Jump to content

СС Кено

Координаты : 64 ° 03'48 "N 139 ° 26'06" W  /  64,0632 ° N 139,4350 ° W  / 64,0632; -139,4350

SS Keno в сухом доке в Доусон-Сити
История
Канада
Имя СС Кено
Владелец Белый перевал и Юконский маршрут
Оператор Британская Юконская навигационная компания
Порт приписки Доусон Сити
Запущен 1922
Завершенный 1922
Первое путешествие 15 августа 1922 г.
Не работает 1951
Ремонт 1937
Статус Корабль-музей в Доусон-Сити, Юкон
Общие характеристики
Тип Лопастной пароход с кормовым колесом
Тоннаж 613,05 тонн
Длина 140,6 футов (42,9 м)
Луч 30,4 футов (9,3 м)
Черновик 3 фута (0,91 м)
колоды 3
Официальное название Национальный исторический памятник СС Кено в Канаде
Назначен 1962

SS Keno национальный — сохранившийся исторический пароход с кормовым колесом , исторический памятник Канады и часть системы канадских национальных парков. Судно SS Keno стоит в сухом доке на набережной реки Юкон в Доусон-Сити , Юкон , Канада.

Судно было построено в 1922 году в Уайтхорсе британской компанией Yukon Navigation Company, дочерней компанией железнодорожной компании White Pass and Yukon Route . На протяжении большей части своей карьеры компания транспортировала серебро , цинк и свинцовую руду по реке Стюарт от рудников в районе Мейо до места слияния рек Юкон и Стюарт в Стюарт-Сити . Он был выведен из коммерческой эксплуатации в 1951 году в связи с расширением и улучшением Клондайкского шоссе в годы после Второй мировой войны.

После вывода из эксплуатации SS Keno был поставлен на прикол на верфи BYN Co. в Уайтхорсе, а затем был выбран для консервации и передан компанией в дар правительству Канады в 1959 году. 25 августа 1960 года Keno покинул Уайтхорс и направился вниз по течению в Доусон. Город. При этом она стала последним пароходом с кормовым колесом Юкона, который плавал по реке Юкон своим ходом. Три дня спустя он прибыл в Доусон и впоследствии был установлен как туристическая достопримечательность и постоянный памятник примерно 250 кормовым колесам, которые обеспечивали жизненно важные транспортные услуги на реке Юкон и ее притоках во второй половине 19-го и первой половине 20-го века. века.

Река Юкон протекает на протяжении 3190 км (1980 миль) через Юкон и Аляску , а площадь ее водосбора составляет около 832 700 км2. 2 (321 500 квадратных миль). [ 1 ] Название Юкона происходит от имени гвичинов , что означает «Великая река», и водный путь использовался группами аборигенов в этом районе на протяжении многих столетий. С середины XIX века он также служил основным транспортным звеном для белых охотников, торговцев и старателей полезных ископаемых, работающих в регионе, но его мелководный, извилистый и быстрый характер затруднял навигацию. Еще в 1869 году Коммерческая компания Аляски начала регулярные перевозки гребных пароходов с кормовым колесом вплоть до форта Селкирк , [ 2 ] использование присущей конструкции речного судна с кормовым колесом небольшой осадки, гибкости при посадке и защищенного гребного колеса позволяет преодолеть многие речные трудности. [ 3 ] Речное движение процветало во время Клондайкской золотой лихорадки , и к концу 19-го века на Юконе эксплуатировалось около 60 кормовых транспортных средств. [ 4 ]

К 1914 году дочерняя компания речной навигации железнодорожной компании White Pass and Yukon Route , British Yukon Navigation Company (BYN Co.), создала эффективную монополию на речное судоходство в верховьях реки Юкон. [ 2 ] По мере роста торговой и горнодобывающей деятельности на Юконе и Аляске строились более крупные и лучшие кормовые колеса, способные справиться с растущим движением по главному руслу реки. Однако, чтобы добраться до многих шахтерских лагерей и торговых постов, судам приходилось преодолевать еще более мелкие и извилистые каналы притоков Юкона. В 1922 году компания BYN построила SS Keno для обслуживания быстро развивающегося района добычи серебра вокруг Мэйо-Лэндинга , в частности, рудника United Keno Hill Mine , примерно в 290 км (180 миль) вверх по узкой, извилистой и мелкой реке Стюарт от ее впадения. с рекой Юкон. [ 4 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Чтобы иметь возможность плавать по реке Стюарт, строительный бригадир компании BYN А. Э. Хендерсон специально спроектировал SS Keno для эксплуатации на мелководье. В построенном виде она имела длину 130,5 футов (39,8 м) и ширину 29,2 футов (8,9 м). [ 5 ] Для сравнения, второй SS Klondike , построенный через восемь лет после «Кино» эксплуатации на основных речных путях, имел длину более 200 футов и ширину более 40 для . футов от двух до трех футов (от 0,6 до 0,9 м) и с легкой нагрузкой всего 21 дюйм (53 см). [ 4 ] [ 6 ] Ее корпус был деревянным и резным , а надстройка имела трехпалубную конфигурацию, типичную для кормовых колес. Самая нижняя палуба, главная палуба на уровне планширя , служила грузовым помещением. Над ним, примерно такого же размера, находилась палуба салона, на которой располагалась большая часть пассажирских помещений и помещений судна. Самой верхней была меньшая по размеру палуба с шутливым названием «Техас», на которой располагались каюты большего размера для капитана, старшего экипажа и пассажиров первого класса. На вершине Техаса находилась рулевая рубка, из которой осуществлялось командование судном. В этой конфигурации «Кено » валовая вместимость составляла 553,17 тонны. [ 5 ]

SS Keno Гребное колесо с деталями кривошипов карданного вала, рулей направления и транца.

Движущая сила судна обеспечивалась одним дровяным котлом локомотивного типа , который подавал пар в две одноцилиндровые паровые машины двойного действия высокого давления , установленные продольно. Они, в свою очередь, приводили в движение заднее гребное колесо с помощью кривошипов, установленных на обоих концах его оси. При полной загрузке « Кено» мог перевозить на борт 120 коротких тонн (109 т) и толкать баржу с еще 225 короткими тоннами (204 т). [ 6 ] Помимо грузовой способности, SS Keno имел лицензию на перевозку до 78 пассажиров со спальными местами от 32 до 53 человек (данные различаются). [ 5 ]

Keno . была построена на верфи компании в Уайтхорсе, Юкон , в середине 1922 года. В самом начале ее карьеры, в 1923 году, положение ее гребного колеса было смещено назад на 3 фута (0,9 м), чтобы улучшить ее способности при движении задним ходом [ 5 ] В следующем десятилетии в ее конструкцию были внесены дальнейшие незначительные изменения, прежде чем в 1937 году она была полностью перестроена с целью увеличения грузоподъемности. В ходе реконструкции SS Keno была удлинена до 140,6 футов (42,9 м), а ее ширина увеличилась до 30,4 футов (9,3 м). Эти и другие модификации увеличили валовую вместимость корабля до 613,05 тонны. [ 5 ]

Операционная карьера

[ редактировать ]

SS Keno было завершено к сезону речного судоходства 1922 года (который на Юконе был коротким из-за того, что большую часть года он был скован льдом). Ее первый рейс состоялся 15 августа 1922 года, в который она совершила с грузом в общей сложности 120 тонн мяса; 50 в собственных трюмах и 70 погружено на баржу. Однако на протяжении большей части ее карьеры основным грузом SS был Keno серебряной, свинцовой и цинковой концентрат руды , добываемый на серебряных рудниках вокруг Кено-Сити и Эльзы . Все это было погружено в мешки, каждый весом примерно 125 фунтов (57 кг). [ 6 ] Руду перевозили на телегах или санях по Серебряной тропе к пристани Мейо на реке, где она складировалась в течение зимних месяцев. Каждый год, как только к концу весны лед расступался, пароход « Кено» и его пожилой товарищ по конюшне, пароход « Канадец» , перевозили руду вниз по реке в Стюарт-Сити, к месту слияния рек Стюарт и Юкон. Отсюда более крупные суда компании BYN затем транспортировали руду вверх по реке Юкон в Уайтхорс, где она перегружалась на железную дорогу Уайт-Пасс и Юкон-Маршрут для транспортировки в океанские порты на побережье. [ 7 ] Каждый мешок весом 125 фунтов загружался и разгружался вручную на каждом этапе речного пути, и только в 1938 году Кено перевез более 9000 коротких тонн (8165 тонн) руды. [ 4 ] По возвращении в Майо Кено привез припасы и еду для шахтерских лагерей. Путешествие вверх по реке от Стюарта до Мейо включало 14 порогов и заняло три дня, а путешествие в обратном направлении можно было совершить всего за 12 часов. [ 7 ]

SS Keno в сухом доке в Доусон-Сити

Узкие, быстрые реки были усеяны песчаными отмелями и неглубоко покрытыми камнями. Каждый год они могли резко менять свое положение во время весеннего оттепели, когда река была полна талой воды; Всю оставшуюся часть сезона они продолжали двигаться, хотя и медленнее. Эти условия означали, что даже судно, специально предназначенное для плавания по Юкону, все равно подвергалось опасностям, и SS Keno не избежал несчастья. 8 июня 1927 года он ударился о затопленную скалу на Биг-Бенде реки Юкон, к югу от Уайтхорса, и затонул. [ 5 ] Ее подняли, отремонтировали и снова поступили в строй. В 1933 году во время работ на участке Тритимайл реки Юкон « Кено» серьезно пострадало, когда баржа, которую она толкала, частично села на мель на повороте. Баржа закопалась, и «Кино» качнулось в реке, в результате чего ее корма коснулась дальнего берега. В результате удара « Кино » разбило гребное колесо и сломало рули. [ 5 ] Она снова была отремонтирована и снова введена в эксплуатацию.

SS Keno продолжал работать на коммерческой службе в водоразделе Юкона почти 30 лет. Помимо работы на реке Стюарт, ее мелкая осадка и меньшие размеры означали, что ее часто приходилось использовать на главном маршруте Уайтхорс – Доусон в начале сезона, когда некоторые части реки сужались льдом. [ 7 ] В 1942 году Кено использовался для перевозки солдат и оборудования армии США во время строительства шоссе на Аляске . [ 7 ] Она вышла на пенсию в 1951 году после того, как завершение, расширение и улучшение Клондайкского шоссе сделали автомобильный транспорт самым дешевым и предпочтительным методом перемещения товаров и людей по территории. было «Кино» поставлено на прикол на верфи в Уайтхорсе, на берегу реки Юкон, где к нему присоединились многие из уцелевших флотов кормовых пароходов несколько лет спустя, после того как компания BYN полностью прекратила эксплуатацию колесных пароходов в 1955 году.

Национальный исторический памятник

[ редактировать ]
Доусон-Сити, Юкон, с белой надстройкой SS Keno, хорошо видимой на берегу реки Юкон.

В конце 1958 года Совет по историческим местам и памятникам Канады (HSMBC) объявил о своем мнении, «что сохранение типичного представителя или представителей озерного и речного пароходного транспорта с кормовым колесом имеет национальное историческое значение». [ 8 ] В 1959 году четыре из уцелевших кормовых колес были переданы компанией White Pass правительству Канады на сохранение. SS Keno , SS Casca , SS Klondike и SS Whitehorse были сняты с воды в Уайтхорсе и были предложены правительству на условиях «как есть, где есть». [ 5 ] Готовясь к предстоящему Фестивалю золотой лихорадки в Доусоне, запланированному на 1962 год, правление решило переместить одно из судов вниз по течению в Доусон-Сити в качестве центрального элемента празднования. [ 8 ] Совет выбрал SS Keno в качестве этого судна, и была проведена подготовка к его путешествию вниз по течению.

20 августа 1960 года Кено было вновь спущено на воду со стоянки в Уайтхорсе. Эмиль Форрест, предполагаемый пилот последнего рейса, помогал в этом процессе, но в течение дня у него случился смертельный сердечный приступ. [ 9 ] Пока на судне продолжалась подготовка к рейсу, спешно нашли замену лоцману. 25 августа, [ 10 ] под командованием капитана Фрэнка Блейкли и пилота Фрэнка Слима SS Keno в последний раз покинул Уайтхорс с толпой из сотен человек, собравшейся провожать его. [ 11 ] Самой значительной подготовкой корабля перед его отбытием из Уайтхорса были модификации его надстройки, позволяющие ему пройти под недавно построенным автодорожным мостом в Кармаксе . Построенный после прекращения движения пароходов по реке, этот мост не был спроектирован для того, чтобы позволить судам такой высоты, как « Кино» , не говоря уже о ее более крупных товарищах по флоту, проходить под ним. Чтобы преодолеть ограниченный просвет, рулевую рубку SS сняли Keno и поместили на крышу салона, а ее дымовую трубу установили так, чтобы она откидывалась назад и плотно прилегала к крыше Texas. [ 11 ] Установив гидравлический румпель в смотровой комнате на палубе салона, пилот Слим провела « Кино» под мостиком носом вверх по течению (чтобы лучше контролировать движение корабля вниз по течению в быстротекущей реке) всего на 11 дюймов (28 дюймов). см) в запасе. [ 6 ] От Кармакса ее путешествие вниз по реке Юкон было относительно спокойным – она успешно преодолела пороги Файв-Фингер и Ринк – пока не села на мель в неизведанном баре недалеко от Минто . С помощью репортера CBC и дайвера-любителя Терри Делани ее оттащили лебедкой и возобновили движение вниз по течению к Доусону. [ 11 ]

Через три дня после выхода из Уайтхорса SS Keno прибыл в Доусон-Сити, став последним из флота кормовых колес Юкона, который переправился по реке своим ходом. [ 5 ] Впоследствии ее подняли лебедкой на берег реки и установили в постоянный сухой док. HSMBC провел большую часть следующих двух лет, завершая работы по ремонту и реставрации судна, прежде чем SS Keno был официально объявлен Национальным историческим памятником 1 июля, в День Доминиона 1962 года, во время церемонии открытия Доусонского фестиваля. [ 2 ] Судно стало первым местом для встреч и развлечений для недавно сформированной туристической группы Ассоциации посетителей Клондайка и до сих пор является главной туристической достопримечательностью в Доусон-Сити. [ 12 ] После уничтожения в результате пожара второго Casca и Whitehorse в Уайтхорсе в 1974 году, а также Tutshi в Каркроссе в 1990 году, Keno стал одним из трех юконских кормовых колес, сохранившихся в хорошем состоянии, из флота, насчитывавшего в общей сложности не менее 250 машин. в течение столетия с 1855 по 1955 год. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Брабец, Тимоти П.; Ван, Бронвен; Мид, Роберт Х. (2000). «Экологический и гидрологический обзор бассейна реки Юкон, Аляски и Канады» (PDF) . Геологическая служба США . Проверено 14 ноября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Ресурсный центр для учителей: Национальный исторический памятник СС Кено в Канаде» . Парки Канады . Проверено 14 ноября 2012 г.
  3. ^ «Кормовые колеса Юкона: транспортные пути» . Архив Юкона . 2006 год . Проверено 14 ноября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Национальный исторический памятник СС Кено в Канаде» . Парки Канады . Проверено 14 ноября 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лундберг, Мюррей. «Кино: Sternwheeler Британской Юконской навигационной компании» . Исследуйте Север . Проверено 14 ноября 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Маклафлин, Лес. «СС Кено» . CKRW Юкон Наггетс . Проверено 14 ноября 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Коэн, Стэн (1982). Пароходы по реке Юкон . Миссула, Монтана: Издательство Pictorial Histories Publishing Company, Inc. с. 126. ИСБН  0-933126-19-0 .
  8. ^ Jump up to: а б План управления национальным историческим памятником СС Кено в Канаде . Ее Величество Королева по праву Канады в лице генерального директора Парков Канады. 2004. с. 25. ISBN  0-662-29534-Х .
  9. ^ Маклафлин, Лес. «Эмиль Форрест и СС Кено» . CKRW Юкон Наггетс . Проверено 21 ноября 2012 г.
  10. ^ «Кино движется к Доусону». Звезда Уайтхорса . 25 августа 1960 года.
  11. ^ Jump up to: а б с Маклафлин, Фрэнк. «Последнее путешествие Кено» . CKRW Юкон Наггетс . Проверено 21 ноября 2012 г.
  12. ^ Дэвидсон, Дэн (14 июля 2010 г.). «Парки празднуют последнее путешествие SS Keno» (PDF) . Клондайкское солнце . стр. 1–2.
[ редактировать ]

64 ° 03'48 "N 139 ° 26'06" W  /  64,0632 ° N 139,4350 ° W  / 64,0632; -139,4350

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28ee18728207d0d607962ebb9587adca__1674447060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/ca/28ee18728207d0d607962ebb9587adca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Keno - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)