СС Клондайк
![]() Клондайк II | |
История | |
---|---|
![]() | |
Владелец | ![]() |
Запущен |
|
В эксплуатации |
|
Судьба | Сел на мель в 1936 году ( Клондайк I ) |
Статус | Корабль-музей ( Клондайк II ) |
Общие характеристики Клондайк II | |
Тип | Штернвиллер |
Тоннаж | |
Длина | 64 м (210 футов) |
Луч | 12,5 м (41 фут) |
Черновик |
|
Глубина | 1,5 м (4 фута 11 дюймов) (формованная глубина) |
Установленная мощность | 2 составные реактивно-конденсаторные паровые машины мощностью 525 л.с. (391 кВт) |
Движение | Кормовое гребное колесо |
Емкость | 270 тонн |
Экипаж | 23 |
Официальное название | Национальный исторический памятник СС Клондайк в Канаде |
Назначен | 24 июня 1967 г. |
SS Klondike – это название двух кормовых колес , второй из которых в настоящее время является национальным историческим памятником и расположен в Уайтхорсе , Юкон . Они осуществляли грузовые перевозки между Уайтхорсом и Доусон-Сити вдоль реки Юкон : первый с 1929 по 1936 год, а второй, почти точная копия первого, с 1937 по 1950 год.
«Клондайк I» был построен британской компанией Yukon Navigation Company (дочерней компанией железнодорожной компании White Pass и Yukon Route ) в 1929 году и отличался тем, что имел на 50% большую вместимость, чем обычный кормовой корабль, но при этом имел мелкую осадку и соответствовал размеру. требования для путешествия по реке Юкон. «Клондайк I» имел грузоподъемность 270 тонн без необходимости толкать баржу.
В июне 1936 года «Клондайк I» сел на мель к северу от Тридцатимильной части реки Юкон (в районе 61 ° 40'17 "N 134 ° 52'22" W / 61,67139 ° N 134,87278 ° W . Компания спасла корабельный котел, двигатели и множество арматуры для постройки «Клондайка II» в следующем году. Остатки корпуса « Клондайка I» до сих пор можно увидеть во время малой воды байдарочниками на реке Юкон.
Клондайк II перевозил грузы до начала 1950-х годов. Из-за строительства шоссе, соединяющего Доусон-Сити и Уайтхорс, многие кормовые колеса реки Юкон были выведены из эксплуатации. В попытке спасти «Клондайк II» он был преобразован в круизный лайнер на маршрутах Уайт-Пасс и Юкон-Рут. [1] Герцог Эдинбургский (супруг Елизаветы II , королевы Канады ) был приглашен совершить поездку по кораблю в 1954 году, во время своего однодневного визита в город он совершил короткое путешествие вниз по реке Юкон и обратно в Уайтхорс. [1] Предприятие закрылось в 1955 году из-за отсутствия интереса, и «Клондайк II» остался на верфях Уайтхорса.
Корабль был передан в дар Паркам Канады и постепенно восстанавливался до 1966 года, когда городские власти согласились переместить корабль на его нынешнее место, в то время являвшееся частью территории скваттеров. Для выполнения задачи потребовалось три бульдозера, восемь тонн мыла Palmolive , бригада из двенадцати человек и три недели. Смазанные ролики для бревен облегчили этот процесс. 24 июня 1967 года пароход « Клондайк » был объявлен Национальным историческим памятником Канады. [2] и теперь она открыта летом как туристическая достопримечательность.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маклафлин, Лес, День, когда герцог приехал в город , Юкон Наггетс , получено 10 августа 2022 г.
- ^ Национальный исторический памятник СС Клондайк в Канаде . Канадский реестр исторических мест . Проверено 6 сентября 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Грин, Дайан (1996). Исследование Олд-Уайтхорса . Уайтхорс, Юкон: ISBN Northbush Publishing Ltd. 978-0-921114-01-7 .
- Добровельский, Хелен; Ингрэм, Роб (1994). Берег реки, сердце города . Уайтхорс, Юкон: Издательство Lost Moose. ISBN 978-0-9694612-2-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
60 ° 42'48 "N 135 ° 02'51" W / 60,71333 ° N 135,04750 ° W