Jump to content

BX (кормовое колесо)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
BX в каньоне Форт-Джордж, 1911 год.
История
Канада
Имя ВХ
Строитель Александр Ватсон младший
Заложен 1910 год, Сода-Крик, Британская Колумбия.
Запущен Пятница, 13 мая 1910 года, Сода-Крик.
В эксплуатации 1910-1919
Судьба Затонул в «Дятле» в 1919 г., спасен и отправлен в отставку в 1920 г.
Примечания Капитан Оуэн Форрестер Браун
Общие характеристики
Длина 127,5 футов (38,9 м)
Луч 28,8 футов (8,8 м)
Черновик 16 дюймов пусто 30 дюймов (760 мм) загружено
Примечания №126516 [ 1 ] : 227 

Кормовой BX пароход был первым из двух речных пароходов, построенных для эксплуатации в верховьях реки Фрейзер компанией BC Express в период напряженного строительства Большой Магистральной Тихоокеанской железной дороги . BX Виктории был построен в Сода-Крик в начале 1910 года Александром Уотсоном-младшим из , который был одним из ведущих судостроителей Британской Колумбии и сыном человека, построившего « Шарлотту» . [ 1 ] : 148–149  Компания BC Express также наняла капитана Оуэна Форрестера Брауна в качестве мастера BX, поскольку он был самым опытным пилотом в верховьях реки Фрейзер. [ 2 ] : 102–104 

Строительство

[ редактировать ]

Капитан Браун работал с Александром Ватсоном на всех этапах проектирования и строительства BX . [ 1 ] : 148  Уотсон приобрел котел, двигатели и другое оборудование BX у компании Chicago Marine Ironworks. [ 1 ] : 149  которым сообщили, что строительная площадка BX в Сода-Крик находилась в 167 милях (269 км) от железной дороги в Эшкрофте , и поэтому на это расстояние оборудование придется перевозить на грузовых судах, запряженных лошадьми. Компания Chicago Marine решила построить котел по частям, самая тяжелая часть весила менее 10 000 фунтов (4500 кг), поэтому ее можно было легко транспортировать на строительную площадку. [ 1 ] : 149  Они также поставили два составных конденсационных двигателя для BX , которые потребляли вдвое меньше топлива, чем один двигатель аналогичной мощности. Эти двигатели давали BX огромное преимущество перед другими кормовыми колесами, находившимися на реке в то время, поскольку сокращали как трудозатраты, необходимые для погрузки леса, так и грузовое пространство, необходимое для его перевозки. [ 3 ] : 41–43  Позже было подсчитано, что эти двигатели сэкономили BX сумму, равную сумме ее постройки, - 54 531,33 доллара. [ 1 ] : 156 

RMS BX строится в 1910 году.

По поводу корпуса Уотсон обратился к местному жителю Уильяму Лайну, который работал оператором переносной лесопилки. [ 1 ] : 148–149  Лину было поручено найти хороший еловый насаждение и напилить необходимые бревна и доски. Намереваясь построить пароход с минимально возможной осадкой, Уотсон построил остальную часть BX из первоклассного кедра, доставленного из Виктории. Строительство началось в феврале, когда прибыл Уотсон с командой из пятидесяти плотников, столяров и рабочих, и начались работы над корпусом. [ 1 ] : 150  [ 4 ]

В конце марта произошла чуть ли не катастрофа. Лед на Фрейзере внезапно раскололся и скопился в каньоне Сода-Крик, в четверти мили от строительной площадки BX . Река вышла из берегов, и по всему участку рассыпались куски льда. Стремительная вода сбила BX с блоков и унесла многие инструменты и материалы со склада в реку. К счастью, рабочие услышали, как лед треснул в каньоне, и смогли подняться на возвышенность и в безопасное место. [ 1 ] : 149  Когда паводковые воды отступили, Уотсон смог осмотреть BX и обнаружил, что единственным нанесенным ущербом были несколько искривленных и сломанных бревен, которые были быстро заменены. Компания быстро доставила запасные инструменты и расходные материалы из Эшкрофта, и работа возобновилась. [ 1 ] : 150 

Когда BX был завершен, у него было три палубы с каютами на 70 пассажиров, а также можно было перевозить еще 60 пассажиров на палубе. [ 3 ] : 43  В каютах было паровое отопление, горячая и холодная проточная вода, высококачественные постельные принадлежности и привлекательные настенные и напольные покрытия. Ее столовая вмещала 50 человек и была богато обставлена, вплоть до тарелок, которые были специально заказаны из Англии и украшены монограммами в цветах компании BX: красном, желтом и белом. [ 5 ] Рядом с дамской каютой над крытым гребным колесом была построена свадебная комната, в которой, помимо других предметов роскоши, находилась двуспальная медная кровать и шелковое гагачье пуховое одеяло стоимостью 150 долларов. Многие высокопоставленные лица, в том числе премьер-министр Ричард Макбрайд [ 6 ] путешествовал бы в комфорте этого роскошного люкса. [ 7 ] : 51–52 

Первое путешествие

[ редактировать ]

BX . был спущен на воду в Сода-Крик в пятницу 13 мая 1910 года без церемонии [ 1 ] : 152, 153  Многие суеверные люди, особенно рабочие верфи, критиковали Уотсона и Брауна за то, что они решили спустить корабль на воду в пятницу 13-го . Компания BC Express успокоила рабочих, объяснив, что это был счастливый день для компании. [ 1 ] : 153 

Уотсон и Браун остались довольны тем, как BX сидела в воде: ее осадка составляла всего 16 дюймов (410 мм) в носовой части и 20 дюймов (510 мм) в самой глубокой части. Даже полностью загруженный, с сотней тонн груза, он погружался в воду всего на 30 дюймов. [ 3 ] : 43 

Она покинула Сода-Крик и отправилась в свой первый рейс вверх по течению 23 мая, выехав на рассвете и прибыв в Кенель в 11 часов утра. [ 1 ] : 152, 153  Капитан Браун совершал полуеженедельные поездки между Кенелом и Сода-Крик до 23 июня, когда он решил, что BX готов к испытаниям в двух каньонах между Кенелом и Форт-Джорджем , каньоном Коттонвуд и каньоном Форт-Джордж. Он покинул Кенель в 13:00 и по прибытии в Каньон Коттонвуд выгрузил пассажиров и прошёл через паровой шпиль . Однако вскоре Браун понял, что легкому и мощному BX не нужно пробиваться сквозь каньоны, и он может преодолевать каньоны без посторонней помощи. По закону пассажиры были вынуждены высадиться и обойти любой каньон, через который проходил пароход, и быть подобранными на другой стороне. Однако осенью 1910 года федеральный инспектор пароходов решил, что BX разрешено держать пассажиров на борту. [ 3 ] : 48  Это дало ей огромное преимущество перед соперниками, которым приходилось пересекать оба каньона, тратя время и топливо, а также причиняя неудобства пассажирам. [ 7 ] : 51–52 

BX Саут прибыл в -Форт-Джордж 24 июня. [ 1 ] : 156  теплый прием со стороны местного населения. Пароход, приземляющийся на «Фрейзер», находился там с 1909 года и уже использовался судами «Шарлотта» , «Чилко» и «Кеснель» . Тем не менее, местные жители с нетерпением ждали дня прибытия BX , чтобы узнать, где компания выберет место для посадки и где она построит свой офис и склад. Многие местные деловые решения должны были основываться на этом, поскольку широко и правильно предполагалось, что BX будет доставлять основную часть пассажиров и искателей суши с юга. [ 1 ] : 161  Один бизнесмен, владелец отеля Эл Джонсон, ждал этой информации, чтобы знать, где построить первый лицензированный отель в Форт-Джордже, Hotel Northern. [ 1 ] : 162  Промоутеры Саут-Форт-Джордж были хорошо осведомлены об огромной выгоде, которую принесет приземление в их городе, поэтому на следующий день после прибытия BX они предложили компании BC Express бесплатные участки по своему выбору в Саут-Форт-Джордж. [ 3 ] : 49–50  Компания приняла предложение, и строительство объекта началось. Это было бы огромным разочарованием для города-конкурента Саут-Форт-Джордж, Центрального Форт-Джордж на реке Нечако , который надеялся получить для себя пристань и офисы BC Express. Джордж Хаммонд, промоутер Central, сделал все возможное, чтобы выйти из плохой ситуации, нанял представителя городского центра Central и заставил его путешествовать на BX и рекламировать Central пассажирам до того, как они прибудут в Саут-Форт-Джордж. [ 1 ] : 163  [ 8 ]

После того, как BX был успешно испытан в каньонах, он начал раз в полгода совершать пассажирские и почтовые перевозки из Сода-Крик в Форт-Джордж. [ 1 ] : 158  BX должен был встречать конные этапы или автомобили компании в Сода-Крик и отправляться в 3 часа ночи по воскресеньям и средам, прибывать в Кенель в полдень, разгружать груз и пассажиров и продолжать движение вверх по реке до темноты. На следующий день она снова отправится в путь на рассвете и прибудет в Форт-Джордж около 11 утра. Обратный путь вниз по реке был намного быстрее: BX покидал Форт-Джордж по вторникам и субботам в 7 утра и прибывал в Сода-Крик в 16:00 того же дня. Она хорошо двигалась по каньонам, часто до 30 миль в час (48 км/ч). [ 1 ] : 159 

В 1910 году стоимость проезда от Эшкрофта до Сода-Крик составляла 27,50 долларов, проезд на пароходе оттуда до Форт-Джорджа - 17,50 долларов, питание - 75 центов, койки - 1,50 доллара. [ 1 ] : 51  На маршруте, если поселенцу требовалось остановить BX , они просто поднимали белый флаг вдоль берега реки, и пароход останавливался и приземлялся. Белый флаг никогда не игнорировался, [ 7 ] : 52  это мог быть просто поселенец, желающий отправить какую-то продукцию на рынок, или это мог быть больной ребенок, которому требовалась срочная транспортировка в больницу. [ 1 ] : 51 

В конце 1910 года BX выполнили героическую роль. В конце ноября « Чилко» направлялся из Квеснела в Форт-Джордж с зимними запасами продовольствия для Форт-Джорджа, когда на нем произошла авария прямо над каньоном Коттонвуд, и еду пришлось перевезти обратно в Кеснель. [ 7 ] : 53  Когда новости об этом достигли Форт-Джорджа, пионеры Эл Джонсон и Рассел Педен отправились на снегоступах в Кенель, чтобы попросить капитана Брауна совершить последний забег на BX с необходимыми припасами. К тому времени вдоль реки начал образовываться лед, но капитан Браун согласился и доставил BX в Форт-Джордж, не получив ни единой царапины на краске. [ 1 ] : 166 

1911 год был напряженным, так как в район хлынуло все больше поселенцев, и в 1912 году к BX присоединился ее родственный корабль, BC Express , который под командованием капитана Джозефа Бьюси был построен для службы на пути от форта Джордж до Тет. Участок Jaune Cache в верхнем Фрейзере. [ 7 ] : 51  Однако в том году «Фрейзер» был очень низким, и у всех кормовых колес возникли проблемы. BX в дважды протаранил один и тот же камень в каньоне Форт-Джордж, пока ее команда, в случае разочарованного чрезмерного энтузиазма, не взорвала оскорбительный валун, тем самым разбив при этом все окна BX . [ 7 ] : 52  [ 9 ]

Но 1912 год принес и очень хорошие новости для всех местных речных пароходов и района в целом. Было объявлено, что будет построена еще одна железная дорога, Тихоокеанская Грейт-Истерн , которая будет идти от Ванкувера до Форт-Джорджа и, в конечном итоге, до страны Пис-Ривер . [ 7 ] : 54  Фоли, Уэлч и Стюарт также будут подрядчиками этой железной дороги, и они планировали построить участок вдоль верхнего течения реки Фрейзер от Форт-Джорджа до Сода-Крик, чтобы можно было использовать кормовые колеса для помощи в ее строительстве. [ 10 ]

В 1914 году строительство Grand Trunk Pacific было завершено и началось строительство Pacific Great Eastern, и лодки Фоли, Уэлча и Стюарта, Оператор и Конвейер присоединились к BX и BC Express на маршруте между Сода-Крик и Форт-Джордж. . [ 7 ] : 53  К тому времени соперничество между лодками FW&S и лодками BC Express стало довольно жарким и вскоре переросло в гонку. [ 1 ] : 212–217  « Конвейер » оказался быстрее своего родственного корабля «Оператор» , а «ВХ» оказался быстрее, чем « BC Express» , поэтому однажды в июле капитан «Конвейера» Шеннон вызвал капитана Брауна на гонку до Квеснела из Сода-Крик. Правила были довольно странными, поскольку BX по-прежнему был обязан останавливаться и доставлять почту на нескольких разных площадках, тогда как Конвейер не имел такого обязательства и мог проезжать насквозь. По ходу гонки всем вскоре стало очевидно, что BX была более быстрой лодкой, поскольку большую часть гонки она оставалась впереди, несмотря на то, что ей приходилось несколько раз останавливаться. При одной из приземлений BX нужно было доставить больше почты, чем обычно, и она отстала от Конвейера , но вскоре догнала и обгоняла своего противника, когда капитан Джонсон BX Конвейером протаранил . Капитан Браун немедленно остановился, чтобы осмотреть свою лодку на предмет повреждений, и « Конвейер» снова двинулся вперед. К счастью, Браун вскоре обнаружил, что « Конвейер» врезался в BX именно в том месте, где встретились ножницы его защиты, и что серьезных повреждений не было. Фактически, когда Браун прибыл в Кенель, он почти догнал Конвейер снова. Когда местное население услышало всю историю, было единогласно признано, что победителем стала BX , и она была объявлена ​​​​«Королевой скорости Фрейзера». Тем временем капитан Шеннон извинился и заявил, что просто увлекся моментом. [ 3 ] : 86–91  [ 7 ] : 57, 58 

Это будет последняя гонка в верховьях реки Фрейзер, потому что в августе начнется Первая мировая война и остановится строительство Тихоокеанского Грейт-Истерна. [ 3 ] : 92 

Конец эпохи

[ редактировать ]
BX затонул у Дятла в 1919 году.

В 1915 году только BX в верховьях реки Фрейзер использовался , а BC Express был зарезервирован для специальных поездок. Несмотря на монополию на речное движение, BX завершил сезон с убытком в 7000 долларов. [ 3 ] : 92 

В 1916 и 1917 годах кормовые колеса на реке вообще не использовались. В 1918 году, после апелляции Совета по торговле Кенеля , правительство провинции предоставило компании BC Express субсидию в размере 10 000 долларов в год на продолжение речного судоходства от Сода-Крик до Форт-Джорджа. [ 3 ] : 93  BX проработал до 30 августа 1919 года, когда он был пробит печально известной скалой под названием «Дятел» и затонул вместе со 100 тоннами цемента в мешках , предназначенных для строительства моста Дип-Крик. [ 3 ] : 94  Компания BC Express, полностью намереваясь спасти свое ценное судно, наняла Александра Уотсона-младшего, чтобы тот бросился из Виктории, чтобы отремонтировать BC Express , который не работал с 1915 года, чтобы она могла спасти BX . Однако на месте аварии было обнаружено, что мешки с цементом затвердели, и их пришлось отделить, прежде чем BX можно было поднять, а спасение не могло быть завершено до замерзания. Весной 1920 года спасательные работы были завершены и обошлись в 40 000 долларов. [ 7 ] : 58  BX был поднят и отремонтирован в достаточной степени , чтобы вернуть ее в Форт-Джордж. Недавно отремонтированный BC Express направил ее обратно вверх по течению через каньон Форт-Джордж к верфи в Форт-Джордж. Это будет первый случай в истории кормовых колес, когда один из них будет толкать другого вверх по реке через каньон. [ 1 ] : 225  То, что это удалось осуществить, стало достойным свидетельством мастерства Александра Ватсона-младшего и мастерства капитана Брауна и капитана Бьюси. [ 11 ] BC Express работал до ноября 1920 года, а затем присоединился к BX на берегу реки в Форт-Джордж, где их корпуса были заброшены. В каком-то смысле они продолжали жить, поскольку их двигатели и оборудование были отправлены в Северную Альберту для работы на реке Маккензи для Альбертской и Арктической транспортной компании. [ 1 ] : 225 

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. ISBN  0-88826-033-4 .
  • Уэст, Уиллис (1985). Дни дилижанса и кормового колеса в Карибу и Центральной Британской Колумбии . Дом Наследия. ISBN  0-919214-68-1 .
  • Уэст, Уиллис (1949). BX и побег к Форт-Джордж . Исторический ежеквартальный журнал Британской Колумбии.
  • Кристенсен, Бев (1989). Принц Джордж: реки, железные дороги и лес . Виндзорские публикации. ISBN  0-89781-266-2 .
  • Леонард, Фрэнк (1996). Тысяча ошибок: история Большой Магистральной Тихоокеанской железной дороги в Северной Британской Колумбии . ЮБК Пресс. ISBN  0-7748-0552-8 .
  • Коппель, Том (1995). Канака: Нерассказанная история гавайских пионеров в Британской Колумбии и на северо-западе Тихого океана . Книги Уайткэпа. ISBN  1-55110-295-1 .
  • Ранноллс, преподобный Фрэнсис Эдвин (1946). История принца Джорджа . Принц Джордж: автор.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Уэст, Уиллис (1949). BX и побег к Форт-Джордж . Исторический ежеквартальный журнал Британской Колумбии.
  2. ^ Коппель, Том (1995). Канака: Нерассказанная история гавайских пионеров в Британской Колумбии и на северо-западе Тихого океана . Книги Уайткэпа. ISBN  1-55110-295-1 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уэст, Уиллис (1985). Дни дилижанса и кормового колеса в Карибу и Центральной Британской Колумбии . Дом Наследия. ISBN  0-919214-68-1 .
  4. ^ «Горный журнал Британской Колумбии» (Документ). Эшкрофт, Британская Колумбия. 26 февраля 1910 года.
  5. ^ Кристенсен, Бев (1989). Принц Джордж: реки, железные дороги и лес . Виндзорские публикации. п. 30. ISBN  0-89781-266-2 .
  6. ^ «Форт Джордж Геральд» (Документ). Южный Форт-Джордж, Британская Колумбия. 27 августа 1910 года.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. ISBN  0-88826-033-4 .
  8. ^ «Форт Джордж Геральд» (Документ). Южный Форт-Джордж, Британская Колумбия. 1 октября 1910 года.
  9. ^ «Форт Джордж Геральд» (Документ). Южный Форт-Джордж, Британская Колумбия. 8 октября 1911 года.
  10. ^ Леонард, Фрэнк (1996). Тысяча ошибок: история Большой Магистральной Тихоокеанской железной дороги в Северной Британской Колумбии . ЮБК Пресс. п. 49 . ISBN  0-7748-0552-8 .
  11. ^ «Гражданин принца Джорджа» (Документ). Принс-Джордж, Британская Колумбия. 8 октября 1920 года.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b12cb3b05459ced0e96cf9c4d896c1d__1653745380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/1d/4b12cb3b05459ced0e96cf9c4d896c1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BX (sternwheeler) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)