Jump to content

Пароходы реки Юкон

Пароход White Horse в Файв-Фингер-Рапидс, Юкон

Пароходы на реке Юкон сыграли роль в развитии Аляски и Юкона . Доступ во внутренние районы Аляски и Юкона был затруднен из-за больших гор и расстояний, но широкая река Юкон обеспечивала возможный маршрут. Первыми пароходами в нижнем течении реки Юкон были рабочие лодки Collins Overland Telegraph в 1866 или 1867 году с небольшим пароходом под названием Wilder . Устье реки Юкон находится далеко на западе, в Сент-Майкле , а поездка из Сиэтла или Сан-Франциско занимала около 4000 миль (6400 км).

Ранняя история

[ редактировать ]
Пароход «Портус Б. Уир» на Юконе, ок. 1895 г.

принадлежала серия пароходов Коммерческой компании Аляски : «Юкон» (винтовой винт) 1869 года и «Сент-Майкл» (кормовое колесо) 1879 года. Постепенно север был открыт с помощью речных пароходов. Портус Б. Уир работал на реке после 1892 года. В 1897 году на Юконе действовало 7 пароходов, к 1899 году — 30. [ 1 ]

Золотая лихорадка

[ редактировать ]
Завершение строительства железной дороги Уайт-Пасс и Юкон у озера Беннетт , река Юкон, 6 июля 1899 года.

В 1900 году на маршруте Уайт-Пасс и Юкон завершилось строительство железнодорожной линии между Скагуэем, Аляска , и Уайтхорсом, Юкон. В 1901 году компания занялась пароходным бизнесом, чтобы завершить обслуживание пунктов на реке Юкон. Начиная с 1901 года, Уайт-Пасс был почти эксклюзивным оператором на реке Верхний Юкон (Уайтхорс – Доусон-Сити). В состав службы также входили озера Тагиш и Атлин , истоки реки Юкон. [ 2 ]

Реорганизация

[ редактировать ]

В 1914 году компания White Pass приобрела компанию Northern Navigation Co., которая была крупнейшим оператором на нижнем течении реки Юкон (Доусон-Сити – Танана – Сент-Майкл) и крупнейшим оператором на реках Танана / Чена (Танана – Ненана Фэрбенкс) . ). Компания Northern Navigation Co. была образована в результате более ранних слияний, включая речные подразделения Alaska Commercial Co., Alaska Exploration Co., Транспортной компании Сиэтл-Юкон, Empire Transportation Co. и North American Transportation & Trading Co. .

На пике своего развития, в 1914–1921 годах, Уайт-Пасс обслуживал более 2000 миль (3200 км) рек и озер на лодках и имел почти монополию на общественный транспорт в регионе. За время своего правления на реке Юкон и притоках Белый перевал получил 88 пароходов, некоторые из которых были новыми, большинство из которых принадлежало компаниям, которые он перехватил. Он унаследовал большую часть лодок бывших крупных операторов на реке Юкон.

Пароход «Ханна» на реке Юкон в Игле, Аляска , около 1900 года.

Лодки White Pass, курсировавшие в верховьях реки Юкон, обычно были зарегистрированы в Канаде и эксплуатировались дочерней компанией, известной как British Yukon Navigation Co. Лодки White Pass, курсировавшие в верховьях реки Юкон, обычно были зарегистрированы в США и эксплуатировались компанией White Pass. дочерняя компания, известная как American Yukon Navigation Co.

Начиная с 1922 года большая часть бизнеса Уайт-Пасс на Нижнем Юконе и на реках Танана/Чена была ликвидирована из-за конкуренции со стороны Инженерной комиссии Аляски или «Правительственной железной дороги США» (которая была реорганизована в Аляскинскую железную дорогу в 1923 году). После того, как правительственная железная дорога США достигла Ненаны в 1922 году, Уайт-Пасс сократил движение на Нижнем Юконе до только между Доусон-Сити и Тананой, а на реке Танана - только между Тананой и Ненаной. Железная дорога Аляски управляла коммерческими судами на реке Танана и на реке Нижний Юкон с момента реорганизации 1923 года до конца 1953 года. На реке Танана ARR работала между Ненаной и Тананой. На реке Нижний Юкон ARR действовала между Тананой и Маршаллом, Аляска . Железная дорога Аляски прекратила речные пассажирские перевозки в конце сезона 1949 года. Связное пассажирское сообщение между Маршаллом и Сент-Майклом обеспечивалось Северной коммерческой компанией с 1923 по 1949 год с использованием 45-футового 16-тонного винтового судна с бензиновым двигателем. Агуллет (США № 214487).

Железная дорога Аляски прекратила речные перевозки и сдала в аренду все свое речное оборудование компании Yutana Barge Line, начиная с 1954 года. ARR продала оставшееся речное оборудование компании Yutana Barge Line в 1980 году. Компания White Pass прекратила регулярное сообщение по Нижнему Юкону. и река Танана в конце сезона 1941 года. Уайт-Пасс был полностью исключен из речного бизнеса из-за конкуренции со стороны шоссе Северный Клондайк (Уайтхорс-Доусон-Сити) и Атлин-роуд , строительство которых было завершено в начале 1950-х годов. с дизельным двигателем Только одна бывшая лодка Уайт-Пасс остается в рабочем состоянии — Yukon Rose . Рассматривается возможность восстановления еще одного автомобиля Loon с бензиновым двигателем .

СС Клондайк, 2008 г.

Последним пароходом, регулярно курсировавшим по реке Нижний Юкон, был « Ненана» в 1954 году. Последним пароходом, регулярно курсировавшим по реке Верхний Юкон, был «Клондайк» ( «Клондайк II» ), который совершил свой последний рейс 4 июля 1955 года. Последний коммерческий пароход Пароходом, который работал своим ходом по реке Юкон, был « Кино» из Уайтхорса в Доусон-Сити 26–29 августа 1960 года. Это было оборудование, предназначенное для перемещения лодки с целью выставить ее на обозрение в Доусон-Сити. Киино , второй Клондайк и Ненана сохранились как музеи.

Список судов

[ редактировать ]

Список пароходов на реке Юкон

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Холески, [ред. автор] Кэролайн Джин; Холески, Марлен Конгер (1983). В поисках золота: журналы Горация С. Конгера на Аляске, 1898–1899 гг . Анкоридж, Аляска: Географическое общество Аляски. ISBN  0-88240-239-0 .
  2. ^ Общепризнанным источником реки Юкон является ледник Ллевеллин в южной части озера Атлин. Озеро Атлин впадает в озеро Тагиш (через реку Атлин). Озеро Тагиш впадает в озеро Болотное (через реку Тагиш). У подножия озера Марш официально берет свое начало река Юкон. Река Юкон#Тур , провинциальный парк и зона отдыха Атлин#Охрана природы

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Адамс, Чарльз В. (2002). Чичако отправляется на Клондайк . Библиотека наследия Аляски.
  • Аффлек, Эдвард Л. (2000). Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске . Александр Николлс Пресс.
  • Элиг, Джойс Л. (2001). Старая золотая лихорадка на Аляске. Дневники 1898–1900 годов . Историческое общество округа Мерсер.
  • Андерсон, Барри К. (1983). Спасательный круг на Юконе: история судоходства по реке Юкон . Супериор Паблишинг Ко.
  • Беннетт, Гордон (1978). Транспорт Юкона: история . Канадские исторические достопримечательности (периодический документ № 19).
  • Коллекция цифровых газет Калифорнии , Центр библиографических исследований и исследований, Калифорнийский университет, Риверсайд .
  • Даунс, Искусство (1992). Дни кормового колеса Британской Колумбии – Юкона . Издательская компания Heritage House
  • Феррелл, Нэнси Уоррен (2008). Шкиперы Белой воды Севера: Баррингтоны . Хэнкок Хаус.
  • Хедрик, Бэзил и Сьюзан Сэвидж (1988). Пароходы на Чене . Эпицентр Пресс.
  • Китченер, Лоис Д. (1954). Флаг над Севером . Супериор Паблишинг Ко.
  • Натсон, Артур Э. (1990). «Можем ли мы это сделать?» "Черт, нам надо!" [История Майлз-Каньона], доступно в Государственном музее Аляски.
  • Натсон, Артур Э. (1979) Кормовые колеса на Юконе, доступно в Государственном музее Аляски.
  • Ньюэлл, Гордон, изд. (1966). Морская история HW McCurdy на северо-западе Тихого океана . Супериор Паблишинг Ко.
  • Мазервелл, Джон Л. (2012). Пароходы золотой лихорадки: Юконское предприятие Фрэнсиса Рэттенбери . Джон Л. Мазервелл.
  • Райт, EW, изд. (1895). Морская история Тихоокеанского северо-запада Льюиса и Драйдена] . Типография Льюис и Драйден
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44763f025cb24fd0b6fdb15cde73456e__1719117060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/6e/44763f025cb24fd0b6fdb15cde73456e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steamboats of the Yukon River - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)