СС Ватшан
![]() СС Ватшан на озерах Эрроу, ок. 1915 год
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ватшан |
Владелец | Канадская Тихоокеанская железная дорога |
Маршрут | Озера Лоуэр Эрроу |
Строитель | Накуспский судостроительный завод |
Запущен | 1909 |
В эксплуатации | 1909 |
Не работает | 1919 |
Судьба | Демонтирован |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Паровой буксир |
Тоннаж | 106 брутто, 72 зарегистрированных |
Длина | 90 футов (27 м) |
Луч | 19 футов (5,8 м) |
Глубина | 8,1 футов (2,5 м) |
SS Whatshan — паровой буксир, принадлежавший Канадской Тихоокеанской железной дороге , который работал на озерах Лоуэр-Эрроу в Британской Колумбии , Канада, с 1909 по 1919 год. [ 1 ] Хотя он был небольшим, он оказался наиболее подходящим для движения по озеру Лоуэр-Эрроу из всех буксиров, проходивших по маршруту с 1909 по 1961 год, поскольку у него было достаточно мощности, чтобы держать канал открытым в плохую погоду, когда другие корабли застревали во льду. [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]Начиная с 1909 года, Ватшан толкал баржи вверх и вниз по озерам Эрроу. В июне 1915 года движение автомобильных барж между городами Эрроухед и Накусп в Британской Колумбии прекратилось, и компания CPR включила Whatsan в зимнее сообщение на озерах Лоуэр-Эрроу. Она заменила буксир «Йель» , который был арендован у Йельской компании Columbia Lumber Co. в 1909 году. [ 2 ] В 1913 году ее капитаном был Дж. Дугал, а главным инженером - Д. Кэмпбелл. [ 3 ]
На корме была добавлена дополнительная пассажирская каюта, и «Ватшан» начал курсировать три раза в неделю между Робсоном и Эджвудом в экстремальных условиях января 1916 года. На подъеме по понедельникам, средам и пятницам он доставлял почту таким населенным пунктам, как Дир-Парк, Рената и Эджвуд; по вторникам, четвергам и субботам она разносила почту. Однако из-за затора льда под Бертоном в январе канал между Эджвудом и Нидлсом закрылся до конца марта. Whatshan больше не мог пробивать лед на пристани Робсона, и товары приходилось выгружать на льду посередине реки и упаковывать на берег. Неделю спустя ее гребной винт сломался в 10 милях к северу от Робсона, и она застряла на 24 часа.
В последующие годы Ватшан работал во многих целях и сделал разнообразную карьеру. Февраль она провела, перевозя заключенных из лагеря для интернированных Эджвуд, пока служба не возобновилась 29 марта, когда ей удалось прорваться из Эджвуда в Нидлс. В июне 1916 года она буксировала бревна для братьев Гласпи из Игл-Бей в Накусп для строительства мельницы Кванс. она также использовалась для временного обслуживания барж между Накуспом и Эрроухедом В то время . В 1917 году она совершала регулярные поездки с января по апрель, а также специальные пробеги на шахту Маунтин-Чиф в Ренате. В их число входили поездки в 1918 году за дровами и рудой из рудника. В это время «Ватшан» также сменил паровой буксир «Колумбия» , который переоборудовался и ремонтировался на верфи Накуспа. В 1919 году «Ватшан» перевозил железнодорожные шпалы до Робсона и Накуспа и использовался, когда в декабре пароход « Минто» застрял во льду в Бертоне. Однако эта услуга была сокращена до двух раз в неделю, а регулярные три рейса возобновились только в январе. Это было Чтошана Последнее использование .
Выход на пенсию
[ редактировать ]«Ватшан» был выведен на пенсию в 1919 году. В июле 1920 года он был поставлен на рельсы верфи Накусп, а ее оборудование и котел были отправлены в Оканаган-Лендинг для повторного использования. В июне 1921 года ее останки были отбуксированы в «Эрроухед» буксиром «Йель» . Ее последнее пристанище находилось недалеко от глубоководной пристани в Битоне . [ 2 ] Ее двигатели позже использовались на новом буксире, построенном в Оканаган-Лэндинг, Келоуна . На смену Whatshan пришла вторая Columbia , построенная в 1920 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тернер, Роберт Д. (1998). Кормовые колеса и паровые буксиры . Уинлоу, Британская Колумбия: Sono Nis Press.
- ^ Jump up to: а б с Родитель, Розмари. «СС Ватшан». Историческое общество Эрроу-Лейкс. Нп и Интернет. 22 июля 2015 г.
- ^ Канадские железные дороги и морской мир, май 1913 г.