Боннингтон (кормовое колесо)
![]() Боннингтон
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Боннингтон [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Владелец | Канадская Тихоокеанская железная дорога |
Маршрут | Эрроу Лейкс |
Строитель | Джеймс М. Балджер |
Расходы | $161,055 |
Заложен | Ноябрь 1910 г. (началась сборка готовых компонентов) |
Запущен | 24 апреля 1911 г., Накусп, Британская Колумбия. |
Первое путешествие | 10 мая 1911 г. |
В эксплуатации | 1911 |
Не работает | 1931 |
Идентификация | МОЖЕТ 130555 |
Судьба | Частично разобран в 1950-х годах и позже затоплен. |
Примечания | Рядом с близнецом пароходов Nasookin и Sicamous. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирское/грузовое судно с мелкой осадкой для внутреннего плавания, стальной корпус, деревянный дом |
Тоннаж | 1663 брутто; 955 нетто; позже: 1700 брутто; 1010 нетто |
Длина | 202,5 футов (62 м) |
Луч | 39,1 футов (12 м) |
Черновик | 3,5 фута (1 м) |
Глубина | Глубина захвата 7,5 футов (2 м) |
колоды | четыре (главный, салон, галерея, Техас) |
Ледовый класс | стальной корпус позволял осуществлять плавание во льдах |
Установленная мощность | угольный котел, генерирующий давление пара 200 фунтов на квадратный дюйм, составные паровые двигатели, диаметр цилиндра: 16 дюймов высокого давления / 34 дюйма низкого давления, каждый с ходом поршня 96 дюймов, номинальная мощность 98 л.с. (73 кВт) |
Движение | кормовое колесо |
Скорость | 16 миль в час (максимум) [ 4 ] |
Емкость | 57 кают; имеет лицензию на перевозку 400 пассажиров. |
Экипаж | от 25 до 30 |
Боннингтон был пароходом с кормовым колесом, который курсировал по озерам Эрроу в Британской Колумбии с 1911 по 1931 год. Боннингтон и два систершипа были крупнейшими судами с кормовым колесом, когда-либо построенными в Британской Колумбии . [ 2 ] «Боннингтон» был частично разобран в 1950-х годах, а затем затонул, что сделало судно крупнейшим местом крушения в пресной воде в Британской Колумбии. [ 4 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Потребность в строительстве
[ редактировать ]В паровом судоходстве по внутренним озерам Британской Колумбии доминировала Речная и озерная служба Канадско -Тихоокеанской железной дороги . С начала 1890-х годов Служба рек и озер поддерживала пароходное сообщение на Оканаган , Эрроу и Кутеней озерах с композитным корпусом . К 1910 году, за важным исключением Moyie на озере Кутеней и Minto на озерах Эрроу, пароходы River and Lake Service с деревянным корпусом начали изнашиваться и нуждались в замене. Однако на этот раз корпуса новых кораблей будут изготовлены из стали, а каюты — из дерева. Планировалось также значительно увеличить пассажировместимость судов. Цель заключалась в том, чтобы превратить всю территорию Кутеней и озер Эрроу в крупный туристический центр, как это сделал КНР с Банфом. [ 2 ] [ 5 ]
Подобные суда, построенные в то же время
[ редактировать ]Боннингтон был почти близнецом пароходов «Наскукин» и «Сикамус», построенных вскоре после этого на озерах Кутеней и Оканаган соответственно. Что необычно для кормового судна, «Боннингтон» был оснащен составными паровыми двигателями, которые производились компанией Polson Iron Works в Торонто , Онтарио . Стальной корпус судна также был изготовлен компанией Polson Iron Works, а затем по частям отправлен в Накусп , где его собрали на верфи Балджера и построили деревянные верхние конструкции. [ 2 ]
Инновации в дизайне
[ редактировать ]Хотя существовало множество вариаций, типичный пароход для внутренних озер, а фактически и для большей части Британской Колумбии и северо-запада Тихого океана, имел три палубы.
- На главной палубе, иногда называемой грузовой или открытой палубой, располагались котел и двигатели судна, а также помещения для экипажа, кухня и помещения для грузов.
- Салон или пассажирская палуба обычно имели большую общую зону с видом на носовую часть. В середине каюты располагался салон, который представлял собой не бар, а большую столовую. Пассажирские каюты располагались по бокам салона вплоть до кормы, где обычно располагалось еще одно большое общее помещение. Обычно одно общее помещение называлось «женским салоном», а другое - салоном для курящих, что по обычаям того времени означало только для мужчин.
- Техасская или ураганная палуба была самой верхней палубой обычного парохода. На этой палубе будут размещены спасательные шлюпки корабля. На этой палубе иногда размещались третьи каюты, называемые «Техас». Обычно Техас был зарезервирован для кают офицеров корабля, но иногда, как в случае с Минто, Техас включал пассажирские каюты.
- Лоцманская рубка, где располагался штурвал корабля, обычно располагалась либо перед «Техасом», либо на его вершине. Преимуществом расположения рулевой рубки на вершине Техаса была улучшенная видимость, а недостатком - увеличение парусности. [ 5 ]
«Боннингтон» отказался от трехпалубной модели и вместе с «Насукином» и «Сикамусом» стал единственным четырехпалубным пароходом с кормовым колесом, ходившим на северо-западе Тихого океана. Эти три судна были построены с палубой, называемой «галереей», над салоном и под техасской палубой. Эта палуба называлась «галереей», потому что каюты на ней выходили на дорожку или галерею, откуда открывался вид на столовую на палубе салона внизу. Это создало высокий потолок в столовой и произвело драматический архитектурный эффект. [ 2 ]
Котел локомотивного типа, установленный в Боннингтоне , имел диаметр 9,0 футов (3 м) и длину 28,3 футов (9 м). Вероятно, это был самый большой котел такого типа, когда-либо построенный в Канаде на тот момент. Способность котлов вырабатывать пар измерялась площадью решетки, то есть размером топки или части сжигания топлива котла, и поверхностью нагрева, которая представляет собой общую площадь, нагреваемую огнем, доступную для выработки пара. В случае с Боннингтоном площадь колосникового котла составляла более 70 квадратных футов (6,5 м2). 2 ), а поверхность нагрева составляла 2750 футов (840 м). Котел потреблял до 3800 фунтов топлива в час, что на расстоянии примерно 130 миль (210 км) от Эрроухеда до Робсона означало расход топлива примерно в 15 тонн угля. Как и в случае с котлом, двигатели Боннингтона были самыми большими, когда-либо построенными для кормовых колес в Канаде. [ 4 ]
Компоненты корпуса были отправлены из Онтарио в 19 товарных вагонах. Сам корпус был разделен на 20 водонепроницаемых отсеков, а для обеспечения минимальной осадки днище корпуса было практически идеально плоским. Составные паровые машины были высокоэффективными и использовались на многих кораблях, но никогда раньше не использовались на кормовых колесах. Кормовое колесо Боннингтона имело диаметр 25 футов (8 м) и имело 20 ковшей, что на пароходе означало лопасти. [ 2 ]
На пароходе было 62 каюты, все с электрическим освещением и паровым отоплением. Столовая имела длину 71 фут (22 м) и вмещала 60 человек. Помимо женской каюты и курительной, у Боннингтона было две смотровые комнаты на палубе галереи: одна в носовой части и одна в кормовой. На техасской палубе был еще один салон, а также офицерские и пассажирские каюты. В целом Боннингтон считался роскошным судном и вершиной эпохи пароходных путешествий в Британской Колумбии. [ 2 ]
Сервис Эрроу Лейкс
[ редактировать ]
Боннингтон курсировал по маршруту Эрроу-Лейкс от Эрроухеда до Робсон-Уэста в летние сезоны с 1911 по 1931 год. Летний сезон был самым загруженным временем для туризма и других видов транспорта и длился примерно с 15 мая по 30 сентября каждого года. Хотя Боннингтон была большой, она не была особенно быстрой, и старый цельнодеревянный кормовой корабль CPR Rossland мог легко ее обогнать. Размер «Боннингтона» не всегда был эксплуатационным преимуществом, поскольку из-за огромной надстройки им было трудно управлять при боковом ветре. Кроме того, хотя ее стальной корпус обеспечивал ледовую устойчивость, которой не хватало судам с деревянным корпусом, зима также была временем маловодия в Узких проливах, разделяющих верхнее и нижнее озера Эрроу. Хотя у Боннингтона была мелкая осадка для судна ее размера, глубина всего 3,5 фута (1 м), это все равно было слишком много для преодоления узких мест при малой воде, поэтому Боннингтон не мог пересекать озера по всей длине в зимние месяцы маловодия. . [ 2 ]
Упадок пароходного бизнеса
[ редактировать ]Годы Первой мировой войны (1914–1918) были тяжелыми для пароходов, поскольку молодые люди, которые в противном случае укомплектовали бы их или работали на предприятиях в этом районе, добровольно пошли на военную службу, а путешествия и туризм в целом упали. «Боннингтон» и другие пароходы перевозили набранные на месте войска для военной подготовки, но эта работа не могла компенсировать общий спад в бизнесе. Боннингтон должен был стать последним судном, построенным на озерах Эрроу. Когда в этот район вошли железные и автомобильные дороги, а люди переселились в города, бизнес пришел в упадок, так что к 1930 году на озерах Эрроу было всего три судна, выполнявших пассажирские перевозки: « Боннингтон» , «Минто» и универсальный винтовой пароход. Колумбия .
Выведен из эксплуатации Канадско-Тихоокеанской железной дороги.
[ редактировать ]Боннингтон с ее большой командой и высокими расходами не смогла пережить Великую депрессию , из-за которой туристический поток значительно упал. «Боннингтон» выведен из эксплуатации после сезона 1931 года и поставлен на прикол в Накуспе, где судно простояло долгое время и медленно ветшало. [ 2 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Боннингтон смог служить источником запасных частей для других судов своего класса, ее котел и дымовая труба позже были установлены на систершипе «Насукин» , который затем использовался в качестве парома на озере Кутеней. Чтобы облегчить это, 31 июля 1942 года Боннингтон был продан новому владельцу Насукина , Департаменту общественных работ Британской Колумбии, за 15 306 долларов. 10 июня 1944 года Боннингтон был продан Фрэнку В. Сазерленду из Arrowhead. Это оказалось неудачным для истории, как выразился сам Сазерленд:
Я не умел хранить вещи. Когда я вез остатки «Боннингтона» в Битон, и мы обошли мыс — в Накуспе — и привели его в порядок, я наткнулся на большую книгу со всеми именами всех офицеров, которые когда-либо были на нем, а также матросы, пожарные и т. д. И я выбросил эту чертову штуку за борт… [ 4 ]
Ходили слухи, что судно будет отбуксировано в Робсон и переоборудовано в развлекательный зал, но этого не произошло. 26 февраля 1952 года Боннингтон был продан Джеймсу Миллару из Битона (недалеко от Эрроухеда). использовался Боннингтон в качестве парома в 1950-х годах после установки дизельных двигателей. [ 4 ]
Место крушения Боннингтона
[ редактировать ]В течение ряда лет «Боннингтон» был частично разобран в Битоне, а в 1960 году корпус заполнился водой и затонул недалеко от берега. [ 1 ] [ 6 ] В 1990-х годах затонувший корабль был обнаружен и исследован членами Общества подводной археологии Британской Колумбии и оказался на удивление нетронутым. Боннингтон — крупнейшее место затонувших пресноводных кораблей в Британской Колумбии. [ 4 ] По словам историков Парента, Булиана и Булиана:
Хотя «Боннингтон» разобрали до голого корпуса, пароходы «Королева южных внутренних дел» по-прежнему представляют собой впечатляющее зрелище. Она лежит в своем последнем пристанище в конце уединенного Северо-восточного рукава, где когда-то стояло некогда процветающее поселение Битон, а теперь оно также осталось лишь воспоминанием. [ 4 ]
Уцелевшее судно класса
[ редактировать ]Из трех больших кораблей с кормовым приводом, построенных CPR, «Боннингтон» , «Насукин» и «Сикамус» , сохранилось одно судно, «Сикамус» , которое сохранилось как корабль-музей в Пентиктоне , Британская Колумбия . К сожалению, огромная каюта « Сикамуса» была несколько сокращена в последние годы его эксплуатации, но даже в этом случае огромные размеры этого класса внутренних судов все еще очевидны для любого, кто посещает «Сикамус» сегодня.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Аффлек, Эдвард Л., Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске , 48 лет, Alexander Nicholls Press, Ванкувер, Британская Колумбия, 2000 г. ISBN 0-920034-08-X
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Роберт Д. Тернер (1998). Кормовые колеса и паровые буксиры - иллюстрированная история обслуживания озер и рек Британской Колумбии Канадско-Тихоокеанской железной дороги . Соно Нис Пресс . стр. 56, 148–161, 165, 172, 173, 201, 219, 228, 256. ISBN. 978-1-55039-089-6 . Проверено 22 марта 2012 г.
- ↑ Ньюэлл, редактор Гордона Р., HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , 191 и 376, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пэрент, Милтон, Булиан, Лу и Венди, Кораблекрушения и подводная археология - Боннингтон , Королевский музей Британской Колумбии (по состоянию на 14 апреля 2008 г.). Боннингтон — это также название домашней команды в школе Сент-Хеленс в Нортвуде. Еще есть мна по имени Чарльз Боннингтон.
- ^ Jump up to: а б Даунс, Искусство, Гребные колеса на границе - История пароходов с кормовыми колесами Британской Колумбии и реки Юкон , 13–14, 129–130, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1972 г.
- ↑ На странице 379 «Морской истории HW McCurdy» говорится, что «Боннингтон» был разобран в 1926 году. Это, безусловно, неверно, поскольку судно оставалось на регулярной службе CPR до 1931 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Фабер, Джим, «След парохода» — путешествие по старым морским магистралям Пьюджет-Саунд, Британская Колумбия и река Колумбия , Enetai Press, Сиэтл, Вашингтон, 1985 г. ISBN 0-9615811-0-7
- Миллс, Рэндалл В., Sternwheelers в Колумбии - век пароходства в стране Орегон , Университет Небраски, Линкольн, штат Небраска (переиздание 1977 года изд. 1947 года) ISBN 0-8032-5874-7
- Тиммен, Фриц, Удар по приземлению - сто лет парового плавания по водам Запада , Caxton Printers, Колдуэлл, Айдахо ISBN 0-87004-221-1