Кусканук
![]() Кусканук в пути,
| |
История | |
---|---|
Имя | Кусканук |
Владелец | Канадская Тихоокеанская железная дорога |
Оператор | Служба рек и озер CPR |
Маршрут | Озеро Кутеней |
Строитель | Джеймс М. Балджер |
Расходы | $104,145..37 |
Запущен | 5 мая 1906 г. |
Первое путешествие | 19 июля 1906 г. |
Выведен из эксплуатации | декабрь 1931 г. |
Идентификация | Канада #121758 |
Судьба | В 1932 году переоборудован в плавучий отель и затонул в 1936 году. |
Общие характеристики | |
Тип | внутренний универсальный. |
Тоннаж | 1008 брт ; 548 НЗТ |
Длина | 193,5 футов (58,98 м) |
Луч | 30,9 футов (9,42 м) |
Глубина | Глубина трюма 7 футов (2,13 м) |
Установленная мощность | сдвоенные паровые машины, установленные горизонтально: диаметр цилиндра 22 дюйма (56 см); ход 8 футов 3 дюйма (251 см); 32,3 номинальная мощность л.с .; 560 указанных лошадиных сил; Давление пара, вырабатываемого котлом, 180 фунтов на квадратный дюйм |
Движение | кормовое колесо |
Емкость | Лицензия на 450 пассажиров; 37 кают. |
Экипаж | Двадцать восемь (в том числе семь офицеров). |
Kuskanook представлял собой деревянный пароход с кормовым приводом, который курсировал на озере Кутеней в Британской Колумбии с 1906 по 1931 год. После вывода из эксплуатации Kuskanook был продан для использования в качестве плавучего отеля и окончательно затонул в 1936 году. Судно называется также видел написанное Kooskanook . [ 1 ]
Маршрут
[ редактировать ]Озеро Кутеней — длинное ледниковое озеро, протекающее с севера на юг в регионе Кутеней в Британской Колумбии. [ 2 ] Примерно на полпути вдоль озера расширение, называемое Западным рукавом, изгибалось к Нельсону, Британская Колумбия . [ 2 ] Рядом с местом слияния Западного рукава с главным озером находились на севере рукава Бальфур, а на юге - Проктор. [ 2 ]
К северу от Бальфура, примерно на полпути между Западным рукавом и Лардо, находился город Касло в Британской Колумбии . [ 2 ] К востоку от озера от Западного рукава были высадки в заливе Кутеней, заливе Кроуфорд и заливе Пилот. [ 2 ] На южном конце озера находилась пристань Кутеней, самая дальняя точка, до которой можно было добраться по железной дороге, когда был построен Кусканук. [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]Кусканук был построен Джеймсом М. Балджером в Нельсоне, Британская Колумбия , в 1906 году для Канадской Тихоокеанской железной дороги . [ 3 ] был спущен на воду в 1898 году , в Нельсоне не было построено ни одного кормового судна С тех пор, как Мойи . [ 4 ] Kuskanook был одним из пары почти идентичных судов, заказанных CPR, второй — Okanagan , который был введен в эксплуатацию в 1907 году на озере Оканаган . [ 4 ] И «Кусканук» , и «Оканаган» были основаны на конструкции более раннего судна, кормового судна «Россланд» на Эрроу-Лейкс .
Стоимость судна составила 104 145,37 долларов. [ 3 ] Детали были изготовлены в восточной Канаде и доставлены в Нельсон для сборки. [ 5 ] Сообщается, что на запуске 5 мая 1906 года присутствовало 3500 человек. [ 5 ]
Размеры
[ редактировать ]Кусканук имел длину 193,5 фута (58,98 м), измеряемую по корпусу, без учета хвостового оперения, на котором было установлено кормовое колесо. [ 3 ] Пароход имел ширину 30,9 футов (9,42 м) и глубину трюма 7 футов (2,13 м). [ 3 ] Регистрационный номер канадского торгового судна был Canada #121758. [ 3 ]
По данным одного источника, «Кусканук» имел 37 кают и имел лицензию на перевозку 450 пассажиров. [ 3 ] Другой, более подробный источник утверждает, что на Кускануке было четыре обеденных стола с общим количеством посадочных мест на 32 человека, 39 кают и общей вместимостью 400 пассажиров. [ 6 ] К середине 1920-х годов Кусканук мог перевозить восемь автомобилей, в основном на маршруте между Нельсоном и поселением Кусканук, к северу от Кутеней-Лендинг. [ 6 ]
У Кусканука было три палубы: грузовая и машинная, над которыми находились пассажирская палуба и техасская палуба. [ 4 ] Рулевая рубка располагалась прямо перед трубой и отступала от переднего края палубных кают «Техас». [ 4 ] Пассажирские помещения были лучшими, какие когда-либо видели на кормовых транспортных средствах компании Canadian Pacific. [ 4 ]
Кускануку требовался экипаж из двадцати восьми человек, включая семь офицеров. [ 6 ]
Инженерное дело
[ редактировать ]«Кусканук» приводился в движение двумя паровыми двигателями, вращавшими кормовое колесо. Каждая паровая машина была установлена горизонтально, с диаметром цилиндра 22 дюйма (56 см) и ходом поршня 8 футов 3 дюйма (251 см). [ 3 ] Паровая установка вырабатывала номинальную мощность 32,3 лошадиных силы ; Указанная мощность 560 лошадиных сил. [ 3 ] Котел создавал давление пара до 180 фунтов на квадратный дюйм. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Кусканук и другие пароходы по озерам часто были единственной связью, которую общины вдоль озера Кутеней имели с внешним миром. [ 5 ] Кусканук совершил свое первое путешествие 19 июля 1906 года из Нельсона, Британская Колумбия, в Кутеней-Лэндинг. [ 3 ] Кутеней-Лэндинг был конечной станцией Канадско-Тихоокеанской железной дороги, которая доходила до пристани с востока через перевал Кроуснест . [ 4 ] Растущий спрос на озерный транспорт на этом маршруте стал основной причиной ввода Кусканука в эксплуатацию. [ 4 ]
Из-за соединения с железной дорогой Крауснест, пристань Нельсон-Кутеней была названа маршрутом «Вороньей лодки». [ 4 ] Растущий спрос на озерный транспорт на этом маршруте стал основной причиной ввода Кусканука в эксплуатацию. [ 4 ]
«Кусканук» был тщательно переоборудован в 1911 году, а в 1913 году на пристани Нельсон-Кутеней его заменил новый пароход со стальным корпусом «Наскукин» . [ 3 ] Кусканук был переоборудован в 1914 году и поставлен на трассу Нельсон- Касло . [ 3 ] С 1914 года по 31 декабря 1930 года «Кусканук» также использовался в качестве запасного парохода для Насукина и для экскурсий, отправляющихся из Нельсона. [ 3 ] Кусканук также посетил Бальфур, где перед Первой мировой войной, чтобы стимулировать туризм, компания Canadian Pacific построила отель на 50 номеров. [ 7 ]
Взрыв паровой трубы
[ редактировать ]
произошел взрыв паровой трубы В 1925 году на Кускануке . [ 8 ] В главном паропроводе, ведущем к котлу, вышел из строя водоотделитель, и пар под высоким давлением вырвался через все машинное отделение. [ 8 ] Трое членов экипажа получили ожоги. [ 8 ] Вероятно, это была самая страшная авария со смертельным исходом в истории службы озер и рек Канадской Тихоокеанской части Тихого океана. [ 8 ]
Последние годы
[ редактировать ]Завершение строительства южного железнодорожного сообщения Британской Колумбии между Кутеней-Лэндингом и Проктором устранило необходимость в пароходном сообщении между двумя точками. [ 5 ] Дорожное строительство уже снизило спрос на пароходный транспорт. [ 5 ] В 1931 году Кусканук работал на маршруте Проктор — Кроуфорд Бэй — Лардо и на экскурсиях. [ 3 ]
Расположение
[ редактировать ]В декабре 1931 года компания Canadian Pacific продала Кусканук Артуру Д. Почину. Компания Canadian Pacific решила оставить Moyie в эксплуатации, хотя и старше, потому что деревянный корпус Kuskanook делал лодку лишней. [ 9 ] Почин привязал Кусканука к пристани в Нельсоне, чтобы использовать его в качестве плавучего отеля. [ 3 ] Позже лодку отбуксировали в Кутеней-Лэндинг, где она затонула в 1936 году. [ 3 ]
Статус крушения
[ редактировать ]Обломки «Кусканука» находятся в Кокани-Лэндинг, на шоссе 3А, примерно в 30 км к востоку от Нельсона. [ 10 ] Затонувший корабль расположен перпендикулярно берегу, и его хорошо видно во время малой воды. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Миллс, Рэндалл В. (1947). «Глава 7: В самые дальние уголки». Sternwheelers вверх по Колумбии – столетие пароходства в штате Орегон . Линкольн, штат Небраска: Университет Небраски. 89. ИСБН 0-8032-5874-7 . LCCN 77007161 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тернер, Роберт Д. (1984). «Глава 1: Раннее плавание на пароходе по Кутенейсу и Оканагану». Sternwheelers и паровые буксиры: иллюстрированная история обслуживания озер и рек Британской Колумбии Канадско-Тихоокеанской железной дороги . Виктория, Британская Колумбия : Sono Nis Press. 14-15. ISBN 0919203159 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Аффлек, Эдвард Л. (2000). «Часть первая: Глава 2: Водные пути реки Колумбия - Список судов». Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске . Ванкувер, Британская Колумбия: Александр Николлс Пресс. 54. ИСБН 0-920034-08-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Тернер, Роберт Д. (1984). «Глава 4: Годы роста и годы перемен». Sternwheelers и паровые буксиры: иллюстрированная история обслуживания озер и рек Британской Колумбии Канадско-Тихоокеанской железной дороги . Виктория, Британская Колумбия: Соно Нис Пресс. 129-133. ISBN 0919203159 .
- ^ Jump up to: а б с д и Даунс, Искусство (1972). «Глава 9: Озера Эрроу и Кутеней». Гребные колеса на границе – история пароходов с кормовыми колесами Британской Колумбии и Юкона . Сиэтл, Вашингтон : Улучшенный паб. Ко 126-130. ISBN 978-0875642116 .
- ^ Jump up to: а б с Тернер, Роберт Д. (1984). «Приложение III: Экипажи и жилые помещения пароходов озерного и речного обслуживания». Кормовые колеса и паровые буксиры: иллюстрированная история озерно-речной службы Британской Колумбии Канадско-Тихоокеанской железной дороги . Виктория, Британская Колумбия: Соно Нис Пресс. 263. ИСБН 0919203159 .
- ^ Тернер, Роберт Д. (1984). «Глава 5: От расцвета до упадка». Кормовые колеса и паровые буксиры: иллюстрированная история озерно-речной службы Британской Колумбии Канадско-Тихоокеанской железной дороги . Виктория, Британская Колумбия: Соно Нис Пресс. 158-159. ISBN 0919203159 .
- ^ Jump up to: а б с д Тернер, Роберт Д. (1984). «Глава 4: Годы роста и годы перемен». Кормовые колеса и паровые буксиры: иллюстрированная история озерно-речной службы Британской Колумбии Канадско-Тихоокеанской железной дороги . Виктория, Британская Колумбия: Соно Нис Пресс. 119. ИСБН 0919203159 .
- ^ Тернер, Роберт Д. (1984). «Глава 5: От расцвета до упадка». Кормовые колеса и паровые буксиры: иллюстрированная история озерно-речной службы Британской Колумбии Канадско-Тихоокеанской железной дороги . Виктория, Британская Колумбия: Соно Нис Пресс. 198. ИСБН 0919203159 .
- ^ Jump up to: а б Живые пейзажи Королевского музея Британской Колумбии
Ссылки
[ редактировать ]- Аффлек, Эдвард Л. (2000). Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске . Ванкувер, Британская Колумбия: Александр Николлс Пресс. ISBN 0-920034-08-Х .
- Даунс, Искусство (1972). Гребные колеса на границе – история пароходов с кормовыми колесами Британской Колумбии и Юкона . Сиэтл, Вашингтон : Улучшенный паб. Ко 126-130. ISBN 978-0875642116 .
- Миллс, Рэндалл В. (1947). Sternwheelers вверх по Колумбии – столетие пароходства в штате Орегон . Линкольн, штат Небраска: Университет Небраски. ISBN 0-8032-5874-7 . LCCN 77007161 .
- Ньюэлл, Гордон Р., изд. (1966). HW McCurdy Морская история Тихоокеанского Северо-Запада . Сиэтл, Вашингтон : Улучшенный паб. Компания LCCN 66025424 .
- Тернер, Роберт Д. (1984). Sternwheelers и паровые буксиры: иллюстрированная история озерно-речной службы Британской Колумбии Канадско-Тихоокеанской железной дороги (1-е изд.). Виктория, Британская Колумбия : Sono Nis Press. ISBN 0919203159 .