Барнардс Экспресс

Barnard's Express , позже известная как British Columbia Express Company или BX , была первой транспортной компанией, которая обслуживала регионы Карибу и Фрейзер-Форт-Джордж в Британской Колумбии , Канада , с 1861 по 1921 год.
История компании восходит к пику Золотой лихорадки Карибу , когда орды искателей приключений спускались в регион Карибу. Был большой спрос на перевозку пассажиров на золотые прииски и обратно, а также на доставку горнодобывающего оборудования, продовольствия и почты между Викторией и Баркервиллем .
Сценические годы
[ редактировать ]
Первую экспресс-услугу, предложенную на Карибу-роуд , организовал Уильям Баллоу в 1858 году. Вскоре последовали и другие, обычно операции с участием одного или двух человек, когда владелец сам упаковывал экспресс-товар либо на своей спине, либо с помощью верного мула. [ 1 ] : 8
В декабре 1861 года Фрэнсис Джонс Барнард организовал пони-экспресс из Йеля в Баркервилл. Первоначально компания принадлежала Уильяму Джеффрею и У. Х. Тейну и была известна как Jeffray and Company's Fraser Express. Летом 1862 года Барнард объединил свою компанию с British Columbia and Victoria Express Company и выиграл государственный контракт на доставку почты. [ 1 ] : 9
В 1863 году Барнард организовал повозку с двумя лошадьми, направлявшуюся из Лиллуэта в форт Александрия . Другая грузовая компания, Dietz and Nelson, управляла дилижансом между Викторией, Лиллутом и Йельским университетом, соединяясь с Barnard's Express. [ 1 ] : 9
Этапы
[ редактировать ]


Компания BC Express имела широкий выбор дилижансов. Некоторым требовалось всего две лошади, и их называли «вялеными», а других тянули четыре или шесть лошадей. Некоторые были закрытыми вагонами, другие были открытыми. Для зимних путешествий дилижансы заменялись санями всех размеров, в том числе вмещавшими пятнадцать пассажиров. Многие из более поздних дилижансов представляли собой этапы Конкорда, оснащенные амортизаторами из кожаных пружин, которые обеспечивали более комфортную езду. [ 1 ] : 17
В 1876 году компания построила в Калифорнии дилижанс специально для визита губернатора генерал - лорда и леди Дафферин , которые ехали в нем из Йеля в Камлупс и обратно. Автобус был окрашен в ярко-красный и желтый цвета BX, а имелся герб на передних панелях Канады. Поездка в этой знаменитой карете стоила 50 долларов в день, но многие приезжие дипломаты и английская аристократия ездили на «Дафферене», когда отправлялись на охоту на «Карибу». [ 1 ] : 19
Лошади
[ редактировать ]
Первые лошади, используемые компанией, прибыли из Орегона . Затем, в 1868 году, 400 голов были закуплены в Калифорнии и Мексике и перевезены на ранчо компании в Верноне . Позже, когда Канадско-Тихоокеанская железная дорога была завершена, большая часть лошадей компании закупалась на месте или отправлялась из Альберты или Саскачевана . [ 1 ] : 14
У компании была строгая политика: они не покупали сломанных лошадей . Компания хотела, чтобы их лошадей обучали исключительно для постановки, процесс, который обычно занимал три месяца, но даже в этом случае они никогда не ломались по-настоящему, и с ними нужно было обращаться умело. [ 1 ] : 15, 16 Хостлер . выводил команды на сцену только после того, как багаж был закреплен, а пассажиры и водитель были надежно усажены После того, как его запрягли на сцену, поводья передавались водителю, и он мог отпустить тормоз. Сценические лошади часто прыгали и вставали на дыбы в начале поездки, но уже в пути переходили на плавную рысь. Для поощрения их редко приходилось использовать кнут, поскольку они знали, что следующая станция означает хороший корм и теплую конюшню. [ 1 ] : 16
Станции находились на расстоянии примерно 18 миль друг от друга, и команды менялись на каждой. Конюхи на станциях гордились тем, что заботятся о лошадях компании, часто соревнуясь в том, кто поддерживает команды в лучшей форме. Одно из правил, которое строго соблюдалось, заключалось в том, что у каждой лошади была своя упряжь, которую чистили каждый раз, когда ее снимали. Чтобы лошади всегда были подкованы, на странствующие кузнецы с переносными кузницами . эстрадные станции регулярно приезжали [ 1 ] : 17
Маршрут этапа и стоимость проезда
[ редактировать ]

После того, как штаб-квартира компании переехала в Эшкрофт в 1886 году, основная сцена простиралась от Эшкрофта до Баркервилля на расстояние 280 миль. Другие ветки вели к шахтерским лагерям и поселениям по всему Карибу.
Стоимость проезда от Эшкрофта до Баркервилля составляла 37,50 долларов летом и 42,50 долларов зимой. Пассажиры, вышедшие из поезда в Эшкрофте и севшие на сцену в 4 утра, могли рассчитывать на то, что тем же вечером они прибудут в 83-Майл-Хаус, а через два дня - в Баркервилл. [ 1 ] : 19
Годы кормового колеса
[ редактировать ]В 1903 году было объявлено, что Великая Магистральная Тихоокеанская железная дорога будет проходить из Виннипега в Принс-Руперт через перевал Йеллоухед . В ожидании притока новых поселенцев в регион Чарльз Миллар расширил услуги компании, включив в них кормовые колеса и автомобили, а также продлил маршрут до Форт-Джорджа .
В 1910 году компания построила офис и пристань для пароходов в новом городе Саут-Форт-Джордж .
Кормовые колеса
[ редактировать ]Корабли Royal Mail Ships BX и BC Express были спущены на воду в 1910 и 1912 годах соответственно. Оба были построены Александром Уотсоном-младшим в Сода-Крик . BX был построен для маршрута от Сода-Крик до Форт-Джорджа , тогда как BC Express был построен для маршрута от Форт-Джорджа до Тет-Жон-Кэш .
Капитаны
[ редактировать ]Капитаном BX был Оуэн Форрестер Браун , опытный пилот Фрейзер Ривер . К тому времени, когда он принял командование BX в 1910 году, он уже был хорошо известен в этом районе, поскольку был капитаном местного кормового судна « Шарлотта» .
Капитаном BC Express был Джозеф Бьюси, опытный пилот реки Скина . На «Скине» он пилотировал « Инлендер» из Порт-Эссингтона в Хейзелтон .
Маршруты и тарифы Sternwheeler
[ редактировать ]BX . совершал раз в полгода поездки из Сода-Крик в Форт-Джордж, поездка вверх по реке занимала два дня, а обратный путь занимал менее дня В 1910 году стоимость проезда от Эшкрофта до Сода-Крик составляла 27,50 долларов, а билет на пароход оттуда до Форт-Джорджа - 17,50 долларов. Еда стоила 75 центов, а койка — 1,50 доллара. Плата за постановочный фрахт составляла шестьдесят долларов за тонну, а стоимость пароходного фрахта — сорок долларов за тонну.
Автомобили
[ редактировать ]
В 1910 году компания начала продавать автомобили на Карибу-роуд. Несколько транспортных средств, принадлежащих частным грузовым компаниям, эксплуатировались на дорогах с 1907 года, и компания поняла, что им необходимо добавить автомобили в свои услуги, чтобы оставаться конкурентоспособными. [ 2 ] : 168 Эти машины работали на маршруте от Эшкрофта до Сода-Крик , где встретились с кормовыми колесами компании. [ 2 ] : 172
Этими первыми автомобилями были Winton Sixes, купленные у автопроизводителя в Сиэтле . Компания BC Express приобрела две машины по цене 1500 долларов каждая, а затем добавила различные опции, такие как топы по 150 долларов, клаксоны по 50 долларов и керосиновые стояночные фонари по 75 долларов. Компания Winton также предоставила двух водителей, которые также были механиками, поскольку мало кто умел управлять автомобилем и чинить его. [ 2 ] : 172
Затем компания построила гараж и механический цех в Эшкрофте, а, поскольку там не было станций технического обслуживания , были также достигнуты договоренности с Imperial Oil of Vancouver о поставке и доставке в бочках бензина и масла, которые потребуются автомобилям. Затем барабаны были установлены в ключевых местах вдоль дороги. [ 2 ] : 173
В течение следующих нескольких лет компания закупила больше автомобилей, и все они были окрашены в красный и желтый цвета — цвета компании. [ 2 ] : 173 Хотя грузовой бизнес оставался оживленным, а автомобили пользовались популярностью у путешественников, они никогда не приносили компании большой прибыли. Хотя частные операторы могли прекратить свои услуги при плохих дорожных условиях, компания BC Express рекламировала автомобильные услуги при любых погодных условиях с мая по октябрь. Выполнение этого обещания означало, что в штате пришлось держать большую бригаду механиков и водителей. В 1913 году содержание парка из 8 Winton обошлось компании в 67 233 доллара. Самая большая сумма ушла на ремонт, но только на шины было потрачено 15 835,53 доллара. Более того, общая прибыль, полученная в том сезоне, составила всего 3 337,23 доллара, что, по мнению компании, не было большой цифрой, учитывая связанный с этим риск и инвестиции. [ 2 ] : 174
Большая Магистральная Тихоокеанская железная дорога
[ редактировать ]
В конце августа 1913 года капитан Бьюси ехал на экспрессе Британской Колумбии из Форт-Джорджа в Тет-Жон-Кэш, когда его остановил трос, протянутый через реку на 141-й миле, где железная дорога строила мост. [ 3 ] Железная дорога нарушила свое обещание не препятствовать движению пароходов по реке. Бьюси повернул BC Express обратно в сторону Форт-Джорджа и немедленно телеграфировал в головной офис компании в Эшкрофте и сообщил им о препятствии. Компания BC Express попросила Совет железнодорожных комиссаров расследовать ситуацию, и Совет выступил в пользу компании и сообщил железной дороге, что они должны построить мост на 141-й миле ( Доум-Крик ), а другой - в районе Беар-Ривер ( Мост Хансард ). с пролетами подъема, как они и обещали. [ 4 ] GTP отклонил этот приказ, заявив, что, если они изменят уровень мостов, им придется изменить уровень уклона. Компания подала на железную дорогу в суд за ущерб и потерю дохода, поскольку на этом маршруте они зарабатывали более 5000 долларов в неделю, но к тому времени, когда дело рассматривалось, началась Первая мировая война , и адвокат компании был занят военные работы и не смог явиться. Его сменивший младший партнер с небольшим опытом не смог должным образом подготовить и представить доказательства, и компания проиграла дело. [ 5 ] : 82–83 Не получив существенного ответа со стороны правительства доминиона, компания продолжила судебный иск, который был безуспешно обжалован в Тайном совете в Лондоне. [ 6 ] Некоторые историки предполагают, что железная дорога построила мосты, чтобы затруднить судоходство, из злобы и неприязни к компании BC Express, потому что ее владелец в то время Чарльз Вэнс Миллар успешно провел переговоры с людьми коренных народов в Форт-Джордже о покупке земли, которая GTP хотела получить свой город, вынудив GTP продать часть этой первоклассной собственности Миллару, которую он разработал и позже назвал « Пристройкой Миллара» . [ 7 ]
Крушение BX
[ редактировать ]
После завершения строительства железной дороги 7 апреля 1914 года и блокировки навигации на мосту Хансард на пути к Тет-Жон-Кэш, компания управляла BX и BC Express только от Сода-Крик до Форт-Джорджа.
В связи со строительством Тихоокеанской Великой Восточной железной дороги потребовались кормовые колеса для доставки оборудования и продовольствия в трудовые лагеря. В 1915 году железная дорога обанкротилась, работы прекратились. Несмотря на монополию на речное движение, BX завершил сезон с убытком в 7000 долларов. [ 1 ] : 92 BC Express предназначался для особых поездок.
В 1916 и 1917 годах кормовые колеса вообще не использовались в верховьях реки Фрейзер. Затем, в 1918 году, после апелляции Совета по торговле Кенеля , правительство провинции предоставило компании BC Express субсидию в размере 10 000 долларов в год на продолжение речного судоходства от Сода-Крик до Форт-Джорджа. Просьба была оправданной, поскольку Кенелю и другим общинам вдоль реки была обещана железная дорога, но строительство PGE замедлилось и фактически не должно было быть завершено до Принс-Джорджа до 1952 года. Тем временем поселенцы Фермерам нужен был способ доставлять свою продукцию на рынок, и тарифы на пароход были наиболее разумным вариантом. [ 1 ] : 93 [ 5 ] : 223
BX проработал до 30 августа 1919 года, когда он был пробит печально известной скалой под названием «Дятел» и затонул вместе со 100 тоннами цемента в мешках , предназначенных для строительства моста Дип-Крик. [ 1 ] : 94 Весной 1920 года спасательные работы были завершены и обошлись в 40 000 долларов. [ 3 ] : 58 BX был поднят и отремонтирован в достаточной степени , чтобы вернуть ее в Форт-Джордж. BC Express потащил ее обратно вверх по течению через каньон Форт-Джордж к верфи в Форт-Джордж. Это будет первый случай в истории кормовых колес, когда один из них будет толкать другого вверх по реке через каньон. [ 5 ] : 225
BC Express курсировал до ноября 1920 года, а затем присоединился к BX на берегу реки в Форт-Джордже, где их корпуса были брошены. [ 5 ] : 225 таким образом закончились дни новаторской транспортной компании, которую Фрэнсис Барнард основал почти 60 лет назад.
См. также
[ редактировать ]- Пароходы реки Аппер-Фрейзер в Британской Колумбии
- Золотая лихорадка Карибу
- Золотая лихорадка Каньона Фрейзер
- Карибу
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уэст, Уиллис (1985). Дни дилижанса и кормового колеса в Карибу и Центральной Британской Колумбии . Дом Наследия. ISBN 0-919214-68-1 .
- Уэст, Уиллис (1949). BX и побег к Форт-Джордж . Исторический ежеквартальный журнал Британской Колумбии.
- Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. ISBN 0-88826-033-4 .
- Леонард, Фрэнк (1996). Тысяча ошибок: история Большой Магистральной Тихоокеанской железной дороги в Северной Британской Колумбии . ЮБК Пресс. ISBN 0-7748-0552-8 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Уэст, Уиллис (1985). Дни дилижанса и кормового колеса в Карибу и Центральной Британской Колумбии . Дом Наследия. ISBN 0-919214-68-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уэст, Уиллис (1949). BX и побег к Форт-Джордж . Исторический ежеквартальный журнал Британской Колумбии.
- ^ Jump up to: а б Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. стр. 56, 57. ISBN. 0-88826-033-4 .
- ^ Форт Джордж Геральд, 9 августа 1913 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уэст, Уиллис (1985). Дни дилижанса и кормового колеса в Карибу и Центральной Британской Колумбии . Дом Наследия. стр. 82, 83. ISBN. 0-919214-68-1 .
- ^ Харви, Р.Г. (1999). Прокладывая западный путь: по реке, железной дороге и дороге через центральную и северную часть Британской Колумбии . Дом Наследия. с. Глава 1, эпилог. ISBN 978-1895811742 .
- ^ Леонард, Фрэнк (1996). Тысяча ошибок: история Большой Магистральной Тихоокеанской железной дороги в Северной Британской Колумбии . ЮБК Пресс. стр. 212–214 . ISBN 0-7748-0552-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Маргарет А. Ормсби (1979–2016). «Барнард. Фрэнсис Джонс» . Словарь канадской биографии (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
- Дж. Б. Керр (1890). Биографический словарь известных жителей Британской Колумбии с историческим очерком . Ванкувер: Керр и Бегг. стр. 91–94.
- Золотая лихорадка Карибу. «Экспресс-офис Барнарда» . Архивировано из оригинала 2 июля 2007 года . Проверено 14 июля 2007 г.