Шарлотта (кормовое колесо)
![]() Шарлотта в Кенеле , 1898 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Шарлотта |
Строитель | Александр Ватсон |
Заложен | 1896 |
Запущен | 3 августа 1896 г. |
В эксплуатации | 1896 |
Выведен из эксплуатации | 1910 |
Судьба | Разбитый в каньоне Форт-Джордж, спасенный и брошенный в Кенеле в 1910 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Штернвиллер |
Длина | 126 футов (38,4 м) |
Луч | 23 фута (7,0 м) |
Примечания | № 103909 |
Судно с кормовым приводом «Шарлотта» было построено в 1896 году Александром Уотсоном для навигационной компании Северной Британской Колумбии (NBCNC). Партнерами NBCNC были Стивен Тингли , сенатор Джеймс Рид и Джон Ирвинг . Она была спущена на воду 3 августа 1896 года и окрещена женой Джеймса Рида, в честь которого она была названа. [ 1 ]
Сода-Крик в Кеснель
[ редактировать ]«Шарлотта » была построена для обслуживания маршрута от Сода-Крик до Кенеля в верховьях реки Фрейзер и была намного превосходящим судном, чем любой из ее предшественников, «Энтерпрайз» и «Виктория» , которые работали по этому маршруту с 1860-х по 1880-е годы. » Первым капитаном «Шарлотты был Фрэнк Один. Из-за позднего запуска ее первый сезон был коротким и почти провальным. В середине ноября Один взял ее на последнюю пробежку из Квеснела в Сода-Крик и уже был на обратном пути, когда обнаружил, что по реке течет лед. Одину пришлось связать ее у причала парохода недалеко от Александрии , прямо перед тем местом, где стоял старый корпус « Виктории» . Не желая оставлять « Шарлотту» на зиму в замерзшей реке, ее владельцы решили выкупить затонувшее судно у его владельца Роберта Маклиза, чтобы « Шарлотту» можно было безопасно пришвартовать вместо нее.
В течение следующих двенадцати лет «Шарлотта» курсировала по маршруту между Сода-Крик и Кенелем, доставляя почту и другие грузы для общин пионеров. Ее владельцы не видели необходимости везти ее дальше на север и рисковать ею в каньонах Коттонвуд или Форт-Джордж. Однако к 1907 году было широко известно, что Великая Магистральная Тихоокеанская железная дорога будет проходить через провинцию через перевал Йеллоухед и проходить прямо через Форт-Джордж . Тингли, Рид и Ирвинг начали рассматривать возможность продления маршрута « Шарлотты » дальше на север. Хотя «Энтерпрайз» успешно прошел эти два каньона во время своего исторического путешествия к озеру Такла тридцать шесть лет назад, владельцы « Шарлотты » знали, что это никоим образом не гарантирует, что регулярный маршрут можно будет поддерживать без большого риска. Город Кенель также планировал построить речной пароход, который будет спущен на воду в сезоне 1909 года. Лоцманом должен был стать местный житель, капитан Д. А. Фостер , и после осмотра каньонов в конце 1907 года он обратился к федеральному правительству с просьбой о средства на устранение препятствий судоходству. Его ходатайство было удовлетворено, он получил на эти цели 13 тысяч долларов и лично руководил очисткой двух каньонов. В свете этих улучшений и новостей о предстоящем строительстве железной дороги, Владельцы Шарлотты произвели на ней капитальный ремонт, расширив диаметры двигателя и заменив старый ручной шпиль на мощный паровой. В этот период они также наняли капитана Оуэна Форрестера Брауна в качестве ее пилота. [ 2 ] В течение навигационного сезона 1908 года капитан Браун несколько раз выводил « Шарлотту» к подножию каньона Коттонвуд и знакомился с местностью. Наконец, после долгих консультаций с некоторыми местными коренными народами , Браун решил попытаться совершить путешествие.
Сода-Крик — Форт-Джордж
[ редактировать ]
Осенью 1908 года во время первой попытки «Шарлотты » пройти через каньоны к капитану Брауну присоединился один из владельцев «Шарлотты » , капитан Ирвинг. Вооруженная новым мощным кабестаном и достаточным запасом сухих дров, « Шарлотту» доставили к подножию каньона Коттонвуд, где ее команда прикрепила трос к только что установленному рым-болту, и Браун начал протаскивать ее. Она почти достигла вершины каньона, когда засов сломался, и « Шарлотта» рухнула назад через каньон. Капитан Браун быстро отреагировал на кризис, проведя кормовой корабль мимо груды камней, где он мог бы разорваться и немедленно затонуть. [ 1 ]
После едва не случившейся аварии Браун и Ирвинг вернулись в Кенель и подали правительству собственную петицию о выделении средств, на этот раз для того, чтобы взорвать большой камень, ограничивавший течение в каньоне Коттонвуд. Браун был уверен, что как только эта угроза будет устранена, по каньону можно будет ориентироваться. Средства были выделены, и каньон был готов к навигации 1909 года. Той весной к «Шарлотте» присоединились два других речных парохода: « Кеснель» , который планировал капитан Фостер, и « Нечакко» , принадлежавший компании «Форт-Джордж лесоматериалов и навигации». Все три парохода смогли пройти полный маршрут от Сода-Крик до Саут-Форт-Джордж . К 1910 году к флоту присоединились еще три: BX , Chilcotin и Fort Fraser . Тем летом « Шарлотта » попала в несколько небольших аварий, а затем в одну крупную 15 июля, когда она наткнулась на риф в каньоне Форт-Джордж и затонула. Повреждения были настолько значительными, что только в октябре ее спасли и доставили в Кенель. Оценив стоимость ее ремонта и зная, что маленький пароход-пионер не сможет конкурировать с более крупным и современным BX , ее владельцы решили, что любые дальнейшие инвестиции в нее не могут быть оправданы, и ее бросили на берегу реки в Кенеле. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уэст, Уиллис (1985). Дни дилижанса и кормового колеса в Карибу и Центральной Британской Колумбии . Дом Наследия. стр. 37–39. ISBN 0-919214-68-1 .
- ^ Коппель, Том (1995). Канака: Нерассказанная история гавайских пионеров в Британской Колумбии и на северо-западе Тихого океана . Книги Уайткэпа. п. 104. ИСБН 1-55110-295-1 .
- ^ Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. ISBN 0-88826-033-4 .
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. ISBN 0-88826-033-4 .
- Уэст, Уиллис (1985). Дни дилижанса и кормового колеса в Карибу и Центральной Британской Колумбии . Дом Наследия. ISBN 0-919214-68-1 .
- Уэст, Уиллис (1949). BX и побег к Форт-Джордж . Исторический ежеквартальный журнал Британской Колумбии.
- Коппель, Том (1995). Канака: нерассказанная история гавайских пионеров в Британской Колумбии и на северо-западе Тихого океана . Книги Уайткэпа. ISBN 1-55110-295-1 .