Чилкотин (кормовое колесо)
![]() Чилкотин в Южном форте Джордж , 1914 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Чилкотин |
Заложен | 1910 год, Сода-Крик, Британская Колумбия. |
Запущен | 20 июля 1910 г. |
В эксплуатации | 1910 |
Выведен из эксплуатации | 1914 |
Судьба | В отставке 1914 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Штернвиллер |
Длина | 134,5 футов (41,0 м) |
Луч | 23,5 футов (7,2 м) |
Примечания | №126945 |
Кормовое колесо Chilcotin было построено для маршрута от Сода-Крик до Форт-Джорджа в верховьях реки Фрейзер . Он был построен судостроителем Дональдом Макфи для компании Fort George Lumber and Navigation Company , которая была партнерством Ника Кларка и Рассела Педена из Саут-Форт-Джордж города в Форт-Джордже. Chilcotin был самым большим из трех кормовых колес компании и должен был составить конкуренцию компании BC Express новому роскошному кормовому колесу BX . В Чилкотине были главная, прогулочная и техасская палубы, горячая и холодная проточная вода, а также каюты на пятьдесят человек.
Он был построен в Сода-Крик в конце 1909 - начале 1910 года, ниже по течению от того места, где компания BC Express строила BX . Между двумя строительными лагерями быстро развилось дружеское соперничество, и как только Чилкотина строители узнали, что BX будет на 5 футов (1,5 м) шире, чем Чилкотин , они дразнили рабочих из другого лагеря, говоря, что BX никогда не поместится. через узкие каналы каньонов Коттонвуд и Форт-Джордж и назвал ее «Белым слоном». Этот слух распространился далеко за пределы города Сода-Крик, и вскоре сотрудники компании BC Express обнаружили, что их друзья и соратники утешают их за то, что они «построили неудачный проект». [ 1 ] Однако BX оказалась гораздо более совершенным кораблем, и Чилкотин никогда не составлял ей большой конкуренции. [ 2 ]

«Чилкотин» был спущен на воду 20 июля 1910 года под командование капитана Артура Фрэнсиса Догерти. В августе того же года она совершила свою первую поездку в Форт-Джордж, но на обратном пути в Сода-Крик она попала в аварию в каньоне Форт-Джордж, и ее пришлось отвезти обратно в Южный Форт-Джордж. Судно простояло в Южном Форт-Джордж до конца сезона. [ 3 ]
В 1911 году «Чилкотин» был капитально отремонтирован и передан под командование Д. А. Фостера, который также был капитаном кормового судна « Кеснель » . В том сезоне она совершила несколько поездок вверх по Фрейзеру до Гиском-Портиджа и Гранд-Каньона Фрейзера, а также работала на маршруте от Сода-Крик до Форт-Джорджа. Однако, в отличие от BX , который мог выполнять этот маршрут два раза в неделю, Чилкотин мог рекламировать только еженедельную услугу. [ 3 ] Чилкотин работал на Верхнем Фрейзере до 1914 года, когда из-за депрессивных экономических условий, вызванных Первой мировой войной и остановкой строительства Тихоокеанской Великой Восточной железной дороги , ее владельцы решили вывести ее из эксплуатации.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Уэст, Уиллис (1985). Дни дилижанса и кормового колеса в Карибу и Центральной Британской Колумбии . Дом Наследия. п. 43. ИСБН 0-919214-68-1 .
- ^ Уэст, Уиллис (1949). BX и побег к Форт-Джордж . Исторический ежеквартальный журнал Британской Колумбии. стр. 151–152.
- ^ Jump up to: а б Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. п. 53. ИСБН 0-88826-033-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. ISBN 0-88826-033-4 .
- Уэст, Уиллис (1985). Дни дилижанса и кормового колеса в Карибу и Центральной Британской Колумбии . Дом Наследия. ISBN 0-919214-68-1 .
- Уэст, Уиллис (1949). BX и побег к Форт-Джордж . Исторический ежеквартальный журнал Британской Колумбии.