Ненана (пароход)
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( сентябрь 2011 г. ) |
Ненана , кормовое колесо, в Пайонир-парке, Фэрбенкс , 2011 год.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Строитель | Бергская судостроительная компания |
Запущен | 1933 |
Не работает | 1957 |
Статус | Корабль-музей с 1965 года. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1000 регистровых тонн брутто (GRT) |
Длина | В НАЛИЧИИ 237 футов (72 м) |
Луч | 42 фута (13 м) |
Движение | Штернвиллер |
Нана | |
Исследование ресурсов наследия Аляски
| |
Расположение | Пайонир-парк , Фэрбенкс, Аляска |
Координаты | 64 ° 50'19 "N 147 ° 46'20" W / 64,8386 ° N 147,77236 ° W |
Область | менее одного акра |
Построен | 1933 |
Архитектор | Сиэтлская судостроительная компания |
Номер ссылки NRHP . | 72001581 [ 1 ] |
АГРС Нет. | ФАИ-005 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 27 июня 1972 г. |
Назначен НХЛ | 5 мая 1989 г. [ 2 ] |
SS Nenana - это пятипалубный (основной или грузовой, салон, лодка или ураган, Техас и рулевая рубка) гребной корабль западного речного типа с кормовым колесом. Общая длина судна составляла двести тридцать семь футов, ширина — 42 фута, а его грузоподъемность составляла 1000 брутто-тонн. Nenana была построена в Ненане, Аляска , и спущена на воду в мае 1933 года. Морской архитектор У. К. Никум из Сиэтла спроектировал кормовое колесо , которое было собрано в Сиэтле и собрано в Ненане, Аляска, компанией Berg Shipbuilding Company. Nenana была создана для использования в качестве пакета. Она могла перевозить как пассажиров, так и грузы. Ненаны На палубе салона могли разместиться 48 пассажиров. На его главной палубе можно было перевозить до 300 тонн грузов, в том числе две тонны в холодильных камерах. «Техас», увенчанный рулевой рубкой, установленной в носовой части в стиле плавательной лодки , имел каюты для части экипажа из 32 человек. Ненана мог толкать пять или шесть барж по реке Юкон; но из-за крутых поворотов только одна на реке Танана.
Полностью нагруженная, она набрала воду на три фута и шесть дюймов. Вторая мировая война привела к наращиванию военной мощи на Аляске и заставила Ненану быть занятым. Она снабжала авиабазу Галена, с которой истребительная авиация поставлялась в Советский Союз, а также доставляла припасы на ряд военных объектов передовой системы обороны на Аляске. После окончания войны падение доходов от пассажирских перевозок, остановленное войной, продолжилось. Железная дорога Аляски приостановила все речные пассажирские перевозки после сезона 1949 года. В конце навигационного сезона 1952 года «Ненана» была отремонтирована в Уайтхорсе и обошлась в 164 409,20 доллара. Она совершила еще один рейс на север по железной дороге Аляски, прежде чем была простояна, пока недавно созданная компания Yutana Barge Lines не арендовала весь парк железной дороги Аляски в 1954 году. Yutana Barge Lines управляла Ненаной для перевозки грузов по рекам в течение одного сезона, но прекратила ее использование. сдавать в аренду на тот момент как невыгодную.
10 декабря 1955 года Управление общих служб объявило торги на Ненану. Все предложения были отклонены как слишком низкие, пока не сформировалась группа, связанная с Торговой палатой, чтобы доставить Ненану в Фэрбенкс. Эта группа, Greater Fairbanks Opportunities, Inc. , приобрела пароход, переправила его по рекам Танана и Чена в Фэрбенкс и открыла его в качестве корабля-музея в 1957 году. Какое-то время во время острой нехватки номеров Ненана также работала как отель. .
Погода, пренебрежение и охотники за сувенирами повредили Ненану у ее причала на реке, и чтобы защитить, сохранить и интерпретировать ее, в 1965 году судно было переведено на постоянный защищенный сухой причал. Ненана стала центральным элементом « Аляскаленд исторического парка ». в Фэрбенксе. В 1972 году он был внесен в Национальный реестр исторических мест . [ 1 ] Была начата обширная программа реставрации, чтобы вернуть ей былую славу. На последнем этапе этих работ была перестроена носовая часть и обновлены палубы. Это единственный сохранившийся деревянный корабль этого типа, и по этой причине в 1989 году он был объявлен национальным историческим памятником . [ 2 ] На тот момент сохранилось примерно от 70 до 90 процентов ее оригинальных материалов. Внешне лодка выглядит почти так же, как и во время ее эксплуатации. Хотя интерьер, особенно носовая главная рубка, рубка-салон и рубка «Техас», были существенно изменены, важные элементы, такие как машинное отделение, остались нетронутыми. [ 3 ] Корабль был первоначально заказан Аляскинской железной дорогой и обеспечивал доставку грузов с железнодорожных станций в Ненане в деревни вдоль рек Юкон и Танана . Эта история отражена в текущих интерпретативных программах парка. В настоящее время она хранится и выставлена в Пайонир-парке в Фэрбенксе, Аляска .
См. также
[ редактировать ]- Пароходы реки Юкон
- Список национальных исторических достопримечательностей на Аляске
- Национальный реестр списков исторических мест в районе Фэрбенкс Норт Стар, Аляска
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Нэнана (Речный пароход)» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 4 января 2008 г.
- ^
Фостер, Кевин Дж.; Ханабл, Уильям С. (29 июля 1988 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: Ненана» (pdf) . Служба национальных парков . Проверено 6 сентября 2012 г. и
«Сопровождающие 5 фотографий снаружи и внутри, 1988 и 1945 годов» (pdf) . Служба национальных парков . Проверено 6 сентября 2012 г.
- корабли 1933 года
- Музеи в Фэрбенксе, Аляска
- Национальные исторические достопримечательности на Аляске
- Колёсные пароходы США
- Перемещенные здания и сооружения на Аляске
- Корабли в Национальном реестре исторических мест Аляски
- Пароходы реки Юкон
- Национальный реестр исторических мест в районе Фэрбенкс Норт Стар, Аляска
- Корабли-музеи на Аляске