Город Эйнсворт (гребной пароход)
![]() Город Эйнсворт на озере Кутеней , 1894 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Город Эйнсворт |
Запущен | 4 мая 1892 г. |
В эксплуатации | 1892–1898 |
Судьба | Затонул на озере Кутеней 29 ноября 1898 г. |
Примечания | Капитан Лин |
Общие характеристики | |
Длина | 84 футов (25,6 м) |
Город Эйнсворт был колесным пароходом с кормовым колесом , который работал на озере Кутеней в Британской Колумбии , Канада, с 1892 по 1898 год.
В ноябре 1898 года он затонул во время шторма в результате крупнейшей катастрофы с кормовым колесом в истории озера Кутеней. Она затонула на такую большую глубину, что ее обломки оставались необнаруженными почти столетие.
Карьера
[ редактировать ]Город Эйнсворт был основан 4 мая 1892 года. [ 1 ] третий кормовой корабль, построенный для эксплуатации на озере Кутеней, первыми двумя были «Нельсон» , спущенный на воду в июне 1891 года, за ним последовал «Спокан» , который работал на Великой Северной железной дороге . Эйнсворт Маршрут пролегал из Касло в Нельсон , останавливаясь по пути в Эйнсворте , Пайлот-Бэй и Бальфуре . В годы, последовавшие за ее спуском на воду, для озера Кутеней было построено еще несколько кормовых колес, в том числе Kokanee , Kuskanook и знаменитый Moyie , который будет служить этому району в течение 59 лет и станет последним коммерческим кормовым судном, работавшим в провинции, а также одним из те немногие, которые сохранились и которые можно увидеть и сегодня. [ 2 ] [ 3 ] Однако город Эйнсворт ждало гораздо более мрачное будущее.
29 ноября 1898 года город Эйнсворт Ферри и попал в ураганный покинул Нельсон и направился к переправе Боннерс - шторм . Нагруженная восемью шнурами деревянными на носу , она начала тонуть. Пассажиры и команда поспешили выкинуть дрова за борт, но тут вода хлынула на корму , он развернулся бортом и начал катиться по волнам. В какой-то момент она перевернулась так далеко, что вода хлынула в ее дымовую трубу. Первый офицер спустил одну из двух спасательных шлюпок, но как только в нее попали пять человек, она затонула, и четверо из них потерялись в волнах. Вторая спасательная шлюпка была спущена на воду с худшими результатами, и еще пять человек погибли. Одна из спасательных шлюпок была возвращена, и капитан Лин, к которому присоединились моряк Доннелли и инженер Кейл, проплыли четырех пассажиров на 3,2 км (две мили) по бушующей воде и благополучно высадили их на берег. Трое мужчин совершили это путешествие еще дважды, спасая всех оставшихся пассажиров, но окончательное число погибших, семь членов экипажа и два пассажира, сделало это крупнейшей катастрофой с кормовым колесом на озере Кутеней. [ 3 ] Город Эйнсворт затонул на глубине 110 м (360 футов), и его обломки не были обнаружены до 1990 года, почти столетие спустя. После обнаружения затонувший корабль был объявлен объектом подводного наследия . [ 4 ]

Дайвинг на затонувший корабль
[ редактировать ]В сентябре 1997 года несколько членов Кембрийского фонда успешно провели два погружения в город Эйнсворт . Никаких предыдущих попыток погрузиться к месту крушения не предпринималось из-за его чрезвычайной глубины, плохой видимости в воде и опасных условий на поверхности озера Кутеней. Дайв-команде пришлось проводить декомпрессию в течение 75 минут, проведя на дне всего 10 минут, но им удалось снять город Эйнсворт и сообщить, что она практически не пострадала и сидит прямо. [ 4 ]
В течение недели с 28 августа по 1 сентября 2023 года опытные дайверы из Альберты и Британской Колумбии погрузились на затонувший корабль. Команда VexNow (дайверы: Брайан Надвидни, Джонни Райан, Алан Дрейк и Гленн Фаркуар. При поддержке Джона МакКуэйга, Терины Хэнкок и Кэти МакКуэйг) посетила это место 3 раза и получила видео и фотоизображения, показывающие обрушение на протяжении многих лет.
Та же команда VexNow вернулась в августе 2024 года, совершила 4 погружения и получила больше видеозаписей и фотографий.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Даунс, Искусство (1979). Дни пионеров в Британской Колумбии, том 4 . Дом наследия и главный автор Эдна Ханик. п. 117. ИСБН 0-9690546-8-8 .
- ^ Историческое общество озера Кутеней. «Национальный исторический памятник СС Мойи» . Архивировано из оригинала 8 июня 2007 г. Проверено 1 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, том 2 . Передовое издательство. п. 52. ИСБН 0-88826-033-4 .
- ^ Jump up to: а б Бьоркман, Барт (20 мая 2000 г.). «Кембрийский фонд - Проекты - SS Город Эйнсворт» . Кембрийский фонд . Архивировано из оригинала 15 марта 2004 г. Проверено 27 февраля 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арт Даунс (1971). Гребные колеса на границе, том второй . Передовое издательство. ISBN 0-88826-033-4 .
- Даунс, Искусство (1979). Дни пионеров в Британской Колумбии, том 4 . Дом наследия и главный автор Эдна Ханик. ISBN 0-9690546-8-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бьоркман, Барт (20 мая 2000 г.). «Подробности погружений Кембрийского фонда в город Эйнсворт » . Кембрийский фонд . Архивировано из оригинала 15 марта 2004 г. Проверено 27 февраля 2012 г.
- Ассоциация дайверов Ниагары. «Дополнительная информация о кораблекрушениях '98» . Архивировано из оригинала 15 марта 2007 г. Проверено 1 июля 2007 г.
49 ° 29'02 "с.ш. 116 ° 48'40" з.д. / 49,484 ° с.ш. 116,811 ° з.д.