Пароходы озер Эрроу
Эпоха пароходов на озерах Эрроу и прилегающих участках реки Колумбия давно прошла, но она стала важной частью истории регионов Западный Кутеней и Колумбия в Британской Колумбии, Канада. Озера Эрроу [ 1 ] образованы рекой Колумбия на юго-востоке Британской Колумбии. Пароходы использовались по обе стороны границы в верховьях Колумбии, связывая портовые города по обе стороны границы, а иногда лодки строились в одной стране и эксплуатировались в другой. Притоки Колумбии включают реку Кутеней , которая берет свое начало в Канаде, затем течет на юг, в Соединенные Штаты, затем снова поворачивает на север обратно в Канаду, где расширяется до озера Кутеней . Как и в случае с озерами Эрроу, пароходы когда-то курсировали по реке Кутеней и озеру Кутеней.
Маршрут
[ редактировать ]Маршрут Эрроу-Лейкс был доступен с севера по железнодорожному соединению с Канадской Тихоокеанской железной дорогой (CPR) в Ревелстоке , где CPR пересекает реку Колумбия. Маршрут Эрроу-Лейкс также был доступен с юга, в Нортпорте, штат Вашингтон , также на реке Колумбия, где также было железнодорожное сообщение. Река Колумбия пересекла границу недалеко от Баундэри, штат Вашингтон , примерно в 749 милях от устья Колумбии, если проследить ее по маршруту реки. Ревелсток находился в 937 милях от устья Колумбии, поэтому общее расстояние по маршруту Эрроу-Лейкс составляло 182 мили от Ревелстока до Баундэри. [ 2 ]
Городами вдоль маршрута с юга на север были Форт-Колвил и Нортпорт в Вашингтоне, а также Трейл в Британской Колумбии. После Трейла река Колумбия расширилась до озера Лоуэр-Эрроу. Городами и пристанями вдоль озера Лоуэр-Эрроу были Робсон , Эджвуд , Нидлс , Фокье, Бертон и Грэм-Лендинг. К северу от Гранд-Лендинга озеро сузилось и стало больше похоже на реку. После этого участка оно расширилось до озера Аппер-Эрроу. Города и пристани вдоль озера Аппер-Эрроу включали Накусп , Эрроухед и на коротком северо-восточном рукаве озера Комапликс и Битон. К северу от Эрроухеда озеро сузилось и снова превратилось в реку Колумбия, вплоть до следующего крупного города, которым был Ревелсток.
Первые пароходы вышли на маршрут
[ редактировать ]Первым пароходом на этом маршруте был « Сорок девять» , построенный для обслуживания кратковременной золотой лихорадки на Большом излучине реки Колумбия, пытавшийся пройти от Маркуса, территория Вашингтона , чуть выше водопада Кеттл , до Ла-Порта , одного из главных пароходов. быстро развивающиеся города спешки, расположенные у подножия печально известных и непроходимых Даль-де-Морт или Порогов Смерти, которые находились в начале речного судоходства, но также чуть ниже самого богатого из золотых приисков Биг-Бенд, на реке Голдстрим , которая впадает в Колумбия выше по течению. Еще одно крупное месторождение золота, Дауни-Крик , впадало в Колумбию чуть ниже порогов и было местом быстро развивающегося города, еще одним портом захода в бегах. Когда золотая лихорадка закончилась, «Сорок девять» был отозван из-за отсутствия клиентуры, а капитан предоставил бесплатный проезд из района Биг-Бенд тем, кто не мог позволить себе проезд. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] После этого небольшой паровой катер «Альфа» доставил припасы в Ревелсток (тогда он назывался Фарвелл), где CPR строила переход через реку Колумбия для своей трансконтинентальной линии. гораздо более крупное судно — кормовое судно «Кутенай ». В 1885 году в Литл-Даллесе в Нортпорте было построено [ 3 ] для CPR, но был остановлен в сентябре того же года и был поставлен на прикол на несколько лет после этого. После этого трое бизнесменов основали транспортную компанию Колумбия и направили SS Dispatch на маршрут Эрроу-Лейкс. Dispatch Марион (иногда пишется как « Despatch ») представлял собой неуклюжий на вид катамаран, который впервые спустился в воду 9 августа 1888 года. Его владельцы заработали достаточно денег на ее деятельности, чтобы купить « » , курсировавшую над Биг-Бендом. Ее переправили и спустили на воду в Ревелстоке. [ 5 ]
Владельцы Columbia Transportation Company привлекли к работе нескольких более крупных бизнесменов, Дж. А. Мару , Фрэнка С. Барнарда и капитана Джона Ирвинга, которые 21 января 1890 года основали компанию Columbia River and Kootenay Steam Navigation Company с капиталом в 100 000 долларов. В 1889 и 1890 годах новая фирма приобрела простаивающий «Кутенай» за 10 000 долларов, построила и спустила на воду « Литтон» в Ревелстоке, который был готов к эксплуатации в июле 1890 года. Первый рейс « Литтона» , предпринятый 2 июля 1890 года, заключался в перевозке рельсов и других грузов. строительство путей на юг через озера Эрроу до пристани Спроута, где река Кутеней впадала в Колумбия, для железной дороги, которую CPR строила от пристани до Нельсона на озере Кутеней. Поездка составила 150 миль в одну сторону, а средний пробег Литтона составлял 12 миль. 1 ⁄ мили в час вниз по течению и 11 миль в час вверх по течению, включая остановки для вырубки леса и мелкого ремонта. [ 5 ]
К августу 1890 года американские интересы завершили строительство железной дороги, названной Спокан-Фолс и Северный , от Спокан-Фолс (позже просто Спокан) до Литтл-Даллеса, Вашингтон (Нортпорт). Литтон , Кутенай и маршрут Эрроу-Лейкс образовали связующее звено между северной железнодорожной станцией CPR в Ревелстоке, озеро Эрроу, и южной железнодорожной станцией в Литтл-Даллесе. [ 5 ]
Расширение автопарка
[ редактировать ]После успешного сезона 1890 года компания Columbia & Kootenay Steam Navigation Company решила расширить флот, добавив новый кормовой корабль Columbia , построенный в Литл-Даллесе и спущенный на воду в 1891 году, по цене 75 000 долларов. Она осталась под американским реестром. Когда Колумбия была введена в эксплуатацию, C&KSN смогла еженедельно курсировать двумя лодками туда и обратно из Ревелстока в Литтл-Даллес. О критическом характере маршрута парохода по Эрроу-Лейкс можно судить по тому факту, что, когда пароходы не ходили, доставка почты из Ревелстока в Нельсон на озере Кутеней занимала от 10 до 14 дней по сравнению с двумя днями в летний пароходный сезон. . [ 5 ]
C&KSN также перевезла из Орегона одного из лучших капитанов пароходов на реке Колумбия, Джеймса У. Трупа, для управления операциями на озерах Эрроу и Кутеней. Трупу пришлось столкнуться с рядом проблем, включая нерегулярные графики, а также операции по блокированию льда и малой воды. В какой-то момент уровень воды, по-видимому, в переулках между верхним и нижним озерами Эрроу, был настолько низким, что только маленький Диспетч и Мэрион могли пробежать между озерами. Компания Troup построила SS Illecillewaet в Ревелстоке, спущена на воду 30 октября 1892 года и «предназначена для плавания по росе». Она была маленькой и, по-видимому, уродливой, но была большим улучшением по сравнению с Dispatch и могла работать при малой воде, чего не могла сделать ни одна другая лодка. [ 5 ]
В 1893 году была построена железнодорожная ветка от Эрроухеда до пересечения с магистралью CPR в Ревелстоке. Лодкам больше не нужно было преодолевать пар по мелководью Колумбии между северной оконечностью озера Аппер-Эрроу и Ревелстоком, и теперь Эрроухед стал эффективным северным центром навигации. [ 5 ]
26 июля 1896 года Литтон был выброшен на берег штормом недалеко от Накуспа, и его пришлось вывести из эксплуатации для проведения аварийно-ремонтных работ. 2 августа 1894 года Колумбия была уничтожена пожаром к северу от международной границы. В результате были уничтожены оба пассажирских парохода C&KSN, и только Illecillewaet и Kootenai перевели грузовой бизнес, который в основном был связан со строительством железных дорог. Трупу нужна была правильная замена Columbia , поэтому он пригласил семью Балджеров, опытных строителей пароходов из Портленда, штат Орегон, для управления верфями в Накуспе и Нельсоне и для строительства Columbia . замены [ 5 ]
новый кормовой пароход « Накусп 1 июля 1895 года с верфи в одноименном городе был спущен на воду ». Это судно было самым большим, когда-либо виденным на озерах Эрроу, его водоизмещение составляло 1034 тонны, что почти вдвое превышало тоннаж Колумбии . Оно было роскошным, каким никогда не были другие суда. [ 5 ]
Список судов
[ редактировать ]На этих озерах работали следующие пароходы и сопутствующие суда:
Имя | Тип | Год постройки | Где построен | Владельцы | Строитель | Валовые тонны | Рег. Тонны | Длина | Луч | Глубина [ 6 ] | Двигатели | Расположение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сорок девять | кормовое колесо | 1865 | Колвилл Лендинг, Вашингтон | Леонард Уайт | Леонард Уайт и К.В. Бриггс | 219 | 114' | 20' | 5' | 12 на 48 дюймов | мало использовался после 1870 г. | |
Альфа | паровой запуск | 1882 | Гонконг [ 7 ] | неизвестный | ||||||||
Отправлять | кормовое колесо | 1888 | Ревелсток | Колумбийская транспортная компания | 37 | 23 | 54' | 22' [ 8 ] | 4.5' | 8 дюймов х 24 дюйма | Последний раз использовался как коряга, разобран в 1893 году, двигатели отправлены в Иллесиллеват . | |
кормовое колесо | около 1888 г. | Голден, Британская Колумбия [ 9 ] | Колумбия Транс. Ко. | Александр Ватсон | 15 | 9 | 61' | 10.3' | 3.6' | 5,5 на 8 дюймов | затонул на озере Кутеней в 1901 году. | |
кормовое колесо | 1890 | Ревелсток | Компания Си&КСН. | Александр Ватсон | 452 | 285 | 131' | 25.5' | 4.8' | 16х62 дюйма | Разобран в 1902 или 1904 году. | |
Кутенай | кормовое колесо | 1885 | Маленький Даллес | Хендерсон и Маккартни | Паке и Смит/Э.Г.Томасон | 371 | 269 | 139' | 22' | 5' | 14x60 дюймов | Заземлен и демонтирован в 1895 г. |
Колумбия | кормовое колесо | 1891 | Литл-Даллес, Вашингтон | Александр Уотсон/ Жозеф Паке | Компания Си&КСН. | 534 | 378 | 153' | 28' | 6.3' | 18x72 дюйма | Сгорел, 1894 г., полная утрата. |
Иллесиллеват | шаланда с кормовым колесом | 1892 | Ревелсток | Компания Си&КСН. | Александр Ватсон | 98 | 62 | 78' | 15' | 4' | 8 дюймов x 24 дюйма (от Dispatch ) | Продан для использования на барже, 1902 г. |
кормовое колесо | 1895 | Накусп, БК | С&КСН | Томас Дж. Балджер | 1083 | 832 | 171' | 33.5' | 6.3' | 20 дюймов х 72 дюйма | Разрушен пожаром на доке в Эрроухеде, Британская Колумбия, 23 декабря 1897 г. | |
Тащить | кормовое колесо | 1896 | Накусп, БК | С&КСН | Томас Дж. Балджер | 663 | 418 | 165' | 31 | 4.9' | 14 на 60 дюймов | уничтожен пожаром в Робсон-Уэст, Британская Колумбия , июнь 1900 г. |
Колумбия | паровой буксир | 1896 [ 10 ] | Накусп, БК | С&КСН | Томас Дж. Балджер | 50 | 34 | 77' | 14.5' | 6.4' | 9 дюймов/18 дюймов на 12 дюймов | На вооружении до 1947 г., продан в 1948 г., позднее расположение неизвестно. |
Кутеней | кормовое колесо | 1897 | Накусп, БК | Канадская Тихоокеанская железная дорога | Томас Дж. Балджер | 1117 | 732 | 184' | 33 | 6.2' | 18 на 72 дюйма | Примерно после 1920 года использовался как плавучий дом, в конечном итоге заброшен ниже Накуспа. |
кормовое колесо | 1897 | Накусп, БК | СЛР | Томас Дж. Балджер | 884 | 532 | 183' | 29' | 7' | 22 на 96 дюймов | затонул в 1917 году, поднят, но оказался непригодным для спасения и продан для использования в качестве десантной баржи. | |
Минто | кормовое колесо | 1898 | Накусп, БК [ 11 ] | СЛР | Дж. М. Балджер | 830 | 522 | 162' | 30' | 5.1' | 16 на 72 дюйма | заброшен на пляже в 1955 году, детали и кормовое колесо сняты, намеренно сожжен 1 августа 1968 года после того, как попытки восстановления не увенчались успехом. |
Ревелсток | кормовое колесо | 1902 | Накусп, БК | Колумбийское речное пароходство. | 309 | 179 | 127' | 22.7' | 4.3' | 12 на 60 дюймов | Разрушен пожаром в Комапликсе в апреле 1915 года, возможно, поджог. | |
Ватшан | паровой буксир | 1909 | Накусп, БК | СЛР | 106 | 72 | 90' | 19' | 8.1' | 12 дюймов/26 дюймов на 18 дюймов | Выведен из эксплуатации в 1919 г., списан в 1920 г. | |
кормовое колесо | 1911 | Накусп, БК [ 11 ] | СЛР | Дж. М. Балджер | 1700 | 1010 | 203' | 39 | 7.5' | 16 дюймов/34 дюйма на 96 дюймов | Разобранный 1950-е годы | |
нипигонский | моторный катер (стальной корпус) | 1929 | Пенетанг, Онтарио [ 12 ] | 10 | 7 | 40' | 9.5' | 4.8' | бензин | Использовался только с 1 февраля до конца апреля 1948 г. | ||
Виджет | дизельный буксир | Ванкувер, Британская Колумбия | Иван Хорие [ 13 ] | 9 | 6 | 36.5' | 9.5' | 4.8 | дизель | |||
Колумбия [ 14 ] | моторный пропуск. буксир | 1928 [ 15 ] | Ванкувер, Британская Колумбия | СЛР | 22 | 15 | 50' | 11.4 | 5.6' | дизель |
См. также
[ редактировать ]- Мойи (кормовое колесо)
- Список кораблей в Британской Колумбии
- Пароходы в верховьях рек Колумбия и Кутеней.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Озера теперь объединены в одно озеро в результате строительства плотины гидроэлектростанции.
- ^ Тиммен, Фриц, Удар по приземлению , стр. 228, Caxton Printers, Колдуэлл, ID 1973 ISBN 0-87004-221-1
- ^ Перейти обратно: а б Уолтер Воловсек, «Пароходы Колумбии» , Trails In Time сайт
- ^ Перейти обратно: а б Миллс, Рэндалл В., Sternwheelers up Columbia , страницы 86, 189–203, Университет Небраски, Линкольн, 1947 г. ISBN 0-8032-5874-7
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Тернер, Роберт Д., Sternwheelers и паровые буксиры , страницы 1–2, 4–8, 9, 13–20, 21, 28, 33–34, 251–263, Sono Nis Press, Виктория, Британская Колумбия, 1984 г. ISBN 0-919203-15-9
- ^ Измеряется глубина трюма, то есть насколько глубоким был корпус корабля от дна трюма до первой навесной или главной палубы.
- ^ отправлено в Спокан-Фолс, доставлено по суше в Колвилл-Лендинг и спущено на воду там примерно в 1884 году.
- ^ катамаран с двойным корпусом
- ^ Отправлено в Ревелсток, 1889 г.
- ^ перестроен в 1912 и 1920 годах.
- ^ Перейти обратно: а б Сборные компоненты корпуса были изготовлены в Онтарио, а затем отправлены на запад, где они были собраны. были построены с нуля Верхние сооружения в Накуспе .
- ^ Основная зона обслуживания этого судна находилась на Лесном озере в Онтарио, а на нижнем озере Эрроу оно работало лишь недолго.
- ^ CPR зафрахтовала Виджет , но использовала судно лишь ненадолго на озерах Эрроу, с 1 февраля до конца апреля 1948 года.
- ^ бывший Surfco , бывший Учук
- ^ Приобретен CPR в 1948 году.
Columbia была куплена Waldie Lumber Co. и переоборудована с паровой на Vivian Diesel в 1948 году.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Даунс, Искусство, Гребные колеса на границе , (1-е изд.), Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1972 г.
- Миллс, Рэндалл В. , Штернвилеры в Колумбии , Университет Небраски, Линкольн, 1947 г. ISBN 0-8032-5874-7
- Тиммен, Фриц, Удар по приземлению , Caxton Printers, Колдуэлл, ID 1973 ISBN 0-87004-221-1
- Тернер, Роберт Д., Sternwheelers и паровые буксиры , Sono Nis Press, Виктория, Британская Колумбия, 1984 г. ISBN 0-919203-15-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Историческое общество Эрроу-Лейкс
- Провинциальные архивы Британской Колумбии в веб-архивах Библиотеки Конгресса (архивировано 13 октября 2002 г.)
- Историческое общество Тропы
- Железнодорожный маршрут Крауснест-Пасс (Канадский музей железнодорожного транспорта). Архивировано 18 июля 2006 г. в Wayback Machine.
- Музей и архивы Ревелстока
- Страница веб-сайта «Trails In Time», посвященная «Пароходам на реке Колумбия»
- Фильм NFB, включающий последний запуск Minto.