Накусп (кормовое колесо)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Владелец | Компания Columbia and Kootenay Steam Navigation Company |
Строитель | Томас Дж. Балджер |
Запущен | 1 июля 1895 г. |
Первое путешествие | конец августа 1895 г. |
В эксплуатации | 1895 |
Не работает | 1897 |
Идентификация | МОЖЕТ 103302 |
Судьба | Разрушен пожаром 23 декабря 1897 года в Эрроухед, Британская Колумбия. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирское/грузовое судно с мелкой осадкой для внутреннего плавания |
Тоннаж | 1083 брутто; 832 зарегистрировано |
Длина | 171 фут (52 м) |
Луч | 33,5 футов (10 м) |
Глубина | Глубина захвата 6,3 фута (2 м) |
Установленная мощность | сдвоенные паровые двигатели , одноцилиндровые, горизонтально устанавливаемые, диаметр цилиндра 20 дюймов, ход поршня 72 дюйма, номинальная мощность 26,6 л.с. , производство Iowa Iron Works , Дубьюк, Айова |
Движение | кормовое колесо |
Примечания | рядом с систершипом Кутенэя |
«Накусп » — пароход с кормовым колесом, курсировавший с 1895 по 1897 год на озерах Эрроу в Британской Колумбии .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Накусп был заказан компанией Columbia and Kootenay Steam Navigation Company для замены кормового колеса Columbia , сгоревшего в 1894 году. Капитан Джеймс В. Труп , суперинтендант компании, спроектировал Накусп . [ 3 ]
На момент спуска на воду 1 июля 1895 года «Накусп» был самым большим пароходом, построенным на Эрроу-Лейкс. на озерах Эрроу работали еще два кормовых судна Когда Накусп был спущен на воду, : Литтон и Кутенай . Накусп мог перевезти больше груза, чем они оба вместе взятые. При водоизмещении 1083 брутто-тонны «Накусп» был более чем в два раза больше, чем « Колумбия», которую она заменяла. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] По описанию историка Даунса, «Накусп» того времени также считался роскошным судном:
Это был лучший кормовой корабль в провинции, оснащенный горячей и холодной проточной водой, паровым отоплением и электрическим освещением. Ее столовая, богато украшенная белым и золотым, сводилась под купол высотой в две палубы. Сверкающие люстры свисали с богато украшенного потолка, а растения и цветы добавляли дополнительных ярких красок. [ 4 ]
Накусп имел три палубы: главную или грузовую палубу, салон или пассажирскую палубу и техасскую или ураганную палубу. На грузовой палубе можно было разместить около 15 вагонов груза, или около 300 тонн. Механически судно имело паровой шпиль и динамо-машину для выработки электроэнергии для 130 электрических фонарей на борту. Накусп также имел два прожектора и фонарную стрелу, позволяющую работать в ночное время. [ 3 ]
На палубе салона было 17 кают. Палуба салона также включает в себя гостиную шириной 18 футов (5 м) и длиной 44 фута (13 м), столовую размером 17 футов (5 м) на 38 футов (12 м) и комнату для курения 17 футов (5 м). ) в ширину и 34 фута (10 м) в длину. На техасской палубе были дополнительные каюты. Внутри техасской палубы находился открытый балкон или галерея, идущая вокруг столовой на палубе салона и над ней. Потолок столовой имел высоту 17 футов (5 м), и свет проникал в комнату через цветные окна на заднем дворе . [ 3 ]
Операции на озерах Эрроу
[ редактировать ]К тому времени, когда Накусп был введен в эксплуатацию, Канадско-Тихоокеанская железная дорога завершила свою трансконтинентальную линию, которая пересекала реку Колумбия в Ревелстоке, Британская Колумбия , примерно в 28 милях вверх по реке Колумбия от Эрроухеда , главного города на северной оконечности верхнего Стрелковые озера. На участке Колумбии от Эрроухеда до Ревелстока пароходам было трудно ориентироваться, так как течение было быстрым, а вода часто была мелкой. По этой причине CPR построила пристройку на юг в сторону Эрроухед, но она была закрыта от реки и подвергалась размывам во время паводка на Колумбии. Когда железнодорожная линия была размыта, самая северная точка отправления для Накуспа и других курсирующих пароходов на озерах вернулся в Ревелсток. [ 3 ]
Как сообщает современный источник, большую часть пассажиропотока обеспечивали шахты в районе Кутеней:
Лодка была битком набита пассажирами, и было забавно видеть, как они с блокнотом в руках сравнивают впечатления друг с другом. Казалось, у всех была только одна идея — добыча полезных ископаемых, — и количество образцов горных пород, которые были извлечены из боковых карманов, чемоданов и т. д. и переданы для проверки, было поразительным. Старатели в грубой одежде, шахтеры, спекулянты и туристы - все дружили вместе, и тема ограничивалась одной темой - добычей полезных ископаемых. С берега нас часто приветствовали старатели на бродяге, и несколько раз лодка останавливалась и принимала на борт одного или нескольких из этих отважных первооткрывателей. [ 5 ]
К марту 1897 года Канадская Тихоокеанская железная дорога отремонтировала свое продолжение на юг от главной линии в Ревелстоке до Эрроухеда, Британская Колумбия , на северной оконечности верхнего озера Эрроу. В 19:00 по понедельникам, средам и пятницам Накусп покинул Эрроухед, Британская Колумбия, направляясь на юг вниз по озерам к Накуспу , а затем к Робсону на южном конце нижнего озера Эрроу. [ 3 ] И снова корреспондент British Columbia Mining Journal описал соединение с Накуспом на участке железной дороги до Эрроухеда:
Около 17 часов после прибытия и отправления экспресса с Востока мы отправились в Эрроухед, куда добрались примерно за два часа. И здесь нам пришлось еще раз подождать [ 6 ] пока несколько товарных вагонов не были шунтированы, чтобы пассажирский вагон мог следовать рядом с пароходом... В свое время, однако, мы добрались до парохода "Накусп" , и атмосфера комфорта, которую представляли его хорошо освещенные салоны, была приятной переменой по сравнению с грязный железнодорожный вагон. « Накусп» действительно очень комфортабельное судно, его каюты и общее оснащение превосходны. Когда мы поднялись на борт, он был набит грузом, среди которого была большая воздуходувка для плавильного завода Нельсона, и, поскольку все было готово к старту, не теряя времени, отправляйтесь в путь вниз по реке. Воздух был резким, и было много плавающего льда, который, однако, казалось, не мешал скорости лодки, но внутри кают-компаний было тепло и уютно. [ 5 ]

Оказавшись в Робсоне, путешественники могли либо проехать по железной дороге Колумбии и Кутеней вверх по реке Кутеней до Нельсона, Британская Колумбия , и озера Кутеней , либо пересесть на меньший пароход «Литтон», чтобы проследовать дальше на юг по реке Колумбия в Трейл, Британская Колумбия, и Нортпорт, штат Вашингтон . (В сезоне 1896 года Накусп , судя по всему, проделала путь до Нортпорта как южной конечной точки своего маршрута.) К этому времени железнодорожная линия достигла Нортпорта, и оттуда можно было продолжить движение в Спокан или другие пункты в Тихоокеанский Северо-Запад и США. [ 3 ]
В 20:30 по вторникам, четвергам и субботам Накусп отправлялся из Робсона в Накусп и Эрроухед. Оказавшись в Эрроухеде, путешественник мог пересесть на Канадскую Тихоокеанскую железную дорогу, проехать по ее продолжению до Ревелстока, а затем сесть на поезд, идущий либо на запад, либо на восток по трансконтинентальной линии CPR. В каждой поездке Накусп также останавливался в промежуточных пунктах на Стрелковых озерах. Накусп также использовался для толкания грузовых барж. [ 3 ]
Заземление на баре Кутеней
[ редактировать ]До того, как этот район был затоплен поднимающейся водой за плотиной Кинлисайд , река Кутеней впадала в реку Колумбия примерно в 2 милях к югу от Робсона. Река Кутеней текла очень быстро и смыла в Колумбию много песка и отложений, образовав мелководную зону, называемую баром Кутеней . 8 сентября 1897 года сильное течение вывело Накуспа из-под контроля и направило его к бару Кутеней, где судно село на мель. Пассажиров высадили, а почту переправили на берег. Экипаж попытался снять пароход с мели, но эти усилия не увенчались успехом. На место происшествия прибыл кормовой корабль Кутеней , забрал пассажиров и почту и отвез их Робсону. Затем Кутеней вернулся к Накуспу и попытался отбуксировать ее, но падающая в реку вода также помешала этому. Специальное оборудование было отправлено из Ревелстока, но только в ноябре 1897 года судно было снято с мели. Спасение обошлось в 7000 долларов. [ 3 ]
Потеря в результате пожара
[ редактировать ]23 декабря 1897 года «Накусп» загорелся, стоя на якоре у причала в Эрроухеде. Огонь быстро распространился, и судно полностью погибло. Никто не пострадал, но на борту уже находились четыре грузовых вагона с грузом, которые также были уничтожены. Причина пожара не установлена. Кормовое судно «Минто» было построено в качестве замены « Накуспу» , хотя «Минто» было меньше и имело несколько иную конструкцию, это компенсировалось его прочным корпусом со стальным каркасом, который позволял лучше работать в зимние месяцы, когда на озерах и на озерах стоял лед. реки. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Аффлек, Эдвард Л., Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске , 20 лет, Alexander Nicholls Press, Ванкувер, Британская Колумбия, 2000 г. ISBN 0-920034-08-X
- ^ Перейти обратно: а б Даунс, Искусство, Гребные колеса на границе - История пароходов с кормовыми колесами Британской Колумбии и Юкона , стр. 122-123 и 125, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1972 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Тернер, Роберт Д., Sternwheelers и паровые буксиры - Иллюстрированная история озерно-речной службы Британской Колумбии Канадско-Тихоокеанской железной дороги , 34, 35–37, 38, 55, 56, 61–64, 67, 99, 107, Соно Нис Пресс, Виктория, Британская Колумбия, 1984 г. ISBN 0-919203-15-9
- ^ Даунс, 123
- ^ Перейти обратно: а б Отчет горнодобывающей промышленности Британской Колумбии , август 1896 года, цитируется в журнале Turner, Sternwheelers and Steam Tugs , стр. 62–64.
- ↑ Этот корреспондент весь день ждал в Ревелстоке поезда до Эрроухеда.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фабер, Джим, «След парохода» — путешествие по старым морским магистралям Пьюджет-Саунд, Британская Колумбия и река Колумбия , Enetai Press, Сиэтл, Вашингтон, 1985 г. ISBN 0-9615811-0-7
- Тиммен, Фриц, Удар по приземлению - сто лет парового плавания по водам Запада , Caxton Printers, Колдуэлл, Айдахо ISBN 0-87004-221-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Фотографии
[ редактировать ]- Накусп на реке Колумбия. Это изображение дает хорошее представление о больших размерах этого кормового судна, а также о дикой местности, по которой судно проходило в 1890-х годах.
- Столовая на борту « Накуспа» На этой фотографии изображена столовая с высоким потолком «Накуспа » и внутренние галереи судна с видом на обеденную зону.