Jump to content

Накусп (кормовое колесо)

Захваченный [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История
Канада
Владелец Компания Columbia and Kootenay Steam Navigation Company
Строитель Томас Дж. Балджер
Запущен 1 июля 1895 г.
Первое путешествие конец августа 1895 г.
В эксплуатации 1895
Не работает 1897
Идентификация МОЖЕТ 103302
Судьба Разрушен пожаром 23 декабря 1897 года в Эрроухед, Британская Колумбия.
Общие характеристики
Тип Пассажирское/грузовое судно с мелкой осадкой для внутреннего плавания
Тоннаж 1083 брутто; 832 зарегистрировано
Длина 171 фут (52 м)
Луч 33,5 футов (10 м)
Глубина Глубина захвата 6,3 фута (2 м)
Установленная мощность сдвоенные паровые двигатели , одноцилиндровые, горизонтально устанавливаемые, диаметр цилиндра 20 дюймов, ход поршня 72 дюйма, номинальная мощность 26,6 л.с. , производство Iowa Iron Works , Дубьюк, Айова
Движение кормовое колесо
Примечания рядом с систершипом Кутенэя

«Накусп » — пароход с кормовым колесом, курсировавший с 1895 по 1897 год на озерах Эрроу в Британской Колумбии .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Накусп был заказан компанией Columbia and Kootenay Steam Navigation Company для замены кормового колеса Columbia , сгоревшего в 1894 году. Капитан Джеймс В. Труп , суперинтендант компании, спроектировал Накусп . [ 3 ]

На момент спуска на воду 1 июля 1895 года «Накусп» был самым большим пароходом, построенным на Эрроу-Лейкс. на озерах Эрроу работали еще два кормовых судна Когда Накусп был спущен на воду, : Литтон и Кутенай . Накусп мог перевезти больше груза, чем они оба вместе взятые. При водоизмещении 1083 брутто-тонны «Накусп» был более чем в два раза больше, чем « Колумбия», которую она заменяла. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] По описанию историка Даунса, «Накусп» того времени также считался роскошным судном:

Это был лучший кормовой корабль в провинции, оснащенный горячей и холодной проточной водой, паровым отоплением и электрическим освещением. Ее столовая, богато украшенная белым и золотым, сводилась под купол высотой в две палубы. Сверкающие люстры свисали с богато украшенного потолка, а растения и цветы добавляли дополнительных ярких красок. [ 4 ]

Накусп имел три палубы: главную или грузовую палубу, салон или пассажирскую палубу и техасскую или ураганную палубу. На грузовой палубе можно было разместить около 15 вагонов груза, или около 300 тонн. Механически судно имело паровой шпиль и динамо-машину для выработки электроэнергии для 130 электрических фонарей на борту. Накусп также имел два прожектора и фонарную стрелу, позволяющую работать в ночное время. [ 3 ]

На палубе салона было 17 кают. Палуба салона также включает в себя гостиную шириной 18 футов (5 м) и длиной 44 фута (13 м), столовую размером 17 футов (5 м) на 38 футов (12 м) и комнату для курения 17 футов (5 м). ) в ширину и 34 фута (10 м) в длину. На техасской палубе были дополнительные каюты. Внутри техасской палубы находился открытый балкон или галерея, идущая вокруг столовой на палубе салона и над ней. Потолок столовой имел высоту 17 футов (5 м), и свет проникал в комнату через цветные окна на заднем дворе . [ 3 ]

Операции на озерах Эрроу

[ редактировать ]

К тому времени, когда Накусп был введен в эксплуатацию, Канадско-Тихоокеанская железная дорога завершила свою трансконтинентальную линию, которая пересекала реку Колумбия в Ревелстоке, Британская Колумбия , примерно в 28 милях вверх по реке Колумбия от Эрроухеда , главного города на северной оконечности верхнего Стрелковые озера. На участке Колумбии от Эрроухеда до Ревелстока пароходам было трудно ориентироваться, так как течение было быстрым, а вода часто была мелкой. По этой причине CPR построила пристройку на юг в сторону Эрроухед, но она была закрыта от реки и подвергалась размывам во время паводка на Колумбии. Когда железнодорожная линия была размыта, самая северная точка отправления для Накуспа и других курсирующих пароходов на озерах вернулся в Ревелсток. [ 3 ]

Как сообщает современный источник, большую часть пассажиропотока обеспечивали шахты в районе Кутеней:

Лодка была битком набита пассажирами, и было забавно видеть, как они с блокнотом в руках сравнивают впечатления друг с другом. Казалось, у всех была только одна идея — добыча полезных ископаемых, — и количество образцов горных пород, которые были извлечены из боковых карманов, чемоданов и т. д. и переданы для проверки, было поразительным. Старатели в грубой одежде, шахтеры, спекулянты и туристы - все дружили вместе, и тема ограничивалась одной темой - добычей полезных ископаемых. С берега нас часто приветствовали старатели на бродяге, и несколько раз лодка останавливалась и принимала на борт одного или нескольких из этих отважных первооткрывателей. [ 5 ]

К марту 1897 года Канадская Тихоокеанская железная дорога отремонтировала свое продолжение на юг от главной линии в Ревелстоке до Эрроухеда, Британская Колумбия , на северной оконечности верхнего озера Эрроу. В 19:00 по понедельникам, средам и пятницам Накусп покинул Эрроухед, Британская Колумбия, направляясь на юг вниз по озерам к Накуспу , а затем к Робсону на южном конце нижнего озера Эрроу. [ 3 ] И снова корреспондент British Columbia Mining Journal описал соединение с Накуспом на участке железной дороги до Эрроухеда:

Около 17 часов после прибытия и отправления экспресса с Востока мы отправились в Эрроухед, куда добрались примерно за два часа. И здесь нам пришлось еще раз подождать [ 6 ] пока несколько товарных вагонов не были шунтированы, чтобы пассажирский вагон мог следовать рядом с пароходом... В свое время, однако, мы добрались до парохода "Накусп" , и атмосфера комфорта, которую представляли его хорошо освещенные салоны, была приятной переменой по сравнению с грязный железнодорожный вагон. « Накусп» действительно очень комфортабельное судно, его каюты и общее оснащение превосходны. Когда мы поднялись на борт, он был набит грузом, среди которого была большая воздуходувка для плавильного завода Нельсона, и, поскольку все было готово к старту, не теряя времени, отправляйтесь в путь вниз по реке. Воздух был резким, и было много плавающего льда, который, однако, казалось, не мешал скорости лодки, но внутри кают-компаний было тепло и уютно. [ 5 ]

Накусп встречает поезд Колумбийской и Кутенейской железной дороги на наклонной пристани Робсона.

Оказавшись в Робсоне, путешественники могли либо проехать по железной дороге Колумбии и Кутеней вверх по реке Кутеней до Нельсона, Британская Колумбия , и озера Кутеней , либо пересесть на меньший пароход «Литтон», чтобы проследовать дальше на юг по реке Колумбия в Трейл, Британская Колумбия, и Нортпорт, штат Вашингтон . (В сезоне 1896 года Накусп , судя по всему, проделала путь до Нортпорта как южной конечной точки своего маршрута.) К этому времени железнодорожная линия достигла Нортпорта, и оттуда можно было продолжить движение в Спокан или другие пункты в Тихоокеанский Северо-Запад и США. [ 3 ]

В 20:30 по вторникам, четвергам и субботам Накусп отправлялся из Робсона в Накусп и Эрроухед. Оказавшись в Эрроухеде, путешественник мог пересесть на Канадскую Тихоокеанскую железную дорогу, проехать по ее продолжению до Ревелстока, а затем сесть на поезд, идущий либо на запад, либо на восток по трансконтинентальной линии CPR. В каждой поездке Накусп также останавливался в промежуточных пунктах на Стрелковых озерах. Накусп также использовался для толкания грузовых барж. [ 3 ]

Заземление на баре Кутеней

[ редактировать ]

До того, как этот район был затоплен поднимающейся водой за плотиной Кинлисайд , река Кутеней впадала в реку Колумбия примерно в 2 милях к югу от Робсона. Река Кутеней текла очень быстро и смыла в Колумбию много песка и отложений, образовав мелководную зону, называемую баром Кутеней . 8 сентября 1897 года сильное течение вывело Накуспа из-под контроля и направило его к бару Кутеней, где судно село на мель. Пассажиров высадили, а почту переправили на берег. Экипаж попытался снять пароход с мели, но эти усилия не увенчались успехом. На место происшествия прибыл кормовой корабль Кутеней , забрал пассажиров и почту и отвез их Робсону. Затем Кутеней вернулся к Накуспу и попытался отбуксировать ее, но падающая в реку вода также помешала этому. Специальное оборудование было отправлено из Ревелстока, но только в ноябре 1897 года судно было снято с мели. Спасение обошлось в 7000 долларов. [ 3 ]

Потеря в результате пожара

[ редактировать ]

23 декабря 1897 года «Накусп» загорелся, стоя на якоре у причала в Эрроухеде. Огонь быстро распространился, и судно полностью погибло. Никто не пострадал, но на борту уже находились четыре грузовых вагона с грузом, которые также были уничтожены. Причина пожара не установлена. Кормовое судно «Минто» было построено в качестве замены « Накуспу» , хотя «Минто» было меньше и имело несколько иную конструкцию, это компенсировалось его прочным корпусом со стальным каркасом, который позволял лучше работать в зимние месяцы, когда на озерах и на озерах стоял лед. реки. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Аффлек, Эдвард Л., Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске , 20 лет, Alexander Nicholls Press, Ванкувер, Британская Колумбия, 2000 г. ISBN   0-920034-08-X
  2. ^ Перейти обратно: а б Даунс, Искусство, Гребные колеса на границе - История пароходов с кормовыми колесами Британской Колумбии и Юкона , стр. 122-123 и 125, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1972 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Тернер, Роберт Д., Sternwheelers и паровые буксиры - Иллюстрированная история озерно-речной службы Британской Колумбии Канадско-Тихоокеанской железной дороги , 34, 35–37, 38, 55, 56, 61–64, 67, 99, 107, Соно Нис Пресс, Виктория, Британская Колумбия, 1984 г. ISBN   0-919203-15-9
  4. ^ Даунс, 123
  5. ^ Перейти обратно: а б Отчет горнодобывающей промышленности Британской Колумбии , август 1896 года, цитируется в журнале Turner, Sternwheelers and Steam Tugs , стр. 62–64.
  6. Этот корреспондент весь день ждал в Ревелстоке поезда до Эрроухеда.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фабер, Джим, «След парохода» — путешествие по старым морским магистралям Пьюджет-Саунд, Британская Колумбия и река Колумбия , Enetai Press, Сиэтл, Вашингтон, 1985 г. ISBN   0-9615811-0-7
  • Тиммен, Фриц, Удар по приземлению - сто лет парового плавания по водам Запада , Caxton Printers, Колдуэлл, Айдахо ISBN   0-87004-221-1
[ редактировать ]

Фотографии

[ редактировать ]
  • Накусп на реке Колумбия. Это изображение дает хорошее представление о больших размерах этого кормового судна, а также о дикой местности, по которой судно проходило в 1890-х годах.
  • Столовая на борту « Накуспа» На этой фотографии изображена столовая с высоким потолком «Накуспа » и внутренние галереи судна с видом на обеденную зону.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fab4e737233bc42106bdc24baa9122ee__1718024940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/ee/fab4e737233bc42106bdc24baa9122ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nakusp (sternwheeler) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)