Jump to content

Пароходы реки Аппер-Фрейзер

Чилко и команда с Фрэнка Суоннелла (1910) рабочими

Двенадцать гребных пароходов курсировали по верховьям реки Фрейзер в Британской Колумбии с 1863 по 1921 год. Они использовались для самых разных целей: работа на строительстве железных дорог, доставка почты, продвижение недвижимости в молодых городах и доставка поселенцев на новые границы. Они обслуживали города Кенель , Баркервилл и Форт-Джордж . Некоторые работали по Фрейзеру только от Сода-Крик до Кенеля, в то время как другие доходили до Тет-Жон-Кэш или шли по реке Нечако и обслуживали Форт-Фрейзер и далее.

Кормовые колеса Pioneer - лодки Райт

[ редактировать ]
Предприятие в Сода-Крик

Первым пароходом, использовавшимся в верховьях реки Фрейзер, был « Энтерпрайз» . Она была построена в 1862 году недалеко от Александрии Джеймсом Трэхи для ее владельцев капитана Томаса Райта и Густава Блина Райта , которые также были ее операторами. Она бегала между Сода-Крик и Кенелем с 1863 по 1871 год, когда Райты отвезли ее в Такла-Лендинг для использования во время золотой лихорадки Оминека . Это путешествие должно было быть ее последним, и после того, как она совершила путешествие, ее бросили. Следующий пароход, использовавшийся на маршруте Сода-Крик — Кенель, также был построен Трейи для Райтов. Это была « Виктория» , построенная в Кенеле и введенная в эксплуатацию в 1869 году. Она служила округу семнадцать лет, пока не была пришвартована в пароходной пристани недалеко от Александрии. [ 1 ]

Шарлотта и Кенель

[ редактировать ]
Шарлотта в Кенеле (1898)

В течение десяти лет в этом районе не было пароходов, пока в 1896 году Александр Уотсон не построил «Шарлотту» для навигационной компании Северной Британской Колумбии. NBCNC был организован сенатором Джеймсом Ридом из Квеснела, капитаном Джоном Ирвингом из Виктории и Стивеном Тингли из Эшкрофта . Тингли в то время в течение восьми лет был владельцем компании BC Express , будучи самым известным из «бычьих кнутов» на Карибу-роуд . Они наняли капитана Фрэнка Одина пилотировать ее. Он был ее капитаном до 1906 года, когда капитан Оуэн Форрестер Браун . ее пилотом стал [ 2 ] «Шарлотта » была единственным пароходом в верховьях Фрейзера до 1909 года, когда было объявлено, что Великая Магистральная Тихоокеанская железная дорога пересечет реку Фрейзер в Форт-Джордже. Quesnel был запущен Телесфором Марионом, купцом-первопроходцем из одноименного города. Он станет четвертым судном с кормовым приводом, работавшим в верхней части Фрейзера, а также последним. Ее пилотом был капитан Д. А. Фостер. [ 3 ]

Кормовые колеса лесозаготовительной и навигационной компании Форт-Джорджа

[ редактировать ]
Форт Фрейзер (1911)

«Нечакко » (который позже будет переименован в « Чилко» , показанный на рисунке вверху страницы) присоединился к « Шарлотте» и « Кеснэлу» в мае 1909 года. Он был построен Дональдом Макфи для лесопилочной и навигационной компании Форт-Джордж в Южном Форт-Джордж и пилотировался Капитан Джон Бонсер , опытный лоцман на быстрой воде с реки Скина . «Нечакко » станет первым кораблем с кормовым приводом, который пройдет через коварный Гранд-Каньон Фрейзера . Компания Fort George Lumber and Navigation Company затем построила Форт Фрейзер , который проложил маршрут к Tête Jaune Cache в 1910 году, и, как и Chilco она также совершила несколько поездок по реке Нечако для Фрэнка Суоннелла , тем летом . Его также будет пилотировать капитан Бонсер, а капитан Джордж Ричи возьмет на себя командование « Чилко» во второй половине навигационного сезона 1910 года. К сожалению, « Чилко» затерялся в апреле 1911 года, разорвавшись на части в ледяных водах Фрейзера недалеко от каньона Коттонвуд. Чтобы конкурировать с кормовыми колесами компании BC Express, компания Fort George Lumber and Trading Company построила третье кормовое колесо, снова Дональдом Макфи в 1910 году, Чилкотин . Ее пилотировал капитан Артур Фрэнсис Догерти. [ 1 ]

Кормовые колеса компании BC Express

[ редактировать ]
BX в каньоне Форт-Джордж (1911)

Компания BC Express (которая ранее была известна как Barnard's Express) занималась грузовыми перевозками в этом районе с 1860-х годов во время Золотой лихорадки Карибу . Они также знали о больших изменениях, которые железная дорога принесет в этот малонаселенный район. Вскоре между Тет-Жон-Кэш и фортом Джордж будут работать тысячи строителей, и миллионы акров земли будут открыты для заселения. Владельцем компании BC Express теперь стал Чарльз Вэнс Миллар , который купил компанию у Стивена Тингли в 1897 году. Миллар решил построить два больших и очень роскошных парохода, чтобы удовлетворить растущий спрос. Оба были построены в Сода-Крик Александром Уотсоном-младшим, сыном человека, построившего «Шарлотту». Первый кормовой корабль компании был спущен на воду в мае 1910 года. Он получил название BX и пилотировался капитаном Оуэном Форрестером Брауном. Она имела каюты на семьдесят человек, а также имела лицензию на перевозку шестидесяти палубных пассажиров. Ее гребное колесо было закрыто, поэтому не было фартука, а с кормы, где располагалась женская каюта, открывался прекрасный вид. BX мог похвастаться горячей и холодной проточной водой и паровым отоплением. Вскоре он стал предпочтительным пароходом для обслуживания пассажиров, а также выиграл контракт с государственной почтой. Премьер-министр Ричард Макбрайд путешествовала на BX в своем роскошном номере для новобрачных, в котором, помимо других предметов роскоши, была двуспальная медная кровать с шелковым гагачьим пухом. [ 4 ] Она была единственным пароходом, который мог рекламировать рейсы раз в две недели из Сода-Крик в Форт-Джордж. Утром в воскресенье и среду она покидала Сода-Крик на рассвете, обычно в 3 часа ночи, и приезжала в Кенель около полудня. После разгрузки почты и припасов для этого города она продолжала идти вверх по реке до темноты, привязываясь к поленнице, где ее команда имела возможность загрузить на борт еще топлива. Это называлось вырубкой леса и было обычным занятием. Большинство кормовых колес сжигали более четырех шнуров дров в час, когда шли вверх по течению, и могли нести только три. Она прибывала в Форт-Джордж на следующий день, обычно около 11 утра. Ее обратный путь вниз по реке был намного быстрее: она покидала Форт-Джордж в 7 утра по вторникам и субботам и прибывала в Сода-Крик к 16:30 того же дня.

Британская Колумбия Экспресс (1913)

Для навигационного сезона 1911 года компания BC Express построила второй кормовой корабль, BC Express , который был почти идентичен BX , только немного меньшего размера и без крытого гребного колеса. Ее пилотом был капитан Джозеф П. Бьюси. BC Express работал по маршруту от Форт-Джорджа до Тет-Жон-Кэш до 1913 года, а затем присоединился к своему родственному кораблю BX на маршруте Сода-Крик — Форт-Джордж, где они оба работали на строительстве Тихоокеанской Большой Восточной железной дороги . В 1915 году на «Фрейзере» работал только ВХ , а в 16 и 17 годах его вообще не было. BX BC вернулся на реку в 1918 году, все еще под командованием капитана Брауна, и, когда возникла необходимость, к нему присоединился Express .

BX затонул у Дятла (1919 г.)

Затем, в августе 1919 года, BX наткнулся на риф под названием «Дятел» и затонул в каньоне Форт-Джордж, перевозя 100 тонн бетона. Ее родственный корабль отбуксировал ее обратно в Кенель для спасения, но она больше никогда не отплывала. [ 5 ] [ 6 ]

Кормовое колесо Джорджа Хаммонда

[ редактировать ]
Роберт С. Хаммонд (1913)

Промоутер города Центрального Форт-Джорджа Джордж Хаммонд основал компанию Fort George Lake and River Transportation Company и построил десятый кормовой корабль Robert C Hammond . Он был построен таким образом, чтобы заявление Хаммонда потенциальным покупателям о том, что в его районе есть услуги по обслуживанию кормовых колес, могло быть основано на фактах. [ 7 ] Хаммонд пытался нанять лодки BC Express, чтобы посетить свой поселок, но, к сожалению, река Нечако часто была слишком низкой, чтобы эти лодки могли плавать. [ 8 ]

Кормовые колеса Grand Trunk Pacific

[ редактировать ]
Оператор и конвейер в Южном Форт-Джордже (1913 г.)

Когда в 1912 году Великая Магистральная Тихоокеанская железная дорога достигла Тет-Жон-Кэш , они смогли использовать свои собственные кормовые колеса для перевозки рабочих и припасов вверх и вниз по реке. Оператор . и Конвейер работали на реке Скина и были демонтированы в Виктории Их оборудование и котлы были доставлены по железной дороге в Джаспер, Альберта , а затем перевезены на повозке с мулами в Tête Jaune Cache, где они были повторно собраны для использования на участке реки между ним и фортом Джордж. Их капитанами были капитан «Кон» Майерс и капитан Джек Шеннон соответственно. Когда работа была завершена, их оборудование было переработано, а корпуса остались на берегу реки Фрейзер недалеко от Принс-Джорджа. [ 9 ]

Конец эпохи

[ редактировать ]

«Кеснель » был последним кормовым судном на верховьях Фрейзера, капитан Фостер в последний раз пилотировал его в апреле 1921 года, а затем он потерпел крушение на скалах каньона Форт-Джордж . [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. стр. 47–50. ISBN  0-88826-033-4 .
  2. ^ Коппель, Том (1995). Канака: Нерассказанная история гавайских пионеров в Британской Колумбии и на северо-западе Тихого океана . Книги Уайткэпа. п. 103. ИСБН  1-55110-295-1 .
  3. ^ Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. п. 50. ISBN  0-88826-033-4 .
  4. ^ Уэст, Уиллис (1985). Дни дилижанса и кормового колеса в Карибу и Центральной Британской Колумбии . Дом Наследия. п. 44. ИСБН  0-919214-68-1 .
  5. ^ Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. п. 59. ИСБН  0-88826-033-4 .
  6. ^ Коппел, Том (1995). Канака: Нерассказанная история гавайских пионеров в Британской Колумбии и на северо-западе Тихого океана . Книги Уайткэпа. п. 104. ИСБН  1-55110-295-1 .
  7. ^ Уэст, Уиллис (1985). Дни дилижанса и кормового колеса в Карибу и Центральной Британской Колумбии . Дом Наследия. п. 66. ИСБН  0-919214-68-1 .
  8. ^ Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. стр. 54–5. ISBN  0-88826-033-4 .
  9. ^ Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. стр. 51–3. ISBN  0-88826-033-4 .

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. ISBN  0-88826-033-4 .
  • Кристенсен, Бев (1989). Принц Джордж: реки, железные дороги и древесина . Виндзорские публикации. ISBN  0-89781-266-2 .
  • Уэст, Уиллис (1985). Дни дилижанса и кормового колеса в Карибу и Центральной Британской Колумбии . Дом Наследия. ISBN  0-919214-68-1 .
  • Леонард, Фрэнк (1996). Тысяча ошибок: история Большой Магистральной Тихоокеанской железной дороги в Северной Британской Колумбии . ЮБК Пресс. ISBN  0-7748-0552-8 .
  • Уэст, Уиллис (1949). BX и побег к Форт-Джордж . Исторический ежеквартальный журнал Британской Колумбии.
  • Коппел, Том (1995). Канака: Нерассказанная история гавайских пионеров в Британской Колумбии и на северо-западе Тихого океана . Книги Уайткэпа. ISBN  1-55110-295-1 .
  • Ранноллс, преподобный Фрэнсис Эдвин (1946). История принца Джорджа . Принц Джордж: автор.
  • Уокер, Рассел. Бекон, фасоль и храбрые сердца .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 906567c265fa7dc9905a87ea30d95004__1668260820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/04/906567c265fa7dc9905a87ea30d95004.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steamboats of the Upper Fraser River - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)