Пароходы реки Аппер-Фрейзер
Двенадцать гребных пароходов курсировали по верховьям реки Фрейзер в Британской Колумбии с 1863 по 1921 год. Они использовались для самых разных целей: работа на строительстве железных дорог, доставка почты, продвижение недвижимости в молодых городах и доставка поселенцев на новые границы. Они обслуживали города Кенель , Баркервилл и Форт-Джордж . Некоторые работали по Фрейзеру только от Сода-Крик до Кенеля, в то время как другие доходили до Тет-Жон-Кэш или шли по реке Нечако и обслуживали Форт-Фрейзер и далее.
Кормовые колеса Pioneer - лодки Райт
[ редактировать ]Первым пароходом, использовавшимся в верховьях реки Фрейзер, был « Энтерпрайз» . Она была построена в 1862 году недалеко от Александрии Джеймсом Трэхи для ее владельцев капитана Томаса Райта и Густава Блина Райта , которые также были ее операторами. Она бегала между Сода-Крик и Кенелем с 1863 по 1871 год, когда Райты отвезли ее в Такла-Лендинг для использования во время золотой лихорадки Оминека . Это путешествие должно было быть ее последним, и после того, как она совершила путешествие, ее бросили. Следующий пароход, использовавшийся на маршруте Сода-Крик — Кенель, также был построен Трейи для Райтов. Это была « Виктория» , построенная в Кенеле и введенная в эксплуатацию в 1869 году. Она служила округу семнадцать лет, пока не была пришвартована в пароходной пристани недалеко от Александрии. [ 1 ]
Шарлотта и Кенель
[ редактировать ]В течение десяти лет в этом районе не было пароходов, пока в 1896 году Александр Уотсон не построил «Шарлотту» для навигационной компании Северной Британской Колумбии. NBCNC был организован сенатором Джеймсом Ридом из Квеснела, капитаном Джоном Ирвингом из Виктории и Стивеном Тингли из Эшкрофта . Тингли в то время в течение восьми лет был владельцем компании BC Express , будучи самым известным из «бычьих кнутов» на Карибу-роуд . Они наняли капитана Фрэнка Одина пилотировать ее. Он был ее капитаном до 1906 года, когда капитан Оуэн Форрестер Браун . ее пилотом стал [ 2 ] «Шарлотта » была единственным пароходом в верховьях Фрейзера до 1909 года, когда было объявлено, что Великая Магистральная Тихоокеанская железная дорога пересечет реку Фрейзер в Форт-Джордже. Quesnel был запущен Телесфором Марионом, купцом-первопроходцем из одноименного города. Он станет четвертым судном с кормовым приводом, работавшим в верхней части Фрейзера, а также последним. Ее пилотом был капитан Д. А. Фостер. [ 3 ]
Кормовые колеса лесозаготовительной и навигационной компании Форт-Джорджа
[ редактировать ]«Нечакко » (который позже будет переименован в « Чилко» , показанный на рисунке вверху страницы) присоединился к « Шарлотте» и « Кеснэлу» в мае 1909 года. Он был построен Дональдом Макфи для лесопилочной и навигационной компании Форт-Джордж в Южном Форт-Джордж и пилотировался Капитан Джон Бонсер , опытный лоцман на быстрой воде с реки Скина . «Нечакко » станет первым кораблем с кормовым приводом, который пройдет через коварный Гранд-Каньон Фрейзера . Компания Fort George Lumber and Navigation Company затем построила Форт Фрейзер , который проложил маршрут к Tête Jaune Cache в 1910 году, и, как и Chilco она также совершила несколько поездок по реке Нечако для Фрэнка Суоннелла , тем летом . Его также будет пилотировать капитан Бонсер, а капитан Джордж Ричи возьмет на себя командование « Чилко» во второй половине навигационного сезона 1910 года. К сожалению, « Чилко» затерялся в апреле 1911 года, разорвавшись на части в ледяных водах Фрейзера недалеко от каньона Коттонвуд. Чтобы конкурировать с кормовыми колесами компании BC Express, компания Fort George Lumber and Trading Company построила третье кормовое колесо, снова Дональдом Макфи в 1910 году, Чилкотин . Ее пилотировал капитан Артур Фрэнсис Догерти. [ 1 ]
Кормовые колеса компании BC Express
[ редактировать ]Компания BC Express (которая ранее была известна как Barnard's Express) занималась грузовыми перевозками в этом районе с 1860-х годов во время Золотой лихорадки Карибу . Они также знали о больших изменениях, которые железная дорога принесет в этот малонаселенный район. Вскоре между Тет-Жон-Кэш и фортом Джордж будут работать тысячи строителей, и миллионы акров земли будут открыты для заселения. Владельцем компании BC Express теперь стал Чарльз Вэнс Миллар , который купил компанию у Стивена Тингли в 1897 году. Миллар решил построить два больших и очень роскошных парохода, чтобы удовлетворить растущий спрос. Оба были построены в Сода-Крик Александром Уотсоном-младшим, сыном человека, построившего «Шарлотту». Первый кормовой корабль компании был спущен на воду в мае 1910 года. Он получил название BX и пилотировался капитаном Оуэном Форрестером Брауном. Она имела каюты на семьдесят человек, а также имела лицензию на перевозку шестидесяти палубных пассажиров. Ее гребное колесо было закрыто, поэтому не было фартука, а с кормы, где располагалась женская каюта, открывался прекрасный вид. BX мог похвастаться горячей и холодной проточной водой и паровым отоплением. Вскоре он стал предпочтительным пароходом для обслуживания пассажиров, а также выиграл контракт с государственной почтой. Премьер-министр Ричард Макбрайд путешествовала на BX в своем роскошном номере для новобрачных, в котором, помимо других предметов роскоши, была двуспальная медная кровать с шелковым гагачьим пухом. [ 4 ] Она была единственным пароходом, который мог рекламировать рейсы раз в две недели из Сода-Крик в Форт-Джордж. Утром в воскресенье и среду она покидала Сода-Крик на рассвете, обычно в 3 часа ночи, и приезжала в Кенель около полудня. После разгрузки почты и припасов для этого города она продолжала идти вверх по реке до темноты, привязываясь к поленнице, где ее команда имела возможность загрузить на борт еще топлива. Это называлось вырубкой леса и было обычным занятием. Большинство кормовых колес сжигали более четырех шнуров дров в час, когда шли вверх по течению, и могли нести только три. Она прибывала в Форт-Джордж на следующий день, обычно около 11 утра. Ее обратный путь вниз по реке был намного быстрее: она покидала Форт-Джордж в 7 утра по вторникам и субботам и прибывала в Сода-Крик к 16:30 того же дня.
Для навигационного сезона 1911 года компания BC Express построила второй кормовой корабль, BC Express , который был почти идентичен BX , только немного меньшего размера и без крытого гребного колеса. Ее пилотом был капитан Джозеф П. Бьюси. BC Express работал по маршруту от Форт-Джорджа до Тет-Жон-Кэш до 1913 года, а затем присоединился к своему родственному кораблю BX на маршруте Сода-Крик — Форт-Джордж, где они оба работали на строительстве Тихоокеанской Большой Восточной железной дороги . В 1915 году на «Фрейзере» работал только ВХ , а в 16 и 17 годах его вообще не было. BX BC вернулся на реку в 1918 году, все еще под командованием капитана Брауна, и, когда возникла необходимость, к нему присоединился Express .
Затем, в августе 1919 года, BX наткнулся на риф под названием «Дятел» и затонул в каньоне Форт-Джордж, перевозя 100 тонн бетона. Ее родственный корабль отбуксировал ее обратно в Кенель для спасения, но она больше никогда не отплывала. [ 5 ] [ 6 ]
Кормовое колесо Джорджа Хаммонда
[ редактировать ]Промоутер города Центрального Форт-Джорджа Джордж Хаммонд основал компанию Fort George Lake and River Transportation Company и построил десятый кормовой корабль Robert C Hammond . Он был построен таким образом, чтобы заявление Хаммонда потенциальным покупателям о том, что в его районе есть услуги по обслуживанию кормовых колес, могло быть основано на фактах. [ 7 ] Хаммонд пытался нанять лодки BC Express, чтобы посетить свой поселок, но, к сожалению, река Нечако часто была слишком низкой, чтобы эти лодки могли плавать. [ 8 ]
Кормовые колеса Grand Trunk Pacific
[ редактировать ]Когда в 1912 году Великая Магистральная Тихоокеанская железная дорога достигла Тет-Жон-Кэш , они смогли использовать свои собственные кормовые колеса для перевозки рабочих и припасов вверх и вниз по реке. Оператор . и Конвейер работали на реке Скина и были демонтированы в Виктории Их оборудование и котлы были доставлены по железной дороге в Джаспер, Альберта , а затем перевезены на повозке с мулами в Tête Jaune Cache, где они были повторно собраны для использования на участке реки между ним и фортом Джордж. Их капитанами были капитан «Кон» Майерс и капитан Джек Шеннон соответственно. Когда работа была завершена, их оборудование было переработано, а корпуса остались на берегу реки Фрейзер недалеко от Принс-Джорджа. [ 9 ]
Конец эпохи
[ редактировать ]«Кеснель » был последним кормовым судном на верховьях Фрейзера, капитан Фостер в последний раз пилотировал его в апреле 1921 года, а затем он потерпел крушение на скалах каньона Форт-Джордж . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Фрейзер Ривер
- Пароходы реки Нижний Фрейзер и озера Харрисон
- Список кораблей в Британской Колумбии
- Пароходы реки Скина
- Пароходы реки Колумбия
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. стр. 47–50. ISBN 0-88826-033-4 .
- ^ Коппель, Том (1995). Канака: Нерассказанная история гавайских пионеров в Британской Колумбии и на северо-западе Тихого океана . Книги Уайткэпа. п. 103. ИСБН 1-55110-295-1 .
- ^ Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. п. 50. ISBN 0-88826-033-4 .
- ^ Уэст, Уиллис (1985). Дни дилижанса и кормового колеса в Карибу и Центральной Британской Колумбии . Дом Наследия. п. 44. ИСБН 0-919214-68-1 .
- ^ Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. п. 59. ИСБН 0-88826-033-4 .
- ^ Коппел, Том (1995). Канака: Нерассказанная история гавайских пионеров в Британской Колумбии и на северо-западе Тихого океана . Книги Уайткэпа. п. 104. ИСБН 1-55110-295-1 .
- ^ Уэст, Уиллис (1985). Дни дилижанса и кормового колеса в Карибу и Центральной Британской Колумбии . Дом Наследия. п. 66. ИСБН 0-919214-68-1 .
- ^ Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. стр. 54–5. ISBN 0-88826-033-4 .
- ^ Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. стр. 51–3. ISBN 0-88826-033-4 .
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. ISBN 0-88826-033-4 .
- Кристенсен, Бев (1989). Принц Джордж: реки, железные дороги и древесина . Виндзорские публикации. ISBN 0-89781-266-2 .
- Уэст, Уиллис (1985). Дни дилижанса и кормового колеса в Карибу и Центральной Британской Колумбии . Дом Наследия. ISBN 0-919214-68-1 .
- Леонард, Фрэнк (1996). Тысяча ошибок: история Большой Магистральной Тихоокеанской железной дороги в Северной Британской Колумбии . ЮБК Пресс. ISBN 0-7748-0552-8 .
- Уэст, Уиллис (1949). BX и побег к Форт-Джордж . Исторический ежеквартальный журнал Британской Колумбии.
- Коппел, Том (1995). Канака: Нерассказанная история гавайских пионеров в Британской Колумбии и на северо-западе Тихого океана . Книги Уайткэпа. ISBN 1-55110-295-1 .
- Ранноллс, преподобный Фрэнсис Эдвин (1946). История принца Джорджа . Принц Джордж: автор.
- Уокер, Рассел. Бекон, фасоль и храбрые сердца .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Место исследования. «Галерея изображений эффектов Settler» . Проверено 2 июля 2007 г.
- Корневая паутина. «История семьи Бонсер» . Проверено 2 июля 2007 г.