построек были превращены в дом. [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дж. Р. Томпсон, изд. (14 августа 1913 г.), «Пароход New Lake - SS Nasookin, оснащенный роскошью современных океанских лайнеров» , Cranbrook Herald (фотография включена), vol. 15, нет. 33, паб «Геральд». Ко., 6, ц.1
- ^ У. Г. Фостер, изд. (11 октября 1912 г.). «Насукин означает «высший из всех» - дана интерпретация индейского имени Кутеней, выбранного для канадского тихоокеанского парохода». Нельсон Дейли Ньюс . Том. 11, нет. 153. Нельсон, Британская Колумбия : The News Publishing Co., Ltd. 8, столбец 5. дои : 10.14288/1.0385061 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Тернер, Роберт Д. (1984). «Глава 5: От расцвета до упадка». Sternwheelers и паровые буксиры: иллюстрированная история озерно-речной службы Британской Колумбии Канадско-Тихоокеанской железной дороги (1-е изд.). Виктория, Британская Колумбия : Sono Nis Press. стр.160-162. ISBN 0919203159 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Тернер, Роберт Д. (1984). «Глава 5: От расцвета до упадка». Sternwheelers и паровые буксиры: иллюстрированная история озерно-речной службы Британской Колумбии Канадско-Тихоокеанской железной дороги (1-е изд.). Виктория, Британская Колумбия : Sono Nis Press. стр.163-164. ISBN 0919203159 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «На следующей неделе спустит на воду большую лодку - флагман флота Насукина в Кутенэе». Нельсон Дейли Ньюс . Том. 12, нет. 6. Нельсон, Британская Колумбия. 22 апр. 1913. Т. 1, столб.3.
- ^ Бенедет, Дэвид (1993). Построен Порт-Артур (3-е изд.). Тандер-Бей, Онтарио, Канада: Общество транспортных музеев Лейкхед. стр. 7, 148. ISBN. 978-9991838-0-69 .
- ^ Jump up to: а б Даунс, Искусство (1972). «Глава 9: Озера Эрроу и Кутеней». Гребные колеса на границе – история пароходов с кормовыми колесами Британской Колумбии и Юкона . Сиэтл, Вашингтон : Улучшенный паб. Ко 129-130. ISBN 978-0875642116 .
- ^ Jump up to: а б с У. Г. Фостер, изд. (1 мая 1913 г.). «Две тысячи видят запуск». Нельсон Дейли Ньюс . Том. 12. Нельсон, Британская Колумбия: News Pub. Компания, ООО 1, кол. 2.
- ^ Jump up to: а б с д Аффлек, Эдвард Л. (2000). Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске . Ванкувер, Британская Колумбия: Александр Николлс Пресс. 20. ISBN 0-920034-08-Х .
- ^ У. Г. Фостер, изд. (4 апреля 1913 г.). «Специальный уголь для пробного запуска». Нельсон Дейли Ньюс . Том. 12, нет. 7. Нельсон, Британская Колумбия: News Pub. Компания, ООО 9, кол.4. дои : 10.14288/1.0385493 .
- ^ У. Г. Фостер, изд. (26 мая 1913 г.). «Насукин совершает первое путешествие». Нельсон Дейли Ньюс . Том. 12, нет. 34. Нельсон, Британская Колумбия: News Pub. Компания, ООО 1, кол. 2. дои : 10.14288/1.0385323 .
- ^ Jump up to: а б с Мерфи, СП (11 сентября 1913 г.), «Сниженные тарифы на межштатную ярмарку в Спокане» , The Ledge (реклама), vol. 20, нет. 9, Гринвуд, Британская Колумбия : RT Лоури, 3, столбец 5
- ^ Мерфи, СП (20 сентября 1913 г.), Гилберт Кей (редактор), «Сниженные ставки на межштатной ярмарке в Спокане», Phoenix Pioneer and Boundary Mining Journal (реклама), том. 15, нет. 10, Финикс, Британская Колумбия : Паб Pioneer. Ко, 4, колонка 5, doi : 10.14288/1.0186619
- ^ Э.Г. Бук, изд. (1 мая 1915 г.), «Пароход Канадско-Тихоокеанской железной дороги «Насукин» приведен в порядок…» , The Mail Herald , vol. 22, нет. 35, Ревелсток, Британская Колумбия : Интерьер паба. Ко., 7, колонка 5
- ^ (:Null) (6 апреля 1916 г.), ABS Stanley (редактор), «Калейдоскоп… Пароход Nasookin возобновил свой обычный ход…», The Hedley Gazette и Simikameen Advertiser , vol. 12, нет. 12, Хедли, Британская Колумбия : Типография и паб Hedley Gazette. Ко., 1, колонка 4, doi : 10.14288/1.0179702
- ^ (:Null) (19 июля 1929 г.), «Местное и личное… Самый большой день автотуриста, свидетелем которого стал Крестон…», Creston Review , vol. 21, нет. 20, Крестон, Британская Колумбия : CF Hayes, 8, col.3, doi : 10.14288/1.0175391
- ^ Jump up to: а б Миллс, Рэндалл В. (1947). «В самый дальний угол». Sternwheelers вверх по Колумбии – столетие пароходства в штате Орегон . Линкольн, штат Небраска: Университет Небраски. 89. ИСБН 0-8032-5874-7 . LCCN 77007161 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тернер, Роберт Д. (1984). «Глава 6: Сумеречные годы». Sternwheelers и паровые буксиры: иллюстрированная история озерно-речной службы Британской Колумбии Канадско-Тихоокеанской железной дороги (1-е изд.). Виктория, Британская Колумбия: Соно Нис Пресс. 201. ИСБН 0919203159 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «СС Насукин» . Штернвиллеры озера Кутеней . Проверено 6 июня 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]
Печатные источники
[ редактировать ]- Аффлек, Эдвард Л. (2000). Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске . Ванкувер, Британская Колумбия: Александр Николлс Пресс. ISBN 0-920034-08-Х .
- Даунс, Искусство (1972). Гребные колеса на границе – история пароходов с кормовыми колесами Британской Колумбии и Юкона . Сиэтл, Вашингтон : Улучшенный паб. компании ISBN 978-0875642116 .
- Миллс, Рэндалл В. (1947). Sternwheelers вверх по Колумбии – столетие пароходства в штате Орегон . Линкольн, штат Небраска: Университет Небраски. ISBN 0-8032-5874-7 . LCCN 77007161 .
- Ньюэлл, Гордон Р., изд. (1966). HW McCurdy Морская история Тихоокеанского Северо-Запада . Сиэтл, Вашингтон : Улучшенный паб. Компания LCCN 66025424 .
- Тернер, Роберт Д. (1984). Sternwheelers и паровые буксиры: иллюстрированная история озерно-речной службы Британской Колумбии Канадско-Тихоокеанской железной дороги (1-е изд.). Виктория, Британская Колумбия : Sono Nis Press. ISBN 0919203159 .
Интернет-газеты и журналы
[ редактировать ]- «Исторические газеты Британской Колумбии» . Университет Британской Колумбии.