Jump to content

Шарлотта (кормовое колесо)

Шарлотта в Кенеле , 1898 г.
История
Канада
Имя Шарлотта
Строитель Александр Ватсон
Заложен 1896
Запущен 3 августа 1896 г.
В эксплуатации 1896
Выведен из эксплуатации 1910
Судьба Разбитый в каньоне Форт-Джордж, спасенный и брошенный в Кенеле в 1910 году.
Общие характеристики
Тип Штернвиллер
Длина 126 футов (38,4 м)
Луч 23 фута (7,0 м)
Примечания № 103909

Судно с кормовым приводом «Шарлотта» было построено в 1896 году Александром Уотсоном для навигационной компании Северной Британской Колумбии (NBCNC). Партнерами NBCNC были Стивен Тингли , сенатор Джеймс Рид и Джон Ирвинг . Она была спущена на воду 3 августа 1896 года и окрещена женой Джеймса Рида, в честь которого она была названа. [ 1 ]

Сода-Крик в Кеснель

[ редактировать ]

«Шарлотта » была построена для обслуживания маршрута от Сода-Крик до Кенеля в верховьях реки Фрейзер и была намного превосходящим судном, чем любой из ее предшественников, «Энтерпрайз» и «Виктория» , которые работали по этому маршруту с 1860-х по 1880-е годы. » Первым капитаном «Шарлотты был Фрэнк Один. Из-за позднего запуска ее первый сезон был коротким и почти провальным. В середине ноября Один взял ее на последнюю пробежку из Квеснела в Сода-Крик и уже был на обратном пути, когда обнаружил, что по реке течет лед. Одину пришлось связать ее у причала парохода недалеко от Александрии , прямо перед тем местом, где стоял старый корпус « Виктории» . Не желая оставлять « Шарлотту» на зиму в замерзшей реке, ее владельцы решили выкупить затонувшее судно у его владельца Роберта Маклиза, чтобы « Шарлотту» можно было безопасно пришвартовать вместо нее.

В течение следующих двенадцати лет «Шарлотта» курсировала по маршруту между Сода-Крик и Кенелем, доставляя почту и другие грузы для общин пионеров. Ее владельцы не видели необходимости везти ее дальше на север и рисковать ею в каньонах Коттонвуд или Форт-Джордж. Однако к 1907 году было широко известно, что Великая Магистральная Тихоокеанская железная дорога будет проходить через провинцию через перевал Йеллоухед и проходить прямо через Форт-Джордж . Тингли, Рид и Ирвинг начали рассматривать возможность продления маршрута « Шарлотты » дальше на север. Хотя «Энтерпрайз» успешно прошел эти два каньона во время своего исторического путешествия к озеру Такла тридцать шесть лет назад, владельцы « Шарлотты » знали, что это никоим образом не гарантирует, что регулярный маршрут можно будет поддерживать без большого риска. Город Кенель также планировал построить речной пароход, который будет спущен на воду в сезоне 1909 года. Лоцманом должен был стать местный житель, капитан Д. А. Фостер , и после осмотра каньонов в конце 1907 года он обратился к федеральному правительству с просьбой о средства на устранение препятствий судоходству. Его ходатайство было удовлетворено, он получил на эти цели 13 тысяч долларов и лично руководил очисткой двух каньонов. В свете этих улучшений и новостей о предстоящем строительстве железной дороги, Владельцы Шарлотты произвели на ней капитальный ремонт, расширив диаметры двигателя и заменив старый ручной шпиль на мощный паровой. В этот период они также наняли капитана Оуэна Форрестера Брауна в качестве ее пилота. [ 2 ] В течение навигационного сезона 1908 года капитан Браун несколько раз выводил « Шарлотту» к подножию каньона Коттонвуд и знакомился с местностью. Наконец, после долгих консультаций с некоторыми местными коренными народами , Браун решил попытаться совершить путешествие.

Сода-Крик — Форт-Джордж

[ редактировать ]
Опасный момент: поломка рым-болта

Осенью 1908 года во время первой попытки «Шарлотты » пройти через каньоны к капитану Брауну присоединился один из владельцев «Шарлотты » , капитан Ирвинг. Вооруженная новым мощным кабестаном и достаточным запасом сухих дров, « Шарлотту» доставили к подножию каньона Коттонвуд, где ее команда прикрепила трос к только что установленному рым-болту, и Браун начал протаскивать ее. Она почти достигла вершины каньона, когда засов сломался, и « Шарлотта» рухнула назад через каньон. Капитан Браун быстро отреагировал на кризис, проведя кормовой корабль мимо груды камней, где он мог бы разорваться и немедленно затонуть. [ 1 ]

После едва не случившейся аварии Браун и Ирвинг вернулись в Кенель и подали правительству собственную петицию о выделении средств, на этот раз для того, чтобы взорвать большой камень, ограничивавший течение в каньоне Коттонвуд. Браун был уверен, что как только эта угроза будет устранена, по каньону можно будет ориентироваться. Средства были выделены, и каньон был готов к навигации 1909 года. Той весной к «Шарлотте» присоединились два других речных парохода: « Кеснель» , который планировал капитан Фостер, и « Нечакко» , принадлежавший компании «Форт-Джордж лесоматериалов и навигации». Все три парохода смогли пройти полный маршрут от Сода-Крик до Саут-Форт-Джордж . К 1910 году к флоту присоединились еще три: BX , Chilcotin и Fort Fraser . Тем летом « Шарлотта » попала в несколько небольших аварий, а затем в одну крупную 15 июля, когда она наткнулась на риф в каньоне Форт-Джордж и затонула. Повреждения были настолько значительными, что только в октябре ее спасли и доставили в Кенель. Оценив стоимость ее ремонта и зная, что маленький пароход-пионер не сможет конкурировать с более крупным и современным BX , ее владельцы решили, что любые дальнейшие инвестиции в нее не могут быть оправданы, и ее бросили на берегу реки в Кенеле. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Уэст, Уиллис (1985). Дни дилижанса и кормового колеса в Карибу и Центральной Британской Колумбии . Дом Наследия. стр. 37–39. ISBN  0-919214-68-1 .
  2. ^ Коппель, Том (1995). Канака: Нерассказанная история гавайских пионеров в Британской Колумбии и на северо-западе Тихого океана . Книги Уайткэпа. п. 104. ИСБН  1-55110-295-1 .
  3. ^ Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. ISBN  0-88826-033-4 .

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. ISBN  0-88826-033-4 .
  • Уэст, Уиллис (1985). Дни дилижанса и кормового колеса в Карибу и Центральной Британской Колумбии . Дом Наследия. ISBN  0-919214-68-1 .
  • Уэст, Уиллис (1949). BX и побег к Форт-Джордж . Исторический ежеквартальный журнал Британской Колумбии.
  • Коппель, Том (1995). Канака: нерассказанная история гавайских пионеров в Британской Колумбии и на северо-западе Тихого океана . Книги Уайткэпа. ISBN  1-55110-295-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7febc40d98912e98d3d5cc3836a5266__1702632960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/66/d7febc40d98912e98d3d5cc3836a5266.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charlotte (sternwheeler) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)